Кто может быть виновным в совершении административного права? Помгите люди добрые
Кто может быть виновным в совершении административного права? Помгите люди добрые...
Тема в разделе "Юридическая ответственность", создана пользователем santaman.
10159
Юридическое лицо по закону признается виновным в совершении административного правонарушения.
может в нарушении административного права?
это чиновники, полиция, любое юридическое лицо
административные права это отношения в сфере государственного управления, они охраняются администрациеей. Кто нарушает и несут ответственность
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина«При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона» (ст. 50. 2).«Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда» (ст. 49. 1).«Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность» (ст. 49. 2).«Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом» (ст. 51. 1). Вопросы м задания к документуВ чем вы видите основной смысл, основную идею данных статей Конституции? По содержанию приведенные статьи Конституции относятся к процессуальному праву. Как вы думаете, почему эти процессуальные положения не остались в рамках процессуальных кодексов, а были вынесены в Конституцию — Основной закон страны? Вспомните принципы и правила уголовного процесса, которые реализуют положения приведенных статей Конституции.
Cмысл данных положений Конституции РФ заключается в том, что изначально закон находится на стороне человека, т. е ему не нужно доказывать свою невиновность, опровергать вменяемое ему деяние. Эти положения являются неотъемлемой частью правового государства, коим РФ и является. Эти положения гарантирую человеку некую безопасность по отношению к себе в рамках отправления правосудия. Т. к КРФ является главным законом нашего государства, эти положения следовало закрепить именно на высшем уровне, ибо никакой другой принятый нормативный правовой акт, не может нарушать их. Принципы здесь: презумпция невиновности, возможность не свидетельствовать против себя или своих родственников.
1. Дайте понятие государства, признаки государств
2. Заполните таблицу
Общая характеристика государства
Принципы
Сущность
Публичная (всеобщая власть)
Суверенитет
Государственный аппарат
3. Укажите, кто из мыслителей древности первым пришел к идее о разделении властей.
а) Анаксагор; б) Платон; в) Сократ; г) Аристотель;
4. Укажите, кто из французских мыслителей выдвинул тезис о разделение властей на 3 вида.
а) Д. Дидро; б) Вольтер; в) Ш. Монтескье; г) Ж. Ж. Руссо;
5. Назовите и охарактеризуйте три ветви власти в государстве.
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
6. Укажите неверный вариант ответа.
Взаимодействие права и морали выражается в том, что они….
воздействуют на наше поведение.
регулируют наше поведение.
связаны с юридическими законами.
определяют меру свободы нашего поведения.
7. Российская Федерация ставит своей целью построение …….. Государства:
а) социалистического; б) милитаристского; в) правового; г) военно-полицейского;
8. Гражданство – это:
правовая принадлежность лица конкретному государству.
устойчивая связь человека с государством.
правовой институт.
всё перечисленное.
9. Укажите, что не является признаком права:
а) закрепленность в законе; б) общеобязательность;
в) обеспеченность силой государства; г) территориальность;
10. Перечислите основные признаки правонарушения.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Укажите неверный вариант ответа.
Правонарушение – это:
противоправное действие.
общественно опасные намерения.
противоправное бездействие.
действие, приносящее вред обществу.
12. Правонарушения могут совершать:
а) все граждане государства; б) учреждения и организации;
в) лица, достигшие определенного возраста; г) все перечисленные;
13. Что относится к видам юридической ответственности?
14. Укажите, какое наказание, согласно законодательству Российской Федерации, не может быть назначено несовершеннолетнему, совершившему преступление:
а) штраф; б) исправительные работы;
в) арест; г) пожизненное тюремное заключение;
15. Верны ли следующие утверждения?
Юридическая ответственность, уважение к праву и закону является критерием правовой культуры:
а) любого гражданина; б) людей, находящихся на государственной службе;
верно только А;
верно только Б;
оба варианта верны;
оба варианта неверны;
16. Соотнесите виды преступлений и преступления, им соответствующие:
Воинские преступления
Угон транспортных средств
Преступления против личности
Дезертирство
Преступления против собственности
Причинение телесных повреждений
Государственные преступления
Кража и хищение
Преступления против человечества
Шпионаж
Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
Геноцид
17. Наказание в уголовном праве:
а) назначается по приговору суда;
б) применяется к лицу, признанному виновным в совершении уголовного преступления;
в) заключается в ограничении и лишении прав и свобод лица, совершившего преступление;
г) предусматривает всё вышеперечисленное;
18. Укажите неверный вариант ответа.
Одним из основных признаков правового государства является:
верховенство закона.
сильная армия.
незыблемость прав и свобод человека.
разделение властей
Государство - это самостоятельная организация, устанавливающий правопорядок на определённых территориях и обладающая суверенитетом Признаки государства: народ, территории, правоохранительные органы.
5. Судебная закоеодательная, исполнительная.
8. Гражданство-это устойчивая связь. ..
9. Г ( возможно)
12. Г
14. В
17. Г
18. Сильная армия
Учёные ввели в науку новый термин "синдром опасного обращения в семье". Он может проявляться в виде насилия над детьми. Подумайте, способен ли в этой ситуации ребёнок защитить свои права и каким образом? Какие организации или люди могут помочь?
Ребенком является человеческое существо не достигшее возраста 18 лет.
Ребенок полноценная личность с рождения, человек, и гражданин г-ва (Конвенция о правах ребенка).
Личные права и свободы используются наравне со взрослыми, но право на свободу передвижения ограничено.
с просьбой о защите, если ребенку не исполнилось 14 лет, когда он может обратиться в суд, можно обратиться к любому взрослому, который сможет подать заявление в соответствующие органы или написать заявление кому либо из уполномоченных ( Суд, омбудсмен, полиция, директор школы, Министерство Образования РФ).
Во время процесса защиты своих прав или же составления документа или жалобы можно сослаться на Конвенцию о правах ребенка, международную Декларацию прав человека, Конституцию РФ, Уголовный кодекс РФ
Учёные ввели в науку новый термин "синдром опасного обращения в семье". Он может проявляться в виде насилия над детьми. Подумайте, способен ли в этой ситуации ребёнок защитить свои права и каким образом? Какие организации или люди могут помочь?
"Синдром опасного обращения в семье"
Когда родители издеваются над детьми это естественно очень плохо и запрещено законом. Ребёнок это тоже гражданин российской федерации. И естественно у него есть свои права и обязаности. И если Ребёнку не нравится обращения к нему семьи и у него есть докозательства побоев. То ребёнок может подать в суд, но если ребёнок ещё слишком маленький, то помочь ему могут соседи, но если семья благополучная то избиению маленького ребёнка возможно им ничего не сможет помочь, а организаций по защите детей довольно много.
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
Люди прошу помогите, очень срочно)*****К вам обратился за помощью 7-летний ребенок. Родители наказывают его за двойки, не разрешают гулять на улице, запрещают общаться с друзьями. Разъясните ему права, которыми его наделил закон. Посоветуйте, как ему поступить в данной ситуации.
Ну во первых детям необходим свежий воздух. Гулять ему необходимо! От недостатка свежего воздуха он может заболеть. Я сама часто так говорю родителям. С друзьями все сложнее. Ну можно договориться с родителями. Пусть ребенок сначала сделает свое домашнее задание, родители его проверят, а потом пучсть он идет и гуляет с друзьями. Или пусть ребенок запишется в математический кружок (или в еще какой-то) после занятий в кружке пусть он гуляет с друзьями. Еще вариант стараться учиться лучше. Если он получит четверку или пятерку, (пусть он договорится с родителями) ему разрешат гулять с друзьями)
очень нужно!
1. Гражданин К. , обвиняемый в совершении уголовного преступления и содержащийся в изоляторе временного содержания, обратился в участковую избирательную комиссию с заявлением разрешить ему проголосовать на выборах. Комиссия отказала ему в голосовании. Правомерны ли действия комиссии.2. Избиратель Н. для получения избирательного бюллетеня на одном из избирательных участков Режевского городского округа предъявил члену участковой избирательной комиссии заграничный паспорт; избиратель М. – паспорт гражданина России, с отметкой о регистрации на другом избирательном участке; избиратель С. – пенсионное удостоверение с фотографией; избиратель Л. – временное удостоверение личности (справку), выданное на период оформления паспорта, органами миграционной службы. Кто из избирателей сможет проголосовать на этом избирательном участке.
3. Избиратель П. , за три дня до дня голосования зарегистрированный по месту постоянного жительства на территории избирательного участка, пришел голосовать, но его не оказалось в списках избирателей. Действия избирателя.
4. Избиратель Р. Пришел на избирательный участок в день голосования в 20 часов 3 минуты. Дверь оказалась закрытой. Избиратель не смог проголосовать. На следующий день написал жалобу в территориальную комиссию, что участковая комиссия нарушила его права, не позволила ему проголосовать. Обоснована ли жалоба избирателя.
5. У пенсионерки Ч. в день голосования неожиданно поднялось давление и она не смогла придти на избирательный участок. Она надеялась, что давление нормализуется и до вечера она сможет сходить проголосовать. Состояние здоровья не улучшилось и после 18 часов она позвонила в участковую избирательную комиссию с просьбой приехать к ней, чтобы она могла проголосовать дома. Участковая комиссия ей отказала. Правомерны ли действия комиссии.
6. Супруги Г. , получив избирательные бюллетени, пытались вместе зайти в кабину для тайного голосования. Председатель участковой избирательной комиссии запретил им это. Правомерны ли действия избирателей.
7. Инвалид по зрению Р. очень беспокоился, что не сможет проголосовать в день голосования на избирательном участке по состоянию здоровья. Куда и в какие сроки он может обратиться, чтобы ему обеспечили голосование на дому?
1. Да, т. к обвиняемый по уголовному преступлению не имеет права на голосование в выборах.
2. Л так как только по паспорту или по справке можно учавствовать в выборах.
3. Не знаю
4. Нет. т. к избирательная комиссия работает до отпределённого времени, и если избиратель не успел в определённый срок, то это уже его вина. Ведь ему не запретили голосовать.
5. Нет. т. к избирательная коммисия обязана приходить к пожилым или людям которые болеют.
6. Да. т. к это тайное голосование, оно подрузумевает то, что человек должен сделать выбор сам т. е без воздействия какого либо чужого мнения.
7. Позвонить в участковую избирательную коммисию.
Вопросы:1)В ходе судебного разбирательства по разделу имущества семьи Сазоновых гражданка Сазонова попросила не включать в общее имущество загородный дом, приобретённый супругами во время брака, но на стредства, заработанные лично ею в загранкомандировке. Выскажите своё мнение, как поступит суд. Ответ поясните.
2)Аркадий (четырнадцати лет) жалуется своим друзьям: "Мои родители - жестокие люди. Они требуют, чтобы в 21: 00 я был дома, проверяют, сделаны ли мною уроки, не хотят "разориться" на новый мобильный телефон, а три старых я давно потерял".
Может ли в данном случае быть поставлен вопрос о лишении родителей Аркадия родительских прав? Аргументируйте свой ответ.
3)Друг и любимый человек шестнадцатилетней Татьяны, у которой недавно погибли родители, уезжает после окончания института в длительную заграничную командировку и предлагает ей вступить с ним в законный брак. Таня была бы счастлива стать женой Володи, но уверена, что их не распишут, ибо она не достигла совершеннолетия.
Права ли Таня? Аргументируйте свой ответ.
Мне кажется, что в 1: дом разделят, так как это считается совместно нажитым имуществом.
Во 2: родителей не лишат родительских прав, так как все действия родители совершают в воспитательных целях, ничего противозаконного.3: если орган местного самоуправления даст согласие, то можно выходить замуж.