• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье. философия Помогите написать эссе пожалуйста, хотя бы зарисовки)...

Тема в разделе "Личность", создана пользователем Geourg.

7537
  • пользователь Geourg

    Geourg хорошист

    Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье. философия

    Помогите написать эссе пожалуйста, хотя бы зарисовки)

     
    Geourg, 23 января 2021
    #
  •  
  • пользователь YriE

    YriE отличник

    Человек имеет свою душу, свой характер. Это очень сильно влияет на его физиологию (Особенно чем старше человек-тем больше). Тобишь…человеческие черты (Черты его характера) выливаються в его привычки. И…к примеру: Скульптор вырезающий из камня фигуру по своей привычке вносит в её облик-свой характер. А вещь обладающая характером имеет что-то человеческое. Но вопрос этот глобальный и относиться не только к скульптурам. Всё до чего дотрагиваеться и изменяет человек-приобретает его характер (очеловечивается)

    {-_-}

    -[""]-

    ..!.!..

     
    YriE, 23 января 2021
    #
  •  
  • пользователь Bisqit

    Bisqit гость

    определить проблему, поднимаемую автором: "Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье".
     
    Bisqit, 24 января 2021
    #
  • пользователь FriOn

    FriOn гость

    Я не уверена, конечно в своем решение. Но предупреждаю сразу, что я так думую. Я думую расшифровка загадки такова. Все то, чего коснется человек - то есть вмешается рука человека. Приобретает нечто человечье - оно станит предметом необходимом для человека. А теперь полное определение ответа: Во чтобы не вмешалась рука человека, оно станит необходимом для его жизни.

     
    FriOn, 24 января 2021
    #
  • пользователь Pard

    Pard профессор

    На какое важнейшее отличительное качество России, русской души указывает философ Розанов? "Русский дух, как вы его ни хороните или как ни высмеивайте, все-таки существует. Это непременно гений, стихи, проза, умопомрачительная философия. Нет, это манера жить, т. е. нечто гораздо простейшее и пожалуй, мудрейшее".
     
    Pard, 24 января 2021
    #
  • пользователь sosedkasweety

    sosedkasweety школьник

    Связь простейшего и мудрейшего. Не зря говорят "все гениальное просто". Это присуще нам, ведь интереснее придумать что-то очень неожиданное, однако обдуманное, да один раз, но так, что больше и не придется возвращаться вновь к этому делу. Русские вроде очень даже простые и не далекие, одновременно очень мудрые, это и есть одно из самых положительных и добрых качеств "русской души" и России.

     
    sosedkasweety, 24 января 2021
    #
  • пользователь kastete

    kastete зубрила

    На какое важнейшее отличительное качество России, русской души указывает философ Розанов? "Русский дух, как вы его ни хороните или как ни высмеивайте, все-таки существует. Это непременно гений, стихи, проза, умопомрачительная философия. Нет, это манера жить, т. е. нечто гораздо простейшее и пожалуй, мудрейшее".
     
    kastete, 24 января 2021
    #
  • пользователь Towa

    Towa неофит

    Связь простейшего и мудрейшего. Не зря говорят "все гениальное просто". Это присуще нам, ведь интереснее придумать что-то очень неожиданное, однако обдуманное, да один раз, но так, что больше и не придется возвращаться вновь к этому делу. Русские вроде очень даже простые и не далекие, одновременно очень мудрые, это и есть одно из самых положительных и добрых качеств "русской души" и России.

     
    Towa, 24 января 2021
    #
  • пользователь BrightCristal

    BrightCristal отличник

    Автор текста — советский философ Эвальд Василье­вич Ильенков (1927—1979).
    Человек же, смолоду приученный к догматическому мышле­нию, к чрезмерному почтению к абстрактным формулам, будет обречен на постоянные — и очень неприятные для него — столк­новения с жизнью.
    Наука с ее абстрактными формулами и правилами станет для него предметом слепого поклонения, а жизнь — сплошным пово­дом для истерик, ибо, поставленный перед необходимостью само­стоятельно разрешать противоречие между абстрактно верной ис­тиной и конкретной полнотой жизни, он, не приученный к этому с самого начала, наверняка растеряется и станет метаться между тем и другим.
    То он станет жертвовать научными истинами ради «правды жиз­ни» (а на самом деле — ради озадачивших его, но так и не понятых им конкретных фактов), то, наоборот, начнет обижаться и сердиться на жизнь, которая не хочет развиваться «по науке» (а на самом деле — по бессмысленно заученной им схеме), начнет пренебрегать реальной сложностью и противоречивостью жизни и закрывать гла­за на такие факты, которые в заученную схему не умещаются. ..
    <...> Воспитание догматика заключается в том, что ему пред­лагают для зазубривания горы готовых истин — формул, законов, правил и алгоритмов — и одновременно приучают смотреть на окружающий мир как на огромный резервуар примеров, эти исти­ны подтверждающих. Он и привыкает замечать вокруг себя только такие факты, которые иллюстрируют правильность школьных прописей, а на остальные — не обращать внимания как на нечто несущественное, от чего нужно абстрагироваться, чтобы получить «чистую истину». И прежде всего — от противоречий.
    А ведь самые «чистые» истины получаются совсем не так. Они суть не что иное, как когда-то и кем-то умно разрешенные проти­воречия — именно способы умного разрешения остро сформули­рованных противоречий, а не способы отвлекаться (абстрагиро­ваться) от них.
    Вот этого-то — самого главного — догматик в понятиях науки и не видит, попросту заучивая их как готовые — «непротиворечи­вые» — штампы, аксиомы и постулаты, даже не подозревая об их связи с противоречащими и им, и друг другу реальными фактами.
    Так и получается человек, для которого мир научных поня­тий — это одно, а мир живой реальной жизни — совсем другое, нечто на него непохожее. Два мира, между которыми нет моста, нет перехода. Он не знает и не ведает, каким образом один мир «превращается» в другой, каким образом из гущи жизни, из бро­жения «вещей в себе» образуются чистые кристаллы знания и ка­кого труда это людям стоит.
    Ильенков Э. В. Учиться мыслить! / Э. В. Ильенков // Солнцев Н. В. Русская философия: Имена. Учения. Тексты. — М. , 2001. — С. 470— 471.
    Вопросы и задания. 1) Чем научное мышление отличается от догматического? 2) Почему конкретная полнота жизни важнее абстрактных идей? 3) Какова роль противоречий в понимании ре­альных процессов природы, общества и жизни человека? 4) Чем опасны штампы, банальные утверждения и абстрактные положе­ния, пригодные для всех случаев? Следует ли из этого вывод, что теоретическое знание не нужно? Дайте развернутый ответ.
     
    BrightCristal, 24 января 2021
    #
  • пользователь XHblK

    XHblK новичок

    Догматическое - это способ мышления, оперирующий догмами (считающиеся неизменными вечными положениями, не подвергаемых критике) и опирающийся на них.
    Во-первых, они обедняют речь. Во-вторых, они уже не несут информацию: это безличные штампы
     
    XHblK, 24 января 2021
    #
  • пользователь Chilla

    Chilla хорошист

    "Философия-это эпоха всхваченная в мысли"

     
    Chilla, 24 января 2021
    #
  • пользователь GmOaRnOiDa

    GmOaRnOiDa неофит

    Говорят, что "Философия-это эпоха схваченная в мысли"

    Философия - это осмысление общих начал и причин явлений, в том числе явлений общественной жизни. То, как Вы осмысливаете эти явления, зависит от вашего воспитания, окружения, образования и т. д. т. п. , что, в свою очередь зависит от эпохи (времени), в которую Вы живёте. Поэтому фактически Вы осмысливаете Вашу эпоху.

    "Философия одного столетия - это здравый смысл следующего века". Один из самых известных философов мировой философии, с его именем связан наивысший пик рационализма. Гегель был домашним учителем, закончил университет, был женат, умер во время эпидемии холеры. Многое взял у предшественников, но все переработал.

    Его позиция: Абсолютный идеализм это возведенный в крайнюю степень объективный идеализм. Осуждал субъективистов: Канта, Фихте.

    Гегель был великий панлогист, и это очень точное выражение сути философии как теории познания, т. е. науки об истине. По Гегелю, истина - это соответствие предмета его понятию. Поэтому истина всегда конкретна. Иными словами, истина имеет исторически изменяющийся характер, как и сам предмет.
    Логическая конкретность и историзм в философии нераздельны.
    Гегель говорил, что философию можно познать только как историю философии.
    При этом рассматривать её не как галерею человеческих заблуждений, а как пантеон божественных образов.
    Именно в истории философии отражаются особенности каждого этапа развития Мирового духа.

    Гегель - в высшей степени рационалист.

    Использовал принцип триединства в своей философской системе:
    1) Логика
    2) Философия природы (механика, физика, органика)
    3) Философия души (объективный, субъективный и абсолютный дух)

    Главные труды: “Наука логики”, “Феноменология духа”

    Исходит из того, что до него уже была логика, и предлагает так называемую, спекулятивную логику разума. “Логика - это наука о Боге, каким он был до сотворения духа”, “Логика - это наука о вечном в изменяющемся мире”.

     
    GmOaRnOiDa, 24 января 2021
    #
  • пользователь okcuk

    okcuk гость

    написать эссе на тему "Философия-это эпоха, схваченная в мысли"
     
    okcuk, 24 января 2021
    #
  • пользователь Genik

    Genik хорошист

    Говорят, что "философия - это эпоха, схваченная в мысли". И лосевская аналогия: инертная масса рабов - "материя", а свободные греки - "форма" Аристотеля, - прекрасно согласовалась с марксизмом: бытие (социальное) полностью определяет сознание. Однако вот что замечает писатель Виктор Ерофеев, неоднократно встречавшийся с великим философом за чашкой чая: "Его марксизм был всегда - по крайней мере мне так казалось - "потемкинской деревней". В общем, какая-то "туфта", но с благородным подтекстом: где материя и рабство главенствуют, там невозможна личность".

     
    Genik, 24 января 2021
    #
  • пользователь nas_t

    nas_t отличник

    Помогите пожалйста)

    Обществознание 10 класс профильный уровень)

    параграф 14 "поработайте с источником"

    вопрос 2)Как соотносятся историческое бытие и историческое знание?

    вопрос3)какую задачу призвана решать философия истории в узком смысле?

     
    nas_t, 24 января 2021
    #
  • пользователь vladd

    vladd новичок

    2.) Историческое знание напрямую «вытекает» из исторического бытия. Историческое бытие – это более широкий контекст, в котором находят своё воплощение многочисленные типы и виды знания. К примеру, философское, научное и историческое знание.

    3.) Философия истории призвана решать задачи изучения философии, ключевых персон и философских школ, в конкретном историческом периоде. К примеру, в античности или в средневековье.

     
    vladd, 24 января 2021
    #
  • пользователь Ned

    Ned новичок

    Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а приобретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.

     
    Ned, 24 января 2021
    #
  • пользователь NickSchumacher

    NickSchumacher ученик

    Чтобы уметь эффектвно действовать в нестандартных ситуациях, находить оптимальное решение задачи нужно, по моему мнению, быть готовым к ней, тоесть пережить её, или обратится к опыту людей которые уже пережили, и всё взвесив, решить что для тебя будет более выгодно.

     
    NickSchumacher, 24 января 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.