Функции всемирного банка
Функции всемирного банка...
Тема в разделе "Мировая экономика", создана пользователем SUMMERBOY.
10377
Всемирный БанкWorld Bank - старейшая международная финансовая структура, управляемая государствами. В отличие от традиционных финансовых институтов, Всемирный Банк не считает своей главной задачей получение прибыли. Прибыль расходуется на финансирование иных проектов Всемирного Банка, прежде всего, борьбы с бедностью.
1)разрабатывает программы международной помощью нуждающимся странам
2) консультирует центральные банки многих стран мира офинансовой ситуации мировой экономики
Функции центрального банка
Центральный банк – это эмиссионный банк, т. е. банк, наделенный правом эмиссии денежных знаков в обращение. В отдельных странах эмиссионные банки называют народными, национальными, резервными. Главная задача эмиссионных банков – управление эмиссионной, кредитной и расчетной деятельностью банковской системы. Они не являются ни коммерческими организациями, ни органами государственного управления. Эмиссионный банк располагает крупными средствами, так как его пассивы – это средства бюджета и наличные деньги в обращении. Это обстоятельство дает ему возможность оказывать поддержку другим банкам и руководить их деятельностью. ЦБ становится центром по организации банковского дела в стране, вокруг которого группируются все прочие банки и кредитно-финансовые институты. ФУНКЦИИ ЦБ: - эмиссионная; - контроль денежного обращения; - аккумуляция и хранение кассовых резервов коммерческих банков; - кредитование КБ, ЦБ является кредитором последней инстанции; - проведение денежно-кредитной политики; - регулирование кредитной системы, надзор за деятельностью кредитных организаций; - управление государственным долгом; - установление правил проведения расчетов в РФ; - установление правил проведения банковских операций, бухучета и отчетности банков; - регистрация проспекта эмиссии ценных бумаг кредитными организациями; - государственная регистрация кредитных организаций, выдача лицензий им и организациям, занимающихся их аудитом; - валютное регулирование и валютный контроль.
1) Выпускать деньги имеет право только государство. Как ты думаешь, почему это право не принадлежит частным банкам и предпринимателям?
2) В древних законодательных актах за изготовление фальшивых монет полагалась смертная казнь, Как ты думаешь, почему государство так жестоко реагировало на данный вид преступления?
3) Прочитайте высказывание А. Н. Радищева: " Деньги- мерило всех вещей, в торгу обращающихся". О какой функции денег говорит Радищев?
1) это действительно правда и деньги может выпускать только государство, а вот предприятия(особенно частные такого права не имеют). Подлинными денежными купюрами считаются те купюры которые выпускает государство!
2)так как это не могут быть подлинными денежными средствами и на это нужны особые документы которые есть только у государства(все остальное фальшивки)
3) о той что на деньги купить можно любой товар!
) НАПИШИТЕ СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ "Банковская система "(виды, роль, функции Центрального банка
Люди и компании приносят в банк деньги. Они делают это по ряду причин: во-первых, это позволяет пусть немного (средняя ставка по рублевым депозитам в крупнейших банках сейчас меньше 8% годовых), но заработать. Во-вторых, хранить деньги в банке спокойнее, чем, например, под подушкой. Их не украдут, и даже если банк рухнет, вам возместят потери (если, конечно, банк входит в Агентство по страхованию вкладов, АСВ). Ну и наконец, часто деньги нужно перевести на чужую карту — и тут тоже без банка никак. Банк же, в свою очередь, ищет способы вложить эти деньги так, чтобы заплатить обещанный процент вкладчику и заработать что-то для себя. Самая простая стратегия — выдавать кредиты со ставками выше депозитных. Разницу банк забирает себе: часть идет на расходы (зарплаты сотрудников, аренда офисов и т. д. ), а часть становится прибылью.
Прочитайте текст и выполните задания
В древности люди обменивались различными предметами, не имея денег. Но ценность вещей и продуктов разная. Чтобы упростить обмен, искали наиболее подходящий для этого предмет. Перепробовали многое: скот, продукты, меха, ткани. Но это были неудобные деньги. Овец и быков надо где-то держать и кормить. Продукты от хранения портятся…
Деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и переходе из рук в руки. Необходимо, чтобы они легко делились на мелкие части и их легко можно было носить с собой… И чтобы при самом мелком делении общая ценность денег не уменьшалась…
Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. Но металлические деньги тяжёлые и занимают немало места. Богатым купцам, торговавшим с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой такой груз. Поэтому люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так появились бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.
Деньги, представляя собой ценности, могут служить средством сбережения, накопления. Однако сохранить ценности в виде денег бывает непросто. Хранение их в виде наличности лишает человека возможности получать проценты по вкладам. Надёжнее оказалось хранить деньги в банках. При этом важно, чтобы банк был способен в любое время рассчитаться со своими клиентами. Сегодня многие экономисты и простые граждане во всём мире считают, что наиболее удобны безналичные расчёты с использованием электронной техники, т. е. так называемые электронные деньги.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Какие четыре основных требования, которым должны соответствовать деньги, названы в тексте?
Используя содержание текста, укажите основное преимущество и недостаток металлических денег по сравнению с иными их видами.
Используя знания обществоведческого курса и содержание текста, определите, какие функции денег рассмотрены в тексте. Назовите любые две функции и приведите соответствующие им фрагменты текста.
В тексте указывается, что сегодня многие считают наиболее удобными безналичные расчёты с использованием так называемых электронных денег. Согласны ли Вы с такой точкой зрения? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Неудобные деньги
Какими деньги должны быть
Бумажные расписки
Техника
Металические деньги занимают много места и они очень тяжелые и еще у одной манеты маленький наминал. А наминал бумажных денег модет достигать 5000 одной купюрой. Электронные деньги еще удобнее т. к на одной карточке может находиться любая сумма.
1) функции денег и примеры? 2) три причины инфляции? 3) банк и функции банка? 4) виды кредита по характеру кредитования? 5) акция? 6) девальвация ( последствия )? 7) почему умеренная инфляция полезна для экономики?
Функции денег:
1)Средство обращения-покупка и продажа товаров и услуг
2)Мера стоимости-выражение ценности благ и ресурсов(это идеальные деньги)
3)Средство платежа-плата за товары и услуги(наличные деньги)
4)Средство накопления(это полноценные деньги)
Коротенькое эссе на тему: Социальные функции семьи
Семья-частица общества. И на нее возложены достаточно понятные окружающим функции. Рождение детей (репродуктивная функция) и их воспитание их в уважительном характере по отношению к нравственным и правовым законам (воспитательная функция и социализация). Хозяйственно-економическая заключаеться в обеспечении необходимыми жизненными благами всех членов семьи. Не смотря на то, что взрослые устают на работе, они все равно выходные проводят вместе с детьми, и это досуговая функция. Все члены семьи сопереживают друг другу, поддерживают и в радости, и в горе - эмоциональная функция. Каждый человек в семье занимает особое место в обществе, приносит пользу окружающим и государству или готовиться это делать. Только семья может и должна подготовить детей занять свое место в этом мире. И это относиться к социально-статусовой функции. .
Если семья не будет этого выполнять, то эти обязаности возлагаються на государство, но как мы видим оно не самым лучшим образом справляется с этим.
Какие общественные функции выполняет религия?
Объясняет человеку устройство мира, определяет его место в этом мире, указывает ему, в чем состоит смысл жизни.
дает дает людям утешение, надежду, духовное удовлетворение, опору.
управляет поведением человека через свою систему ценностей, моральных установок и запретов.
способствуют объединению людей, помогают складыванию наций, образованию и укреплению государств
является вдохновляющим и сохраняющим фактором духовной жизни общества
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!