Сообщение на тему противоречия добра и зла
Сообщение на тему противоречия добра и зла...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем Din-Din.
2178
Если Бог творит только добро, почему:
1. Он не может простить злых людей
2. Наказывает
3. Не всегда может помочь хорошимили вообще людям
Если Дьявол плохой, почему:
1. Он дает то что мы хотим (но правда берет коечто взамен тоже)
2. Подталкивает нас на плохие постпуки которые в итоги могут дать и хорошие итоги.
3. С чего бы это он и вправду плохой?
Помогите сделать практикум по обществуу:*1)С какими проявлениями добра и зла мы встречаемся в современном обществе? Покажите на примере из литературных произведений, кинофильмов, из окружающей жизни.
В наше время мы часто забываем о добре, по скольку наше окружение - сплошное зло. Добро - это если кто-то уступит место пожилому человеку в автобусе, зло - не уступит. Из литературных произведений - добро: из произведений К. С. Льюиса: четверо Певенси спасли Нарнию от злой Белой Колдуньи. Зло: из того же произведения Колдунья обрекла Нарнию на вечную зиму. Кино - Титаник: добро- Джек спас Розу от самоубийства. Зло: жених Розы подставил Джека, подложив ему в карман украшение.
Прочитайте строки из стихотворения Рудаки. Без зла смотри на мирозданье, А взглядом разума, добра, любви. Жизнь-это море из благих деяний. Построй корабль и по волнам плыви. Нарисуй свой корабль под название "Добро". Придумай, что стоит взять с собой в долгое плавание по волнам жизни.
По волнам жизни?
В жизнь стоит взять:ум, добропорядочность, человечность, доброту, отзывчивость, справедливость, мудрость, мужественность, оригинальность.
То есть, грубо говоря, положительные качества.
С какими проявлениями добра и зла мы встречаемся в современном обществе? Покажите на примерах из литературных произведений, кинофильмов, из окружающей жизни.
Ну например, такой пример В кинофильмах миллиционеры узнаю об преступлении и спешат его раскрыть, что бы помочь людям. Потом они расккрывают садят в тюрьму и борятся за справедливость. А раньше примерно в жизни все так и было, но теперь к современной жизни. Менты получают деньги от преступников "замяли" дело. И все и им все равно кто от этого человека пострадает завтра. Возможно даже близкие этому миллиционеру. ..
УМОЛЯЮ^^С каким проявлениями добра и зла мы встречаемся в современном обществе? Покажите на примерах из литературных произведений, кинофильмов, из окружающей жизни.
^^
Проявление добра и зла в обществе:
1) повседневная жизнь - добро: мне помогают делать домашнее задание люди с сайта znanija.com
зло: одного очень умного мальчика обижают и дразнят в классе завистники
2) литература - произведение В. Редера "Пещера Лейхтвейса" зло и несправедливость по отношению к главному герою Антону Лейхтвейсу выражалась в погоне за ним королевской свитой, которая хотела забрать его жизнь из-за того, что он любил дочь короля;
добро: Булгаков "Мастер и Маргарита" Маргарита ради любви к мастеру пошла на жертвы став ведьмой, но не смотря на это Воланд относился к ней с добром (хотя является противоречивой личностью)
3) кинофильмы - добро и зло одновременно: "Черный лебедь" во главе актриса Натали Портман, т. е. в искусстве противоборствуют 2 стихии - зло и добро, которые и рождают представление о культуре и жизни людей
С какими проявлениями добра и зла мы встречаемся в современном обществе? Покажите на примере из литературных произведениях, кинофильмов, из окружающей жизни.
С корыстью, со взяточностью, с обаном; С помощью других, с любезностью, с приветливостью.
Со злом мы встречаемся так же в литературных произведениях, достаточно вспомнить "Мертвые души" в этом произвед. описывается жалкоеповедение мужчины, который думает о себе.
С добром мы встречаемся так же в лит. произвед. достаточно вспомнить всеми известное произвед. Му-му"Где Герасим забирает собаку себе. Разве это не добро? Разве это не помощ?
с обманом…с ложью,
С какими проявлениями добра и зла мы встречаемся в современном обществе? Покажите на примерах из литературных произведений, кинофильмов, из окружающей жизни.
С корыстью, со взяточностью, с обаном; С помощью других, с любезностью, с приветливостью.
Со злом мы встречаемся так же в литературных произведениях, достаточно вспомнить "Мертвые души" в этом произвед. описывается жалкоеповедение мужчины, который думает о себе.
С добром мы встречаемся так же в лит. произвед. достаточно вспомнить всеми известное произвед. Му-му"Где Герасим забирает собаку себе. Разве это не добро? Разве это не помощ?
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.
Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.
Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..
Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.
Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.
(В. Кувалдин)
С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.
С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?
С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.
С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.
C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.
Многие сказки начинаются словами: В некотором царстве, в некотором государстве. .. Прочитайте отрывки из сказок и найдите в них ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА.
КОРОЛЕВСКИЙ БАРАН
Жил-был король, и у него было три дочери. Однажды король ушел на войну. Когда он с победой вернулся домой, то устроил большой пир. На пиру король стал распрашивать дочерей, что им снилось прошлой ночью. Самая младшая ответила:
Вы, отец, подозвали меня и сказали: "Подойди, я обмою тебе руки розовой водой".
Рaзъяренный король вскочил с тронa:
- Этa девицa глупa и гордa! Онa думaет, что я могу быть ее слугой, a ведь я - король!
Он вызвaл охрaну и прикaзaл: "Уведите ее в глухой лес и убейте её".
Стрaжники были в ужaсе, но они боялись короля и обещaли, что в точности выполнят его прикaз.
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
"Когда у короля родилась дочь, злая фея предсказала, что она уколется веретеном и умрет. Добрая фея сумела смягчить предсказание: после укола о веретено принцессадолжна была не умереть, а заснуть на сто лет. Однако король попытался уберечь принцессу от предсказанного несчастья. для этого особым указом он запретил всем подданным под страхом смерти прясть пряжу и хранить в доме веретена и прялки.
1. (Стрaжники были в ужaсе, но они боялись короля и обещaли, что в точности выполнят его прикaз. )
2. Однако король попытался уберечь принцессу от предсказанного несчастья. для этого особым указом он запретил всем подданным под страхом смерти прясть пряжу и хранить в доме веретена и прялки