Нужно написать сходства и различия между Этносом, Нацией и Народностью. Пожалуйста,
Нужно написать сходства и различия между Этносом, Нацией и Народностью. Пожалуйста,...
Тема в разделе "Происхождение государства", создана пользователем Tayshaun.
9876
Нация является многосвязной (многофункциональной), солидарной, организованной, полузакрытой социокультурной группой, по крайней мере, отчасти осознающей факт своего существования и единства. Эта группа состоит из индивидов, которые: 1) являются гражданами одного государства (обратите внимание на то, что и П. Сорокин соотносит принадлежность к той или иной нации с обязательным гражданством в рамках национального государства - А. Ч. ); 2) имеют общий или похожий язык и общую совокупность культурных ценностей, происходящих из общей прошлой истории этих индивидов и их предшественников; 3) занимают общую территорию, на которой живут они и жили их предки.
... Граждане государства объединяются в одно государство-систему в соответствии с интересами, ценностями, правами и обязанностями или в соответствии с государственными связями, определяемыми их общей принадлежностью к одному государству.
... Нация является многосвязным социальным организмом, объединенным и сцементированным государством, этническими и территориальными связями”.
Таким образом, можно сделать следующий вывод:
“НАЦИЯ - исторический союз НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, совместное существование которых порождает ИДЕЮ единой государственности для защиты своих интересов, а также выдвигает конкретных представителей для реализации этой идеи. Нация всегда обустраивается в рамках собственного государства”.
НАРОДНОСТЬ - исторический тип этноса, следующий за племенем и предшествующий нации; возникает в результате смешения племен и образования племенных союзов.Э́тнос — группа людей, объединённых общими признаками: объективными либо субъективными. Различные направления в этнологии (этнографии) включают в эти признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания. ..
Помогите написать небольшой расссказ на тему: Чем можно объяснить сходства и различия в мечтах подростков разных поколений. То есть нужно написать месты подростков.
В разные времена подростки имеют разные мечты. В совецком союзе, например, подростки мечтали об образовании, семье, детях. . Сейчас же, подростки мечтают о связях, деньгах, популярности, востребованности. . Я думаю-это зависит не только от воспитания и отшения в семье, этотак же зависит и от окружающих людей и обстановке в стране, городе, деревне и тд
(Срочно нужно)
Задание: Сравните Президентскую И Парламентскую республики.
Должны входить сходства и различия.
НЕ УВЕРЕНА, НО. ..
Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства. Её также называют дуалистической республикой, подчеркивая, тем самым, факт сосредоточения сильной исполнительной власти в руках президента, а законодательной — в руках парламента.
Отличительные черты такой формы правления:
Внепарламентский метод избрания президента (либо населением — Бразилия, Франция, либо коллегией выборщиков — США),
внепарламентский метод формирования правительства, то есть его формирует президент. Президент является и формально и юридически главой правительства (пост премьер-министра отсутствует как, например, в США), или он назначает главу правительства. Правительство несёт ответственность только перед президентом, а не перед парламентом, так как только президент может отправить его в отставку,
в целом, при такой форме правления президент обладает гораздо большими полномочиями по сравнению с парламентарной республикой (является главой исполнительной власти, утверждает законы путём подписания, имеет право отправить правительство в отставку), но в президентской республике президент, как правило, лишён права роспуска парламента, а парламент лишён права выразить недоверие правительству.
Парламентская (парламентарная) республика характеризуется провозглашением принципа верховенства парламента, перед которым правительство несёт всю полноту ответственности за свою деятельность.
В такой республике правительство формируется парламентским путём из числа депутатов партий, обладающих большинством голосов в парламенте. Оно остаётся у власти до тех пор, пока располагает поддержкой парламентского большинства. В случае утраты доверия большинства парламента правительство либо уходит в отставку, либо добивается через главу государства роспуска парламента и назначения новых выборов. Такая форма правления существует в странах, отличающихся развитой, в значительной мере саморегулируемой экономикой (Италия, Финляндия, Турция, Германия, Греция, Израиль). Выборы при такой системе демократии обычно проводятся по партийным спискам, то есть избиратели голосуют не за кандидата, а за партию.
Главной функцией парламента, помимо законодательной, является контроль за правительством. Кроме того, парламент обладает важными финансовыми полномочиями, поскольку он разрабатывает и принимает бюджет государства, определяет пути социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внутренней, внешней и оборонной политики государства.
Глава государства в таких республиках, как правило, избирается парламентом или специально образуемой более широкой коллегией, включающей наряду с членами парламента представителей субъектов федерации или представительных региональных органов самоуправления. Это и является главным видом контроля парламента за исполнительной властью.
В Италии, например, президент республики избирается членами обеих палат на их совместном заседании, но при этом в выборах участвует по три представителя от каждой области, избранных областными советами. В Федеративной Республике Германия президент избирается Федеральным собранием, состоящим из членов Бундестага и такого же числа лиц, выбираемых ландтагами земель на началах пропорционального представительства. В парламентских республиках выборы могут быть также и всеобщими, например, в Австрии, где президент избирается населением сроком на 6 лет.
При этой форме государственного правления говорят о «слабом» президенте. Обширные полномочия, которыми, порой, конституция наделяет президента парламентарной республики, осуществляются, как правило, правительством, которое в лице своего главы или министра контрассигнует акты президента.
Чем отличаются цивилизация и культура? Что общего в содержании этих понятий? Написать четы сходства и различия этих понятий.
Цивилизация включает в себя преобразованную человеком, окультуренную, историческую природу и средства этого преобразования, человека, усвоившего культуру, а также совокупность отношений как форм социальной организации культуры, обеспечивающих ее существования и продолжение. Формационное членение общество придает цивилизации социальную определенность, историческую конкретность. Но цивилизация - понятие более глобальное, чем общественная формация. Цивилизация представляет собой социокультурное образование. Если понятие "культура" характеризует человека; определяет меру его развития, способы самовыражения в деятельности, творчестве, то понятие "цивилизация" характеризует социальное бытие самой культуры.
Различия между человеком 20 и 21 веков.
Нужно написать небольшое эссе на данную тему.
Взять любой критерий и сравнить по нему
ТРАДИЦИОННОЕ ЗНАНИЕ.
1. Приобретается на чрезвычайно низком уровне бодрствования, имея свои источником культурный архив человечества, который, в свою очередь, сформирован на основе онейрического обучения.
2. Внедряется в виде своего рода программы, воздействия которой невозможно избежать.
3. Локализуется только в мозгу.
4. Речь идёт о знании, ограниченном лишь фрагментом истины, которая рассматривается с позиции заинтересованного наблюдателя.
5. Это знание ограничено во времени и пространстве.
(Добавление)
6. Носит информативный, а не познавательный характер.
7. Неизменно присутствует в виде силы, «чуждой» человеку, который выступает в качестве её хранителя.
8. Носит «манипулятивный» характер, то есть стремится указать, «как сделать то или иное», что, как правило, позволяет манипулировать предметом или людьми. Его цель – власть, а не мудрость.
9. Это знание изучается, а не «постигается».
10. Служит источником программирования, поскольку чем больший объём знаний усваивает человек, тем более запрограммированным – а следовательно, менее свободным - он становится.
11. Является материалистическим, то есть интерпретирует действительность исходя из самых низких степеней значимости.
12. Является в значительной степени продуктом имитации и внушения.
13. Это «мёртвое знание» в том смысле, что оно лишено подлинного значения, а потому неспособно видоизменяться. Это окаменевшее, застывшее знание, которое можно взрастать лишь количественно, не меняясь по сути.
(Добавление)
14. Бесполезно применять его в качестве инструмента самопознания.
15. Не может быть использовано в целях индивидуальной эволюции.
Различия между человеком 20 и 21 веков.
Нужно написать небольшое эссе на данную тему.
Взять любой критерий и сравнить по нему
В 21 веке люди перестали ценить живое общение. Слишком сильно полагаются на технологии. (за основу можно взять. )эссе обычно больше 6-10 предложений не требует, так что вполне реально. можете поискать литературные произведения на эту тему и привести в пример-тоже будет вам+
Задания 1-10. Выберите 1 верный вариант ответа (10 б)
Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает, - всё это составляет его
Психику 3) знание
сознание 4) общение
Верны ли суждения о человеке:
А. Для нормального развития человеку необходимо общение.
Б. Человек растет и развивается в обществе.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о личности:
А. Сильной личностью можно считать человека, который умеет отказаться от личных баг и интересов, когда нужно помогать другим.
Б. Сильной личностью можно считать хорошо развитого в физическом смысле человека.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как
1) личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность
Чертой, характерной для деятельности человека, является:
Активность 3) творческий характер
Движение 4) инстинктивный характер
Верны ли следующие суждения о деятельности человека:
А. Для успешного достижения цели необходимо тщательно обдумывать свои поступки.
Б. Цель деятельности должна соответствовать средствам ее достижения.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
К биологическим потребностям человека относят потребность в:
Труде 2) общении 3) познании 4) отдыхе
Человека отличает от животного:
1) способность производить орудия труда, использовать их;
2)способность заботиться о потомстве
3) способность к продолжению рода
4) инстинкт самосохранения
Запишите пропущенное слово:
Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относится к чертам, присущим только индивиду и не характерным для личности. Найдите и запишите «лишнюю» характеристику.
Темперамент, самостоятельность мышления, развитая самооценка, развитая сила воли, способность к деятельности.
Установите соответствие между описанием потребностей и их видами (2 б).
Описание потребностей
Виды потребностей
А) стремление к общению с друзьями
Б) любовь к чтению
В) желание носить теплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пищи
1) социальные
2) духовные
3) биологические
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
В приведенном списке указаны черты сходства и различия человека и животного. Запишите в первую колонку черты сходства, а во вторую – черты различия (2 б).
членораздельная речь
Инстинкты
Творческие способности
Забота о потомстве
Черты сходства
Черты различия
Вставьте пропущенные слова в тексте (2 б)
Как бы ни была разнообразна (А)____ человека, она направлена на удовлетворение его (Б)_____. В процессе деятельности человек опирается на свои (В) _____. Трудно представить деятельность
человека без (Г)___ между людьми.
1) общение 2) деятельность 3) способности 4) потребности
Запишите результаты в виде таблицы:
А
Б
В
Г
Прочитайте текст и ответьте на вопросы (2 б)
Чем, по мнению автора, деятельность отличается от поведения?
На какие этапы можно разделить деятельность?
Деятельность (активность)- процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с субъектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).
Пример: если человек идет по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек – актер, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность.
Деятельность можно разделить на этапы- цель, действия, результат.
15. Ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ (2 б).
Итальянский ученый, мыслитель эпохи Возрождения Никколо Макиавелли утверждал: «Цель оправдывает средства».
Как вы понимаете высказывание Н. Макиавелли?
Согласны ли вы с такой позицией?
1. Сознание
2. верны оба
3. верно только А
4. индивидуальность
5творческий
7. Труде и отдыхе (вода, еда, сон) - это биологические потребности. Больше сказать не могу, извиняюсь
Различия между человеком 20 и 21 веков.
Нужно написать небольшое эссе на данную тему.
Взять любой критерий и сравнить по нему
В 21 веке люди перестали ценить живое общение. Слишком сильно полагаются на технологии. (за основу можно взять. )эссе обычно больше 6-10 предложений не требует, так что вполне реально. можете поискать литературные произведения на эту тему и привести в пример-тоже будет вам+
Чем отличаются цивилизация и культура? Что общего в содержании этих понятий? Написать четы сходства и различия этих понятий.
Понятия «культура» и «цивилизация» не являются синонимами, но в некоторых случаях могут быть взаимозаменяемыми, так как культура – составная часть цивилизации. При употреблении термина «цивилизация» подразумевается взаимосвязь всех показателей общества. Говоря о культуре, следует уточнять, что именно имеется в виду. Культура – нравственная категория, в то время как цивилизация характеризуется практичностью.