Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и в познавательной деятельности.
Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и в познавательной деятельности....
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем Murafen.
10102
Стереотипы в общении иногда мешают нам общаться с человеком. А стереотипы в познавательной деятельности иногда выводят нас на новые грани
Стереотипы в общении не редко приводят к заблуждению. обладая некоторыми принципами установленными социумом мы забываем о собственных наблюдений знаний и понятий. поэтому безусловно нужно научиться избегать стереотипов навязанных нам обществом. эту и есть индивидуальность. а в познавательной деятельности мы наоборот не должны избегать стереотипы. они ломаются по мере продвижения развития индивида как личность.
Человек живет стереотипами
Я могу тебе показать картину, где 5 бомжей деруться из-за одного плаща- США
А могу показать дворец, с бассейном, где живет богач- Пакистан
То что мы видим в фильмах, кино, про великую Америку не всегда правда.
Все люди живут стереотипами
1. Согласны ли вы следующим суждением:"Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида"? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и познавательной деятельности. Сделайти выводы о чертах, сходствах и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят "Телефоны доверия". Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди придпочитают общение по телефону.
5. Составте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал:"Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим". Представте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Привидите собственные примеры нонконфирмистического поведения литерературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
1)Да, я согласна. Потому что индивид-это человек с биологической точки зрения, а чтобы стать личностью, нужно приобрести все социально значимые качества в процессе социализации.
2)С чем сравнивать?
3)Горьков "На дне". Люди живущие ужасно, ничего не пытаются изменить, хотя хотят это сделать!
возможно Обломов, который считал, что его главная цель в жизни валяться на диване
4)Потому что многим людям нужно высказаться чужому человеку, не нагружая близких. Да и тем более в службе доверия сидят опытные психологи, которые всегда помогут найти выход из любой ситуации.
5) а)Малые группы бывают: условные, реальные, естественные (делятся на формальные и неформальные)
б)Высокоразвитиые и малоразвитые
в) Первичные и вторичные
6)Тургенев "Отцы и дети" Базаров-нигилист, Обломов, Замятин "Мы"-гос-во давлеет над обществом, пытаясь сделать общество идеальным.
7)без понятия
1. Согласны ли вы со следующим суждением: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б. Г. Ананьев)? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и в познавательной деятельности. Сделайте выводы о чертах сходства и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят «телефоны доверия». Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди предпочитают общение по телефону?
5. Составьте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Представьте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Приведите собственные примеры нонконформистского поведения литературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
1)Да, я согласна. Потому что индивид-это человек с биологической точки зрения, а чтобы стать личностью, нужно приобрести все социально значимые качества в процессе социализации. 2)-3)Горьков "На дне". Люди живущие ужасно, ничего не пытаются изменить, хотя хотят это сделать! Возможно Обломов, который считал, что его главная цель в жизни валяться на диване4)Потому что многим людям нужно высказаться чужому человеку, не нагружая близких. Да и тем более в службе доверия сидят опытные психологи, которые всегда помогут найти выход из любой ситуации. 5) а)Малые группы бывают: условные, реальные, естественные (делятся на формальные и неформальные) б)Высокоразвитиые и малоразвитыев) Первичные и вторичные6)Тургенев "Отцы и дети" Базаров-нигилист, Обломов, Замятин "Мы"-гос-во давлеет над обществом, пытаясь сделать общество идеальным. 7)не знаю
Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и в познавательной деятельности. Сделайте выводы о чертах сходства и различиях.
Прежде всего стереотип - устоявшееся отношение к происходящим событиям, действиям, поступкам и т. д.
Стереотипы в общении являлются ничем иным, как трудностью в понимании и разговоре со собеседником/ами. А всё потому, что стереотип неизменен, и скорее всего у собеседника понятия будут другие. Проще говоря - от этого происходят конфликты.
Стереотипы в познавательной деятельности являются больше плюсом, чем минусом. Ведь, если например, ты постояно делаешь уроки в одно и то же время и /или в определённой последовательности / по алгоритму, то это и полезно для режима дня, и помогает сосредоточиться и расставить всё по полочкам.
Итог:
сходства - стереотипы в общении и в познавательной деятельности помогают быть уверенным в своей правоте, упорядочить свои действия. Различия - спереотипы в общении мешают понять собеседника (то есть это минус), а в познавательной жизни они помогают (то есть это плюс).
1. Согласны ли вы следующим суждением:"Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида"? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и познавательной деятельности. Сделайти выводы о чертах, сходствах и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят "Телефоны доверия". Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди придпочитают общение по телефону.
5. Составте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал:"Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим". Представте себе, как отнесется к надписи конформист; онконформист. Привидите собственные примеры нонконфирмистического поведения литерературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида»? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
Начало личности наступает позже, поскольку личность включает как биологические, так и социальные аспекты. Последние могут возникнуть и развиться только в рамках сформировавшейся социализации. Поэтому сначала появляется индивид, как существо биологическое, а затем (по мере социализации) – личностью.
Роль стереотипов в общении и познавательной деятельности. (черты, сходства и различия).
Стереотип в общении – железобетонный и формируется многолетним общественным заблуждением, которое переходит из поколение в поколения и является обыденным мышлением. Но стереотип в познавательной деятельности всегда заставляет человека развивать познание, это всегда динамично меняющееся понятие. Сходство в том, что в обоих случаях стереотип берет начало из обыденного мышления.
Литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. В чем ошибки, какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
Это может быть любое произведение, где человек оценивает и рефлексирует о себе и о других. Например, «Преступление и наказание» Достоевского как самый яркий пример. Или Жан-Поль Сартр «Тошнота». Ошибки, вероятно, в односторонности анализа.
Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди предпочитают общение по телефону.
«Телефоны доверия» спасают (в идеале) от общественного порицания. Специалист в телефоне не видит человека, который обращается к нему за психологической помощью, а значит он не дает ему оценки как стороннему человеку. Телефон дает возможность погрузиться в проблему (вне зависимости от ее корня) и не дает оценку носителю этой проблемы.
Схема многообразия малых групп, различающихся по разным основаниям.
Малые группы: открытые, организованные, лабораторные; временные и группы членства; нижний предел малой группы и верхний предел малой группы.
Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим". Представьте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Нонконформистическое поведение литерературных героев.
Конформист, вероятно, пожал бы плечами, сетовал на неорганизованность и халатность общества и пошел дальше. Нонконформист пошел бы к директорату зоопарка и сообщил об ошибке. У Джорда Оруэла есть книга «Дни в Бирме», где главный персонаж не идет на поводу ксенофобского британского общества в Бирме, а общается с бирманцами и даже предлагает их на высокопоставленные должности.
Изменение гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.В первую очередь, это связано с изменением типов семей. Если в допетровское время семья была, преимущественно, патриархальной, то сейчас, преимущественно, партнерская. На фоне второй волны феминизма роль женщины как в семье, так и в обществе сильно изменилась и теперь мы можем говорить о том, что немного приблизились к равноправию.
ПОЖАЛУЙСТА) Cравните роль, которую играют стереотипы в общении и в познавательной деятельности. Cделайте вывод о сходствах и различиях
Прежде всего стереотип - устоявшееся отношение к происходящим событиям, действиям, поступкам и т. д. .
Стереотипы в общении являлются ничем иным, как трудностью в понимании и разговоре со собеседником (ами). А всё потому, что стереотип неизменен, и скорее всего у собеседника понятия будут другие. Проще говоря - от этого происходят конфликты.
Стереотипы в познавательной деятельности являются больше +, чем -. Ведь, если например, ты постояно делаешь уроки в одно и то же время и/или в определённой последовательности / по алгоритму, то это и полезно для режима дня, и помогает сосредоточиться и расставить всё по полочкам.
Итог: сходства - стереотипы в общении и в познавательной деятельности помогают быть уверенным в своей правоте, упорядочить свои действия. Различия - спереотипы в общении мешают понять собеседника (то есть это -), а в познавательной жизни они помогают (то есть это +).
Роль, которую играют в обществе малые социальные группы.
Малые группы - это семья к примеру, класс школьный) они играют основную роль) малая группа всего от 2 до 30 людей) но люди составляющие эту группу объеденены общими интересами и чаще всего хорошо знают друг друга) малых групп намного больше, чем больших) один человек может состоять сразу в нескольких малых группах, это преимущество таких групп) важны эти группы так как, общество не может обойтись без них, если были бы только большие группы, люди жили бы стадом, а так малые группы собирают людей объеденяя их общими интересами, родством)
Какую роль играют стереотипы в жизни человека?
Достаточно большую роль. Стереотипы это принцыпы как вегетерианец, сыроед и другие.
Сыроеды например считают что все вареное, жареное, копченое - все это мусор для желудка и питаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО растительной пищей. У каждого человека свои стереотипы которым он придерживается
Какую роль в общении играет способность человека прощать? Умеете ли вы прощать?Опишите особенности семейного общения.
Что больше всего мешает нормальному общению между людьми?
Сравните дружеское и деловое общение.
Закончите рассказ:
Вчера я поссорился со своим другом. Поспорили о том, кто выиграет футбольное первенство. Теперь я, конечно, жалею, что погорячился. Да и он хорош: обозвал меня "знатоком липовым". Смотрю на него во время уроков он дуется как мышь на крупу. Да и у меня настроение паршивое. Что мне делать?...
Если человеку кто-то важен, приходится считаться с его мнением, прощать. Даже хорошие друзья ссорятся. что бы не потерять отношения, у людей и есть способность прощать. уметь прощать - это очень хорошо, человеку который не умеет прощать будет очень сложно в коллективе.
все члены семьи должны доверять друг другу, понимать, прощать, поддерживать. в этом и есть смысл создания семьи.
у каждого человека свои мысли, свои принципы, ценности. отвоевание своей точки зрения основные причины споров между людьми. люди уважают только свое мнение и не считаются с чужим. есть люди, которым нравиться одно и не нравится другое и совершенно противоположные. из за этого тоже может возникнуть спор.
в дружеских отношениях преобладает в основном доверие. с другом модно быть честным, настоящим, реальным, он не обвинит тебя в этом. Деловое общение и есть деловое. людям не нужно быть откровенными, говорить правду. от того какое ты произведешь впечатление, зависит решение клиента.
на последний вопрос предлагаю самой подумать. у кого не бывало таково в жизни! Что ты чувствовала, о чем думала, это и напиши)