В одной из зарубежных работ по проблеме отклоняющегося поведения говорится: «Отклонения — естественная часть социальной жизни. И осуждение, регулирование и запрещение, моральное совершенствование не уменьшают отклонений, так как возникают более строгие нормы поведения. Специфические отклонения могут исчезать, а другие— появляться. .. Исчезновение крупных преступлений поведет к усилению внимания к более мелким». Согласны ли вы с изложенной точкой зрения? Можно ли избавить общество от отклонений? Объясните свой ответ.
В одной из зарубежных работ по проблеме отклоняющегося поведения говорится: «Отклонения — естественная часть социальной жизни. И осуждение, регулирование и запрещение, мораль...
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем Liliput.
13574
По крайней мере я согласен. Общество невозможно избавить от отклонений. А если и можно - слишком сложно. Всё дело в том, что общество - изменчивое "существо". Оно меняется каждый день, неделю, месяц. незаметно для нас. Изменчивость тут - главный фактор. на изменения общества может повлиять что угодно - от появления компьютеров до мировой войны. Примеров предостаточно - загляните в историю. Каждое поколение имеет свои идеалы, цели, восприятие, отличные от предыдущего поколения. Это что-то вроде прогресса, который невозможно остановить. Если таковые попытки и предпринимаются, то общество начинает меняться ещё более активно, подстраиваясь под них, в ответ на запреты.
Согласна, нельзя избавиться. Сразу на ум приходит высказывание одного мудреца: "Правила созданы для того, чтобы нарушать". Отклоняющее поведение будет всегда, т. к. каждый человек по-разному воспринимает то, что его окружает.
дальше эту мысль сам или сама продолжай
1. Дезорганизация, как и отклоняющееся поведение, с неизбежностью присуща любой социальной системе, так же как и ее основа — социальная организованность и социальные нормы. Не существовало и невозможно существование общества без социальных отклонений и преступности, утверждают социологи. Можешь ли ты привести примеры обществ, не знавших проявлении отклоняющегося поведения или хотя бы такой его крайней формы, как преступность? Следует ли из приведенного тезиса вывод о том, что бороться с отклоняющимся поведением бессмысленно? Аргументируй свой ответ.
Процесс социализации достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью интегрального социального статуса (статус, определяющий положение человека в обществе). Однако в процессе социализации возможны сбои, неудачи. Проявлением недостатков социализации является отклоняющееся (девиантное) поведение - это различные формы негативного поведения лиц, сфера нравственных пороков, отступление от принципов, норм морали и права. Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер. Как мне кажется это связано с тем что, чем сложнее становится общество, чем больше протекает в нем процессов тем больше у людей появляется возможность проявлять свое отклоняющееся поведение. Поэтому эта проблема стоит в центре внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов, и нас обычных людей, членов общества. Многочисленные формы отклоняющегося поведения свидетельствуют о состоянии конфликта между личностными и общественными интересами. Отклоняющееся поведение - это чаще всего попытка уйти из общества, убежать от повседневных жизненных проблем и невзгод, преодолеть состояние неуверенности и напряжения через определенные компенсаторные формы. Однако отклоняющееся поведение не всегда носит негативный характер. Оно может быть связано со стремлением личности к новому, попыткой преодолеть консервативное, мешающее двигаться вперед. К отклоняющемуся поведению могут быть отнесены различные виды научного, технического и художественного творчества. Работа будет состоять из трех взаимосвязанных частей. В первой я попытаюсь объяснить, что же такое девиантное поведение, найти его корни, рассмотреть различные подходы к изучению девиантного поведения. Во второй коротко рассмотрю основные формы проявления, а в третей обращусь к, пожалуй, самой серьезной проблеме: отклоняющееся поведение среди подростков. А в заключении рассмотрим основные методы профилактики девиантного поведения.
Может кто что знает
2. Совокупность людей, имеющих определенное социальное положение в
сложившейся на этот период системе общественного производства.
3. Стремление к сохранению мира и запрету войн.
5. Страх и неприязнь к культуре и обычаям других народов.
6. Норма и правило поведения, установленное или санкционированное
государством.
8. Научный принцип, модель или образец для проведения исследования или
научная формула.
12. Стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система
членораздельных звуковых знаков.
13. Человек, который умеет влиять на толпу в личных неблаговидных
интересах.
14. Группа людей, оказывающих влияние, давление при решении вопросов в
законодательных органах.
15. Право одного органа власти принять или отклонить предложенные
постановления, указы или законы, принятые другим органом власти.
20. Форма правления, при которой государственная власть принадлежит
небольшой группе людей, как правило, наиболее экономически
могущественных.
21. Выпуск в обращение дополнительного количества денежных знаков.
23. Негативное суждение о себе.
25. Социальная группа, к которой относятся низы общества - преступники,
бродяги и нищие.
26. Такой способ развития социальной структуры, при котором нововведения
проводятся сверху, со стороны правительства, мирным путём.
27. Упрощение системы, исчезновение из неё некоторых связей и элементов. По вертикали:
1. Ценность, которую кредитор может приобрести в собственность в случае,
когда должник нарушил условия договора.
4. Организация, созданная для победы на выборах и овладения
государственной властью.
5. Группы людей в социальной иерархии, где социальные лифты полностью
выключены, поэтому люди не имеют никакой возможности изменить свое
положение в обществе.
7. Законодательный орган власти.
9. Смета доходов и расходов.
10. Изучение спроса и предложения на рынке.
11. Историческая общность людей, возникающая из отдельных племён при
распаде родоплеменных отношений.
16. Обмен товаров и услуг на деньги в форме купли-продажи.
17. Обозначение среды художественной интеллигенции (актеров,
музыкантов, художников, литераторов), ведущей беспорядочную и
необеспеченную жизнь.
18. Малая группа соратников, тесно сплочённых между собой ради
достижения неблаговидных целей любой ценой.
19. Зависимость между ценой и количеством товара, которое покупатели
могут и желают купить по определенной цене, в определенный промежуток
времени.
21. Философское учение о нравственности, о правилах поведения человека.
22. Безвыходное положение, логическое противоречие или головоломка.
24. Обязательные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц с
целью финансирования государства и муниципалитетов.
27. Место, где произведенный продукт и затраченный на него труд
приобретают признание потребителей.
28. Основанная на кровном родстве, браке или усыновлении группа людей,
связанных общностью быта и ответственностью за воспитание детей.
2. Класс
3. Пацифизм
5. Ксенофобия (?)
6. Норма права
8. Парадигма
12. Язык
13. Демагог
14. Лобби
15. Вето
20. Олигархия
21. Эмиссия (денег)
23. Частное суждение (?)
25. Люмпен-пролетариат
26. Мирная реформа
27. Регресс
(?)- то в чем неуверенна
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Залог
4. Партия
5.-
7. Законодательная власть (?)
9. Расчет (?)
10. Анализ рынка
11. Народность
16. Бартер (?)
17. Богема
18. Банда/шайка/касты (смотря что подойдет)
19. Спрос
21. Этика
22. Апория
24. Налоги
27. Рынок (?)
28. Семья
1. Дезорганизация, как и отклоняющееся поведение, с неизбежностью присуща любой социальной системе, так же как и ее основа — социальная организованность и социальные нормы. Не существовало и невозможно существование общества без социальных отклонений и преступности, утверждают социологи. Можешь ли ты привести примеры обществ, не знавших проявлении отклоняющегося поведения или хотя бы такой его крайней формы, как преступность? Следует ли из приведенного тезиса вывод о том, что бороться с отклоняющимся поведением бессмысленно? Аргументируй свой ответ.
Процесс социализации достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью интегрального социального статуса (статус, определяющий положение человека в обществе). Однако в процессе социализации возможны сбои, неудачи. Проявлением недостатков социализации является отклоняющееся (девиантное) поведение - это различные формы негативного поведения лиц, сфера нравственных пороков, отступление от принципов, норм морали и права. Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер. Как мне кажется это связано с тем что, чем сложнее становится общество, чем больше протекает в нем процессов тем больше у людей появляется возможность проявлять свое отклоняющееся поведение. Поэтому эта проблема стоит в центре внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов, и нас обычных людей, членов общества. Многочисленные формы отклоняющегося поведения свидетельствуют о состоянии конфликта между личностными и общественными интересами. Отклоняющееся поведение - это чаще всего попытка уйти из общества, убежать от повседневных жизненных проблем и невзгод, преодолеть состояние неуверенности и напряжения через определенные компенсаторные формы. Однако отклоняющееся поведение не всегда носит негативный характер. Оно может быть связано со стремлением личности к новому, попыткой преодолеть консервативное, мешающее двигаться вперед. К отклоняющемуся поведению могут быть отнесены различные виды научного, технического и художественного творчества. Работа будет состоять из трех взаимосвязанных частей. В первой я попытаюсь объяснить, что же такое девиантное поведение, найти его корни, рассмотреть различные подходы к изучению девиантного поведения. Во второй коротко рассмотрю основные формы проявления, а в третей обращусь к, пожалуй, самой серьезной проблеме: отклоняющееся поведение среди подростков. А в заключении рассмотрим основные методы профилактики девиантного поведения.
Последствия наркомании для личности и для семьи?последствия преступности для семьи?
примеры социальных норм для норм морали, религиозных норм и политических норм?
примеры отклоняющегося поведения и санкций для норм морали, религиозных норм, политических норм, обычаев и традиций, правовых норм?
, оч срочно надо)
Последствия наркомании для семьи катострофические, как в принципе и для самой личности. Сама личность со временем становится абсолютно асоциальной. Полностью стираются социальные установки - социальные статусы такие как, профессионал, отец, сын, товарищ и т. д Существование субъекта сводится только к нахождению дозу и к употреблению, как правило при более длительном употреблении в жизни человека уже не существует других потребностей. Семья постоянно живет в стрессе, что само по себе называется созависимостью, то есть вся жизнь семьи со временем становится ориентирована только на жизнь наркозависимого. Как правило семья начинает испытывать серьезные финансовые трудности, так же очень много серьезных заболеваний фиксируется у созависимых родственников наркопотребителей.
Типы поведения в конфликтных ситуациях, сильные и слабые стороны (положительные и отрицательные)
Есть пять типов поведения в конфликтных ситуациях:
Игнорирование. Человек устраняется от конфликта, не решая его. Хорошо: сберегаем нервы, конфликт могут решить без нас. Плохо: если мы одна из сторон конфликта - такое поведение может усугубить сиуацию.
Сотрудничество. Совместная работа над решением конфликта. Обычно это называют решением без проиграша. Только для применения все стороны должны хотеть сорудничать. Тут по теории всё хорошо
Компромисс. Переговоры, после которых стороны идут на уступки. Плохо: Можно слишком много уступить противоположнй стороне. Хорошо: вам тоже уступят, есть шанс получить больше, чем ожидали
Приспособление. Изменение своей позиции для сглаживания противоречий. Плохо: В этой ситуации стоит забыть о своей правоте или амбициях, наблюдается конформизм. Хорошо: возможно эо способ хорош для несмелых людей.
Соперничество. Безрезультатность, конфликт только растёт. Самый непродуктивный метод
Определите тип поведения маленьких детей, поссорившихся из-за куклы: 1) отобрать куклу силой
2) поломать куклу, разделив ее на части
3) выбросить куклу
4) отдать куклу сопернику
5) обсудить, как играть вместе
Дай совет, как лучше всего поступить. Объясни, почему этот способ наилучший.
Я считаю, что первый, т. к. человек показывает своё превосходство, доминирование над другим индивидом.
Кончно можно пойти на мировую и завершить всё пятым вариантом, но всё же мнения в игре разойдутся рано или поздно, и снова произойдёт конфликт между индивидами.
Четвёртый вариант я считаю не правильным, т. к. индивид (первый ребёнок) признаёт своё поражение, что в последующей взрослой жизни не даст ему развиваться, как личности.
Так что. .. Первый.
Определите тип поведения маленьких детей, поссорившихся из-за куклы: 1) отобрать куклу силой 2) поломать куклу, разделив ее на части 3) выбросить куклу 4) отдать куклу сопернику 5) обсудить, как играть вместе
Я считаю что надо обсудить, как играть вместе. Тогда меньше будет драк из-за игрушки. например дети остановились на том, что один будет играть в компьютер, а другой будет в куклу
Я думаю что правильный ответ ОБСУДИТЬ, КАК ИГРАТЬ ВМЕСТЕ (5)
Напишите эссе (сочинение-размышление) на тему "Почему во все времена молодежь ругали за нравы и поведения?".
Молодёжь-это всегда новое поколение, мыслящее по-новому. Старшее поколение в большинстве случаев консерваторы, поэтому тому, чему их выучили в их молодости, пытаются сохранить. Здесь происходит столкновение поколений, которое как по замкнутому кругу случается со всеми стариками и молодыми людьми.
Так как человеческое общество развивается, то развиваются и люди, то есть новое поколение воспитывается в рамках новых ценностей. Сегодняшних стариков воспитывали также, поэтому их взгляды рознятся со взглядами молодёжи, так как то, что заложено в процессе воспитания остаётся с человеком до конца его жизни.