Является ли
брачный договор обязательным условием брака? Может ли брачный договор
регулировать личные неимущественные отношения супругов, их права и обязанности
в отношении детей? Обоснуйте свой ответ.
Является ли брачный договор обязательным условием брака? Может ли брачный договор регулировать личные неимущественные отношения супругов, их права и обязанности в отношении д...
Тема в разделе "Любые вопросы", создана пользователем MAilo.
22426
Брачный договор не является обязательным условием брака. Все личные не имущественные отношения могут предусматриваться в брачном договоре за согласием обеих сторон.
Условия заключения брака(по уголовному кодексу):
1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
2. Брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности в браке и в случае его расторжения.
-Равенство прав и обязанностей родителей:
1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
2. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет, а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и т. д
Я вляется ли брачный договор обязательным условием брака? Может ли брачный договор регулировать личные неимущественные отношения супругов, их права и обязанности в отношении детей? Обоснуйте свой ответ.
Нет не обязателен т. к есть люди у которых есть имущество которой получили или купили до свадьбы и после заключение договора они указывают " имущество которое было до свадьбы остается у владельца после развода", а если нет договора то все что они нажили или было до этого после развода делится 50 на 50! Так же если в договоре есть пункт "после развода остается с одним из родителей" то так и будет, а если нет договора то ребенок до 10 лет останется с матерью, но если ребенок достиг 10-ти летнего возраста то он сам выбирает с кем он хочет жить дальше
Ответьте на вопросы1) Является ли источником права:
- трудовой договор гражданина Петрова с фирмой N;
- приговор суда по делу Котова;
- Указ Президента РФ "Об усилении борьбы с преступностью"?
2) Какие исключения существуют из правила: "Закон обратной силы не имеет"?
3) Как действуют во времени, в пространстве и по кругу лиц следубщие нормативные правовые акты:
а) Закон РФ от 9 января 1996 г. № 2 - ФЗ "О защите прав потребителей";
б) Закон РФ от 28 марта 1998 г. № 53 - ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
в) Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей".
Вопросы и задания из учебника по обществознанию А. И. Кравченко Е. А. Певцова 11 класс
2. Исключения из этого правила имеются - пример в сфере уголовного права - если принимается закон снижающий уголовную ответственность либо вообще освобождающий от ответственности за какое-то преступление, то все дела по данным преступлениям подлежат пересмотру в части назначенных наказаний.
3. А) с момента опубликования в оффицальном источнике, на территорию всего государства и на всех потребителей
б) с момента опубликования, на территорию всего гос-ва и на военных и военнообязанных граждан РФ
в) с момента подписания, территория всего гос-ва, на граждан обязанных уплачивать алименты.
Вопросы для сравнения
Традиционная СЕМЬЯ
современная СЕМЬЯ
состав семьи
цели создания
домашний быт
хозяйственная дейтяльность
структура семьи (роли) и
взаимоотношения
права и обязанности
мужа
права и обязанности
жены
права и обязанности
детей
ценности семьи
что осуждается
вывод:
НАПИСАТЬ ЧТО БЫЛО В ТРАДИЦИОННЫХ И СЕМЕЙНЫХ СЕМЬЯХ. ..
"Семейные семьи"
Таблица, а вывод в зависимости от задания. Например, то, что между традиц и соврем семьями немного общего, много различий, изменилась с течением времени итд
§13. ПотребительиегоправаА1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров человек выступает в качестве потребителя?
1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля;
2) гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке;
3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления;
4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы.
А2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя?
А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров.
Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
A3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о:
1)времени изготовления товара;
2) качестве товара и его составе;
3) месте изготовления товара;
4)технологии изготовления.
А4. Верны ли следующие суждения о правах потребителя?
А. Потребитель имеет право возвратить только некачественный товар.
Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
В1. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках исполнителя и изготовителя.
1) Несет ответственность за нарушение прав потребителя;
2) устанавливает срок годности товара;
3) информирует потребителя о качестве товара;
4) устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара;
5) является участником правовых отношений с потребителем.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
Черты сходства
Черты отличия
В2. По закону потребитель в случае приобретения некачественного товара имеет право:
1) сдать товар в магазин и получить обратно деньги;
2) договориться с продавцом об уменьшении цены и оставить товар себе;
3) обменять товар в магазине на такой же, но качественный;
4) в качестве компенсации получить от магазина бесплатно еще один товар;
5) получить обратно всю потраченную сумму денег, оставив товар себе.
Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания.
В3. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполнителя
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
1) Право на достоверную информацию о товаре.
2) Обязанность оплатить приобретаемый товар или услугу.
3) Право не принять обратно товар, который повредил покупатель.
4) Обязанность выдать гарантию на товар.
ПОТРЕБИТЕЛЬ/ ИСПОЛНИТЕЛЬ
А) Потребитель. Б) Исполнитель.
В4. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя.
Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы.
Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ поясните.
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
В1:
СХОДСТВА-145
ОТЛИЧИЯ-23
В2-123
В3:
А-ПРАВА-12
Б-ПРАВА-3
Б-ОБЯЗАННОСТИ-4
В4-НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ- нал. инсп. занимается взыскиванием налогов, зато в остальные перечисленные организ. можно обратиться за защитой прав потребителя
Раскрыть вопросы:1 Понятие и признаки брака.
2 Условия вступления в брак.
3 Порядок прекращение брака.
4 Права и обязанности супругов.
5 Права и обязанности родителей и детей.
6 Основания лишения родительских прав.
7 Алиментные обязательства членов семьи.
1) Брак это форма отношений между мужчиной и женщиной. Признаки брака: 1 мужчина и 1 женщина, рождение ребенка.
2) Важным условием вступления в брак является добровольность и только в органах ЗАГСа
3) Добровольно рассторжение брака осуществляется в стенах того же самого ЗАГСа. В случае не добровольного рассторжения брака, существует судебный порядок рассторжения брака
4) У супругов равные права и обязанности
5) Права и обязанности родителей: супргуги имеют право иметь ребенка, обязаны одеть, обуть, научить жить в обществе. Ребенок имеет право на жизнь и право воспитываться в семье
6) Родительских прав лишают в следствии невыполнении родительских обязательств и неблаготворительного влияния на психику ребенка
7) Родители обязаны содержать своего ребенка до достижения им совершеннолетия. Алиментные обязательства при рассторжении брака устанавливаются судом. Личное представление: обычно 25% от з/п человека, который не содержит ребенка.
При устроистве на работу гражданка А заполняет анкету, в которой указывала, что она специалист с высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки, которые она отметила в анкете. На примере одного из низванных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности.
Достигнутые: специалист с высшим образованием, замужем
предписанные: происходит из семьи служащихДва достигнутых статуса:
1. Специалист с высшим образованием
2. Замужем, имеет двух детей
Один предписанный статус (то есть то что досталось при рождении):
происходит из семьи служащих
Статусные права и обязанности достигнутого статуса: замужем, имеет двух детей
Права:
1. Быть замужем
2. Обеспечение и защита от мужа
3. Право совместного ведения хозяйства и обустройства быта
4. Право пользоваться семейными ценностями, накоплениями и сбережениями
5. Право растить и воспитывать детей
Обязанности:
1. Быть верной женой
2. Быть заботливой и внимательной хозяйкой
3. Заботиться о муже и детях
4. Обеспечивать хорошую репутацию семьи
5. Создавать уют в семье
При устройстве на работу гражданка заполняла анкету в которой указала что она специалист с высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет 2-е детей. назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки, которые она отметила в анкете. на примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности
Два достигнутых статуса:
1. Специалист с высшим образованием
2. Замужем, имеет двух детей
Один предписанный статус (то есть то что досталось при рождении):
происходит из семьи служащих
Статусные права и обязанности достигнутого статуса: замужем, имеет двух детей
Права:
1. Быть замужем
2. Обеспечение и защита от мужа
3. Право совместного ведения хозяйства и обустройства быта
4. Право пользоваться семейными ценностями, накоплениями и сбережениями
5. Право растить и воспитывать детей
Обязанности:
1. Быть верной женой
2. Быть заботливой и внимательной хозяйкой
3. Заботиться о муже и детях
4. Обеспечивать хорошую репутацию семьи
5. Создавать уют в семье
При устройстве на работу гражданка А заполняла анкету, в которой указала, что она специалист с высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки А, которые она отметила в анкете. На примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности
Предписанный: девушка
достигнутые: жена, мать
остатусные права и обязанности мамы:
-обязана воспитывать своих детей.
-обязана заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей
-обязана обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования
-обязана Защищать права и интересы своих детей