Каково значение образования в становление и развитии общества?
Каково значение образования в становление и развитии общества?...
Тема в разделе "Межнациональные отношения", создана пользователем PupsareLLa.
9699
Первостепенная.
Культура мысли, культура быта, культура общения, культура производства, культура политики, культура семьи, культура межнациональных отношений и т. д.
Беда в том, что под понятие "культура" нынче попадает театр, живопись, опера, балет, архитектура и т. д. , т. е. часть т. н. "искусства"
Это в корне не правильно.
Еще 200 лет назад проводились состязания по "искусству резьбы на токарном станке", "искусству ткачества" и т. д.
Понятие КУЛЬТУРА - это именно то, чего катастрофически не хвататет нашему обществу. И начинать следует с элементарного, культуры мыслей, быта и культуры отношений.
Каково значение парламента для общества?
Значение парламента в современном обществе огромно. Он является выразителем интересов различных политических сил, ареной поиска компромиссов. В ряде случаев, однако, в парламентской деятельности доминируют мелкие и мельчайшие интересы, личные амбиции, различные неформальные связи. Мировой опыт показывает, что парламент тогда выступает подлинным представителем нации (народа), когда в его составе имеются крупные политические объединения депутатов, выражающие интересы значительных слоев общества.
1) Зачем нужна Конституция? Почему ее называют Основным законом страны? 2)Как называется парламент нашей страны? Каково его значение для общества?
1)Чтобы знать свои права, как главного закона государства; закрепленные правовые нормы и требования к их выполнению. Функции, задачи и компетенция конституционных судов и юстиций в странах Западной Европы, США и России.
2)федиральное собрание1) Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации, нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.
(Это основной закон государства, который определяет его общественное и государственное устройство. Конституция закрепляет идеологические, политические и юридические особенности государства. Данный документ имеет высшую юридическую силу, поэтому все законы России должны соответствовать ему)
2) Парламент - Государственная дума Российской федерации.
Конституция Российской Федерации определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним:
дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой; решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.Государственная дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
Проверьте мое домашнее задание, просто оценка за полугодие за это задание имеет огромное значение!Само задание:
"В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. При этом 15% заняты в малом бизнесе. Около 9% классифицируются по методике МОТ как безработные. ..
Пропорции распределения занятых изменились в пользу тех отраслей, деловая активность которых возросла в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и торгового посредничества, кредитования, финансов и страхования. .. По показателю доли безработных в общей численности экономически активного населения наша страна практически догнала Великобританию, Германию, Нидерланды, Швецию.
Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.
Революция в собственности и сопровождавшие ее институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти 1/4 занятых в частном секторе — лица не наемного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом"
1. Какие проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества выделяет и рассматривает автор?
2. Назовите перемены, произошедшие в содержании и характере общественного труда, положении наемного работника в результате рыночных преобразований.
3. Что имеет в виду И. Заславский, утверждая: «В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве. .. К системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся»? Опираясь на текст, найдите объяснения этому утверждению.
Ответы:
1. 1)Половина экономического активного населения работают не на государство.
2)На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.
2. На смену командной пришла рыночная экономика.
3. И. Заславский имел ввиду, что в системе экономической активности будут изменения, то есть "от полной и безусловной занятости в общественном производстве"(командной экономики) "к системе экономической активности"(к рыночной).
Правильно ли я ответил на заданные вопосы?
В 1 - 2) скорее не проблема, а дополнение ко 2 вопросу
1) ответ из 1 - верен + еще одна проблема - безработицы,
во 2
правильно, но добавь 2) из 1 вопроса
усложнилась организация труда, расширилось частное предпринимательство, увеличивалась деловая активность в таких отраслях, как торговля, снабжение, кредитование, страхование, увеличилось число безработных
3
правильно
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
Каково значение парламента для общества?
Значение парламента в современном обществе огромно. Он является выразителем интересов различных политических сил, ареной поиска компромиссов. В ряде случаев, однако, в парламентской деятельности доминируют мелкие и мельчайшие интересы, личные амбиции, различные неформальные связи. Мировой опыт показывает, что парламент тогда выступает подлинным представителем нации (народа), когда в его составе имеются крупные политические объединения депутатов, выражающие интересы значительных слоев общества.
Как называется парламент нашей страны? Каково его назначение для общества?
Федеральное собрание (Государственной думой (нижняя палата) и Советом Федерации (верхняя палата). Высший представительный и законодательный орган России.
Обе палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств
Федеральное собрание, состоит из двух палат -Совет Федерации и Государственная дума. Это законодательный орган
Собираются для заслушивания посланий Президента Российской Федерации и т. п
1)что такое раннее новое время? Каковы его хронологические рамки? 2)в чем состоит содержание и сущность модернизации? Как связаны понятия "традиционное общество", "индустриальное общество","модернизация"? 3)Каковы основные последствия Великих географических открытий для европейской и мировой истории? 4)Что такое революция цен? Какое значение она имела для модернизации? 5)Объясните значение термина "мануфактурный капитализм"? В чем отличия централизованных мануфактур от рассеянных? 6)Какое значение в изменении духовной сферы жизни общества имело Возрождение? Какие принципы и идеи можно считать наиболее важными для идеологии Возрождения? 7) В чем состояли причины и сущность Реформации? 8) Охарактеризуйте основные направления Реформации? В чем сходство учений Лютера и Кальвина и в чем они отличаются друг от друга? 9) Каково историческое значение Реформации? 10) В чем состоят особенности европейского общества 18 века? Почему историки говорят об этом времени как о периоде кризиса "старого порядка"? 11) Какие процессы, происходившие в 18 веке, позволяют говорить о продолжении и расширении модернизации?
)Понятие «Новая история», или «Новое время» относится к периоду с конца 15 до начала 20 в.
Условно этот временной отрезок разделяют на две части.
Первая часть Новой истории (раннее новое время) охватывает период с конца 15 до конца 18 века. В это время происходит разрушение традиционных обществ, складывается европейская (западная, христианская) цивилизация, главной идеей которой утверждается Свобода. 3)Великие географические открытия — период в истории человечества, начавшийся в XVвеке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты вАфрику, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнеров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе Историки обычно соотносят «Великие географические открытия» с первопроходческими дальними морскими путешествиями португальских и испанских путешественников в поисках альтернативных торговых путей в «Индии» за золотом, серебром и пряностями.
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ 1, Каково значение научного понятия "Общество" 2)Что представляют собой общественные отношения 3)Какие сферы жизнедеятельности людей включают в себя общество 4)Чем отличаются друг от друга социальные нормы в форменые нормы 5)Какую роль в жизни человека и общества играют социальные нормы 6)Как изменялась жизнь людей при переходе от одной ступени развития общества к другой ПОМОГИТЕ
1) Общество – круг людей, объединенных методом производства материальных благ на определенном этапе исторического формирования, определенными производственными взаимоотношениями. Иными словами это совокупность людей, которые имеют одинаковые утверждения, происхождение и интересы.
2) Общественные отношения – это отношения между общественными субъектами по поводу их равноправия, социальной справедливости, распределения благ, удовлетворения вещественных, общественных и внутренних нужд.
3) К сферам общественной жизни относятся финансовая, общественно-политическая, социальная, духовная.
4) Правовые нормы зафиксированы государством и являются обязательными для всех. Все другие – личный выбор человека. К примеру, нормы нравственности. Каждая личность самостоятельно устанавливает нормы собственного поведения. Страна не несет за это ответственность. Тоже самое касается и с нормами культуры, традиций и так далее.
5) Социальные нормы в жизни человека играют следующую роль:
- формируют идеалы и модели поведения;
- контролируют девиантное поведение;
- объединяют личности в группы, а группы в социум;
- регулируют всеобщий ход социализации.
6) Жизнь людей при переходе одной ступени развития общества к другой менялась комплексно: менялись законы, формировалась наука, происходил технический прогресс. Все эти изменения сыграли положительную роль для развития общества.