Помогите написать эссе по обществознанию "Социальный статус родителей обычно оказывает небольшое, непосредственное воздействие на его профессиональные достижения".
Помогите написать эссе по обществознанию "Социальный статус родителей обычно оказывает небольшое, непосредственное воздействие на его профессиональные достижения"....
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем Mafiaboy.
6619
Как взаимосвязаны предписанный и достигаемый статус человека? П. Блау в своем высказывании ставит проблему влияния социального статуса родителей на достигаемый статус человека и возможности его вертикальной мобильности.
Я считаю эту проблему актуальной на сегодняшний день. В мире есть страны, в которых общества являются закрытыми, из-за чего возможности человека резко ограничиваются. В некоторой мере это относится и к России.
Американский социолог Питер Блау считает, что социальный статус родителей, а соответственно и происхождение человека, являющееся его предписанным статусом, практически не влияет на будущие достижения человека.
Авторский подход к проблеме трудно принять. По моему мнению, социальный статус родителей в большинстве обществ предопределяет возможную максимальную границу достижений человека, в том числе и карьерный рост. Согласно концепции известного социолога Карла Раймунда Поппера существуют закрытые и открытые общества. Закрытые общества отличает то, что переход в них из одной страты в другую сильно затруднен либо вообще практически невозможен. Закрытые общества характерны в большей степени для Востока, нежели чем для Западной цивилизации. Закрытыми также являлось большинство обществ в Средние века, где отсутствовала возможность перехода в более привилегированное сословие.
Проблема закрытых обществ состоит в ограничении вертикальной мобильности человека. Вход в высший класс зачастую закрыт, попасть туда можно только при условии принадлежности к высшим кругам общества. Как нам известно, происхождение человека является предписанным, то есть изменить его нельзя. В этом случае прослеживается прямая зависимость профессиональных возможностей человека от социального статуса его родителей. В качестве примера можно привести кастовый строй в Индии. Человек, принадлежащий к определенной касте от рождения, не имеет возможности перейти в касту, стоящую на уровень выше, а значит, доступ к некоторым ресурсам, к власти, размер его доходов и возможности карьерного роста ограничены.
Еще одним показателем непосредственного влияния социального статуса родителей на возможности человека является доступ к получению образования. Если социальный статус родителей невысок, и они не могут обеспечить ребенку качественного образования, то мы снова сталкиваемся с невозможностью продолжения карьерного роста при достижении определенной должности человеком. Человек без высшего медицинского образования, окончивший только медицинское училище, не сможет стать главврачом больницы. Так же, и человек, закончивший только 9 классов, вряд ли станет президентом страны.
Конечно, среди этого правила бывают и исключения. Для некоторых людей социальный статус родителей не является помехой в достижении все новых социальных статусов. Таких людей мало, они обладают огромной силой воли, очень целеустремленны и их родители тоже заинтересованы в изменении их ребенком социального статуса. В том числе и для открытых типов обществ социальное происхождение не является преградой для личностного роста человека.
Таким образом, мы пришли к выводу о том, что социальный статус родителей оказывает непосредственное влияние на достигаемый статус человека, возможности его восходящей вертикальной мобильности через предписанный статус, а именно, через социальное происхождение человека.
Опровержение.
соц. статус родителей оказывает большое непосредственное влияние на профессиональные достижения детя, поскольку:
- у детя есть пример, к чему нужно стремиться. Если папа и мама образованные, культурные, успешные в работе люди, занимающие хорошее положение в обществе, то глядя на них деть будет к этому стремиться и в своей жизни. А если мама с папой уборщица да разнорабочий - то к чему стремиться-то? Это и так получиться.
- деть вращается в соотвествующем кругу - как бы ни были все равны, но если родители успешны и их социальный статус высок - то и друзья, и дети друзей соотвествующего уровня. А это совершенно другое, чем подруги мамы - продавцы на рынке. Статусные люди, соотвествующие интересы, разговоры, занятия и досуг, а не пиво с семечками у подъезда.
Подтверждение.
ээээ. .. Не знаю. Т. к. согласна с вышенаписанным. Подтвердить могу лишь чахлым примером тов. Ломоносова, сын деревенского рыбака, стал академиком и т. д. и т. п. Но пример старинный и заезженный, и в реале встречается редко. Чаще все-таки см. выше.
Какое воздействие оказывает на вас общение с другими людьми ( близкими, малознакомыми)? Свой ответ объясните
Общение с близкими людьми должно быть особой формой доверительных отношений. Воздействие от такого общения может быть разным, но зачастую, это благоприятное воздействие.
Благоприятного воздействия от малознакомых людей стоит ожидать не всегда и не от всех, так как людей много, и принимать только благоприятное воздействие от них невозможно. Малознакомые вам люди так или иначе будут на вас воздействовать. Вызывать какие-то не совсем доверительные чувства, неприязнь, асимпатию, раздражение и др.
если с близкими людьми- то скорее положительное воздействие, т. к. близкий человек не сделает тебе плохо, не сккажет плохо, не обидит. а если малознакомый человек, то возможно отрицательное, т. к. взаимного доверия нету, и с обоих сторон может идти агрессивный настрой.
1. Как вы понимаете утверждение: " относись к другим так, как ты хотел, что бы они относились к тебе"?2. Один философ сказал: "Больше всего следует бояться равнодушных людей. " как вы понимаете данное утверждение и согласны ли.
3. Какое воздействие оказывает на вас общение с другими людьми (близкими, малознакомыми)? Свой ответ обьясните.
1. Многие люди перенимают твое отношение к ним. Никто не хочет общаться впустую, чтобы они что-то говорили другому, а тот другой, даже внимания не обращал на них. А когда ты начинаешь с уважением общаться с человеком, ты возвышаешься в его глазах - становишься предметом подражания и уважения. И тот человек начинает делать точно также, как и ты сам.
2. Злые люди - могут обидеть, добрые - пожалеть, но что могут сделать равнодушные? Ничего. Ты не знаешь, о чем они думают, не знаешь их цели - и это самое ужасное. Если ты примерно знаешь, что может тебе сделать плохой или добрый человек, то намерений равнодушного человека - тебе не дано узнать. А неизвестность, как мы знаем, пугает. ..
3. Близкие люди помогают мне чувствовать себя собой. Я начинаю активнее общаться, работать, чувствую, как хочу обрадовать их. Приятно видеть на лице близкого человека улыбку!
Малознакомые люди вызывают у меня огромный интерес, и во мне просыпается ужасное любопытство. Я чувствую, как я учусь разговаривать с неизвестным человеком, я чувствую, что все меньше и меньше стесняюсь его. Вскоре, это приводит к нулевой пассивности в моих отношениях с малознакомыми людьми.
1. Как вы понимаете утверждение: " относись к другим так, как ты хотел, что бы они относились к тебе"?
2. Один философ сказал: "Больше всего следует бояться равнодушных людей. " как вы понимаете данное утверждение и согласны ли.
3. Какое воздействие оказывает на вас общение с другими людьми (близкими, малознакомыми)? Свой ответ обьясните.
хотя бы одно
Честно, задание очень сложное, и поэтому я смогла ответить только на 1.
1)Я его понимаю так: ведь если ты к человеку будешь относится хорошо, помогать ему и т. д. , то и он тебе поможет и хорошо будет относится. А если же ты будешь грубить, хамить и т. д. , то и тебе он будет грубить. ..
Так что всегда помни что к другим относись как к себе самому. И да есть такое утверждение: " Не бросай в людей грязь, она может не долететь, а на твоих руках остаться. .."
Помогите ответить на не сложные вопросы:1) Что бог вложил в библию а что в книгу природы?
2) Как вы думаете почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?
3) В чём проявляется милосердие к животным? Есть ли у вас домашнее питомцы и какие у вас обязанности перед ними? Расскажите.
Помогите мне
1)Бог дал людям две книги: книгу природы и Библию. В книгу природы Бог вложил природные законы, в Библию – заповеди.
2)Человек решил, что природа вечна и вечно будет давать человеку необходимые ресурсы. .. Но человек ошибся. ..
3)Есть одна очень мудрая пословица"Мы в ответе за тех, кого приручили. " Человек несёт ответственность за прирученное им животное, но просто ответственности не хватает, нужно любить прирученное существо и тем самым проявлять к нему милосердие. Кормить, поить, ласкать.
Да, у меня есть собака. Парода Вест Хайленд Вайт Терьер (если таковой не имеется или имеется, но парода другая вместо данной мной пароды напишите свою). Мой пёс пародисты и его зовут Том Элизабет Андрий Швельцебарт. В семье его привыкли называть просто Гаврюша. Гаврюша очень добрый и ласковый, он всегда слушается всех. Он очень любит людей за то, что люди любят его. У меня есть ряд обязанностей перед ним. Например: выгуливать 2-3 раза в день, кормить, поить, убирать за ним, создавать ему комфортные условия для жизни. Я выполняю свои обязанности с удовольствие. Я очень люблю своего питомца, и он любит меня.
Выбери как лучшее, пожалуйста.
Какое воздействие на общественное развитие оказывает социальная революция?
Социальная революция оказывает сокрушающее воздействие на общественное развитие. Революция – это поток изменений, своеобразный толчок, ломающий старое и создающий новое. Она может быть, как во благо, так и во зло. Может преобразовать общество к лучшему, а может уничтожить всё то хорошее, что было создано до неё.
Взаимодействие природы и общества противоречиво.
Познавая всё больше законы природы и на их основе преобразуя её, человек
увеличивает свою власть над ней. Вместе с тем общество в ходе своего
развития вступает во всё более широкий и глубокий контакт с природой.
Человек постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной
средой. Воздействие общества на природу
обусловливается развитием экономики, науки и техники, общественных
потребностей, а также характером общественных отношений. При этом в силу
нарастания степени такого воздействия происходит расширение рамок
географической среды обитания и ускорение некоторых природных процессов.
Но и географическая среда оказывает немаловажное влияние на развитие общества. Человеческая история – наглядный
пример того, как условия среды и очертания поверхности планеты
способствовали или, напротив, препятствовали развитию человечества. В
прошлом использование человеком сил природы и её ресурсов носило
преимущественно стихийный характер: он брал у природы столько, сколько
позволяли его собственные силы. Но научно-техническая революция
столкнула человека с новой проблемой – с
проблемой ограниченности природных ресурсов, с необходимостью бережного
отношения к природе. Если, таким образом, прошлый тип отношения
общества к природе носил стихийный (а чаще безответственный) характер,
то новым условиям должен соответствовать и новый тип – отношение
научно обоснованного регулирования, охватывающего как природные, так и
социальные процессы, учитывающего характер и границы допустимого
воздействия общества на природу с целью не только её сохранения, но и
воспроизводства.
Вопросы:
1)Какую новую для общества проблему породила, по мнению автора,
научно-техническая революция? Укажите одно конкретное проявление этой
проблемы в современном мире. В чём опасность этой проблемы для
современного человечества?
2)Какая проблема затронута в тексте? Известно,
что первые цивилизации появились в долинах великих рек, в дальнейшем
экономическая специализация стран и регионов мира основывалась на
наличии в них определённых природных ресурсов. Как данные факты связаны с основной проблемой текста? Найдите в тексте объяснение приведённых фактов.
3)В тексте говорится о необходимости бережного отношения к природе. Как
вы, жители вашего населенного пункта, можете проявить такое отношение
(укажите три направления)? .
1) нтр столкнула человека с проблемой нехватки ресурсов, и с проблемой экологического кризиса.
2)человек изо дня в день общается с окружающей природой. По сей день он пользуется ее богатствами не восполняя их, что несет за собой катастрофические глобальные проблемы.
3)создать группировки по типу "грин пис". Не мусорить, выбрасывать мусор в урны, а иногда и собирать его. Не оставлять мусор, если едете на природу. Не загрязнять водоемы.
Помогите, пожалуйста!
Прочтите текст и выполните задания С1–С4.
Разделение властей предполагает организационную независимость трёхветвей государственной власти – законодательной, исполнительной, судебной – и разграничение функций между ними. Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат – верховенствует закон, а не чиновник.
Ещё в 1748 г. Ш. Монтескьё сформулировал этот принцип. «Когда законодательные и исполнительные силы объединены в одном и том же человеке или в одном и том же органе магистратуры, то достичь свободы невозможно, так как могут возникнуть опасения, что тот же самый монарх или сенат сможет ввести тиранические законы, использовать их тираническим образом. Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя».
Разделение властей – это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов.
(А. П. Герасимов, текст адаптирован)
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2 Какой принцип организации государственной власти описан в тексте? Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа.
С3. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую».
С4 Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится.
1) 1. Сущность разделения власти
2.(историческая)причина возникновения разделения власти
3. Позиция философов
3) опасность в возникновении тирании; различные органы государства имеют свою долю власти (или же как по тексту: власть должна быть разделена между различными органами государства)
4)законодательная-парламент федеральное собрание рф, исполнительная-правительство рф, судебная-конституционный суд рф, верховный суд рф, высший арбитражный суд рф.
Очень Помогите ответить на вопросы:
1)Почему цены в рыночной экономике постоянно растут?
2)Какое влияние оказывает инфляция на доходы граждан?
3)Чем реальный доход отличается от номинального?
4)Зачем семья создаёт сбережения?
5)Каковы формы сбережения граждан?
6)Почему семьи пользуются потребительским кредитом?
Цены в рыночной экономике растут, так как регулируются спросом и предложением товара. При ограниченном предложении товара - цены растут.
2. Инфляция оказывает негативное влияние на доходы граждан, так как доходы обесцениваются и за ту же сумму дохода они могут купить меньше товаров из-за инфляции.
3. Реальный доход - количество товаров и услуг, которые человек может купить за номинальный (сумму денег) доход
4. Семья создает сбережения как стабилизационный фонд в случае непредвиденных жизненных ситуаций, также для накопления богатства. Также для приобретения дорогих товаров (авто, квартира, туризм)
5. Формы сбережения граждан:
- наличные дома хранят
- открывают депозит в банке
- вкладывают в инвестфонды
6. Семьи пользуются потребительским кредитом для решения бытовых проблем, например ремонт в квартире, ремонт или приобретение новой бытовой техники