Прочитайте высказывания известных русских писателей и подберите к их утверждениям примеры из прошлого и современности.-Истинная национальность состоит не в описании сарафана, а в самом духе народа.
-Горе нации, что разъята на части, каждая из которой мнит себя нацией.
-Нация- это богатство человечества, это обобщённые личности его, самая малая из них несёт свои особенные окраски, таит в себе особую грань Божьего замысла.
Прочитайте высказывания известных русских писателей и подберите к их утверждениям примеры из прошлого и современности. -Истинная национальность состоит не в описании сарафан...
7897
Не одно поколение людей вышло из Советского Союза. В классах учились дети порой 20 национальностей. Для многих чувство единой Родины и был национальный дух всех без исключения людей. В этом и есть истиная национальность.
2. Вспомните разбробленную на княжества Русь, междоусобные войны, нашествие на Русь татаро-многолов. В единстве народов - сила государства.
3. Каждая нация уникальная по-своему: своей культурой, религией, самобытностью традиций, историческим прошлым. Только уважая друг друга, мы сможем быть единым народом, единой нацией, единой страной.
Не одно поколение людей вышло из Советского Союза. В классах учились дети порой 20 национальностей. Для многих чувство единой Родины и был национальный дух всех без исключения людей. В этом и есть истиная национальность.
2. Вспомните разбробленную на княжества Русь, междоусобные войны, нашествие на Русь татаро-многолов. В единстве народов - сила государства.
3. Каждая нация уникальная по-своему: своей культурой, религией, самобытностью традиций, историческим прошлым. Только уважая друг друга, мы сможем быть единым народом, единой нацией, единой страной.
Прочитайте текст. Народ майя населял полуостров Юкатан и прилегающую к нему область в Центральной Америке, покрытую густыми джунглями. Община владела землей, части которой давались отдельным семьям в пользование. У майя были знатные люди и жркцы, которым рядовые общинники отдавали часть урожая.
В I тыс. н. э. у майя возникли города-государства. Во главе каждого города стоял правитель. Знать жила в центре города в каменных дворцах, крестьяне и ремесленники жили на окраинах в хижинах с тростниковыми крышами и глиняными полами. Улицы городов пересекались под прямым углом. Между городами были положены прекрасные дороги из каменных плит. Дворцы и храмы строились в виде ступенчатых пирамид со статуями богов и рельефами. Найдено много керамических предметов: сосуды, блюда, статуэтки.
В начале нашей эры у майя возникла письменность-иероглифы. Рукописи украшались рисунками. В городах существовали астрономические затмения. Больших успехов достигла математика. Впервые в мире майя ввели нуль. Успешно развивалась архитектура. Из каменоломен вручную доставляли каменные глыбы, шлифовали, покрывали резьбой.
ВОПРОСЫ:
1. Определите и перечислите элементы культуры майя.
2. Как вы думаете, являются ли эти элементы ценными для культуры всего человечества? Почему?
1. У майя были знатные люди и жркцы, которым рядовые общинники отдавали часть урожая. Знать жила в центре города в каменных дворцах, крестьяне и ремесленники жили на окраинах в хижинах с тростниковыми крышами и глиняными полами. Дворцы и храмы строились в виде ступенчатых пирамид со статуями богов и рельефами. Рукописи украшались рисунками.
2. Я думаю, что нет, потому что в культуре майя видно сильное расслоение общества, то есть на обычных крестьян и на знать, конечно же и в нынешнее время есть такое расслоение, но оно не так видимо, как в культуре майя, представте себе если бы в наше время обычные люди, рабочие отдавали бы половину своей зарплаты знатным людям и не имели бы права жить в центре города, а только на окраине или в деревнях, был бы жуткий дисбаланс из за которого бы возникали конфликты, протесты и т. д.
Естьв культуре маяй и хорошее, это вера, сейчас многие люди не суеверны, но это и минус так как нельзя заставлять человека в что то верить силой.
Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать. Наиболее очевидная из них — равенство людей. Другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. Я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. Скажем, я отлично знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. Это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. Как бы там ни было, я не могу отдать право судить о моих интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право. Если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. Впрочем, если говорить о сущности критериев демократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. Но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. Институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности. (Р. Даль) 1) Как, по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии? 2) Какой смысл автор вкладывает в понятие "фундаментальные ценности"?
1. По мнению автора, демокартия способствует защите интересов граждан.
2. В понятие "фундаментальные ценности" автор вкладывает равенство людей, безусловную веру в то, что эти люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, которые общество должно уважать.
Исторический характер детства Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима. .. А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)... Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития. .. Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал. ..» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я. ..» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?
1) да тут все просто так сказать как бы традиция типа. ну в-общем это как совы например не поварачивают глазами но как продукт исторического развития они могут поворачивать шею на 180градусов, так же и у нас это то что необходимо каждому человеку в определенный возраст. 2) раньше дети взрослели намного раньше к примеру современного ребенка потому что у них элементарно не было родителей вот им приходилось взрослеть намного раьше современного ребенка. этому так же способствовали и развития человечества. условия среды обитания с каждым годом все лучше поэтому щас детьми остаются намного дольше чем раньшею 3) вот и аргумент у них в детстве не игра а труд! 4) самое большее на мой взгляд что меняется у человека ребенка в переходе к взрослению так это самосознание! Если человек в определенный период не осознает то что пора взрослеть и думать уже о самообразований нежели о компьютерных играх вот в этот момент то и начинает ребенок взрослеть.
Нужно составить тезисный план?Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
1) Групповая интеграция.
2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.
3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.
4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.
5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.
6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.
7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.
Прочитайте фрагмент программы социального развития на период до 2010 г. , выполните задания и ответьте на вопросы.
«Преобразования в социальной сфере должны быть направлены на достижение следующих основных целей:
во-первых, обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются в государственной поддержке;
во-вторых, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, к числу которых относятся прежде всего медицинское обслуживание и общее образование;
в-третьих, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте;
в-четвертых, формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе — обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг.
Программа социальных реформ призвана дать ориентиры, которые позволяют строить социальную политику, исходя из реально имеющихся у государства ресурсов и возможностей. Только в этом случае активная социальная политика выступает не ограничителем, а катализатором экономического роста.
В то же время государство не должно ослаблять усилий, направленных на оказание социальной помощи, а также предоставление ограниченной номенклатуры бесплатных услуг в области здравоохранения и образования той части населения, которая без государственной помощи лишилась бы доступа к основным социальным благам.
Безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека».
1) Какие цели социальной политики планировалось достичь в первое десятилетие XXI в.? Почему эти цели важны для развития общества?
2) Предположите, как активная социальная политика государства может стать катализатором экономического роста.
3) Объясните термин «инвестиции в человека».Почему в современном мире эти инвестиции особенно важны?
1) обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте и формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе — обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг
2)ну здесь ответ на лицо: гос-во должно разрабатывать как бы сказать реформы, что бы катализировать экономический рост
3)ну это чтото вроде путь к богатству, канечно же без этого не очень легко прожить в современном мире
Добрый вечер! Если не тяжело, прошу оказать мне помощь, спасибо, если не откажите!
Прочитайте фрагменты международных конвенций, выполните задания и ответьте на вопрос.
1) Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта Глава I. Общие положения о защите
Статья 4. Уважение культурных ценностей
1. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются уважать культурные ценности, расположенные на их собственной территории, а также на территории других Высоких Договаривающихся Сторон, запрещая использование этих ценностей, сооружений для их защиты и непосредственно прилегающих к ним участков в целях, которые могут привести к разрушению или повреждению этих ценностей в случае вооруженного конфликта, и воздерживаясь от какого-либо враждебного акта, направленного против этих ценностей.
3. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются, кроме того, запрещать, предупреждать и, если необходимо, пресекать любые акты кражи, грабежа или незаконного присвоения культурных ценностей в какой бы то ни было форме, а также любые акты вандализма в отношении указанных ценностей. Они запрещают реквизицию движимых культурных ценностей, расположенных на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны.
2) Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду
Статья I 1. Каждое государство — участник настоящей Конвенции обязуется не прибегать к военному или любому иному враждебному использованию средств воздействия на природную среду, которые имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия, в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда любому другому государству-участнику.
Статья III
1. Положения настоящей Конвенции не препятствуют использованию средств воздействия на природную среду в мирных целях и не затрагивают общепризнанных принципов и применимых правил международного права, касающихся такого использования.
2. Государства — участники настоящей Конвенции обязуются способствовать возможно самому полному обмену научной и технческой информацией об использовании средств воздействия на природную среду в мирных целях и имеют право участвовать в таком обмене. Государства-участники, которые в состоянии сделать это, по отдельности или совместно с другими государствами или международными организациями будут вносить вклад в международное экономическое и научное сотрудничество в области сохранения, улучшения и мирного использования окружающей среды с должным учетом нужд развивающихся районов мира.
1) Сформулируйте цель каждого документа. Текст 1: Текст 2:
2) Обоснуйте важность каждой цели для развития общества. Текст 1: Текст 2:
3) Как каждая цель связана с реализацией прав и свобод человека? Текст 1: Текст 2:
1. В первом документе говориться о сохранение культурных ценностей, находящихся на частных территориях.
Во втором говорится о сохранении окружающей среды в военном положении страны.
2. Сохранение культурных ценностей и окружающей среды играет большую роль в развитии общества. Сохранение данных ценностей повлияет на развитие культуры, развитие подрастающего поколения.
3. Каждый человек имеет право развиваться в культурной сфере, знать прошлое своего народа, впрочем вот для чего нужны памятники. Глядя на памятник личности, или чего либо, человек должен знать, за какой поступок и почему перед ним стоит "каменная память" его города, страны, нацианальности.
Как то так)
Пожалуйста, ответьте очень развернуто, очень нужна 5.Под терроризмом в науке понимается оппозиционная дeятельность экстремистских организаций или отдельных личностей, средством которой является применение насилия (или eгo угрозы) для запугивания правительства и населения. Характерной чертой терроризма является проведение таких насильственных акций, которые способны вызвать в обществе шок, получить широкий резонанс, повлиять на ход политических событий. Проиллюстрируйте черты терроризма примерами из истории и современности. Как вы думаете, какими личностными качествами обусловлено участие в террористических организациях? Свой ответ поясните. Дайте оценку деятельности террористов с позиций гуманистических ценностей и норм.
Терроризм – это горе, слезы, несчастье, Смерть. Но по причинам, не понятным ни одному нормальному человеку, в наш век это слово все чаще можно слышать рядом. Роддом, метро, театр, школа – это места, выбранные террористами для решения своих проблем. Террористы не задумываются, что, убивая одного человека, они уничтожают будущее страны, не будет продолжения жизни.
…Праздник первого сентября, г. Беслан, который ждут все: и ученики, и учителя, и родители. Ведь это не просто праздник, это День знаний, интересных и нужных. Но кто-то решил, что ребята должны узнать о том, что такое ужас и смерть, испытать на себе, кто такие террористы. Праздник быстро закончился, все было как в аду. Дети не понимали, за что их захватили, над ними издевались, не давали воды, взорвать их обещали, как будто они враги…
Считаю, что терроризм является самым страшным преступлением в мире и он никогда не будет иметь оправдания!
1)люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясните, чем деятельность человека отличается от действий бобра?2)паук искусно плетет паутину- сеть, с помощью которой добывает себе пищу. человек добывает рыбу с помощью рыболовной сети. он использует сеть в решете, в ракетке для теннисаи бадминтона. тюлевая занавеска на окне, сделанная человеком, тоже представляет собой сеть.
Подумайте чем производство сетей человеком отличается от плетения паутины пауком?3)прочитайте стихотворение и выскажите ваше отношение к словам автора
Для человека мысль — венец всего живого.
А чистота души есть бытия основа.
По этим признакам находим человека:
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живёт не мысля и не веря,
То человек не отличается от зверя.4)объясните, чем различаются два утверждения:
1) Человек - существо биологическое и социальное.
2) Человек - существо биосоциальное5)укажите, что в человеке заложено природой, а что-обществом
6)охарактеризуйте, в чем заключается социальная(общественная) сущность человека.
7)назовите, какие из рассмотренных человеческих качеств вы цените более всего.
8)обратитесь к приведенным выше словам чехова и подумайте может ли каждый человек играть видную роль в обществе; благородную роль? Может ли любой из вас делать историю? Если да, то каким образом?
9)Выскажите ваше отношение к утверждению французского историка Маркса Блока:"Истории…присущи ее собственные эстетические радости, непохожие на радости никакой иной науки. зрелище человеческой деятельности, составляющие ее особый предмет, более всякого другого способно покорять человеческое воображение".
1)Люди строят плотины, чтобы выжить и не утонуть, а бобры строят их, чтобы и выжить, и пропитаться, и где-то жить.
2) паук по той же причине плетёт паутину-ему нужно питаться и где-то жить. В домах, особенно й бабушек и дедушек пауки живут прямо в домах-они не только дают свободу от комаров и мух, но и дают счастье. .. Выкидывать паука из дома-потерять счастье из дома. Ну а то, что человеческие сети отличаются от паучьих-правда. Ведь человек все выращивает сам. Т. е. человек создает сети с помощью трав, лепестков и корней. Так же и шторы-они тоже составляют из себя не чистый продукт, а собранный урожай. Паук же САМ плетет паутину не собирая урожая. Паутина-это его собственное достоинство.
3)Мысль- результат работы мозга. Без мысли человек не смог бы принять решение или чего-то добиться в жизни. Не иметь мысли, значит, не иметь рассудка. Ну а чистота души, то это внутреннее состояние человека-боль, радость, грусть и т. д…т. е. душа-это отражение твоего настроения и твоих намерений. По всему понятому-это человек, состоящий из души и мысли, силу воли и настроения. Всех животных он сильнее и умнее. Разве не человек придумал ружьё, которое может убить даже слона. Если человек не живет мирно, и всегда жаждет крови других-то это уже не человек. Он уже зверь.
4)не знаю)
5)Природой заложена его форма, мысль и личность, родителей и похожих на него, людей. А вот общество дало ему имя, характер, язык, друзей и многое другое.
6)Это тоже не знаю)
7)Из человеческих качеств нужно ценить- целеустремленность, верность, честность и дружелюбие.
8)Любой человек может создать свою историю. Создавать можно по разному. Вот почему известен так Сталин, Петр 1? Потому что они проводили ряд важных реформ в России. А так как мы живем в этом веке. То историю можно создать написав книгу, повесть. Можно сделать что-то главное в жизни(Не обязательно спасать мир от нашествия чужих). Нужно всего лишь сделать человеку что-то доброе, и он это запомнить на всю жизнь. Т. е. в его памяти уже будет короткий эпизод, добрый эпизод, из твоей жизни.
9)С помощью истории мы можем представить себе картину, представить жизнь того или иного человека. Воображение-это наш помощник. И он может помочь лучше понять историю, лучше принять картину, а может и создать это картину. Вот почему нам снятся сны.