Взаимоотношения наций в современном мире
Взаимоотношения наций в современном мире...
Тема в разделе "Межнациональные отношения", создана пользователем hamannx5.
10195
В мире возникает очень много проблем от агрессивного национализма. Нередко он принимает форму религиозной нетерпимости (фундаментализма). Это больше касается мусульман (например, палестинских арабов, Ирана, Алжира и др. ), но встречается и среди других религий. Часто он идёт рука об руку с терроризмом. Причём страдают обычно ни в чём не повинные люди.
Люди издавна живут на планете, группируясь в определённые национальные сообщества, которые называются этносами. В древности это были роды, племена или союзы племён. Затем народности. А с развитием индустриального общества - нации. На земном шаре многие тысячи наций, народностей, племён. Они имеют: свой язык (или диалект), культуру, исторические особенности, традиции, религии и пр. Нации, в отличие от менее развитых общностей, связаны также с единой письменной культурой (в том числе и через средства массовой информации - СМИ), тесными экономическими отношениями, системой транспорта связи и мн. др. Некоторые племена насчитывают меньше тысячи человек, а иные нации - это десятки или даже сотни миллионов. Но каждая народность неповторима и имеет право на уважение к своим особенностям. Обычно народы живут не изолированно, а тесно соприкасаются друг с другом. Бывает, что одни народности как бы растворяются (ассимилируют) в других. Некоторые же в самых неблагоприятных условиях сохраняют свои особенности. Происходят и процессы взаимного сближения.
Национальные отношения - понятие сложное. В разных местах на первый план могут выйти те или иные показатели: религия ли, язык, обычаи и др. Национальные отношения заключаются в том, каким образом уживаются эти различия; существует ли вражда, ненависть, противостояние, или, на-против, мир, согласие, взаимопонимание; смотрят ли на человека, прежде всего с позиции: кто он по национальности, или, напротив, это последнее дело; как относятся к межнациональным бракам и т. п.В современном мире существуют межнациональные конфликты, вызванные различными причинами:
1) территориальными спорами;
2) исторически возникшей напряженностью в отношениях между народами;
3) политикой дискриминации, проводимой господствующей нацией в отношении малых наций и народов;
4) попытками национальных политических элит использовать национальные чувства в целях собственной популярности;
5) стремлением народов к выходу из многонационального государства и к созданию собственной государственности.
Факты взаимоотношений наций с современном мире
Национальный вопрос — проблема не столько этническая, сколько социально-политическая. Национальный вопрос всегда имеет конкретно-историческое и социальное содержание, включающее совокупность национальных проблем на определенном этапе развития данной страны. На конкретном содержании национального вопроса отражаются особенности исторического развития страны и ее народов, специфика их социально-экономического и политического устройства, социально-классовой
структуры, национального состава населения, исторических и национальных традиций и другие факторы. Причем с решением одних проблем возникают другие, подчас более сложные, обусловленные возрастанием уровня развития самих наций. Поэтому не может быть полного и оконча-гельного решения национального вопроса во всех аспектах и социальных измерениях. Национальный вопрос в бывшем СССР был решен в нескольких аспектах: уничтожен национальный гнет и в определенной мере — национальное
неравенство (экономическое и культурное), созданы условия цля экономического, социального и культурного прогресса бывших национальных окраин. Вместе с тем были допущены и серьезные ошибки и нарушения в ходе проведения национальной политики. Противоречия и конфликтные ситуации порождались самим фактом совместного проживания в одном союзном государстве более 130 наций, народностей, национальных и этнических групп. Национальные образования существенно различались по этносоциальным, этнокультурным, этно-демографическим
характеристикам. Эти различия обусловили различие интересов и потребностей народов, что и порождало противоречия. Развал СССР вызвал многочисленные трения и конфликты на разных уровнях и в разных регионах одной шестой части планеты. На фоне усиления тенденции к национальному самоопределению, подъема национального самосознания проявились центробежные, сепаратистские устремления этнополитических сил, ставящих свои амбиции выше жизненных интересов народов.
Факты различных взаимоотношений наций в современном мире+примеры
Негативные: Америка и Ирак
Позитивные: Россия и Германия
Нейтральные: Германия и Франция
Ну вот пример конфликтов: После разгрома Мечети в Индии в 1992 начались религиозная вражда между индусами и мусульманами. В 2000 ГОДУ обострился кофнликт между Израилем и Палестиной.
1) В современном мире существует более двух тысяч различных наций, причем большинство из них проживает в многонациональных государствах. Национальная вопрос на всем протяжении истории является одни из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры национальных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движении? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения
2) Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов
Самыми острыми национальными конфликтами, на мой взгляд, являются 1-я и 2-я Мировые Войны. Фашисты хотели стереть с лица земли другие нации, считая, что их нация - совершенна. В национальных движениях люди возвышают свою нацию и занижают, даже оскорбляют другие. Пути решения таких конфликтов - различные беседы, тренинги. Больше всего такие беседы следует проводить с молодежью.
Про белорусское общество сказать не могу, живу в России)
Надеюсь, хоть немного помогла)
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Приведите факты различных взаимоотношений любых двух наций в современном мире.
Украина и Россия (напряженные отношения (так было не всегда)
США и Россия (Соперничество, шаткие взаимоотношения еще со времен холодной войны, обострение отношений по вопросу Крыма)
Россия и Белоруссия (дружественные отношения, основанные на многовековом сотрудничестве ("Братья славяне")
найти факты различных взаимоотношений наций в современном мире из газеты или журнала какого-либо.
Вот отличный пример:
Конфликт — это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание тем, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Предметом спора может быть территория проживания, деньги, жилище, власть и множество иных вещей, а также борьба за положение в обществе. Впрочем, всего не перечислишь. В автобусе конфликт возникает из-за свободного места, между народами — из-за жизненно важной территории, между религиями из-за символа веры или истинной интерпретации этого символа.
Нужно подобрать по материалам периодической печати факты различных взаимоотношений наций в современном мире. Пожалуйста, помогите!
В мире возникает очень много проблем от агрессивного национализма. Нередко он принимает форму религиозной нетерпимости (фундаментализма). Это больше касается мусульман (например, палестинских арабов, Ирана, Алжира и др. ), но встречается и среди других религий. Часто он идёт рука об руку с терроризмом. Причём страдают обычно ни в чём не повинные люди.
Тест 9 класс (власть, государство, национально-государственное устройство)
Вариант II
Стремление нации к отделению, обособлению называется:
Интеграция 2) сепаратизм
3. глобализация 4) централизация.
К признакам государства не относится:
1. наличие гражданства 2) единая система законов
3. налоговая система 4) индивидуальная свобода и самостоятельность личности.
В государстве С. существует единая денежная система, единое гражданство и единые правовые нормы, действующие на всей территории. Государство С. по национально-государственному устройству является:
1. унитарным
2. федеративным
3. конфедеративным
4. содружеством.
Верны ли следующие суждения о политической власти?
А) Политическая власть является одним из видов власти.
Б) Политическая власть включает в себя все остальные виды власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о причинах возникновения государства?
А) Причина появления государства заключается исключительно в страхе перед внешней агрессией.
Б) Государство возникло из-за постоянных раздоров между людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о тенденциях развития наций?
А) В современном мире существует тенденция объединения наций.
Б) В современном мире существует тенденция обособления наций.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к формам национально-государственного устройства.
Унитарное государство, авторитарное государство, федеративное государство, конфедеративное государство.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Найдите черты сходства и отличия между силой и авторитетом.
1) представляет собой способ проявления влияния
2) предполагает физическое воздействие
3) основан (а) на признании нравственных достоинств
4) является источником власти
5) предполагает принудительное влияние.
Черты сходства
Черты отличия
Соотнесите признаки и функции государства с конкретными примерами.
ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ ПРИМЕРЫ
А) Признаки государства 1) обеспечение правопорядка и законности
Б) Функции государства 2) отстаивание государственных интересов на
международной арене
3) обязательность членства в государстве (гражданство)
4) существование системы права.
пожалуйста только номера ответов
1. б
2. 4
3. 2
4. 1
5. 2
6. 1
7. авторитарное государство
8. 15 черты сходства
234 ( не поняла, как оформлять) черты различия
9. А - 14
Б - 12