Что такое общение, социальные нормы, права человека, закон, свобода. Ответить кратко
Что такое общение, социальные нормы, права человека, закон, свобода. Ответить кратко...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем SAMOCHKA.
10240
1. Предмет и метод теории государства и права
Каждая наука выступает как система знаний о явлениях и процессах, которая характеризуется свойственными ей объектами и предметами. Разнообразие наук приводит к многообразию предметов человеческого познания.
Науки отличаются друг от друга особенностью предмета и методами их изучения.
Теорию государства и права относят к гуманитарным наукам.
Особенности теории государства и права как науки:
1) наличие общих специфических закономерностей, так как теория государства и права изучает государство и право в целом и исследует не всякие, а наиболее общие закономерности возникновения, существования, дальнейшего развития и функционирования государства и права как единых и целостных систем в явлениях общественной жизни;
2) разработка и изучение таких основных вопросов юридических и общественных наук, как сущность, тип, форма, функции, структура и механизм действия государства и права, правовая система.
Основные проблемы в современном понимании государства и права, общая характеристика политико-правовых доктрин:
1) в формулировании понятий (отражающих систему признаков, позволяющих отграничить явление от других родственных явлений общественной жизни) и определений (кратких разъяснений сущности понятий) использует познания закономерностей развития, функционирования государства и права, государственно-правовых явлений;
2) исследование государственных и правовых явлений в их взаимосвязи и влиянии на другие процессы и явления;
3) отражение в предмете состояния и структуры государства и права.
Таким образом, предмет теории государства и права – это государственные и правовые явления, касающиеся:
1) возникновения, функционирования, развития государства и права;
2) развития правовой культуры и правосознания;
3) применения, соблюдения и исполнения норм права.
Методом теории государства и права называют систему принципов, приемов и способов научной деятельности, через которые осуществляется процесс получения объективных знаний о значении и сущности правовых и государственных явлений.
Виды методов теории государства и права:
1) всеобщие методы, которые формулируют универсальные принципы мышления;
2) общенаучные методы, которые используют в различных областях научного познания, независимо от отраслевой специфики науки.
К общенаучным методам относят:
1) общефилософские – методы, используемые в течение всего процесса познания (метафизика, диалектика);
2) исторический – метод, с помощью которого государственно-правовые явления объясняются историческими традициями, культурой, общественным развитием;
3) функциональный – метод выяснения развития государственно-правовых явлений, их взаимодействия, функций;
4) логический.
Последний метод, в свою очередь, основан:
1) на анализе – разделении данного объекта на части;
2) синтезе – соединении в одно целое раньше поделенных частей;
3) индукции, когда происходит получение знаний по принципу «от частного к общему»;
4) дедукции, при которой, наоборот, знания получают по принципу «от общего к частному»;
5) характеристике систем, основных проблем, которые относятся к современному пониманию государства и права, общей характеристике политико-правовых доктрин и др.
Общение- это многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами.
Социальные нормы- это общественные нормы, порожденные взаимодействием больших масс людей.
Права человека- это права, необходимые нам для полноценной жизни.
Закон- это набор правил, установленный высшим органом власти.
Свобода- это возможность определенного поведения человека, закрепленная в конституции или другом законодательном акте.
Установленные государством общеобязательные, формально
определенные правила поведения называются
• Нормами морали
• Нормами права
• Корпоративными нормами
• Традиционными нормами
2 К юридическим правам относится право на
• Создание семьи
• Личное счастье
• Заботу со стороны близких
• Личную неприкосновенность
3 Выраженное в государственных актах, охраняемое государством и
обязательное правило поведения называется
• Нормой морали
• Партийной нормой
• Правовой нормой
• Традиционной нормой
4 Все социальные нормы
• Регулируют общественные отношения
• Обеспечиваются силой государства
• Являются общеобязательным правилом поведения
• Выражаются в официальной форме
5 Юридической нормой является право на
• Понимание
• Сочувствие
• Образование
• Взаимопомощь
6 Внутренняя структура права, состоящая из взаимосвязанных
норм и институтов, регулирующих различные виды
деятельности, называется
• Отраслью права
• Системой права
• Источником права
• Сводом законов
7 Примером нормы уголовного права является утверждение
• Арест имущества должника состоит в производстве описи
имущества и объявлении запрета распоряжения им
• Основные права и свободы человека неотчуждаемы и
принадлежат каждому от рождения
• Преступлением, совершенным умышленно, признается
деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом
• Уничтожение полезной для леса фауны влечет наложение
штрафа
8 Примером нормы трудового права может служить
положение
• Каждый обязан сохранять природу
• По желанию работника, работающего в праздничный
день, ему может быть предоставлен другой день отдыха
• Суд, прокурор, следователь и лицо, производящее
дознание, должны разъяснять участвующим в деле их
права
• Никто не может быть повторно осужден за одно и тоже
преступление
9 Что является примером нормы административного права
• Граждане РФ имеют равный доступ к информации
• Непринятие землепользователями мер по борьбе с сорняками
влечет предупреждение
• Лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного
опьянения, не освобождается от уголовной ответственности
• Земли, пригодные для нужд сельского хозяйства,
предоставляются прежде всего для сельскохозяйственных
целей
10 Что является примером правонарушения
• Отказ одного из супругов от совместного проживания в
семье
• Ложное свидетельство в ходе проведения уголовного
расследования
• Отказ избирателя от участия в голосовании
• Критика приказа начальника на собрании трудового
коллектива
11 Захват пиратами морского судна в нейтральных водах является
примером правонарушения
• Процессуального
• Международного
• Административного
• Гражданско-правового
12 Заведомо ложное сообщение о готовящемся
террористическом акте нарушает
• Уголовный кодекс
• Кодекс об административных правонарушениях
• Гражданский кодекс
• Уголовно-процессуальный
13 В приведенном перечне действий преступлением является
• Мелкое хулиганство
• Хранение и распространение наркотических веществ
• Отказ уступить место пожилому человеку в транспорте
• Ссора с родителями
14 Проступок отличается от преступления
• Противоправностью
• Виновностью
• Степенью социальной опасности
• Наступлением юридической ответственности
15 Верны ли суждения
А) Правонарушение всегда предполагает совершение определенных
противоправных действий
Б) Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в
бездействии
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
16 Верны ли суждения
А) Пропаганда расистских и экстремистских взглядов и
убеждений в СМИ является правонарушением
Б) Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в
бездействии
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
17 Верны ли суждения
А) Мысли и чувства, не выраженные в действиях, не могут считаться
правонарушениями
Б) Бездействие не может быть правонарушением
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
18 Верны ли суждения
А) Правонарушение всегда предполагает совершение
определенных противоправных действий
Б) Правонарушение всегда предполагает уголовную
ответственность
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
19 Раскройте на примере признаки преступления (желательно указать
не менее 2 признаков и привести соответствующие примеры)
20 Основным законом в РФ является
• Уголовный кодекс
• Конституция
• Гражданский кодекс
• Кодекс об административных правонарушениях
21 Среди перечисленных правовых актов наибольшей юридической
силой обладает
• Закон субъекта РФ
• Постановление Правительства
• Указ Президента РФ
• Закон РФ
1. Нормами права
2. Личную неприкосновенность
3. Правовой нормой
4. Образование
5. Регулируют общественные отношения
6. Отраслью права
7. Преступлением, совершенным умышленно, признается
деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом
8. По желанию работника, работающего в праздничный
день, ему может быть предоставлен другой день отдыха
9. Непринятие землепользователями мер по борьбе с сорняками
влечет предупреждение
10. Ложное свидетельство в ходе проведения уголовного
расследования
11. Международного
12. Уголовный кодекс
13. Хранение и распространение наркотических веществ
14. Степенью социальной опасности
15. Оба верны
16. Оба верны
17. Верно только А
18. Верно только А
19. Противоправность: Лицо, совершившее преступление, нарушает чужие права, то есть действует противоправно. Так, вор противоправно лишает человека права на имущество.
20. Конституция
21. Закон РФ
Если возникнут вопросы, задавайте — отвечу в личных сообщениях.
Если не трудно, отметьте решение, как лучшее.
С Уважением, Степанов Валерий Иванович.
ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
1) Форму объединения людей
2) Части материального мира
3) Природной среды обитания
4) Способов взаимодействия людей
17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
1) Общества и природы
2) Общества и культуры
3) Экономики и религии
4) Цивилизации и формация
18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
участие в игре, сон.
19. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт - ….
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это ….
4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
5)Происхождение человека называется ….
6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
20. Духовное и телесное в человеке:
1)Предшествуют друг другу
2)Связаны друг с другом
3)Противостоят друг другу
4)Независимы друг от друга
21. Отличительным свойством человека является
1)Удовлетворение потребностей
2)Приспособление к окружающей среде
3)Осмысление мира и самого себя
4)Использование орудий труда
22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
1) Гражданственностью
2) Совестью
3) Патриотизмом
4) Ответственностью
1)-активное общество
2)-преобразование природы3)а и б-верно
4)верно только б
5) постоянные изменения в общественной жизни6)этап развития общества
7)целесоовразность
8)верно только а
9)верно только б
10)наличие сфер
11)мировозрение
12)адаптация
13)потребность
14)социализация
1. -3 6.-3
13.-2 14.-4 21.-4
Понятия ( закон, право, социальные нормы, дисциплина, права человека, общество, личность, мораль)
Закон — это общепринятая нравственная норма, обязательная для исполнения.
Право
— совокупность общеобязательных правил, регулирующих общественное поведение, либо установленных, либо санкционированных государством.
Социальная норма - норма поведения человека в обществе, когда его отдельные интересы не причиняют вред (дискомфорт) другим человекам в совокупности.
Права́ челове́ка — права, образующие основу правового статуса личности.
Общество или человеческое общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре
Личность - это то, какой ты есть! Т. е. личность - это совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность)
Мораль - это ценности и нормы (правила), регулирующие поведение людей или индивидуума. .
Для выявления социальной принадлежности человека значимым признаком является:
образование
физические данные
особенности характера
интеллектуальные способности
Семья как социальное явление связана с понятием:
малая группа
престиж
страта
мобильность
Проявлением геноцида является:
уничтожение групп населения по возрастному признаку
лишение избирательного права
ограничения в получении образования на национальном языке
уничтожение групп населения по расовым или национальным мотивам
Критерием выделения страт является (ются):
государственная политика
характер профессиональной деятельности
эстетические привязанности
политические позиции
Патриархальной семье соответствует признак:
главенство старшего мужчины
беспрепятственное расторжение брака
экономическая независимость женщины
Независимость детей от родителей
На процесс социализации в подростковом возрасте отрицательное воздействие оказывает:
излишняя привязанность к животным
общение с неформальной компанией друзей
загруженность учебой
участие в группе, приверженной контркультуре
Положение человека в обществе, характеризующееся наличием определенных прав и обязанностей, определяется понятием:
статус
мобильность
роль
авторитет
Какую категорию населения относят к люмпенам?
безработных
интеллигенцию
молодежь
нищих
Известный предприниматель учредил именную стипендию для студентов-отличников. Это пример социальной:
социального авторитета
социальной нормы
социальной санкции
социальной стратификации
Наличие в обществе различных этнических общностей иллюстрирует проявление социального (-ой):
неравенства
мобильности
конфликта
стратификации
Что из перечисленного отражает тенденцию к межнациональной интеграции в обществе?
сепаратизм
сближение народов
национальная изоляция
национальная дифференциация
Совокупность всех функционирующих в обществе общностей называется социальным (ой):
институтом
структурой
средой
группой
В процессе социализации индивид осваивает социальные:
Профессии; 2) статусы; 3) позиции; 4) роли
Предписанным является статус:
Женщина; 2) жена; 3) мать; 4) волейболистка
Окончив институт, н. пришел работать в школу учителем. Через 10 лет его назначили на должность заместителя директора. Данный факт является примером:
горизонтальной социальной мобильности
социальной стратификации
социализации
вертикальной социальной мобильности
Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
экономическую
социального контроля
эмоционально-психологическую
социально-статусную
Признак этнической социальной общности:
сословное деление
единое гражданство
язык и культура
религия и мораль
Семья относится к социологическому понятию:
институт
престиж
статус
мобильность
Верны ли следующие суждения?
Отклоняющееся поведение:
А. всегда приводит к отрицательным последствиям
Б. в большинстве случаев расценивается как негативное явление
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения?
В процессе социальной мобильности
А) происходит перемещение людей относительно социальных страт
Б) происходит изменение статуса только индивидов и никогда социальных групп
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Образование
малая группа
уничтожение групп населения по расовым или национальным мотивам
характер профессиональной деятельности
главенство старшего мужчины
участие в группе, приверженной контркультуре
статус
нищие
социальной санкции
стратификации ( не уверенна)
сближение народов
структурой
роли
Женщина
вертикальной социальной мобильности
социально-статусную
язык и культура
институт
4) оба суждения неверны
1) верно только А;
Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.
Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.
В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
4. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
5. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
6. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
1) В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
2) 1. Нравственность: душевно-волевые качества человека.2. Человек взаимодействует с людьми, регламентируется.
3. Люди индивидуальны, и каждый имеет свободу выбора.
4. Мораль, не зависимо от окружения, остается внутри отдельной личности.
5. Нравственность заключает в себя чувства, сознания, привычки и поступки.
1. Верно ли суждение о процессе социализации?
А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.
Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?
а) античному
б) современным развитым государствам
в) средневековым государствам Западной Европы
г) индустриальному
3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать
а) горизонтальной мобильностью
б) вертикальной мобильностью
в) восходящей социальной мобильностью
г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью
4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером
а) соблюдения закона
б) сохранения традиций
в) усвоения норм этикета
г) соответствия имиджу
5. В отличие от авторитета личности, престиж
а) не зависит от антуража
б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств
в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе
г) является особой силой подчинения одних людей другим
6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П. А. Сорокин считал
а) стаж работы
б) опыт
в) социальные связи
г) получение образования
7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример
а) девиантного (отклоняющегося) поведения
б) конформистского поведения
в) адаптивного поведения
г) делинквентного поведения
8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.
Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Понятие «личность» определяет человека как
а) существо биологическое
б) создатель материальной культуры
в) индивид, который несет ответственность за свои поступки
г) эмоционально-чувственная индивидуальность
10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус
а) бюрократа
б) журналиста
в) аристократа
г) военнослужащего
11. К социальным потребностям человека относится потребность в
а) престижной работе
б) общении
в) одежде
г) жилище
12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют
а) несоответствие поведения человека его социальному статусу
б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы
в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни
г) несоблюдение принятых в обществе норм
13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример
а) процесса социализации
б) процесса глобализации
в) социальной мобильности
г) социальной поляризации
14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?
а) религиозному
б) социально-классовому
в) этническому
г) территориальному
15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной
деятельности, финансами и интересами, называется
а) род
б) семья
в) клан
г) каста
16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?
а) нормы права
б) устав института/университета/академии
в) правила этикета
г) студенческой традиции
17. Верны ли суждения о семье?
А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.
Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Объектом социализации является
а) любая социальная группа
б) группа подростков
в) человечество
г) социологи
19. Сущность процесса социализации заключается в
а) передаче накопленного опыта одного поколения другому
б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений
в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов
г) профессиональной ориентации
20. К каким группам общества можно отнести классы?
а) религиозным
б) этническим
в) профессиональным
г) политическим ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЕ, ОЧЕНЬ НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ЗА ГОД! УМОЛЯЮ РЕШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС)
1. 3
2. в
3. б
4. в
5. в
6. б
7. а
8. 3
9. в
10. в
11. б
12. а
13. б
14. б
15. в
16. г
17. а
18. а
19. в
20. в
я не уверен в правильности ответа на меня не дуться я тоже мог ошибиться и попробуй сама решить вдруг что сойдётся.
А11 Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Организация государством очередной переписи населения является примером взаимосвязи политической и экономической сфер общественной жизни.
Б. Производство по заказу правительства подводных лодок для ВМФ является примером взаимосвязи политической и духовной сфер общественной жизни.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А12 Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А Свобода человека лежит только в основе поведения, направленного всегда на получение удовольствия.
Б. Свобода человека проявляется при отсутствии ответственности за совершённые поступки.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А13 В стране Н, производится всё необходимое для жизни населения. Какая дополнительная информация подтверждает, что страна Н – традиционное общество.
1. информация является важнейшим экономическим ресурсом
2. основным средством производства является капитал
3. наличие острой конкуренции между фирмами – производителями
4. широко распространён натуральный обмен продуктами питания
А15 По какому принципу выделены такие социальные группы, как русские, украинцы, белорусы?
1. демографическому 3. этносоциальному
2. конфессиональному 4. поселенческому.
А16 Изменению личностью места, занимаемого в социальной структуре общества, через перемещение из одного слоя (класса, группы) в другой называется
1. идентификацией 2. адаптацией 3. дифференциацией 4. мобильностью
А17 При заполнении анкеты гражданин Н. написал, что его национальность – калмык. Таким образом он определил свою принадлежность к социальной общности
1. территориальной 2. профессиональной 3. демографической 4. этнонациональной
А18 Права и обязанности этой социальной группы закреплены законодательно и передаются по наследству. Этой группой является
1. класс 2. нация. 3. народность 4. сословие
А19 Какой признак характеризует семь как социальный институт?
1. наличие близких родственных отношений между её членами
2. осуществление совместной профессиональной деятельности
3. основана на браке и родстве
4. выполняет репродуктивную функцию в обществе.
А 20 Какие социальные нормы закрепляют сложившиеся в обществе представления о женской красоте?
1. этически 2. эстетическое 3 правила этикета 4. традиции
А 21 Критерием социальной стратификации может быть:
1. уровень социальной мобильности в обществе 3. жизненные цели, приоритеты
2. авторитет человека 4. доходы
А23 Верны ли следующие суждения о социальном контроле?
А. Социальный контроль направлен на предотвращение любого девиантного поведения.
Б. Помимо специально созданных государственных органов, в РФ социальный контроль осуществляют различные институты гражданского общества.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А24 Верны ли следующие суждения о соотношении понятий «социальный статус» и «социальная роль»?
А. Социальная роль есть разновидность социальных статусов индивида.
Б. Социальная роль представляет собой ожидаемое поведение, обусловленное социальным статусом индивида.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А25 Верны ли следующие суждения о вертикальной социальной мобильности?
А. Пример того, что актёр Р. Рейган стал Президентом США, является показателем вертикальной социальной мобильности.
Б. Отречение от престола царя Николая 11 является примером вертикальной социальной мобильности.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А26 Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А Все ценностные представления людей могут быть воплощены в правовых нормах.
Б. Социальные нормы позволяют контролировать и оценивать поведение людей.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А27 Верны ли следующие суждения о социальных группах?
А. Принадлежность к различным группам определяет статус и престиж человека в обществе.
Б. Принадлежность к определённой социальной группе помогает человеку осознать свою принадлежность к обществу в целом.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А28 Отрывок из «Русской правды» Х1в. : «Убьёт муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого – то 40 гривен за убитого»- определяет решение пол конкретному делу на основании
1. правового обычая 2. эстетических норм 3. религиозных норм 4. принципа морального права
А. Организация государством очередной перепеси населения является примером взаимосвязи политической и духовной сфер общественной жизни. Б. Производство по заказу правительства новых видов вооружений является примером взаимосвязи духовной и социальной сфер общественной жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Решите тест
Часть 1Выполните задания с выбором ответов А1-А10А1 Поступок человека, который является опасным для других людей, общества, государства и записан в Уголовном кодексе, устанавливающем наказаниепреступление 3) поведениепроступок 4) привычкаА2 Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения –правила поведения 3) трудовой договорсоциальные нормы 4) правовая культураА3 Социальные нормы, в которых выражаются представления людей о добрых и злых поступках, это нормы –политические 3) моральныеправовые 4) эстетическиеА4 Шестнадцатилетний Николай нарушил правила трудового распорядка на предприятии. Это правонарушение повлечет наступление ответственностиадминистративной 3) дисциплинарнойгражданской 4) уголовнойА5 Верны ли следующие суждения о правах и свободах граждан в демократическом обществе? А. Права граждан определяют обязательством государства. Б. Реализация свобод человека не зависит от численности населения и демократического состава государства, в котором он живет. 1) верно только А 3) верны оба суждения2) верно только Б 4) оба суждения неверныА6 Антон – жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Все это характеризует Антона какиндивида 3) личностьгражданина 4) профессионалаА7 Верны ли следующие суждения о преступлении? А. Преступление влечет за собой административную ответственность. Б. Преступлением называют противоправное деяние, создающее угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. 1) верно только А 3) верны оба суждения2) верно только Б 4) оба суждения неверныА8 Что отличает Конституцию от других законов государства? высшая юридическая силаобеспечение принудительной силой государстваобязательность исполненияписьменная формаА9 Иван, в пятилетнем возрасте оставшийся без попечения родителей, стал воспитанником детского дома. Какое право ребенка нарушено в данной ситуации? право на жизньправо знать своих родителейправо жить и воспитываться в семьеправо на социальное обеспечениеА10 Верны ли следующие суждения о правах человека? А) Права человека носят всеобщий характер: все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Б) Права человека неделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав. 1) верно только А 3) верны оба суждения2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А1. преступление
А2. правила поведения
А3. моральные
А4. дисциплинарной
А5. верно только А
А6. личность
А7. оба суждения верны
А8. высшая юридическая сила
А9. право жит и воспитываться в семье
А 10 оба суждения верны
Я писала ответы полностью, надеюсь разберётесь;)