Сформулируйте линии сопоставления чувственного и рациональногопознания
Сформулируйте линии сопоставления чувственного и рациональногопознания...
Тема в разделе "Чувственное и рациональное познание. Интуиция.", создана пользователем Raduga817.
8813
До сих пор мы тщательно избегали темы единства чувственного и рационального познания. Внимание было направлено на своеобразие того и другого, их относительную изолированность друг от друга. Однако многочисленные данные свидетельствуют в пользу взаимосвязанности и, более того, взаимообусловленности чувственного и рационального. Психика человека выступает как сложное системное образование с многочисленными цепями взаимоопределения. В силу этого, например, содержание ощущения определяется не только внешним раздражителем, но и состоянием мышления, памяти, воображения. Чувственное и рациональное "пронизывают" друг друга.
Допустим, нас интересует психический образ "этого яблока", желтого, круглого и сладкого. Налицо три понятия: понятие цвета, понятие геометрической формы и понятие вкуса. Понятие цвета охватывает собой различные цвета, среди которых в данном случае имеется лишь желтый. Соответственно понятие вкуса в данном случае представлено вкусом "сладкий". Психический образ яблока выступает как пересечение многочисленных понятий и их чувственных показателей.
Если понятия изобразить линиями, а чувственные формы точками, то психический образ любого объекта выступает как некий центр пересечения линий и точек. В точке пересечения чувственные и рациональные формы познания образуют нечто целое. Исчерпывающим психическим образом "этого яблока" выступает синтез понятия "яблоко" и восприятия яблока. Понятие яблока не есть исчерпывающий психический образ именно "этого " яблока. Восприятие яблока не дает образ яблока. Только вместе, в согласовании друг с другом, понятие и восприятие яблока дают адекватный психический образ "этого яблока".
Психические образования, выступающие синтезом чувственного и рационального, обладают целостностью и соответственно интегральным качеством. Так, мелодия воспринимается как целое, совсем необязательно она структурируется субъектом на чувственную и рациональную составляющие.
Для обозначения единства чувственного и рационального необходим особый термин. В этой связи нам представляется наиболее удобным и точным термин античной философии и литературы "эйдос", что буквально означает "вид, образ". Однако в античной философии под эйдосом часто понимали то, что дано в мышлении и вместе с тем видимо. Термин "эйдос", как правило, используется именно тогда, когда речь заходит о единстве чувственного и рационального.
Познание имеет не только чувственный и рациональный, но и эйдетический характер. Максимально целостный психический образ явления есть эйдос.
1. Правовое государство.
2. Свобода в деятельности человека.
3. Сформулируйте линии сопоставления различных экономических систем.
1. Правовое государство – это государство, в котором
созданы условия для обеспечения прав, свобод
человека, гражданина, а также необходимые
механизмы для их дальнейшей реализации. 1
Конституции РФ говорится о том, что Россия есть
демократическое федеративное правовое
государство с республиканской формой правления.
2. Свобода в деятельности человека Свобода – это
самостоятельность социальных и политических
субъектов, выражается в их способности и
возможности делать собственный выбор и
действовать в соответствии со своими интересами и
целями.
1. Правовое государство.
2. Свобода в деятельности человека.
3. Сформулируйте линии сопоставления различных экономических систем.
1. Правовое государство – это государство, в котором
созданы условия для обеспечения прав, свобод
человека, гражданина, а также необходимые
механизмы для их дальнейшей реализации. 1
Конституции РФ говорится о том, что Россия есть
демократическое федеративное правовое
государство с республиканской формой правления.
2. Свобода в деятельности человека Свобода – это
самостоятельность социальных и политических
субъектов, выражается в их способности и
возможности делать собственный выбор и
действовать в соответствии со своими интересами и
целями.
Составьте сраанительную таблицу "Познание природы, общества, самого себя", наметьте линии сравнения, сформулируйте выводы об особенностях познания этих трех объектов. ХЕЛПАНИТЕ РЕБЯТУШКИИИИ
Это больше ответ на окружающий мир)
и так, человек познает мир, всеми различными способами: играми, увлечениями, общением, интересами и тд. например когда мы идем гулять видим много растений, одно из этих растений нам может приглянуться, и мы будем долго и с интересом его рассматривать, тем самым узнавать мир), а познание самого себя проявляется часто в своих действиях(поступках)
ps: если не так то сорян не помогу
Представьте ситуацию: вы встретили иностранца и вам надо определить к какому типу общества относится страна, из которой тот приехал. сформулируйте 10 вопросов, которые помогут наиболее точно это сделать
1. Какая форма правления в его гос-ве.
2. Какова форма гос. уст-ва его гос-ва.
3. Какой полит. режим пробладает в его гос-ве.
4. В третьем вопросе ответом скорее всего будет: демократия, так что. ..
если преобладает демократия, то:5. Правовое ли гос-во.
6. Как называется у него власть: Законодательная
7. Исполнительная
8. Судебная
9. Навать черты этноса его гос-ва.
10. Описать социальные отношения его гос-ва.
Сформулируйте несколько золотых правил общения разных видов?виды общения:
речевое, т. е при помощи слов и звуков
неречевое, при помощи мимики и жестов
1. Проявляйте искренний интерес к другим людям;
2. Улыбайтесь!
3. Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи.
4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте другого рассказывать вам о себе.
5. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника;
6. Давайте людям почувствовать их значимость и делайте это искренне.
Заполните таблицу.Линии сравнения Формационный подход Локальноцивлизационный
подход
Соотношение материальных
и духовных факторов
в развитии общества
Направленность исто-
рического развития
Трактовка понятия
"прогресс"
Видение современного
мира
1) Формационный подход - Материальные факторы (прежде всего производство) играют решающую роль в развитиии общества.
Локально - цивилизованный подход - Ценностные установки, мировоззрение играют в развитиии общества не меньшую роль, чем материальные факторы, а в ряде случаев могут стать определяющими.
2) Формационный подход - Общество движется от более низкой к более высокой ступени развития.
Локально - цивилизованный подход - Каждая цивилизация неповторима.
3) Фомационный подход - Главные критерии прогресса связаны с совершенствованием производственных отношений.
Локально - цивилизованный подход - Прогресс относителен, он может охватывать отдельные сферы общества: экономику, технологии. Приминительно к духовной сфере это понятие можно использовать очень ограничено.
4) Формационный подход - Объективные закономерности носят всеобщий характер. Хотя общественные законы прокладывают себе путь через деятельность людей, они непреложны.
Локально - цивилизованный подход - Человек - единственный творец истории, стоит в центре прошлого и настоящего. Познание человека через формы и продукты его деятельности - залог общественно - исторического развития.
ВЫВОД
Формационный подход позволяет
- Увидеть то общее, что было в историческом развитии различных народов
- Представить историю человечества как единый процесс
- Установить определенные закономерности историчесого развития общества
- Предложить определенную переодизацию всемирной истории и истории отдельных стран
Локально - цивилизованный подход позволяет
- Глубоко изучить историю конкретных обществ и народов во всем их многообразии
- Ориентирует на изучение тех сторон общественной жизни, которые обычно выпадают из поля зрения (ценности, национальные особенности, духовая жизнь, психология, менталитет, и д. р. )
- Ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека
Что бы вы предложили сделать обществу, где много бедных людей? Сформулируйте не более четырёх конкретных предложений. Обоснуйте свои суждения.
1.) Увеличить налог на 3 единицы валюты ( В России на 3 рубля) полученную сумму поставить в новое предприятие, где хотябы бедных, бездомных будут кормить бесплатно,- для людей это не большая сумма, а эти ри рубля со всего населения страны-много.
2.)создать предприятие, где бедные смогут работать по своим возможностям, так они будут получать деньги как все.
3.)довать деньги за каждого ребёнка, и довать детям развлечение, школьное, дошкольное и институтское образование бесплатно. - сейчас книги тетради стоят денег и можно разориться покупая всё.
4.) Бесплатное лечение, как и психическое так и физическое. - потому что лечение стоит денег.
Увеличить выплату пособий, для того что бы стимулировать общество
Увеличить число рабочих мест, т. к многие люди с минимальным достатком страдают от нехватки рабочих мест
Предоставление бесплатного образования, т. к. многие из-за недостатка денежных средств не могут себе позволить обучение
Сформулируйте несколько золотых правил общения
7 золотых правил делового общения.
ПРАВИЛО 1 - Никогда не начинайте беседу с деловых предложений
ПРАВИЛО 2 - Избегайте давать прямые советы.
ПРАВИЛО 3 - Используйте стиль непрямых вопросов
ПРАВИЛО 4 - Поощряйте самостоятельное размышление над проблемой
ПРАВИЛО 5 - Позвольте другим самостоятельно определить их направление, в котором им бы хотелось двигаться.
ПРАВИЛО 6 - Используйте словесные замки
ПРАВИЛО 7 - Добавьте в разговор немного юмора и остроумия!1. Не проявляйте слишком явного интереса к ее (его) делам; 2. При разговоре не отводите глаз и не уходите от ответа; 3. Не хамите, не проявляйте агрессии; 4. Будьте искренни; 5 Будьте серьезны и уверены в себе; 6. Научитесь красиво и интересно рассказывать; 7. Научитесь слушать; 8. Научитесь говорить комплименты, но делайте это искренне; 9. Будьте общительны и доброжелательны; 10. Следите за своей внешностью и одеждой.
11. Не упускайте возможность продемонстрировать свой интеллект и знания; 12. Не лгите; 13. Проявляйте уважение к собеседнику; 14. Поделитесь с ним своими идеями, мыслями; 15. Не льстите собеседнику.