Гражданство или подданство
Гражданство или подданство...
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем anias.
82
Гражданство-политико-правовая связь человека и гос-ва, выражается в их взаимных правах и обязанностях; принадлежность к числу граждан гос-ва.
Подданство-связь физ. лица и монарха, дающая обеим сторонам права и обязанности; принадлежность человека к какому-нибудь гос-ву (обычно применительно к монархическому гос-ву)
Гражданство или подданство удостоверяется установленным в государстве способом. В настоящее время гражданство почти заменило подданство.
1. Под большой социальной группой понимают:
А) группы людей одного возраста
Б) группы людей одного пола
В) группы людей одной национальности
Г) всё вышеперечисленное
2. Возрастными границами молодёжи принято считать интервал:
А) 15-25 лет
Б) 16-30 лет
В) 14-30 лет
Г) 18-30 лет
3. Перечислите четыре проблемы молодёжи в современном обществе.
4. А) Малолетними называют детей от ____ до _____ лет
Б) Несовершеннолетние- это лица в возрасте от ____ до ____ лет
5. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности – это:
А) правоспособность Б) дееспособность
В) законность Г) деликтоспособность
6. Уголовная ответственность в РФ наступает:
А) с 16 лет Б) с 18 лет
В) с 15 лет Г) с 13 лет
7. Система обязательных правил поведения, которые выражены в источниках, установлены государством, охраняются им, это:
А) указ Б) постановление
В) право Г) закон
8. Принадлежность лица к данному государству называется:
А) подданством Б) почётом
В) национальностью Г) гражданством
9. Соотнесите понятия и определения:
А) Собрание 1) Публичное шествие людей с плакатами,
транспарантами.
Б) Митинг 2) Это совместное присутствие группы
граждан в определенном месте
для обсуждения или ре¬шения
определенной проблемы.
В) Демонстрация 3)массовое собрание граждан,
форма публичного выра¬жения
требований по конкретному вопросу.
10. Соотнесите права с их конкретным содержанием:
А) гражданские (личные) права 1) право избирать и быть избранными;
2) право на участие в управлении делами государства;
Б) политические права 3) право на неприкосновенность жилища;
4) право на свободу передвижения и выбор места
жительст¬ва
5) право на свободу и личную
неприкосновенность;
6) право на
объединение для защиты своих интересов
11. Соотнесите права и ответственность детей с их возрастом:
А) 14 лет
1) обращаться в суд
Б) 16 лет 2) заниматься предпринимательской деятельностью
3) получить паспорт
4) административная ответственность
5) участвовать в общественных организациях
12. Назовите обязанности граждан РФ.
1 А
2 В
3 алкоголизм, наркомания, физическое насилие, зависимость от компьютера и т. п
4. От 7 до 14
от 14 до 18
5. А
6. А
7. Г
8. Г
9. Собрание для обсуждение и решения
митинг публичное шествие людей с плакатами
демонстрация массовое собрание граждан
10. А - 3 4 5
Б - 1 2 6
11 А 3
Б 1 2
12 соблюдать Конституционные законы
Необходимость защиты от внешних врагов и ограничения единоличной власти вождя и стала причиной зарождения государства — органа публичной власти, который
регулировал бы новые социальные связи не на основе родовых обычаев и традиций, а исходя из таких отношений между людьми, когда они, с одной стороны, впервые получают права (подданство или гражданство определённого государства, защиту под сенью его законов и проч. ), а с другой стороны, обязуются нести в пользу государства некие повинности (служат в армии, платят налоги и проч. ).
В большинстве современных государств принято разделение властей: власть законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная. Каждая ветвь власти действует в строго определённом правовом поле, не допуская превышения полномочий и вторжения в сферу деятельности другой. Иногда выделяется также власть первого лица — монарха, президента и т. п.
Важнейшим элементом государства являются местные органы государственной власти (органы местного самоуправления, муниципалитеты), они обладают известной самостоятельностью в решении социально-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образования, переобучения и трудоустройства населения, финансируют развитие социальной и культурной сферы и т. д.
Гражданское общество включает в себя политические партии, общественные и религиозные организации, профсоюзы, группы давления, влияющие на функционирование государственной системы. Многие из этих институтов (церковь, СМИ, фонды, клубы), формально не являясь политическими, способны оказывать серьёзное влияние на политическую власть и на принятие важных государственных решений.
(Большая актуальная политическая энциклопедия)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Укажите две причины зарождения государства, названные в тексте.
С3. Какие три ветви власти названы в тексте?
С4. Автор говорит, что каждая ветвь власти действует в строго определённом правовом поле, не допуская превышения полномочий и вторжения в сферу деятельности другой. Приведите три аргумента, подтверждающих независимость властей.
С5. В столице страны Z прошли выборы в местные органы самоуправления. Объясните, решение каких вопросов находится в их компетенции. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.
С6. В тексте говорится, что институты гражданского общества способны оказывать серьезное влияние на политическую власть. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента, подтверждающих вашу позицию.
ОЧЕНЬ
С2
1 прич. Необходимость защиты от внешних врагов и 2 прич. ограничение единоличной власти вождя
с3 законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная.
с4 например, не депутат не губернатор не могут оказывать влияние на судебный процесс т. е это не в их компетенции, судья им не подчиняется.
с5 обладают известной самостоятельностью в решении социально-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образования, переобучения и трудоустройства населения, финансируют развитие социальной и культурной сферы и т. д.
с6 Да согласна. 1. Например если в церковь может оказать влияние на своих прихожан и поддержать ту политическую силу которую считает нужной
2. СМИ отношения между Украиной и Россией - итог санкции Европы
У Алсу в сентябре 2006 года в США родилась дочь. В Россию молодая мама с ребенком планирует вернуться в июле 2007 года. Определите: какое гражданство получит ребенок и с какого момента?
Статья 12. Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению
1. Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка:
а) оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка);…
В этом случае девочка приобретает гражданство с момента рождения, но вот для российских властей она будет являться гражданкой России только после проставления штампа о наличии российского гражданства на ее свидетельство о рождении: у нас дочка по рождению от двух родителей-граждан России также имеет гражданство России, но из-за российской бюрократии – видите ли буква одна в ее фамилии лишняя, в Россию она ездит как гражданка Германии по визе…
Если с папой какая-то другая ситуация, то смотри другие пункты этой статьи или ст. 14 п. 6а (если папа нероссиянин), в последнем случае ребенку придется принимать гражданство в упрощенном порядке…
Вопрос о американском гражданстве как понимаю под КП РФ не попадает?Гражданство амереканское, со дня своего рождения
Что такое гражданство и чем оно выражаеться на практике?
Гражданство это официальное подтверждение о том что ты являешся гражданином какой либо страны.
Гражданство прежде всего-это как бы доказательства того что ты гражданин данного государства, и еще человек может быть гражданином двух государств если мне не изменяет память, а на практике это так-у гражданина масса прав и обязанностей одна из которых защита отечества (обязательная) и участие в выборах (необязательная).
Что такое гражданство и в чём оно выражается на практике?
Гражданство представляет собой правовую связь человека с государством, определяющую взаимные права и обязанности.
политико-правовая связь ч-ка и гос-ва, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях. есть возможность преобретать, востанавливать, прекращать гражданство, разными способами.
Наш великий музыкант Мстислав Ростропович ещё при советской власти (в 70-е гг. ) был лишен гражданства. Когда позже власть предложила ему вернуть гражданство, он отказался. Так и живет.Боевой генерал Лев Рохлин, героически проявивший себя в военных действиях, был представлен к званию Героя России. Но от звания отказался, выразив этим несогласие с политикой правительства.
Великий русский писатель, лауреат Нобелевской премии А. И. Солженицын был представлен к высшей награде России- ордену Андрея Первозванного. Но получить награду из рук властей отказался примерно по тем же мотивам, что и Л. Рохлин.
Сделайте из приведенных фактов выводы о личных качествах этих людей!
Люди с характером и чувством собственного достоинства. горды. не поступятся перед своими принципами. собственное мнение гораздо важнее, чем звания/награды и т. п.
Джон Адамс эмигрировал в другую страну и принял новое гражданство. Ему пришлось приспосабливаться не только к иному климату и государству, но и к обществу. Какой смысл в данном примере вкладывается в следующие понятия? Страна. .. Государство. .. Общество. ..
У каждой страны свои законы, климат, правила поведения, традиции. Общество тоже везде разное. Если ты долгое время жил на территории Украины, а потом переехал в Россию, то это другие люди, другие законы, другие понятия, про цены и продукты я вообще молчу! Так же это перемена языка и качества помощи (например)
Джон Адамс эмигрировал в другую строну и принял новое гражданство. Ему приходится приспосабливаться не только к иному климату и государству, но и к обществу. Какой смысл в даном примере владывается в следущие понятия? Страна- Государство-
Я сама очень долго делала это задание)
1. Страна- ему придется осваиватся в новой стране где другие обычаи
2. Государство-он должен удет привыкнуть к новым законам и структурам
3. Общество- лн должен будет привыкнуть к обществу т. к люди разговаривают на другом языке и т. д и живут по другим правилам