Раскройте смысл и значение статьи 15 Дополнительного протокола к Женевским конвенциям1949 г. , который гласит: «Установки и сооружения, содержащие опасные силы, а именно плотины, дамбы и атомные электростанции, не должны становиться объектом нападения даже в тех случаях, когда такие объекты являются военными объектами, если такое нападение может вызвать высвобождение опасных сил и последующие тяжёлые потери среди гражданского населения».
Раскройте смысл и значение статьи 15 Дополнительного протокола к Женевским конвенциям1949 г. , который гласит: «Установки и сооружения, содержащие опасные силы, а именно плот...
Тема в разделе "", создана пользователем vladd.
10373
Статья подразумевает, что данный объекты при неправильном использовании и обращение могут вызвать тяжкие последствия и угрожают не только безопасности региона, а безопасности целого государства или мира, т. к. могут вызвать опасные для большого количества людей последствия. При этом, нарушение этой статьи обозначает безразличное отношение к количеству людей, которые могли при этом оказаться в опасности, получить тяжкие телестные повреждения или даже умереть.
Пожалуйста помогите
Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.
Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.
Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…
Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.
Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.
С2 Что, по мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки
С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.
С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества
С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.
С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С1) Снятие формальных барьеров привело наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром.
С2)Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. ЧУВСТВО БЕЗЫСХОДНОСТИ
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы к этому тексту: Современная наука. .. Бросая взгляд на мировую историю, мы обнаруживаем три этапа познания: во-первых, это рационализация вообще, которая в тех или иных формах является общечеловеческим свойством, появляется с человеком как таковым;... Во-вторых, становление логически и методически осознанной науки — греческая наука и параллельно зачатки научного познания в Китае и Индии; в-третьих, возникновение современной науки, вырастающей с конца Средневековья, решительно утверждающейся с XVII в. и развертывающейся во всей своей широте с XIX в. Эта наука делает европейскую культуру — во всяком случае, с XVII в. — отличной от культуры всех других стран. .. Науке присущи три необходимых признака: познавательные методы, достоверность и общезначимость. .. Современная наука универсальна по своему духу. Нет такой области, которая могла бы на длительное время отгородиться от нее. Все происходящее в мире подвергается наблюдению, рассмотрению, исследованию — явления природы, действия или высказывания людей, их творения и судьбы. Религия, все авторитеты также становятся объектом исследования. И не только реальность, но и все мыслительные возможности становятся объектом изучения. .. Современная наука, обращенная к единичному, стремится выявить свои всесторонние связи. .. Идея взаимосвязанности всех наук порождает неудовлетворенность единичным познанием. Современная наука не только универсальна, но стремится к такому единению наук, которое никогда не достижимо. Каждая наука определена методом и предметом. Каждая являет собой перспективу видения мира, ни одна не постигает мир как таковой, каждая охватывает сегмент действительности, но не действительность, — быть может, одну сторону действительности, но не действительность в целом, однако каждая из них входит в мир, беспредельный, но все-таки единый в калейдоскопе связей. .. 1) Какие этапы познания выделяет автор? 2) Что философ понимает под такой чертой современной науки, как универсальность? 3) Как в тексте трактуется проблема интеграции и дифференциации научного знания? 4) Чем автор объясняет невозможность полного единения наук?
1. Автор выделет 3 этапа познания: 1 рационализация, 2. Становление логически и методицески осознанной науки 3. Возникновение современной науки.
2. Универсальность современной науки выражаеться в том, что она не отгораживается ни от отдной области нашей жизни. будь то явления природы, мысли, действия людей,. Т. е все тсановиться предметом исследования науки.
3. проблему интеграции и дифференциации автор трактует тем, каждая наука пытаеться развивать связи между собой, однако, каждая наука определена своим предметом и методом познания и каждая наука видит мир через свои знания
4. Невозможность полного единения наук состоит в том, что каждая наука исследует свой определенный сегмент знания, а не постигает наш мир в целом.
Напишите эссе на темуЭкономика: «Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей» (А. Смит).
Каждый день мы сталкиваемся с огромным выбором товаров в магазине. И на каждом шагу большое количество рекламы которая предлагает купить практически всё только придите и оформите сделка. если раньше всё было за счёт обмена только обменивались товарами то сейчас всё прадают и в большинстве случаев цена в разы превосходит ту реальную цену товара. Так уж сложилось что очень много идёт наценки за товар и если государство не поддерживает производителя будь то частник или какая то небольшая фирма или сеть фирм то всё превращается в захват одной крупной организации всего рынка. И чт ов итоге огромные цены которые не как не изменишь ведь других поставщиков нет а монополисты ставят их лиж бы получить как можно больше приболи. И получается что приходиться брать то что есть а ведь не всегда товар отличаетя качеством примером этому может быть масса взять даже обычный бензин ведь если не удерживать цены на должном уровне бывают моменты когда в разных регионах его поднимают даже на 1 рубль уже доход будут большими а пока найдут кто это сделал пока снизют уже приболь получена. На мой взгляд необходимо создовать конкуренцию межуд фирмами всячески поощрять её чтоб государство следила за ценами и чтоб они на самом деле отражали цену товара а не в завышеном эквиваленте.
Коммуникативные барьерыВозникновение барьера понимания может быть вызвано целым рядом причин как психологического, так и иного порядка. Он может возникать из-за погрешностей в процессе передачи информации. [...] Феномен фонетического непонимания появляется в результате использования коммуникатором невыразительной, быстрой речи, речи-скороговорки или речи с большим количеством звуков-паразитов. [...] Существуют также семантические барьеры понимания, связанные с тем, что участники общения используют различные значения слов. И когда, скажем, летчик или танкист слышит в театре слова: «Подать экипаж!» — то это может вызвать у них легкое недоумение, так как в пьесе речь идет о карете, а они представляют себе людей, управляющих машиной. [...]
Наконец, можно говорить о существовании логического барьера непонимания. Он возникает в тех случаях, когда логика рассуждения говорящего либо слишком сложна для понимания слушающего, либо кажется ему неверной, либо противоречит присущей ему манере доказательства. Так, например, если спросить малыша, почему кораблик, который он пускает в тазу, плавает, он ответит: «Потому, что он красный» или «Потому, что он мой». В данном случае говорят о детской логике. Можно говорить о существовании женской и мужской психологической логики и т. д.
Нередко причиной барьера понимания могут служить социально-культурные различия между партнерами по общению. Это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различному объяснению тех или иных понятий. Говоря о социальных различиях, можно вспомнить поговорку: «Сытый голодного не разумеет». Политическое непонимание лучше всего демонстрирует Государственная дума, где каждый закон подолгу обсуждается представителями разных партий и иногда так и не принимается. Религиозные войны в Ирландии, Турции, Афганистане и пр. говорят о том, что люди, исповедующие разные религии, также испытывают трудности в общении друг с другом:
[...] Представьте, если одну и ту же информацию вы услышите от вашего друга, от вашего отца или от директора школы. В каком случае вы быстрее сделаете то, что вам было предложено? Психологи показали, что барьер общения тем меньше, чем выше авторитетность говорящего в глазах слушающего. Чем выше авторитет, тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой информации. В некоторых случаях говорят о барьерах отношения. Речь идет о возникновении чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется и на передаваемую им информацию.
Вопросы и задания: 1) Какие виды барьеров в общении указаны в тексте? 2) Какие из них в большей мере связаны с передачей, а какие — с приемом информации? 3) Какие из указанных барьеров вы считаете наиболее существенными для непонимания при обмене информацией? 4) Сформулируйте самостоятельно правила общения, которые помогут преодолению коммуникационных барьеров.
1) В тексте описаны следующие виды барьеров:
- барьер понимания
- семантический барьер- логический барьер
- барьер общения
- барьер отношений
2) Передача информации:
- барьер понимания
- семантический барьер
- барьер отношенийПрием информации:
- логический барьер
- барьер общения
3) По моему мнению, наиболее существенным для непонимания при обмене информацией является барьер отношения, т. к. если человек положительно относится к собеседнику, то информация будет восприниматься полностью, "без помех".
4) Правила общения:
- Чтобы поддержать диалог нужно обязательно слушать собеседника до конца. Не перебивать его.
- Нужно быть честным с собеседником. Не быть подозрительным.
- Речь должна быть связной, логичной.
- У вас должно быть хорошее настроение.
- Всегда, в любой сделке или споре, нужно находить компромисс, чтобы избежать конфликтов.
На Камчатке, известной своими дейсвующими вулканами, внедряются в жизнь специальные технологии по переработке вулканического сырья. Начало этим работам было положено специальным решением губернатора. Специалисты определили, что производство силикатов из вулканической породы очень прибыльное дело, не требующее значительный капиталовложений. По их расчетам работа одного завода может приносить 40 млн р. в областной бюджет и 50 млн р. в госбюджет.
Рассмотрите эти сведения с позиций изученной темы: определите, какие виды деятельности людей проявились в описанный событиях, назовите в каждом случае субъекты и объекты деятельности, проследите на данном примере связь сознания и деятельности.
Прежде всего здесь просматривается практическая деятельность, т. к направлена на преобразование реальных объектов природы -производство силикатов из вулканической породы. Причем носит созитательную направленность (производство)и является прогрессивной (новый вид ). Имеет законное основание-начало этим работам было положено специальным решением губернатора. Ее можно назвать инновационной вначале, но на самом деле это будет монотонной и однообразной деятельностью после запуска производства. В зависимости от общественных сфер, в которых деятельность протекает-это будет производственная деятельность Основной вид деятельности- труд, направленный на достижение практически полезного результата. Человеческая деятельность или coзнательная деятельность- это активность человека, нaправленная на осуществление поставленных целей, связанных с удовлетворением eгo потребностей. В нашем случае-новое производство принесет 40 млн р. в областной бюджет и 50 млн р. в госбюджет.
1. Что такое трудовая книжка? 2. В каких случаях действие трудового договора прекращается? 3. В чем значение дисциплины труда? 4. Какую ответсвенность несет нарушитель трудовой дисциплины? 5. Что вы знаете о льготах, предусмотренных законом для тех, кто совмещает работу с учебой?
1) официальный персональный документ, содержащий записи о трудоустройстве гражданина;
2) истечение срока трудового договора
3) выполнение труда, безопасность выполнения труда, качество, организация труда, все вроде)
4)Административную.
5) Пожалуй, самое главное - это предоставление работникам ежегодного доп. отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения аттестации. Для получения более полной и точной информации советую обратиться к 173-177 статьям Гражданского кодекса РФ.
1. Раскройте термин обвиняемый и назовите основные права, предоставляемые ему УПК.
2. Какие вы знаете меры процессуального принуждения? 3. Что вы знаете о задержании? В каких случаях оно применяется? Какие права имеет задержанный? 4. На какие группы делятся следственные действия? Что относится к каждой из них? 5. Каким трем основным требованиям должен отвечать приговор? Прокомментируйте эти требования.
1. Нормы УПК направлены как на изобличение преступников, так и на защиту прав граждан. Для этого УПК строго регламентирует применение принудительных мер, предоставляет гражданам широкие права. Конечно, все эти права и разные тонкости могут знать только юристы. (Недавно вышла книга — ответы на 900 вопросов по УПК, заданных следователями и прокурорами. Так что даже им не все ясно) Вам же нужно запомнить хотя бы некоторые. Например, любое действие милиции, следствия или прокурора можно обжаловать. За незаконное применение принудительных мер виновный привлекается к ответственности. При этом потерпевший, независимо от вины должностных лиц, вправе потребовать возмещения вреда, в том числе морального.
2. При задержании несовершеннолетнего милиция обязана известить родителей.
4. И очень важно (это следует помнить каждому, попавшему в ситуацию задержания) право на квалифицированную защиту: сразу же надо требовать адвоката. Желательно еще до первого допроса.
5. Любой приговор может быть обжалован, а если он необоснован, незаконен или несправедлив, то и отменен.
Можно ли утверждать, что человечество объединяют технические и научные достижения, а разъединяют — катастрофы и войны? Аргументируйте свой ответ. Глобализация — укрепление международных политических, культурных, экономических, информационных, технических связей между государствами. Раскройте содержание каждой составляющей процесса глобализации.
Блин, тут прям эссе нужно писать, Ну да ладно.
Итак, действительно, можно утвердждать что человечество объединяют технические и научные достижения, а войны и катастрофы-разъединяют. Во-первых, любое открытые, будь-то техническое или научное, ведет к сотрудничесву нескольких стран, для создание чего-то нового неповторимого. Допустим, изобрели пластмасс такая-то такая то страна, но что бы сделать и придумать что из него можно сделать, тут подсуетился Китай. Во-вторых, можно считать туризм, как составляющей процесса глобализации. Например, многих русских, хорошо знающих английский или какой-либо другой язык, с руками и ногами берут в иностранную компанию. В-третьих, безусловно, война, как сора между друзьями, это разъединение стран. Пример, Украина сегодня и ее положение в будущем. НЕ совсем согласна, что катастрофы разъединяют, они наоборот сплачивают народ. Например, наводнение а Дальнем Востоке, ведь никто от них не отвернулся, Путин отправил кучу туда продовольствий, военнослужащих, волонтеров. Каждый мог отправит денежку по смс в помощь жителям затопленных поселений. Каждый помог, чем смог. Как говорится, мир не без добрых людей.