Известный российский правовед С. С. Алексеев при раскрытии вопроса о праве приводит такой пример. В салон электрички, перед самым ее отходом, влетает женщина с тяжелыми сумками в руках. Все места заняты, причем в основном мужчинами. Тогда она подходит к одному из них и решительно говорит: «Встаньте!» Мужчина встает, а женщина садится на его место. Смущенный мужчина уходит в тамбур, но по дороге успевает удивительно спросить, почему его согнали с места. Женщина тут же громко парирует: «Потому что я – женщина, имею право, и вы, мужчины, обязаны уступать нам». Как вы думаете: кто прав в этой ситуации? О каких правах женщины можно вести речь? Имеет ли она право требовать уступить ей место? Объясните с точки зрения права и морали? (распишите все по пунктам и подробнейшим образом,
Известный российский правовед С. С. Алексеев при раскрытии вопроса о праве приводит такой пример. В салон электрички, перед самым ее отходом, влетает женщина с тяжелыми сумка...
Тема в разделе "Любые вопросы", создана пользователем itch.
10296
В этой ситуации не правы оба. Женщина не права, потому что по закону никто не обязан уступать ей место и она не имеет права это требовать от кого- либо. Возможно, если бы она не стала сразу кричать на мужчину, а вежливо бы попросила или просто подождала, кто нибудь добровольно уступил бы ей место основываясь на своих моральных принцыпах. Мужчина же не совсем прав, потому что сам не уступил место и судя по тому что он говорит по дороге в тамбур, уступать он не собирался ( хотя может и не успел сообразить).
С точки зрения права- не права женщина. С точки зреня морали - мужчина.
Как вы думаете: кто прав в этой ситуации? Женщина неправа
О каких правах женщины можно вести речь?
Имеет ли она право требовать уступить ей место? Не имеет. Это только вопрос морали.
Объясните с точки зрения права и морали? С точки зрения права - нигде такого закона нет, а вот с точки зрения морали - женщинам должны уступать места, это вопрос хорошего воспитания.
Известный российский правовед С. С. Алексеев при раскрытии вопроса о праве приводит такой пример. В салон электрички, перед самым ее отходом, влетает женщина с тяжелыми сумками в руках. Все места заняты, причем в основном мужчинами. Тогда она подходит к одному из них и решительно говорит: «Встаньте! » Мужчина встает, а женщина садится на его место. Смущенный мужчина уходит в тамбур, но по дороге успевает удивительно спросить, почему его согнали с места. Женщина тут же громко парирует: «Потому что я – женщина, имею право, и вы, мужчины, обязаны уступать нам».
Как вы думаете: кто прав в этой ситуации? О каких правах женщины можно вести речь? Имеет ли она право требовать уступить ей место? Объясните с точки зрения права и морали?
С точки зрения права, женщина не права, так как и у женщин, и у мужчин права равные, а значит, раз мужчина первым сел, это его место. Женщина не имела права требовать уступить ей место.
С точки зрения морали, мужчинам следует уступать места женщинам, это подкреплено общественным мнением. Но это действие должно быть свободным, и нахальство, женщины с точки зрения, морали осуждается.
Тест по обществознанию. 10 класс
1)Обобщенное, закодированное обозначение понятия, действия или предмета, синтетический выражающее его смысл, называется:
А. моделью;
Б. примером;
В. образцом;
Г. символом.
2) Способность человека критически оценивать свои поступки, мысли и желания, осознавать и переживать свое несоответствие принятым им самым принципам, называется:
А. самооценкой;
Б. Я-концепцией;
В. рефлексией;
Г. совесть.
3) Исторически меняющая форма социальных отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности, называется:
А. семьей;
Б. межличностными отношениями;
В. гендерным взаимодействием;
Г. браком.
4) Тенденция судить о поведении других групп по стандартам собственной культуры называется:
А. эгоцентризм;
Б. этноцентризм;
В. концептуализация;
Г. традиция.
5)Образ жизни, который характеризуют упорный тред, трезвость, бережливость, воздержание и отказ от плотских радостей, называется:
А. гедонизмом;
Б. аскетизмом;
В. цинизмом;
Г. волюнтаризмом.
6) В Российской Федерации наиболее высокий юридический статус из представленный нормативно-правовых актов имеет:
А. кодекс;
Б. федеральный закон;
В. федеральный конституционный закон;
Г. указ Президента.
7) Религия, в которой клан (родственная группа) именует себя названием растения или животного, считает его своим предком и приписывает ему священное свойства, называется:
А. анимизмом;
Б. пантеизмом;
В. политеизмом;
Г. тотемизмом.
8) Территориально концентрированная форма расселения людей, который обеспечивают себе средства к существованию в основном за счёт несельскохозяйственной деятельности, называется:
А. государством;
Б. поселением;
В. районом;
Г. городом.
9) Система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаках) и передаваемых последующих поколениях, называется:
А. наукой;
Б. искусством;
В. религией;
Г. культурой.
10) Преставления людей о самых себе как о мужчинах или женщинах называется:
А. гендерной ролью;
Б. гендерной идентичностью;
В. гендерным признаком;
Г. гендерным законом.
1-г
2-г
3-г
4-б
5-б
6-б или г
7-г
8-г
9-г
10-(не знаю)1-Г. символом.
2-А. самооценкой
3-г браком.
4-Б. этноцентризм
5-б аскетизмом (но это не точно)
6-г указ президента, я думаю
7-г, но я не уверенна
8-г городом.
9-г культурой.
10-не знаю
Задачи о семейных правоотношениях. Нужно ответить да/нет И почему.
1. Подумайте, почему действующее законодательство требует, чтобы окончательное согласие на вступление в брак мужчина и женщина высказали устно в день государственной регистрации заключения брака.
2. В ходе бракоразводного процесса гражданин Воронов ходатайствовал о выделении ему части сервиза, полученного его супругой в подарок к своему тридцатилетию, ссылаясь на том, что по закончу имущество, нажитое в период совместного проживания супругов в браке, принадлежит в равных долях. Прав ли гражданин Воронов? Поясните свое мнение.
3. Супруги Уваровы включили в брачный договор пункт, в соответствии с которым жена обязуется постоянно оказывать матери мужа знаки внимания и уважения, даже если та будет груба с нею, а муж, в свою очередь, обязуется отдавать жене всю зарплату, кроме небольших сумм на карманные расходы. Что в этом договоре не соответствует семейному праву?
4. В период брака Сергей создал фирму. Во время бракоразводного процесса Ольга, его супруга, поставила вопрос о разделе всего имущества, в том числе и фирмы, принадлежащей Сергею. Сергей возражал, ссылаясь на то, что Ольга во время брака не работала и занималась только ведением домашнего хозяйства. Правомерны ли требования Ольги? Почему?
5. В ходе рассмотрения вопроса о разделе имущества между бывшими супругами Ирина попросила суд о выделении ей большой доли в имуществе, чем Андрею. Она мотивировала свою просьбу тем, что Андрей постоянно играл в карты, злоупотреблял спиртными напитками, т. е. тратил все деньги, которые зарабатывал, только на свои нужды. Семья всегда существовала на деньги, заработанные Ириной, на эти же деньги было приобретено имущество, которое теперь должен разделить суд. Какое решение должен принять суд?
1. Брак должен быть добровольным решением бракосочетающихся. После подачи заявления в ЗАГС, паре дается месяц на выяснение отношений и проверку их на прочность, по прошествии данного месяца в день государственной регистрации заключения брака каждый дает свое согласие; либо, если отношения не прочны, то пара в любой момент может забрать заявление из ЗАГСа.
дальше что-то мозги отказываются работать. .
1. К реализации права на личную жизнь относится:а)выбор места учёбы
б)тайна телефонных разговоров
в)участие в выборах
2. Право на труд входит в группу:
а)культурных прав
б)политических прав
в)экономических прав
3. В мире насчитывается около:
а)1 миллиарда подростков
б)2 миллиарда подростков
в)9 миллионов подростков
1. К реализации права на личную жизнь относится
а)выбор места учебы
2. Право на труд входит в группу:
а)культурных прав
3. В мире насчитывается около:
в)9 миллионов подростков
Поработайте с источникомПриводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.
Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.
1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).
ДОКУМЕНТ
Из работы родоначальника классической политэкономии, английского экономиста XVIII в. У. Петти «Трактат о налогах и сборах».Перечислю некоторые способы взимания денег, которые я наблюдал в разных странах Европы.
Во-первых, в некоторых местах государство является общим кассиром для всех или для большей части денег, подобно тому как это имеет место там, где существуют банки, получая при этом в свою пользу проценты со всех тех денег, которые сданы ему на руки.
Во-вторых, иногда государство является общим кредитором: это имеет место там, где существуют ссудные банки и ломбарды.
Bo-третьих, иногда государство является. .. Общим страховщиком. .. От несчастных случаев, являющихся результатом действий врага, погоды, моря. ..
В-четвертых, иногда государство имеет исключительное право продажи определенных товаров и получения выгод, связанных с этим.
... В некоторых странах государство организует и содержит игорные дома и публичные увеселительные предприятия, выплачивая жалованье актерам и удерживая себе основную массу прибыли.
В некоторых странах государство страхует дома от огня, взимая небольшую ренту ежегодно с каждого дома.
... В некоторых странах взимается плата за пользование мостами, плотинами и паромами, построенными и содержащимися за государственный счет.
... В наше время применялись способы обложения путем взимания определенной части имущества жителей, например пятой или двадцатой части их недвижимого имущества, даже их должностей и профессий.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Укажите способы взимания денег государством, о которых писал автор документа. Какие сферы финансовых отношений они характеризуют? Свойственны ли современному государству подобные отношения?2. Автор называет финансовых посредников между государством и гражданами. Охарактеризуйте их функции и роль в перераспределении денег.
3. Опираясь на документ и знания обществоведческого курса, объясните, каким образом государство может исполнять роль «общего кассира», «общего кредитора» и «общего страховщика». Какие финансовые институты современного общества помогают государству в осуществлении этих функций?
1.
1. В некоторых гос-вах банки, получают в свою пользу проценты со всех тех денег, которые сданы ему на руки.
2. Гос-во является общим кредитором(ссудные банки и ломбарды)
3 гос-во, как общий страховщик от погодных условиях, действиях врага, аварий и т. п.
4. Гос-во имеет исключительное право продажи определенных товаров и получения выгод, связанных с этим.
5. Гос-во содержит дома и публичные увеселительные предприятия, выплачивая жалованье актерам и удерживая себе основную массу прибыли.
6 гос-во страхует дома от огня, взимая небольшую ренту ежегодно с каждого дома.
и другое(2 пункта)..
ХАРАКТЕРИЗУЕТ гос-енные финансы(макроэкономика)
Да, свойственны.
№2
Ихняя функция заключается в том, что они приобретают и продают что либо, обеспечивая передачу ресурсов к итоговому потребителю. Роль: Взаимодействие лиц с свободными деньгами с лицами, нуждающихся в денежных средствах.
№3
сбербанки, пенсионные банки, ипотечные банки и другие.
1)Экологическая культура у нас1)Экологическая культура у нас принимает разные формы. Например, среди любителей пить пиво и другие напитки прямо "из горла" можно выделить две следующие категории. Одни, опустошив тару, смело выбрасывают её куда попало. Их можно назвать "небрежными". Другие очень аккуратно выставляют тару возле того места, где пили. Они проявляют заботу, их можно назвать "заботливыми". Как вы оцениваете экологическую культуру каждой из этих групп? Почему? А может быть, в поведении какой-нибудь группы вы усмотрели признаки правонарушения? Приведите аргументы.
Я не могу оценить их эко. культуру, так как ее просто нет. Культурный человек не станет бросать или ставить, в чем нет никакой разницы, пустые бутылки не в урну. Культурный человек не станет загрязнять окружающюю среду, его дом- природу.
Я усмотрела такие правонарушения, как распитие спиртных напитков в неположенных местах. Аргумент: федеральный закон №365
1. Под большой социальной группой понимают:
А) группы людей одного возраста
Б) группы людей одного пола
В) группы людей одной национальности
Г) всё вышеперечисленное
2. Возрастными границами молодёжи принято считать интервал:
А) 15-25 лет
Б) 16-30 лет
В) 14-30 лет
Г) 18-30 лет
3. Перечислите четыре проблемы молодёжи в современном обществе.
4. А) Малолетними называют детей от ____ до _____ лет
Б) Несовершеннолетние- это лица в возрасте от ____ до ____ лет
5. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности – это:
А) правоспособность Б) дееспособность
В) законность Г) деликтоспособность
6. Уголовная ответственность в РФ наступает:
А) с 16 лет Б) с 18 лет
В) с 15 лет Г) с 13 лет
7. Система обязательных правил поведения, которые выражены в источниках, установлены государством, охраняются им, это:
А) указ Б) постановление
В) право Г) закон
8. Принадлежность лица к данному государству называется:
А) подданством Б) почётом
В) национальностью Г) гражданством
9. Соотнесите понятия и определения:
А) Собрание 1) Публичное шествие людей с плакатами,
транспарантами.
Б) Митинг 2) Это совместное присутствие группы
граждан в определенном месте
для обсуждения или ре¬шения
определенной проблемы.
В) Демонстрация 3)массовое собрание граждан,
форма публичного выра¬жения
требований по конкретному вопросу.
10. Соотнесите права с их конкретным содержанием:
А) гражданские (личные) права 1) право избирать и быть избранными;
2) право на участие в управлении делами государства;
Б) политические права 3) право на неприкосновенность жилища;
4) право на свободу передвижения и выбор места
жительст¬ва
5) право на свободу и личную
неприкосновенность;
6) право на
объединение для защиты своих интересов
11. Соотнесите права и ответственность детей с их возрастом:
А) 14 лет
1) обращаться в суд
Б) 16 лет 2) заниматься предпринимательской деятельностью
3) получить паспорт
4) административная ответственность
5) участвовать в общественных организациях
12. Назовите обязанности граждан РФ.
1 А
2 В
3 алкоголизм, наркомания, физическое насилие, зависимость от компьютера и т. п
4. От 7 до 14
от 14 до 18
5. А
6. А
7. Г
8. Г
9. Собрание для обсуждение и решения
митинг публичное шествие людей с плакатами
демонстрация массовое собрание граждан
10. А - 3 4 5
Б - 1 2 6
11 А 3
Б 1 2
12 соблюдать Конституционные законы