В соответствии с конституцией РФ существует возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы гос. власти.Нарушает ли это принцип демократии?
(приведите 3 аргумента)
В соответствии с конституцией РФ существует возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы гос. власти. Нарушает ли это принцип демок...
Тема в разделе "Демократия и ее формы", создана пользователем Pina-Kolada.
10380
Считаю, что это не нарушает принцип демократии, т. к. возростное ограничение предназначено для защиты прав других граждан. Человек до этого порога не в состоянии управлять государством и принимать решения. Такие действия могут быть опасными для общества. Однако, принципу плутократии это противоречит. То есть действительно достойный человек не сможет управлять государством.
В соответствии с конституцией рф существует возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы гос. власти. Нарушает ли это принцип демократии? (приведите 3 аргумента)
Считаю, что это не нарушает принцип демократии, т. к. возростное ограничение предназначено для защиты прав других граждан. Человек до этого порога не в состоянии управлять государством и принимать решения. Такие действия могут быть опасными для общества. Однако, принципу плутократии это противоречит. То есть действительно достойный человек не сможет управлять государством.
В Европейской хартии местного самоуправления, подписанной членами Совета Европы, говорится: Защита и укрепление местного самоуправления. .. Представляет собой значительный вклад в построение Европы, основанный на принципах демократии и децентрализации власти.Как вы понимаете это положение? Приведите аргументы, Подкрепляющие это.
Данный отрывок я понимаю, как мысль о том, что Европейская хартия была направлена прежде всего на воспитание и культивирование в европейцах чувства самоуправления, ответственности и контроля за выполнением власти её функций. В качестве аргумента, можно сказать, что такое устройство общества помогает развиваться демократическим принципам свободы и уважения к личности и закону.
Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на обычных (« реальных») и великих (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены. Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и демократическое. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению. Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на традиционных (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции; рационально-легальных, или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и харизматических — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица. В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции — институциализация и профессионализация лидерства.
1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);
2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?
- Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).
- А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)
В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.
3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.
Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:
теократическом государстве (церковная монархия),
тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)
демократическом обществах.
Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.
4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?
В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.
Приведите примеры воздействия общества на политическую систему и воздействия политической системы на общество. 4 В чём заключаются функции политической системы? 5 Охарактеризуйте государство как политический институт. Какие нормы регулируют деятельность государства? 6 Чем отличаются друг от друга различные формы государства? В чём состоит различие формы территориального устройства? 7 Что такое политический режим? Назовите типы политических систем, различные по политическим режимам. 8 Чем отличаются друг от друга тоталитарный и авторитарный политические режимы? 9 Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы? В чём её преимущества перед иными типами политических систем? В чём состоят противоречия демократии? 10 Назовите главные изменения российской политической системы в 1990-x г. Что препятствует развитию демократии в России? Только напишите не большие ответы ) СРОЧНО НАДОООООООООО!
4. Политическая система предоставляет функции управления, обесп политич власти, удовлетворение интересов общества.
5. Государство регулирует все правовые нормы своей страны, и контролирует за соблюдением законов и вводит санкции за преступления.
6. Формы государства отличаются друг от друга методами правления, государственным строем, сводом законов, конституции. Территориальное различие может быть унитарным и федеративным. В федеративном каждый регион может в узком круге принимать законы для своего региона не противоречущие конст и законам страны. В унитарном все одинаково для всех.
7. Политический режим это метод управление. Авторитарный и демократический разл.
8. В авторитарной есть опозиция и госво не вмешивается в личную жмзнь людей. Тоталитарном вмешательство госва везде.
9. Суверенитет народа (источником власти является народ)
выборность основных органов государственной власти
равенство прав (равноправие граждан)
принцип большинства (подчинение меньшинства большинству)
Демократия играет роль защиты от диспотизма, и помогает меньшинствам.
Из истории России и других стран 19 века Приведите примеры когда реализовались принципы демократии и примеры когда они нарушались
Ответ получился длинным. Скажу сразу, что это – чисто мои размышления, которые я воссоздала, используя справки и данные из интернета. Так что за правильность не ручаюсь. (;
Итак, первый принцип – принцип народного суверенитета, согласно которому единственным источником высшей политической власти при демократии выступает народ. Этот принцип неоднократно нарушался не только в России, но и в странах развитой Европы того времени. Народ не воспринимался в качестве правящей верхушки, к нему не прислушивались и с мнением его не считались. Но, опять же, так было не всегда, а это отнюдь не показатель того, что демократия того времени не возводила народные массы в абсолют. Я считаю, что этот принцип и соблюдался, и нарушался.
Второй принцип – свободные выборы. Нарушение этого принципа обосновывается тем, что власти не всегда было выгодно ставить у руля тех, к кому питал симпатию народ. Те же тайные голосования в партиях Англии являются свидетельством того, что этот принцип демократии нарушался с завидной частотой.
Третий принцип – наличие оппозиции. Не всегда у народа был гарант того, что проводимая политическая деятельность являлась легальной. И, опять же, очень редко появлялась возможность сменить неугодную власть посредством новых выборов.
В Европейской хартии местного самоуправления, подписанной членами Совета Европы, говорится:"... Защита и укрепление местного самоуправления…представляет собой значительный вклад в построение Европы, основанный на принципах демократии и децентрализации власти". Как вы понимаете это положение? Приведите аргументы, подкрепляющие его.
Децентрализация власти, как и сама демократия, подразумевает передачу власти народу в виде решений сходов граждан и уличных комитетов. Широчайшее рекрутирование всех без исключения граждан в управлении государства и отправлении правосудия. Ленин: "граждане поголовно должны участвовать в управлении государством и суде
1) В тексте (на скриншоте) говорится, что демократия предполагает равноправие и равенство граждан. Подтвердите двумя аргументами необходимость выполнения этих принципов для существования демократии.
2) Какой признак демократического правления назван в тексте главным? Как он влияет на права граждан.
3) В стране Z проигравшие на парламентских выборах партии свободно выступают в средствах массовой информации с критикой политики правительства и предлагают свои программы развития страны. Глава государства периодически встречается с лидерами этих партий для обсуждения проблем развития страны. Объясните связь данных фактов с принципами демократии. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
4) Что, по мнению автора, свойственно демократическим выборам? (Назовите и поясните любые два признака. )
Подтвердите двумя аргументами необходимость выполнения этих принципов для существования демократии.
- если равенство не будет соблюдаться, то одна часть граждан будет выше, чем другая, отсюда появляется другая форма олигархия, элитаризм или охлократия, исходя из того, какая часть населения заняла высокое положение.
- несоблюдение равенства означает не учет интересов всех групп граждан, если «все равны, но одни ровнее», это означает отсутствие демократии, так как здесь нет народовластия.
Какой признак демократического правления назван в тексте главным? Как он влияет на права граждан.«признание воли народа как источника власти». То есть граждане имеют право влиять, и участвовать в разрешении государственных дел. – именно так сказано в тексте.
Объясните связь данных фактов с принципами демократии. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
«Гарантия законом права меньшинства», меньшинство, а в данном случае проигравшие партии имеют право на отстаивание собственных позиций. Несмотря на то, что на выборах выиграло большинство, меньшинство не остается в стороне, а также участвует в управлении государством, для этого власть должна прислушиваться к их интересам.
Что, по мнению автора, свойственно демократическим выборам? (Назовите и поясните любые два признака. )
«на основе всеобщих прямых выборов и тайном голосовании» - выборы должны быть всеобщие, прямые, тайные
В Европейской хартии местного самоуправления, подписанной членами Совета Европы, говорится:"... Защита и укрепление местного самоуправления…представляет собой значительный вклад в построение Европы, основанный на принципах демократии и децентрализации власти". Как вы понимаете это положение? Приведите аргументы, подкрепляющие его. : 3
На мой взгляд, принцип укрепления местного самоуправления в Европейской хартии направлен на снижение роли государство в жизни граждан и на повышение их персональной ответственности за своё будущее. Ведь люди сами заинтересованы в построении своего счастья, государство должно помогать, но не должно вмешиваться. Другим ярким примером такого общества являются США.