Аристотель, обсуждая роль государства в экономических делах, отмечал, что «цель государства — это совместное продвижение к высокому качеству жизни». Разделяете ли вы эту точку зрения? Обоснуйте ответ.
Аристотель, обсуждая роль государства в экономических делах, отмечал, что «цель государства — это совместное продвижение к высокому качеству жизни». Разделяете ли вы эту точк...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем nightkoks.
41164
Разделяю, так как государство имеет выгоду от того что люди в данном государстве имеют
высокое качество жизни. Когда людям в нём хорошо, а выгода заключается в том что
люди не создают революционных партий которые в последствии могут свергнуть старое
государство и установить новое. По их мнению создающее более лучшую, более высокое качество
жизни.
Разделяю…так как государство имеет выгоду от того что люди в данном государстве имеют высокое качество жизни…тобишь когда людям в нём хорошо…а выгода заключаеться в том что люди не создают революционных партий которые в последствии могут свергнуть старое государство и установить новое…по их мнению создающее более лучшую, более высокое качества жизни. ..
Государство должно поддерживать экономику, которая в свою очередь повышает качество жизни населения
Билет № 3
1. Понятие государства и его признаки. Теории происхождения государства и права.
2. Правосудие в Российской Федерации.
3. Во время вооруженного конфликта между двумя государствами М. и С. армия
государства М. вынуждена была оставить город Д. Во время отступления начальник
госпиталя приказал провести эвакуацию раненых и больных, а госпиталь взорвать.
А) Какой приказ начальника госпиталя согласно нормам гуманитарного права является
правонарушением?
Б) Обоснуйте свою точку зрения, исходя из основных принципов международного
гуманитарного права.
В) Какое государство должно применить меры ответственности к правонарушителю?
Г) Квалифицируйте данное правонарушение (проступок или преступление).
По нормам какого кодекса будет нести ответственность правонарушитель?
1. Понятие государства. Государство - особая суверенная территориальная организация политической власти общества, располагающая специальным аппаратом (включая аппарат принуждения), регулирующая общественные отношения с помощью правовых норм. Не следует путать понятия государства и страны, хотя они во многом сходны, но если страна - территория жизнедеятельности общества, функционирования (юрисдикции) государства, то государство - организация политической власти страны и общества. Признаки государства. 1) Территориальная организация населения - государство имеет определенную территорию, власть государства распространяется на население, проживающее на его территории. Территория является пространственной основой государства, она включает суши, недра, водное и воздушное пространство и т. д. , без территории государство существовать не может, хотя территория государства может изменяться. Население - человеческое сообщество, проживающее на территории государства. При этом население и народ - понятия не тождественные, народ - это социальная группа, члены которой обладают чувством общности и принадлежности к государству благодаря общим чертам культуры и историческому сознанию. 2) Государственная власть - особая публичная власть, воплощённая в государственных органах. Государственная власть выполняет функции управления и принуждения. Государственная власть осуществляется посредством органов, объединённых в единую систему – государственный аппарат, который наделён государственно-властными полномочиями, то есть правом принимать обязательные для исполнения решения, прибегать к принуждению для реализации её решений. 3) Государственный суверенитет - свойство государства самостоятельно и независимо от других государств и иных организаций осуществлять свои внутренние и внешние функции (то есть свободно решать свои дела как внутри страны, так и в международных отношениях). Другие организации общества и территориальные образования суверенитетом не обладают. 4) Право - государство осуществляет правотворческую деятельность, обеспечивает действие норм права на всей территории. Вместе с тем деятельность государства и его органов основана на нормах права (по крайней мере в конституционных государствах). 5) Сбор налогов - налоги собираются государством с населения и могут быть взысканы в принудительном порядке. Сбор налогов необходим для обеспечения функционирования государственного аппарата и выполнения задач, осуществления функций государства. Помимо основных признаков государства выделяют ещё и дополнительные признаки, такие, как государственный язык, денежная единица, единое экономическое пространство, единая дорожно-транспортная, энергетическая, информационная система и т. д.
Существует мнение, что при тоталитарном политическом режиме гражданское общество невозможно. Согласны ли с этим мнением? Обоснуйте свою точку зрения.
Гражданское общество не может существовать в тоталитарном режиме. В тоталитарном режиме государство контролирует все сферы общества, контролирует каждый шаг человека. О гражданском общесте и речи не может быть. Гражданское общество может существовать тоько при своей самостоятельности, независимости от интересов гос-ва, наделённое правами, участвующее активно в управлении гос-вом, добровольность, в первую очередь думающее о человеке. Все эти пункты не учтены в Тоталитарном гос-ве. (человек в тоталитарном гос- ве жалкиё раб пешка, пушечное мясо )
Существует мнение, что при тоталитарном политическом режиме гражданское общество невозможно. Согласны ли с этим мнением? Обоснуйте свою точку зрения.
Лично я полностью с этим мнением согласна. Ведь что такое тоталитарный политический режим? Это режим связанный с диктатурой, властью верхушки общества. А гражданственное общество-это общество равенства граждан, свободы. Эти два понятия противоречивы, и поэтому я думаю это мнение правильным.
Помогите с обществознанием,№1 Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
№2 Что отличает государство от других политических рганизаций?
а) исключительное право издавать законы;
б) определение перспектив развития общества;
в) разработка политических программ;
г) выдвижение политических лидеров;
№3 Какие условия определяют гражданство детей?
№4 Можно ли сказать, что при решении вопроса о гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть интересы ребенка? Аргументируйте точку зрения.
№5 Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства считаются дети?
№6 Каковы основные принципы деятельности правоохранительных органов?
№7 Какие виды прав и свобод человека вам известны?
№8 Что отличают конституцию от других нормативно-правовых актов?
№9 Что является объектом гражданско-правовых отношений?
№10 Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете? Что характеризует каждого из них?
№11 Каков юридический смысл семьи?
№12 Что относится к политическим правам гражданина?
а) право на неприкосновенность частной жизни
б) право обращаться в органы власти;
в) право на защиту материнства и детства;
г) право на свободу творчества;
№13 Что относится к экономическим правам гражданина?
а)право на свободный выбор профессии;
б)право обращаться в органы власти;
в) право на социальное обеспечение по возрасту;
г) право на благополучную окружающую среду;
№14 Что из нижеперечисленного является преступлением?
а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;
б) потребление наркотических средств без назначения врача;
В) проведение агитации за кандидата в период ее запрещения;
г) уклонение от возмещения имущественного ущерба;
№15 Предположите, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.
№16. Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.
Заранее вам ооооочень благодарна!
1 )
Доминирующая ветвь власти
Парламентская демократия. Правительство назначается законодательным органом власти. Правительство и его глава (премьер-министр) также могут быть подотчётны церемониальному главе государства (монарху, президенту или специальному органу). В парламентской республике глава государства периодически избирается парламентом, или эту должность совмещает председатель правительства. Президентская республика. Президент выбирается народом напрямую и является главой исполнительной власти. существуют также смешанные системы.Региональная иерархия власти
Унитарное государство. Политическая власть сосредоточена в руках центрального правительства, которое определяет объёмы властных полномочий региональных органов власти. Федерация. Согласно конституции, власть поделена между центральным правительством и относительно автономными региональными правительствами.Структура законодательной власти
Однопалатный парламент. Нормативные акты принимаются на заседаниях с участием всех членов парламента. Двухпалатный парламент. Законодательное собрание состоит из двух палат, которые формируются и функционируют раздельно. Одни нормативные акты могут требовать одобрения только одной палаты, другие — обеих палат.Система выборов в представительные органы
Мажоритарная избирательная система. Территория поделена на округа, каждый из которых имеет право на одного представителя в законодательном собрании. Этим депутатом становится кандидат, набравший большинство голосов. Пропорциональная избирательная система. Политические партии в законодательном собрании получают число мест, пропорциональное числу набранных ими голосов. Групповая избирательная система. Определённые группы населения выдвигают своих депутатов согласно заранее обговоренной квоте.Число ведущих партий
Двухпартийная система. В политическом спектре доминируют две крупные партии. Многопартийная система. Назначению правительства обычно предшествует формирование правящей коалиции из двух или более партий, представленных в законодательном собрании.
Сравните два высказывания: "Что такое царства (государства) без справедливости, как не большие разбойничьи банды?.. Права не может быть там, где нет истинной справедливости. Ибо что бывает по праву, то непременно бывает справедливо. А что делается несправедливо, то не может делаться по праву" (Августин (354-530), христианский теолог) " С позиции правовой науки, право под господством нацистов [речь идет о германских фашистах]есть право. Мы можем об этом сожалеть, но мы не можем отрицать, что это было право. Мы можем чувствовать к нему отвращение, как. .. К ядовитой змее, но мы не можем отрицать, что оно существует" (Г. Кельзен (1881-1973), австрийский юрист) Каково ваше отношение к этим высказываниям? Объясните свою точку зрения. Из каких позиций вы исходите в своей оценке? Какого ваше отношение к этим высказываниям? Объясните свою точку зрения. Из каких позиций вы исходите в своей оценке?
Здесь собрали 2 высказывания в одном говориться что должна быть справедливость во всём без неё только разрушение будет и нечего хорошего а во втором справедливость бывает разной и этому пример фашисты котоыре хотели создать свою нацию чистою справедливою токо вот пути создания у всех разные).
На мой взгляд канешно же 1 высказывание больше уместно в наше время ведь должна быть справедливать должен быть закон и все должны его выполнять без него будет только одни разбои и грабежи. Но вот если проанализировать фашистов ведь цели то у них были то как раз хорошие создать нацию одну да чистою токо ведь пути раелизации у всех разные они выбрали путём убийств что не есть хорошо).
сравнить 2 высказывания1."Что такое царства (государства) без справедливости, как не большие разбойничьи банды?.... Права не может быть там, где нет истинной справедливости. Ибо что бывает по праву, то непременно бывает справедливо. А что делается несправедливо, то не может делаться по праву" (Августин (354-530), христианский теолог) 2."С позиции правовой науки, право под господством нацистов [речь идет о германских фашистах]есть право. Мы можем об этом сожалеть, но мы не можем отрицать, что это было право. Мы можем чувствовать к нему отвращение, как…к ядовитой змее, но мы не можем отрицать, что оно существует" (Г. Кельзен (1881-1973), австрийский юрист) Каково ваше отношение к этим высказываниям Объясните свою точку зрения. Из каких позиций вы исходите в своей оценке?
В 1 точке зрение идёт речь о справедливости канешно же должна быть спарведливость но пока это не угражает всем 2е точки зрения как бы переплитаются во второй точки зрения справедливость перешла в агресию ко всему миру они непонятно для чего пытались сдлеать себя правыми насильственым методом одно дело когда ты справедливо выносишь вердикт что бы не было разбоя и не было хауса а другое дело когда под справедливостью прикрываются люди что бы убивать
Cогласны ли вы со следующим высказыванием? Свою точку зрения обоснуйте.Если у подростка меньше обязонностей перед государством, то и прав должно быть меньше.
Да, я согласен с данным высказываением.
Во-первых, если бы у подростков было много прав, тогда бы царил хаос, так как неосмышленные дети, не имея препятствий перед законом, начали бы воровать, грабить, убивать, насиловать и тому подобное.
Так же, если бы у подростков было много прав, но мало обязанностей, то они бы стали требовать с людей многое, сами ничего не делая для общества.
Я считаю, что прав у детей значительно больше. Хоть мы и находимся под опекой родителей, но можно считать, что мы беззащитны, государство с каждым годом принимает новые законы в пользу детей. Все эти права зафиксорованны в международном документе по правам ребенка. С самого рождения у ребенка есть права. С возрастом эти права детей увеличиваются, вплоть до 17 лет. В 18 мы становимся несовершенолетними, т. е можем иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственнось.
Согласны ли вы со следующими высказываниями? Свою точку зрения обоснуйте. 1. Нет пррав без обязанностей. 2. Если у подростков менше обязанностей перед государством, то и прав должно быть меньше.
1)Согласна, т. к. человек получает не только право на что-либо, например право на жизнь, на образование, но и обязанности (перед законом), ярким примером, является система права России (В конституции закреплены права и обязанности)
2)Не согласна, т. к. у подростков, воспитывающихся в детдомах меньше обязанностей, чем удругих, но в тоже время, по Конституции РФ они обладают теми же правами, что и остальные подростки. (Имеют право на семью)