Почему у государства и права общие теории происхождения?
Почему у государства и права общие теории происхождения?...
Тема в разделе "Происхождение государства", создана пользователем dron666.
25204
Так как во времена монархий не сущевствовало такого понятие как право, всё решалось верхом (королём, царём и т. д. )
однако с созданием государства, уничтожение монархии, были созданы понятия право, независимость. поэтому они исторически имеют одну дату создания.
Билет № 3
1. Понятие государства и его признаки. Теории происхождения государства и права.
2. Правосудие в Российской Федерации.
3. Во время вооруженного конфликта между двумя государствами М. и С. армия
государства М. вынуждена была оставить город Д. Во время отступления начальник
госпиталя приказал провести эвакуацию раненых и больных, а госпиталь взорвать.
А) Какой приказ начальника госпиталя согласно нормам гуманитарного права является
правонарушением?
Б) Обоснуйте свою точку зрения, исходя из основных принципов международного
гуманитарного права.
В) Какое государство должно применить меры ответственности к правонарушителю?
Г) Квалифицируйте данное правонарушение (проступок или преступление).
По нормам какого кодекса будет нести ответственность правонарушитель?
1. Понятие государства. Государство - особая суверенная территориальная организация политической власти общества, располагающая специальным аппаратом (включая аппарат принуждения), регулирующая общественные отношения с помощью правовых норм. Не следует путать понятия государства и страны, хотя они во многом сходны, но если страна - территория жизнедеятельности общества, функционирования (юрисдикции) государства, то государство - организация политической власти страны и общества. Признаки государства. 1) Территориальная организация населения - государство имеет определенную территорию, власть государства распространяется на население, проживающее на его территории. Территория является пространственной основой государства, она включает суши, недра, водное и воздушное пространство и т. д. , без территории государство существовать не может, хотя территория государства может изменяться. Население - человеческое сообщество, проживающее на территории государства. При этом население и народ - понятия не тождественные, народ - это социальная группа, члены которой обладают чувством общности и принадлежности к государству благодаря общим чертам культуры и историческому сознанию. 2) Государственная власть - особая публичная власть, воплощённая в государственных органах. Государственная власть выполняет функции управления и принуждения. Государственная власть осуществляется посредством органов, объединённых в единую систему – государственный аппарат, который наделён государственно-властными полномочиями, то есть правом принимать обязательные для исполнения решения, прибегать к принуждению для реализации её решений. 3) Государственный суверенитет - свойство государства самостоятельно и независимо от других государств и иных организаций осуществлять свои внутренние и внешние функции (то есть свободно решать свои дела как внутри страны, так и в международных отношениях). Другие организации общества и территориальные образования суверенитетом не обладают. 4) Право - государство осуществляет правотворческую деятельность, обеспечивает действие норм права на всей территории. Вместе с тем деятельность государства и его органов основана на нормах права (по крайней мере в конституционных государствах). 5) Сбор налогов - налоги собираются государством с населения и могут быть взысканы в принудительном порядке. Сбор налогов необходим для обеспечения функционирования государственного аппарата и выполнения задач, осуществления функций государства. Помимо основных признаков государства выделяют ещё и дополнительные признаки, такие, как государственный язык, денежная единица, единое экономическое пространство, единая дорожно-транспортная, энергетическая, информационная система и т. д.
1) Обьясните понятия:
Правва человека и гражданина_______________________________
Обязанности гражданина____________________________________2) как ты думаеш почему права ребёнка провозглашаются в отдельном документе?_________________________________________________
Среди прав ребёнка права какой группы преодладают? Почему?
3) Обьясни, для чего государства закрепляют права человека в законах? Почему было недостаточно ограничиться принятием всеобщей декларации прав человека и международных пактов?_____________________________________________
4)сформулируйте общие правила которые должен сблюдать каждый гражданин?______________________________________________
5) Какие ограничения прав и свобод граждан существуют? С какой целью они введены?________________________________________________________--
МНЕ С ЭТИМИ ВОПРОСАМИ PLEASE!
ответь хоть на 1 вопрос, я не понимаю этот предмет и эту тему ((((
1) Права человека - это понятие, характеризующее меру свободы человека, его независимоть от государства и других людей.
2) Права ребенка провозглашаются в отдельном документе, потому что дети - это самая не защищенная категория граждан страны. Закон должен особо уделять внимание проблеме соблюдения прав и свобод ребенка. Я считаю, что среди всех прав ребенка, преобладают личные првва, такие как право на жизнь, на свободу, достоинство личности. Так де важно право на образование, принадледжащее социальной группе прав.
4) Гражданин должен, в первую очередь, не нарушать права других граждан, уважать их.
1. Для чего государства закрепляют права человека в законах? Почему было недостаточно ограничиться принятием Всеобщей декларации прав человека и международных пактов?2. Существует множество крылатых фраз, пословиц и поговорок об обязанностях человека и гражданина. Вспомни две-три из них. Какова их основная мысль?
3. Какие ограничения прав и свобод граждан существуют? С какой целью они введены?
4. Сформулируй общие правила, которые должен соблюдать каждый гражданин.
P.S. в общесте вообще не шарю;(
1. Нельзя ограничиться принятием Всеобщей декларации прав человека и международных пактов, потому что:
1) У каждого государства есть свои особенности правовой системы, обусловленные его историей, традициями. Сблизить англосаксонскую, романо-германскую и мусульманскую правовые системы невозможно, да и незачем.
2) Государства находятся на разных этапах развития; соответственно, одни могут гарантировать своему народу больше прав, другие - меньше.
3) Издание государством законов говорит о его суверенитете.
2. Думаю, что главная обязанность любого человека - это соблюдение законов. Например:
Дураку закон не писан.
Не зная закона, не знает и греха.
незнание закона не освобождает от ответственности
Еще в русских поговорках главной обязанностью человека считали труд. Например:
Терпение и труд все перетрут.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Считалось одной из обязанностей защищать свою Родину:
Родина - мать, умей за нее постоять.
Тот герой, кто за Родину стоит горой.
В бою за Родину и смерть красна.
3. Поскольку права и свободы реализуются в обществе, что нередко требует сотрудничества людей, то это обстоятельство обусловливает неизбежность определенных ограничений прав и свобод. Ограничения диктуются прежде всего необходимостью уважения таких же прав и свобод других людей, а также необходимостью нормального функционирования общества и государства, равно как и любого коллектива. Однако любые ограничения допустимы в том случае и в той мере, в каких они предусмотрены в конституциях.
4. все, что гражданин должен делать, записано в Конституции.
все, чего делать не должен - в Уголовном кодексе.
Добрый вечер! Если не тяжело, прошу оказать мне помощь, спасибо, если не откажите!
Прочитайте фрагменты международных конвенций, выполните задания и ответьте на вопрос.
1) Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта Глава I. Общие положения о защите
Статья 4. Уважение культурных ценностей
1. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются уважать культурные ценности, расположенные на их собственной территории, а также на территории других Высоких Договаривающихся Сторон, запрещая использование этих ценностей, сооружений для их защиты и непосредственно прилегающих к ним участков в целях, которые могут привести к разрушению или повреждению этих ценностей в случае вооруженного конфликта, и воздерживаясь от какого-либо враждебного акта, направленного против этих ценностей.
3. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются, кроме того, запрещать, предупреждать и, если необходимо, пресекать любые акты кражи, грабежа или незаконного присвоения культурных ценностей в какой бы то ни было форме, а также любые акты вандализма в отношении указанных ценностей. Они запрещают реквизицию движимых культурных ценностей, расположенных на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны.
2) Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду
Статья I 1. Каждое государство — участник настоящей Конвенции обязуется не прибегать к военному или любому иному враждебному использованию средств воздействия на природную среду, которые имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия, в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда любому другому государству-участнику.
Статья III
1. Положения настоящей Конвенции не препятствуют использованию средств воздействия на природную среду в мирных целях и не затрагивают общепризнанных принципов и применимых правил международного права, касающихся такого использования.
2. Государства — участники настоящей Конвенции обязуются способствовать возможно самому полному обмену научной и технческой информацией об использовании средств воздействия на природную среду в мирных целях и имеют право участвовать в таком обмене. Государства-участники, которые в состоянии сделать это, по отдельности или совместно с другими государствами или международными организациями будут вносить вклад в международное экономическое и научное сотрудничество в области сохранения, улучшения и мирного использования окружающей среды с должным учетом нужд развивающихся районов мира.
1) Сформулируйте цель каждого документа. Текст 1: Текст 2:
2) Обоснуйте важность каждой цели для развития общества. Текст 1: Текст 2:
3) Как каждая цель связана с реализацией прав и свобод человека? Текст 1: Текст 2:
1. В первом документе говориться о сохранение культурных ценностей, находящихся на частных территориях.
Во втором говорится о сохранении окружающей среды в военном положении страны.
2. Сохранение культурных ценностей и окружающей среды играет большую роль в развитии общества. Сохранение данных ценностей повлияет на развитие культуры, развитие подрастающего поколения.
3. Каждый человек имеет право развиваться в культурной сфере, знать прошлое своего народа, впрочем вот для чего нужны памятники. Глядя на памятник личности, или чего либо, человек должен знать, за какой поступок и почему перед ним стоит "каменная память" его города, страны, нацианальности.
Как то так)
1. Познакомьтесь с основными теориями происхождения государства и ответьте на вопросы.
-Теологическая теория. Государство возникает в результате божественного творения. Главное предназначение государства состоит в том, чтобы исполнять волю Бога.
-Патриархальная теория. Государство является формой управления разросшейся семьи. Отношения власти и народа в государстве копируют отношения отца и детей в семье: отец заботится о детях, дети повинуются отцу.
-ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО договора. Государство возникло в результате добровольного соглашения людей.
-Тория насилия. Государство возникло в результате завоевания одного племени другим для поддерживания власти над захваченным племенем.
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА?
КАКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА ОТРАЖЕНЫ В ПРИВЕДЕННЫХ ТЕОРИЯХ?
Потому что происхождение гос-в происходило давно, и судить об этом можно только из источников ин-фы. это теории составляли разные люди, с разными качествами и уникальными взглядами. отсюда и эти теории.
ну а функции тут как внешние так и внутренние
если уже на современном языке говорить то:
функции охраны законности
политические
экономические
социальные
экологические
и внешние: оборона и защита
13. Установите
соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее
определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
I
II
1) Законодательная власть А)
защищает право
2) Исполнительная власть Б) создает законы
3) Судебная власть В) реализует принятые
решения
1
2
3
14. Напишите свой ответ. Золотое правило морали гласит:
«___________________________».
15. Распределите перечисленное ниже следующим образом: 3
первые позиции (I) должны представлять социальные группы, 3 последующие (II) – этнические группы. Буквы
в каждой тройке записать в алфавитном порядке следования.
I гр. -…, …, …;
II гр. - …, …, ….
а)
сословия, б) нации, в) классы; г) народности, д) племена, е) касты
16. Запишите
слово, пропущенное в схеме:
«Государственная власть РФ».
Президент РФ
Правительство
РФ
Суды РФ
17. Вставьте пропущенное слово: Обособившаяся от природы,
но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя
способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
_____________________.
18. Закончите фразу. Современные проблемы, которые представляют
угрозу всему человечеству и могут быть преодолены лишь совместными усилиями
всех народов, называют ____________________.
19.
Заполните схему «Типы экономических систем»
20. Выполните схему «Отрасли российского права».
.
21. Запишите
слово, пропущенное в приведенной схеме.
22. Какое слово пропущено в следующей
фразе? «Столкновение противоположных общественных интересов, взглядов,
стремлений, направлений общественного развития называется социальным
________________».
23. Установите
соответствие между общими и особенными признаками государств; к каждой позиции
из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Признаки государств
Общие и особенные
признаки
1)
законодательная деятельность А)
общие признаки любого государства
2)
избрание высших органов власти на определенный
срок Б) признаки
лишь некоторых государств
3)
многопартийность
4)
сбор налогов
5)
массовый
террор против народа
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся
последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других
символов).
1
2
3
4
5
24. Найдите в приведенном ниже списке ситуации,
влекущие возникновение правоотношений, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1)
молодой человек, ныряя в реку, порезал руку
2) бродячая
собака укусила гражданина К.
3) молодой
человек утонул, купаясь в пруду
4) гражданка
У. опоздала на работу
5) у
ботинок, купленных с рук, через месяц оторвалась подошва
6) у
молодых родителей родился первенец
Обведенные цифры запишите в порядке
возрастания.
(1)
1 - Б
2 - В
3- А
14
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе"
15
I гр. а, в, е
II б, г, д
16
Федеральное собрание
17
Общество
18
Глобальные
19
Типы экономических систем:
Административно-командная
Традиционная
Рыночная
Смешанная
20
Конституционнное, Административное, Гражданское, Финансовое, Уголовное, Семейное, Частное, Экологическое, Трудовое, Земельное
21
22
Конфликтом
23
1 - А
2- Б
3- Б
4 - А
5 -Б
24
4, 5, 6
Конституция РФ. Тесты для 9 класса по обществознанию.
Вариант 1.
1. РФ – демократическое, _____________, ____________ государство с ___________ формой правления.
2. Высшей ценностью государства является___________, его ___________ и __________.
3. Как народ выражает свою волю?
4. Назовите формы собственности, зафиксированные в Конституции.
5. Назовите высшие органы государственной власти в РФ.
6. Как вы понимаете идеологический и политический плюрализм?
7. Что значит приоритет международного права?
8. Назовите известные вам гражданские и социальные права.
9. В каких случаях может быть ограничено право передвижения?
10. Что означает право на петицию?
11. Что значит быть собственником?
12. Что такое презумпция невиновности?
13. Назовите известные вам обязанности граждан РФ.
14. Сколько субъектов в РФ?
15. Назовите государственные символы РФ.
16. Что из перечисленного находится в совместном ведении Центра и регионов?
а) внешняя политика и международные отношения РФ;
б) метеорологическая служба, стандарты, метрическая система;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй;
г) защита прав и свобод национальных меньшинств;
д) федеральная государственная служба;
е) вопросы здравоохранения, социального обеспечения.
17. Президент РФ определяет основные направления __________ и ________ политики.
18. Президент РФ избирается на ____ года, не более _______ сроков подряд.
19. Президент РФ формирует и возглавляет _________ ________________ РФ, подписывает и обнародует ___________ _______________, в случае агрессии против РФ вводит на территории страны или отдельных регионах _____________ ___________.
20. Кто в случае длительной болезни Президента временно исполняет его обязанности?
21. Что представляет собой российский парламент?
22. Кто может быть депутатом Государственной Думы?
23. Какие принятые Госдумой законы не подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации:
а) войны и мира;
б) амнистии;
в) федеральные налоги и сборы;
г) защита государственных границ.
24. Какие действия предпринимает Президент, если Государственная Дума трижды отклонила предложенную им кандидатуру Председателя Правительства РФ?
25. Кто принимает решение об отставке Правительства РФ?
26. Виды судебной власти в РФ: _____________, ___________, _____________, _______________.
27. За счёт чего финансируется судопроизводство?
28. Какими вопросами занимается Арбитражный суд?
Конституция РФ. Тесты для 9 класса по обществознанию.
Вариант 2.
1. Объясните, что значит выражение: «РФ – светское и социальное государство»?
2. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её ____________
_________.
3. Как в РФ осуществляется принцип федеративного устройства?
4. На какие ветви делится государственная власть в РФ?
5. Входят ли органы местного управления в систему органов государственной власти?
6. Деятельность каких общественных организаций может быть запрещена в РФ?
7. Почему гражданские права и свободы называют естественными и неотчуждаемыми?
8. Назовите известные вам политические и экономические права.
9. Есть ли в РФ цензура?
10. Кто в РФ лишён избирательного права?
11. Какое образование в РФ является обязательным?
12. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, ___________ _______ не имеет.
13. Когда наступает полная дееспособность граждан РФ?
14. Сколько разделов, глав и статей в Конституции РФ?
15. Что из перечисленного относится к ведению РФ?
а) установление правовых основ единого рынка;
б) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта;
в) природопользование, охрана окружающей среды;
г) государственные награды и почётные звания РФ.
д) федеральный бюджет, налоги и сборы;
е) разграничение государственно
1 - федеративное, правовое, республиканской
2 - Человек, его права и свободы
3 - непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
4 - государственная, частная, муниципальная и др
5 - федеральное собрание, правительство, ВС, КС
6 - наличие множества мнений/ свобода идеалогии и т. д.
7 - если международные акты прошли процедуру ратификации, то ини именю большую юр силу.
8 - право на жизнь (ст. 20); на охрану достоинства личности государством (ст. 21); на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22); на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени (ст. 23); на свободное определение и указание своей национальности (ст. 26); право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства (ст. 27); свободу совести, вероисповедания (ст. 28); свободу мысли и слова (ст. 29); на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии (ст. 42), на образование, здравоохраниени
9 - при тюремном заключении, а вообще по решению суда
10 - участие в демонстрациях, шествиях - одно из политических прав
11 - владеть, пользоватся. распоряжатся вещью
12 - Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
13 - платить налоги, воинская обязаность
14 - 85
15 - флаг, герб, гимн
16 - вге
17. Внутренней и внешней
18. 6 лет 2 сроков
19. Совет Безопасности/ федеральные законы/ военное положение
20. Председатель правительства
21. 2 палаты – ГД и совет федераци
22. гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
23. Б) амнистии;
24. Может распустить ГД
25. Президент
28. Его уже не существует
Даем полные ответы + указываем №статьи из Конституции РФ
1. РФ – демократическое, _____________, ____________ государство с ___________ формой правления.
2. Высшей ценностью государства является___________, его ___________ и __________.
3. Как народ выражает свою волю?
4. Назовите формы собственности, зафиксированные в Конституции.
5. Назовите высшие органы государственной власти в РФ.
6. Как вы понимаете идеологический и политический плюрализм?
7. Что значит приоритет международного права?
8. Назовите известные вам гражданские и социальные права.
9. В каких случаях может быть ограничено право передвижения?
10. Что означает право на петицию?
11. Что значит быть собственником?
12. Что такое презумпция невиновности?
13. Назовите известные вам обязанности граждан РФ.
14. Сколько субъектов в РФ?
15. Назовите государственные символы РФ.
16. Что из перечисленного находится в совместном ведении Центра и регионов?
а) внешняя политика и международные отношения РФ;
б) метеорологическая служба, стандарты, метрическая система;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй;
г) защита прав и свобод национальных меньшинств;
д) федеральная государственная служба;
е) вопросы здравоохранения, социального обеспечения.
17. Президент РФ определяет основные направления __________ и ________ политики.
18. Президент РФ избирается на ____ года, не более _______ сроков подряд.
19. Президент РФ формирует и возглавляет _________ ________________ РФ, подписывает и обнародует ___________ _______________, в случае агрессии против РФ вводит на территории страны или отдельных регионах _____________ ___________.
20. Кто в случае длительной болезни Президента временно исполняет его обязанности?
21. Что представляет собой российский парламент?
22. Кто может быть депутатом Государственной Думы?
23. Какие принятые Госдумой законы не подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации:
а) войны и мира;
б) амнистии;
в) федеральные налоги и сборы;
г) защита государственных границ.
24. Какие действия предпринимает Президент, если Государственная Дума трижды отклонила предложенную им кандидатуру Председателя Правительства РФ?
25. Кто принимает решение об отставке Правительства РФ?
26. Виды судебной власти в РФ: _____________, ___________, _____________, _______________.
27. За счёт чего финансируется судопроизводство?
28. Какими вопросами занимается Арбитражный суд?
Конституция РФ. Тесты для 9 класса по обществознанию.
Вариант 2.
1. Объясните, что значит выражение: «РФ – светское и социальное государство»?
2. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её ____________
_________.
3. Как в РФ осуществляется принцип федеративного устройства?
4. На какие ветви делится государственная власть в РФ?
5. Входят ли органы местного управления в систему органов государственной власти?
6. Деятельность каких общественных организаций может быть запрещена в РФ?
7. Почему гражданские права и свободы называют естественными и неотчуждаемыми?
8. Назовите известные вам политические и экономические права.
9. Есть ли в РФ цензура?
10. Кто в РФ лишён избирательного права?
11. Какое образование в РФ является обязательным?
12. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, ___________ _______ не имеет.
13. Когда наступает полная дееспособность граждан РФ?
14. Сколько разделов, глав и статей в Конституции РФ?
15. Что из перечисленного относится к ведению РФ?
а) установление правовых основ единого рынка;
б) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта;
в) природопользование, охрана окружающей среды;
г) государственные награды и почётные звания РФ.
д) федеральный бюджет, налоги и сборы;
е) разграничение государственной собственности.
16. Кем обеспечивается защита и устойчивость рубля?
17. Президент РФ является ___________ государства, ______________ Конституции РФ.
18. Президентом может быть избран
28. 01. 16
_____________ РФ не моложе ______ лет, постоянно проживающий в РФ не менее ____ лет.
19. Президент РФ издаёт __________ и ______________, не противоречащие Конституции РФ и федеральным законам, обладает __________________, назначает выборы ______________ ________, обращается к _____________ _____________ с ежегодным посланием.
20. В каких случаях Президент РФ может быть отрешён от должности Федеральным собранием?
21. Каков численный состав российского парламента?
22. Какой оплачиваемой работой допустимо заниматься депутату Государственной Думы?
23. Кто открывает первое заседание Государственной Думы?
24. В течение какого срока принятый закон направляется на подпись Президенту?
25. Судьями РФ могут быть ________________ РФ, достигшие _______ лет, имеющие __________ ___________ образование и стаж профессиональной работы не менее ________ лет.
26. Что значит состязательность суда?
27. Какими вопросами занимается Конституционный суд?
28. Кто определяет структуру органов местного управления?
Вариант 2
1. Социальное государство политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развития человека (статья 7)
Светское государства- никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (статья 14)
2. Многонациональный народ (статья 3)
3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации (статья 5)
4. Законодательная, исполнительная, судебная (ст 10)
5. Нет, не входят (ст 12)
6. Направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. (ст 13)
7. Потому что принадлежат каждому при рождение (ст 17)
8. Право избирать и быть избранным (ст 32), право на частную собственность ( ст 35)
9. Нет
10. Граждане призванные судом недееспособные, а также содержащиеся в местах лишение свободы (ст 32)
11. Основное общее (ст 43)
12. Обратной силы
13. С 18
14. Разделов 2, глав 9, статей 137
15. Б, В, Е
16. Центральный банк (ст 75)
17. Главой государства, главой конституции (ст 80)
18. Гражданин Рф, не моложе 35 лет, проживающий на территории РФ не менее 10 лет (ст 81)
19. Указы и распоряжение
20. Обвинён в измене или совершение иного тяжкого преступления (ст 93)
21. Совет Федерации- от два представителя от каждого субъекта Рф, государственная дума- 450 депутатов (ст 95)
22. Преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
23. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. (ст 99)
24. Пяти дней (ст 107)
25. граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы не менее 5 лет (ст 119)
26. Состязание сторон участников процесса. Истец и ответчик представляют суду доводы, доказательства, ссылаются на нормы права, а судья решает, кто прав, а кто виноват.
27. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод (ст 125)
28. Населением самостоятельно (ст 131)