• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивы...

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Bac.

10963
  • пользователь Bac

    Bac ботан

    Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.

    Вопросы к тексту:

    С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.

    С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?

    С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.

    С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?

    С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.

    С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.

     
    Bac, 14 сентября 2018
    #
  • пользователь sprait

    sprait стажер

    С2

    Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.

    С3

    Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.

    С4

    При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.  

     
    sprait, 14 сентября 2018
    #
  • пользователь activ

    activ ученик

    Вопрос N7
    Субъектом
    собственности являются:
    1)ценные бумаги
    2)машины и механизмы
    3)государственные
    органы
    4)основные
    производственные фонды
    Вопрос N8
    Проанализируйте данные о структуре
    капитала в странах Запада и Японии в 1800-1998 гг. Какие изменения произошли в
    структуре капитала?
    Структура капитала в
    странах Запада и Японии (в %)
    1)во второй половине
    ХIХ в. отмечено сокращение машин и оборудования в структуре капитала.
    2)в первой половине ХХ
    в. человеческий капитал составлял более 50% в структуре капитала.
    3)расходы на
    образование стали преобладающими только в последние три десятилетия ХХ в.
    4)существенных
    изменений в структуре капитала в течение ХХ в. не произошло
    Вопрос N11
    В стране N был проведен опрос, в ходе
    которого респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Согласны ли вы с
    высказыванием о социальной справедливости: социальная справедливость означает,
    что все люди обладают доходами, достаточными для безбедного существования?»
    Результаты опроса
    представлены в таблице (в%): Какой вывод можно сделать на основании данных таблицы?
    1)Несогласных с
    высказыванием оказалось больше, чем согласных
    2)Более половины
    граждан страны N согласились с высказыванием
    3)Большинство граждан
    страны N считает, что необходимо все разделить поровну
    4)Те, кто затруднились
    с ответом, принадлежат к зажиточным слоям общества
    Вопрос N12
    Верны ли следующие суждения о социальной стратификации.
    А. Одним из критериев социальной стратификации является образование.
    Б. Основой социальной
    стратификации является выделение классов.
    1)верно только А
    2)верно только Б
    3)верны оба суждения
    4) оба суждения
    неверны
    Вопрос N13
    Лидер оппозиционной партии выступил на собрании перед своими
    сторонниками с изложением партийной программы. Какую из функций политической
    партии в обществе иллюстрирует этот пример?
    1)мобилизация граждан
    на поддержку правительственных решений
    2)продвижение лидеров
    партии в органы исполнительной власти
    3)разъяснение целей и
    задач партии рядовым партийцам
    4)организация
    наглядной агитации и пропаганды
    Вопрос N15
    В государстве Н глава государства
    избирается всенародным голосованием, он является верховным главнокомандующим,
    обладает правом отлагательного вето при принятии законов. Какой форме
    правления присуща такая организация власти?
    1)президентской
    республике
    2)парламентской монархии
    3)абсолютной монархии
    4)парламентской
    республике
    Вопрос N16
    В рыночной экономике в отличие от командно-административной
    1)производители самостоятельны в решении вопросов производства
    2)государство
    определяет объемы производства товаров и услуг
    3)стабилен уровень
    жизни населения
    4)осуществляется
    уравнительное распределение доходов
    Вопрос N18
    Работники стремятся
    снижать затраты производства, так как получают часть дохода предприятия,
    участвуя в управлении. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод
    о том, что это предприятие акционерной формы собственности?
    1)предприятие внедряет
    новые технологии
    2)объемы производства
    зависят от величины спроса
    3)предприятие вправе
    выпускать ценные бумаги
    4) предприятие
    использует труд наемных работников, оплачивая его из своих прибылей
    Вопрос N22
    Верны ли следующие
    суждения о социальных процессах в современной России?
    В современной России
    происходит формирование среднего класса.
    В современной России
    существует проблема маргинализации общества.
    1)верно только А
    2)верно только Б
    3)верны оба суждения
    4)оба суждения неверны
    Вопрос N24
    Прямая демократия в
    России нашла свое воплощение в
    1)работе
    Государственной Думы
    2)деятельности
    представительных органов субъектов РФ
    3)принятии федеральных
    законов
    4)принятии Конституции
    РФ 1993 г. путем референдума
     
    activ, 15 сентября 2018
    #
  • пользователь Misteria

    Misteria гость

    Вопрос 7 - правильный ответ 3 государственные органы
    Вопрос 8 - ответ 2
    Вопрос 11 - нужны данные таблицы (какой процент распределения по ответам)
    Вопрос 12 - ответ 3 верны оба суждения
    Вопрос 13 - ответ 3
    Вопрос 15 -ответ 1 президентская республика
    Вопрос 16 - ответ 1
    Вопрос 18 - ответ 3
    Вопрос 22 - ответ 1
    Вопрос 24 - ответ 4

     
    Misteria, 15 сентября 2018
    #
  • пользователь Jinjer

    Jinjer профессор

    Какие значения слова «знание» вам известны? В чем близость этих значений? Кто такие агностики, в чем суть их взглядов на познание? Какое значение в познавательной деятельности имеет чувственное познание? В чем особенности рационального познания? В чем суть разногласий сенсуалистов и рационалистов? Что такое истина? Обратитесь к словарю, чтобы выделить основные признаки понятия «истина». Почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной? В чем состоят особенности научного познания? Чем отличаются знания социальные и гуманитарные?
     
    Jinjer, 15 сентября 2018
    #
  • пользователь zvezda100

    zvezda100 ученик

    Напишу по вопросам:
    1) Умение, навык в каком либо роде занятия.
    2) Владение определенной информацией, фактами 
    3) В общем виде, это мировоззрение, утверждающее, что окружающий мир невозможно познать объективно.  Они отрицают истину. То есть они считают невозможным полностью что-то отрицать или полностью что-то утверждать.
    6) Это слово каждый понимает по-своему, у каждого истина своя. Прежде всего это правда, а правда ведь у всех разная. ..  

    Остальное затрудняюсь ответить.

     
    zvezda100, 15 сентября 2018
    #
  • пользователь AsyaBond

    AsyaBond ученик

    4. Соотнесите исторический тип общества с случаями, которые его характеризуют.

    Типы общества

    Характеристика общества

    Аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество

    А. Возможность совершения покупок и оплаты услуг через Интернет, не выходя из дома в любое время суток по всему Миру из любой точки планеты Земля.

    Б. По высказываю Всероссийского старосты М. И. Калинина – Морозовская стачка «…это первая стачка, которая послужила зеркалом, где рабочие увидели тот способ, тот метод, ту дорогу, по которой они могут идти, чтобы улучшить свое положение».

    В. «Выборы через Интернет могут стать реальностью» - сообщает информационное агентство «Инерфакс».

    Д. Чрезмерные капиталовложения в тяжелую промышленность подорвали финансовую систему страны. Нехватка средств заставила государство прибегнуть к принудительным внутренним займам.

    Е. Рыцари без ссор и беззлобно проводят остаток дня, соревнуясь между собой. Кто берет верх в той игре того Артур награждает каким-либо подарком.

    Ж. Наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни: наука становиться массовым видом деятельности.

    З. «Люди больше не связаны между собой кастами, корпорациями или радами и потому весьма сильно склоняются к тому, чтобы заниматься исключительно своими интересами и впасть в индивидуализм». (А. де Токвиль)

    5. Установите верность или ложность суждений ( «да» или «нет»), занесите ответы по принципу: цифра+ суждение («да» или «нет»).

    1)Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, то есть это то, что очевидно, и нельзя себе представить иначе.

    2) При выборах в Национальное собрание Франции для победы в первом туре кандидатам в каждом избирательном округе необходимо набрать абсолютное большинство голосов. Если этого не происходит, то через неделю проходит второй тур, в который выходят все кандидаты, набравшие не менее 12, 5 % голосов от общего числа избирателей. Данная ситуация характеризует мажоритарный тип избирательной системы.

    3) Гражданское право относится к отраслям частного права

    4) Чем выше квалификации, тем ниже величина предложения на рынке труда.

    5) Тип личности, характеризующийся признанием усилий общества или группы, и полным или частичным отказом от общепринятых способов достижения этих целей называется конформизмом.

    6)Местное самоуправление входит в систему органов государственной власти РФ

    7) Эмоциональное лидерство в группе определяется более высокими моральными качествами сравнительно с другими членами данной группы

    6. Прочтите текст и выполните задания к нему. Дайте определение всем подчеркнутым и пронумерованным терминам.

    «Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима (1), основ его легитимности (2) и его символики (3). Во-вторых, замена неспособной политической элиты (4) или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех важнейших институциональных сферах, изменения, которые направлены на модернизацию (5) большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. В-пятых, изменения в нравственности и воспитании (6), что создает или порождает нового человека».

    1. _________________________________________________

    2. _________________________________________________

    3._________________________________________________

    4. _________________________________________________

    5. _________________________________________________ 6.__________________________________________________

    7. 17-летний Василий Петров устроился на предприятие «МИГСиТ». Заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончанию этого срока Петрова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания.

    Правомерно ли увольнение Петрова?

    Свое мнение обоснуйте.

    8. Процесс утраты церковью влияния на разнообразные сферы жизни общества называется:

    а) Секуляризация

    б) Модернизация

    в) Демократизация

    г) Экуменизм

    9. Укажите, что относится к политическим правам и свободам личности?

    а) право избирать и быть избранным в органы государственной власти

    б) право объединяться в общественные организации

    в) право проводить митинги, демонстрации, пикеты

    г) право на справедливый суд

    10. Продолжите цитату из Конституции РФ: «Основные права и свободы человека…

    а) передаются по наследству от родителей

    б) предоставляются с совершеннолетием

    в) даруются Декларацией прав человека

    г) принадлежат каждому от рождения

     
    AsyaBond, 15 сентября 2018
    #
  • пользователь Maslov911

    Maslov911 зубрила

    1) 1 - индустриальное, 2 - аграрное, 3 - постиндустриальное, 4 - индустриальное, 5 - аграрное, 6 - постиндустриальное, 7 - постиндустриальное
    5) 1 - да, 2 - да, 3 - да, 4 - нет, 5 - нет, 6 - нет, 7 - нет
    6) Политический режим - совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе.
    Легитимность - согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения.
    Символика - совокупность символов, используемых той или иной группой лиц.
    Политическая элита - привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах.
    Модернизация - быстрый рост научных знаний.
    Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни.
    7) Да, потому что он отработал срок, на который они договаривались.
    8) а
    9) а, в
    10) г

     
    Maslov911, 15 сентября 2018
    #
  • пользователь TimGuru

    TimGuru отличник

    1. Термин "форма государственного устройства" используется для обозначения
    1) методов осуществления государственной власти
    2) структуры и полномочий высших органов власти
    3) взаимоотношений между центральной, региональной и местной властями
    4) распределения законодательных, исполнительных и судебных функций
    2. Одна из форм правления -
    1) унитарное государство 2) монархия 3) федерация 4) демократия
    3. Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает остальные?
    1) форма территориального устройства 3) федерация
    2) унитарное государство 4) форма государства
    4. Одна из форм государственного устройства -
    1) федерация 2) республика 3) монархия 4) диктатура
    5. Главой государства Z является князь, получающий власть по наследству. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z - абсолютная монархия?
    1) Вся полнота государственной власти сосредоточена в руках князя.
    2) Закон о престолонаследии предусматривает передачу престола только по мужской линии.
    3) В государстве действует принцип независимости и разделения властей.
    4) За выдающиеся заслуги и достижения князь награждает подданных государственными наградами.
    6. В государстве Z парламент формирует правительство. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z - унитарное?
    1) В государстве многонациональный состав населения.
    2) Законодательная власть осуществляется парламентом.
    3) В государстве нет региональных парламентов.
    4) Высшие органы государства формируются выборным путём.
    7. Верны ли следующие суждения о формах государства?
    А. Федерация - объединение государств, создавших союзный центр, но сохранивших при этом относительную политическую самостоятельность.
    Б. В республике решающую роль в управлении страной играет правитель, получивший верховную власть по наследству.
    1) верно только А 3) верны оба суждения
    2) верно только Б 4) оба суждения неверны
    8. Для какого политического режима характерно господство одной партии, навязывающей обществу определённую экономическую модель и систему политических ценностей, проводящей политические репрессии?
    1) авторитарного 2) диктаторского 3) демократического 4) тоталитарного
    9. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к монархии. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.
    1) Сосредоточение всей власти в руках правителя; 2) принцип коллективного принятия политических решений; 3) бессрочный характер власти; 4) порядок наследственной преемственности власти; 5) принятие решений правителем единолично.
     
    TimGuru, 15 сентября 2018
    #
  • пользователь itch

    itch учащийся

    1. Термин "форма государственного устройства" используется для обозначения
    3) взаимоотношений между центральной, региональной и местной властями
    2. Одна из форм правления -
     2) монархия 
    3. Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает остальные?
    4) форма государства
    4. Одна из форм государственного устройства -
    1) федерация 
    5. Главой государства Z является князь, получающий власть по наследству. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z - абсолютная монархия?
    1) Вся полнота государственной власти сосредоточена в руках князя.
    6. В государстве Z парламент формирует правительство. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z - унитарное?
    3) В государстве нет региональных парламентов. (под?)
    7. Верны ли следующие суждения о формах государства?
    А. Федерация - объединение государств, создавших союзный центр, но сохранивших при этом относительную политическую самостоятельность.
    Б. В республике решающую роль в управлении страной играет правитель, получивший верховную власть по наследству.
    1) верно только А 
    8. Для какого политического режима характерно господство одной партии, навязывающей обществу определённую экономическую модель и систему политических ценностей, проводящей политические репрессии?
     4) тоталитарного
    9. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к монархии. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.
     2) принцип коллективного принятия политических решений; 

    2-2
    3-1
    4-2
    5-1
    6-2
    7-1
    8-4
    9-2

     
    itch, 15 сентября 2018
    #
  • пользователь millernv

    millernv ботан

    Часть А
    А15. Приведите в соответствие формы государства и критерии, по которым они выделяются:
    а) монархия;
    б) федерация;
    А) форма правления;
    Б) форма территориального устройства.
    А18. Особая социальная норма, принимаемая государством, выражающая государственную волю и охраняемая силой государства, называется:
    а) обычаем;
    б) моралью;
    в) законом;
    г) политическим требованием.
    А21. Какое из нижеприведенных явлений относится к формам правления:
    а) парламентская республика;
    б) федерация;
    в) конфедерация;
    г) демократия.
    А22. Укажите явление, не относящееся к формам правления:
    а) республика;
    б) парламентская монархия;
    в) абсолютная монархия;
    г)конфедерация.
    А24. Дополните перечень форм национально-государственного устройства:
    а) конфедерация;
    б) … (федерация);
    в) … (унитарное государство).
    А25. Важнейшими признаками президентской республики являются:
    а) президент – глава государства;
    б) президент избирается прямым всенародным голосованием;
    в) главой правительства становится лидер победившей на выборах партии.
    А26. Признаками правового государства являются:
    а) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную;
    б) равенство всех перед законом;
    в) институт президентской власти;
    г) взаимная ответственность государства и граждан.
    А28. Определите, какие слова характерны для монархии, а какие – для республики:
    а) президент;
    б) наследование власти;
    в) единовластие;
    г) избиратель;
    д) парламент;
    е) импичмент;
    ж) подданные.
    монархия республика
     
    millernv, 15 сентября 2018
    #
  • пользователь HumanCreature

    HumanCreature стажер

    А15 а)-А) б)-Б)
    А18 в)   (?)
    А21 г)
    А22 а)
    А24 б)политико-территориальное устройство
           в)административно-территориальное устройство
    А25 а)
    А26 г)
    А28) республика (р), монархия (м)
            а)-р
            б)-м
            в)-м
            г)-р
            д)-р
            е)-р
            ж)-м
           

     
    HumanCreature, 15 сентября 2018
    #
  • пользователь Leonessa

    Leonessa почемучка

    1. Закончите следующее определение? «Гражданин – это лицо,»
    А) обладающее финансовыми возможностями для самостоятельного ведения коммерческих дел
    Б) имеющее свидетельство о лояльности по отношению к существующему строю
    В) наделенное политическими, гражданскими и другими правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями
    Г) право выбора местожительства
    . 2. Может ли согласно Конституции РФ государство лишить человека гражданства?
    А) может в любом случае Б) не имеет права
    В) может в строго определённых законах случае Г) не может в принципе
    3. Что из перечисленного не служит помехой заключения брака?
    А) близкая степень родства Б) недееспособность
    В) большая разница в возрасте Г) отсутствие одного из молодожёнов во время регистрации
    4. Досрочная сдача экзаменов за курс средней школы
    А) гуманизация Б) профилизация В) экстернат Г) эксперимент
    5. Право на свободу совести предполагает отношение человека к. .
    А) морали б) нравственности В) образованию Г) религии
    6. Какая организация была создана при активном участии Анри Дюнана?
    А) Международный Красный крест Б) Орден Милосердия В) ООН Г) НАТО
    7. Что из перечисленного относится к частной жизни человека?
    А) участие в выборах в качестве избирателя Б) участие в выборах в качестве кандидата
    В) покупка недвижимости на аукционе Г) выступление на митинге в поддержку КПРФ
    8. Неравноправие сторон подразумевает
    А) вертикальные отношения Б) горизонтальные отношения
    В) прямые отношения Г) дружеские отношения
    9. К занятым трудовое законодательство относит?
    А. Работающего по найму в частном предприятии
    Б. Избранного на оплачиваемую должность в органах местного самоуправления
    1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А и Б 4. Нет верного ответа
    10. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Государственной Думы?
    А) с 18 лет Б) с 21 года В) с 30 лет Г) с 35 лет
    11. Как называется совокупность основных международных договоров о правах человека
    А) Меморандум о правах человека Б) Международный билль о правах человека
    В) Кодекс прав человека Г) Международная декларация
    12. Какое из утверждений является верным:
    А. Чем полнее гарантии свободы слова и печати, тем крепче демократия
    Б. Свобода слова и печати не может быть абсолютной
    1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А и Б 4. Нет верного ответа
    Часть Б.
    Дайте определение понятиям
    - Конвенция; - Частное право; - Собственность; - Референдум
    Часть С
    1. Что объединяет эти понятия и почему?
    - Культура, наука, образование
    2. Что из перечисленного является лишним? Почему?
    - Имущество вооруженных сил, здание краеведческого музея, золотой запас, ресурсы континентального шельфа
    - Декларация прав человека, Пакт о гражданских и политических правах, Пакт об экономических, социальных, культурных правах, Конституция РФ
     
    Leonessa, 15 сентября 2018
    #
  • пользователь lenivaya89

    lenivaya89 хорошист

    1. Закончите следующее определение? «Гражданин – это лицо,»
    В) наделенное политическими, гражданскими и другими правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями
    . 2. Может ли согласно Конституции РФ государство лишить человека гражданства?
     Б) не имеет права 
     Г) не может в принципе
    3. Что из перечисленного не служит помехой заключения брака?
    А) близкая степень родства Б) недееспособность
    В) большая разница в возрасте Г) отсутствие одного из молодожёнов во время регистрации
    4. Досрочная сдача экзаменов за курс средней школы
     В) экстернат 
    5. Право на свободу совести предполагает отношение человека к. .
    А) морали б) нравственности 
    6. Какая организация была создана при активном участии Анри Дюнана?
    А) Международный Красный крест 
    7. Что из перечисленного относится к частной жизни человека?
    А) участие в выборах в качестве избирателя 
    8. Неравноправие сторон подразумевает
    А) вертикальные отношения 
    9. К занятым трудовое законодательство относит?
    А. Работающего по найму в частном предприятии 
    Б. Избранного на оплачиваемую должность в органах местного самоуправления
     3. Верно и А и Б 
    10. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Государственной Думы?
     Б) с 21 года
    11. Как называется совокупность основных международных договоров о правах человека
    Г) Международная декларация
    12. Какое из утверждений является верным:
    А. Чем полнее гарантии свободы слова и печати, тем крепче демократия
    Б. Свобода слова и печати не может быть абсолютной
     3. Верно и А и Б 
    Часть Б.
    Дайте определение понятиям
    - Конвенция - международный договор; - Частное право - раздел права, занимается частными лицами (частная собственность); - Собственность; объект, собственник которого имеет право распоряжаться этим объектом, как ему угодно.  Референдум - опрос населения по поводу какого-то конкретного инцидента.  
    Часть С
    1. Что объединяет эти понятия и почему?
    - Культура, наука, образование
    2. Что из перечисленного является лишним? Почему?
    - Имущество вооруженных сил, здание краеведческого музея, золотой запас, ресурсы континентального шельфа
    - Декларация прав человека, Пакт о гражданских и политических правах, Пакт об экономических, социальных, культурных правах, Конституция РФ

     
    lenivaya89, 15 сентября 2018
    #
  • пользователь parenfrommoscow

    parenfrommoscow почемучка

    ! !
    ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО УЧАСТНИКИ.
    Одна из великих загадок существования человечества — смысл и движущие силы исторического процесса (движения народов и государств во времени, пространстве, в системе материальных и духовных координат). Если проанализировать то, что наработала за века своего существования историческая наука, то окажется, что исторический процесс в ее интерпретации — это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных способов их реализации. Недаром философ Н. Бердяев утверждал, что «история возможна только тогда, когда только возможно восприятие истории, если мировой процесс воспринимается как процесс катастрофический». Долгие века история причудливо кроила и лицевала как катастрофический процесс политическую карту мира, состав народов, поднимая на гребень могущества и благополучия одни народы и низвергая в пучину нищеты, рабства и балансирования на грани небытия другие.
    Что касается логики исторического процесса и его участников, то отношение к этому вопросу всегда зависело от мировоззренческих, идеологических позиций тех, кто высказывался по нему. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история — это результат промышления Божьего (или его попущения). По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций: рабовладельческий строй сменялся феодальным, на смену феодализму шел капитализм, а этот последний эксплуататорский строй в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен был заменен на строй социалистический, а потом и коммунистический. Согласно этим взглядам, история вершилась под воздействием экономических процессов, а ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.
    Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей, таких, как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Оливер Кромвель, Мартин Лютер, Петр I, Наполеон Бонапарт, Авраам Линкольн, Владимир Ленин, Мао Цзэдун и др. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит — культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.
    До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно. Вообще в истории (даже новой и новейшей, не говоря уже о более древних временах) при ретроспективном ее рассмотрении легко обнаружить массу, казалось бы, совершенно случайных обстоятельств, приведших к весьма серьезным, глобальным последствиям. Опоздание Груши в финале битвы при Ватерлоо (после чего Наполеон окончательно сошел с исторической арены), убийство Александра II, уже подготовившего конституционную реформу, и т. д.
    Определенную популярность приобрела концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к прошлым (дореволюционным) порядкам. Примеров масса: после Французской революции — империя Наполеона и умиротворяющая реставрация монархии; после свержения монархии и Гражданской войны в Испании — умиротворяющая диктатура Франко и восстановление монархии; после двух революций 1917 года, покончивших с монархией и буржуазными порядками, Гражданской войны в России — полумонархическая диктатура Сталина, умиротворяющий «застой» и, наконец, с 1992 года — возврат к буржуазной (частнособственнической) модели организации экономической, политической и общественной жизни.
     
    parenfrommoscow, 15 сентября 2018
    #
  • пользователь deliss

    deliss почемучка

    Движущими силами исторического процесса является народ и личность, значит они и участники народ и какой-нибудь выдающийся человек.
    исторический процесс в ее интерпретации — это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных способов их реализации.
    Точки зрения по поводу исторического процесса:
    1. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история — это результат промышления Божьего (или его попущения).
    2. По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций:
    участники в данной теории:
    ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.
    3. Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей,
    4. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит — культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.
    5. До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно.
    6.   концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к прошлым (дореволюционным) порядкам.
    Таким образом, сколько людей, столько мнений, однозначного ответа на вопрос об историческом процессе и его участников нет! )

     
    deliss, 15 сентября 2018
    #
  • пользователь XOMA-pro

    XOMA-pro ботан

    Прочитайте извлечение из произведения древнегреческого философа Демокрита; "Дела государственные надо считать много более важными, чем все прочие; каждый должен стараться, чтобы государство было благоустроено, не добиваясь больших почестей, чем ему приличествует, и не захватывая большей власти, чем это полезно для общего дела. Ибо заключается все: когда оно в благополучии, все в благополучии, когда оно гибнет, все гибнет. .. Бедность в демократическом государстве надо предпочесть ому, что называется счастливой жизнью в монархии, насколько же, насколько свобода лучше рабства. .. Закону, правителю и более мудрому следует повиноваться. "
    Как он представляет процесс образования государства? Какие формы государства он выделяет? В чём их достоинства и недостатки? Какие формы государства кажутся автору наиболее предпочтительными?
     
    XOMA-pro, 15 сентября 2018
    #
  • пользователь dolceSveta

    dolceSveta учащийся

    Процесс образования государства: людей объединяет стремление всех стараться ради всех порождает государство. Формы: монархия и демократия. Достоинства демократии: нет рабства, все участвуют в управлении. Недостатки государств: прямая зависимость благополучия общества от благополучия государства. Недостатки монархии: рабство, один управляет, может злоупотреблять.
    Более предпочтительна демократия.

     
    dolceSveta, 15 сентября 2018
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.