• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Чем объяснить, что более демократичное общество предполагает перенос акцента с внешнего соц. контрля на внутренний самоконтроль?...

Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем GuLa.

7623
  • пользователь GuLa

    GuLa учащийся

    Чем объяснить, что более демократичное общество предполагает перенос акцента с внешнего соц. контрля на внутренний самоконтроль?
     
    GuLa, 16 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь Katerina-svetik

    Katerina-svetik профессор

    Что же такое самоконтроль? Самоконтроль - осознание и оценка субъектом собственных действий. Самоконтроль тесно сплетен с понятиями совесть и мораль. Внутренний самоконтроль характерен для обществ с высокой моральной составляющей, ну т. е. с совестью. Демократическое общество выступает за ослабление внешнего контроля, полагаясь на внутренний самоконтроль, результатом чего становится увеличение девиантности (отклонения об общепринятых норм) социальной среды.

     
    Katerina-svetik, 16 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь 4araeva

    4araeva отличник

    4, Потому что чем выше уровень нормы, тем больший ущерб наносит ее нарушение.
    5, В неформальных мерах контроля. Это более рационально и адекватно. Например, если школьник приходит в школу без домашнего задания, то следует либо устное замечание, либо запись в дневник, либо звонок родителям. Но его не посадят за это в тюрьму, так как он нарушил норму низкого уровня.
    6. Демократическое общество предполагает соблюдение личных прав и свобод личности, а внешний социальный контроль может их нарушать.

     
    4araeva, 16 сентября 2021
    #
  • пользователь kislii

    kislii зубрила

    Чем обьяснить что более демократичное общество препологает переном акцента с внешнего социального контроля на внутрения самоконтроль
     
    kislii, 17 сентября 2021
    #
  • пользователь Cnopka

    Cnopka школьник

    Самоконтроль - осознание и оценка субъектом собственных действий. Самоконтроль тесно сплетен с понятиями совесть и мораль. Внутренний самоконтроль характерен для обществ с высокой моральной составляющей, ну т. е. с совестью. Демократическое общество выступает за ослабление внешнего контроля, полагаясь на внутренний самоконтроль, результатом чего становится увеличение девиантности отклонения об общепринятых норм социальной среды.

     
    Cnopka, 17 сентября 2021
    #
  • пользователь delphina

    delphina почемучка

    Текст тут есть! Напишите хорошие ответы на вопросы! !

    1)Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
    2)Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук является психическое взаимодействие?
    3)Объясните характер описанных в параграфе социальных взамимодействий, используя текс Сорокина.



    Документ

    Размышления об обществе pyccкoгo социолога, ocнoвoпoложника отечественной и американской социологических школ п. А. Сорокина из книги «Человек. Цивилизация. Общество».

    Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагaeм наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не coставляет. Значит, общество означает прежде вceгo coвoкупность нескольких единиц (индивидов, существ, ocoбей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д. ), но И предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, а находятся между собой в пpoцессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.

    ... Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) (тeорганические) взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические) взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие цeнтры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами (явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.


     
    delphina, 17 сентября 2021
    #
  • пользователь natoolie

    natoolie профессор

    Первый и второй вопросс связаны. Общество предполагает под собой площадку для общего развития людей, личностей. Лишить человека окружения, значит сделать его ассоциальным существом. Вообще, человек и общество не раздилимы, если их разделить, то смысл общества теряется. Всем известны примеры развития человека, индивида, отделенного от общества - это дети маугли, теряя контакт с себе подобными индивид теряет свойства характерные хомо самиенсу сапиенсу.
    Социальные, т. е общественные науки, считать, что предметом данных наук является псизология, можно опираясь на то, что взаимоотношения людей в обществе довольно сложные, и поняв их мы поймем все общество в целом. Я понимаю это так.

     
    natoolie, 17 сентября 2021
    #
  • пользователь Nekolya

    Nekolya почемучка

    Ученые считает что первобытное общество было общество без стариков а возослым мальчик становился в 14-15 лет можешь ли ты объяснить?

     
    Nekolya, 17 сентября 2021
    #
  • пользователь olegius

    olegius ботан

    Условия жизни были очень суровы. Срок жизни тогда был очень маленький. Люди не доживали до старости - умирали от болезней или на охоте, по другой причине. Так же из-за трудных условий просто небыло времини на "взросление" в нашем понимании. Как только человек становился достаточно самостоятельным - он становился "взрослым", чтобы защищать и обеспечивать себя и семью, общину в корой жил пропитанием и остальным необходимым.

     
    olegius, 17 сентября 2021
    #
  • пользователь fire86

    fire86 школьник

    Ответьте на два вопроса:

    1) Почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года?

    До 20 лет (весна), 20-40 лет (лето), 40-60 лет (осень), 60-80 лет (зима)

    2) Учёные считают, что первобытное общество было без стариков, а взрослым мальчик становился в 14-15 лет. Можете ли вы это объяснить?

     
    fire86, 17 сентября 2021
    #
  • пользователь hjcyj

    hjcyj отличник

    1) Я считаю, что Пифагор в свое время был абсолютно прав сравнивая периоды года с периодами жизни человека. Весна- всё распускается, человек становится личностью-20 лет. Лето - самый лучшее время года, как считают многие, и человек проживает самый яркий этап, который он будет вспоминать всю жизнь- 20-40 лет.

    Осень - Лето уходит в даль, меняются краски и жизнь становится серьезней, но никак не хуже-40-60 лет. Зима - Пустота. .. Тишина. .. Одним словом старость, не худший этап жизни…но. ..-60-80 лет

    2)Ну по историческим даннным мы знаем, что в первобытном обществе убивали стариков и больных, и более трех детей в семьях, а считалось что в 30 уже старость в разгаре. .. И следовательно в 15-16 лет мальчик становился мужчиной, способным отвечать за свои поступки.

     
    hjcyj, 17 сентября 2021
    #
  • пользователь kotova

    kotova новичок

    1. Докажите, что человек не только биологическое, но и социальное существо. 2. Ученые считаю, чо первобытное общество жило без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можете ли вы это объяснить?
     
    kotova, 17 сентября 2021
    #
  • пользователь Xaro

    Xaro стажер

    1) Человек не может жить без общества, как и общество без него. Человек, а иначе индивид - биологическое сущ-во. Но также человек это личность, а основной особенностью формирования личности является нахождение в обществе себе подобных. Всем известен пример детей-маугли, у которых отсутвовала связь с обществом. себе подобными.
    2) Считаю, что от стариков в первобытном обществе было мало толку, на смену приходили молодые, что бы прокормить свой род, племя.
    Из-за этого и возраст становления "взрослым" значительно ниже, нежели в современном обществе.

    1. Человек социальное существо т. к он не может жить без общения и обмена информации.

    2. Это происходило т. к в то время была короткая продолжительность жизни, средняя продолжительность была примерно 30 лет. И следовательно ребенок становился взрослым гораздо раньше, чем в наши дни.

     
    Xaro, 17 сентября 2021
    #
  • пользователь Potemkina

    Potemkina хорошист

    Вспомним курс истории: 1 января 1864 года было издано Положение о губернских и уездных земских учреждениях. согласно этому документу, в ведении земств находились: заведование земским имуществом, устройство и содержание местных путей сообщения, попечение о развитии местной промышленности и торговли, о народном образовании и здравоохранения, участие в доставке почты по деревням и другие вопросы, а также выборы исполнительных органов земств. Однако губернатор имел право приостанавливать постановления земских учреждений. Объяснить эти факты (с точки зрения положений, изложенных в параграфе "гражданское общество и государство")Учебник Боголюбов, 9 класс.
     
    Potemkina, 17 сентября 2021
    #
  • пользователь p1nk1p

    p1nk1p новичок

    В современном государстве главный правитель, например, президент не должен ограничивать права граждан, каждый человек имеет свои права, но в определенных возрастных группах их будет больше, и они должны сохраняться в зависимости от положения, возраста, культурного поведения в жизни общества, соблюдения правовых норм. Но внезапно по своему желанию без причины президент не может приостанавливать, например, выбоы или другие государственные события.

     
    p1nk1p, 17 сентября 2021
    #
  • пользователь MademoiselleChocolate

    MademoiselleChocolate новичок

    "Частная инициатива, как ветер в парусах, сообщает экономике свой импульс, планирование же наподобие руля направляет экономику в нужную сторону. "

    1)Назовити 3-4 обществоведческих термина, с помощью которых можно объяснить смысл этого высказывания.

    2) Приведите несколько примеров, иллюстрирующих это высказывание.

     
    MademoiselleChocolate, 17 сентября 2021
    #
  • пользователь PODAR-OK

    PODAR-OK неофит

    Термины: конкуренция, перелив капитала, прибыль. Стратегия развития, пропорциональность, научность. Примеры: Частная инициатива позволяет предпринимателю вкладывать капитал в тот бизнес, который приносит наибольшую прибыль. Без планирования человек ничего путевого сделать не может. Например, чтобы построить дом, надо сделать чертеж, рассчитать нужное количество материалов, завезти их и выполнять этапы работ в нужные сроки, иначе дом может рухнуть или будет долгострой.

     
    PODAR-OK, 17 сентября 2021
    #
  • пользователь PaZZZiTiFFF

    PaZZZiTiFFF ученик

    "Частная инициатива, как ветер в парусах, сообщает экономике свой импульс, планирование же наподобие руля направляет экономику в нужную сторону. "
    1)Назовити 3-4 обществоведческих термина, с помощью которых можно объяснить смысл этого высказывания.
    2) Приведите несколько примеров, иллюстрирующих это высказывание.

     
    PaZZZiTiFFF, 17 сентября 2021
    #
  • пользователь Infinitiman

    Infinitiman профессор

    Смысл высказывания можно назвать такими терминами как:

    1) инновации

    2) экономическая перспектива,

    3) эффективность

    4) менеджмент

    Несколько примеров:

    Создание Виндоус системы, создание компьютеров и распространение их как домашних персональных устройств, создание кондиционера и подобных новинок, которые делают нашу жизнь лучше, легче и комфортнее.

    1) "невидимая рука рынка"(а. Смит) госрегулирование, Кейсианская модель экономики, конкуренция, предпринимательство, антимонопольные меры

    2)пример, быстрое развитие капиталистических стран, экономика которых основана на частной собственности и инициативе, и отставание а затем и крах "союза нерушимого", имевшего командно-административную экономическую модель

    планирование наподобие руля: бесконтрольный рынок ( в духе классиков) 19-начала 20 веков привел к кризису перепроизводства и великой депрессии, и лишь переход к госрегулированию экономики и государственной поддержке спроса позволили выйти из кризиса (Кейнс был молодец)

     
    Infinitiman, 17 сентября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.