Зачем государству нужны законы
Зачем государству нужны законы...
Тема в разделе "Правоотношения", создана пользователем NotAnAngel.
1051
Для того, чтобы можно было регулировать правоотношения как между гражданами страны, так и между гражданами и государством. Для соблюдения прав и обязанностей. Для систематизации правоотношений.
Государству нужны законы для того, чтобы не было беспредела. Например:
Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"
Федеральный закон "О бухгалтерском учете"
Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"
Федеральный закон "О ветеранах"
Законы нужны для соблюдения правопорядка, иначе был бы хаос. Примеров полно. Конституция - основной юридический закон госудратсва6 в котором прописаны права граждан и т д
зачем? - для поддержания общественного порядка - для охраны жизни и свобод человека. - для поддержания уровня жизни граждан на должном уровне примеры Конституция, уголовный кодекс. Закон пятнадцать-тридцать девять
Для того, чтобы можно было регулировать правоотношения как между гражданами страны, так и между гражданами и государством. Для соблюдения прав и обязанностей. Для систематизации правоотношений.
1) для того, чтобы в стране был порядок
2) для того, чтобы каждый человек имел определенные права
3) для того. чтобы их (законы) соблюдать
1).- для поддержания общественного порядка
- для охраны жизни и свобод человека.
- для поддержания уровня жизни граждан на должном уровне
Для обеспечения правопорядка. Законы нужны для соблюдения порядка в обществе и в отношениях между людьми. Если бы законов не было, царила бы анархия и беззаконие.
Законы должны помогать обществу содержать правовой порядок, обеспечивать законность действий граждан общества и противостоять преступности и правонарушениям.
2). В зависимости от их значимости в системе действующего законодательства России различают законы федеральные конституционные, федеральные, законы субъектов Российской Федерации.
а). Конституционные законы - это законы, которые принимаются по наиболее важным вопросам, указанным в Конституции.
К ним, в частности, относятся законы:
о военном положении;
о чрезвычайном положении;
о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта;
об изменении статуса субъекта РФ;
о государственном гербе, гимне и флаге Российской Федерации;
о референдуме;
о судебной системе;
о судах основного звена;
о Конституционном Суде РФ;
о Верховном Суде РФ;
о Высшем арбитражном суде РФ;
о Конституционном собрании РФ.
б). Федеральные законы принимаются на основе и во исполнение Конституции и конституционных законов, составляют текущее законодательство и регулируют различные наиболее важные аспекты общественных отношений (экономические, социальные, политические и др. ).
Федеральные законы, в свою очередь, подразделяются на органические (кодифицированные) законы и обыкновенные.
Особенностью законов субъектов Российской Федерации является то, что они не могут противоречить общефедеральному законодательству и действуют только на территории субъекта Федерации. Основными нормативными актами, регламентирующими взаимоотношения органов власти и граждан на уровне республик, являются конституции республик, на уровне краев и областей — уставы, выполняющие функции региональных конституций.
в). Виды законов по сроку действия:
постоянные;
чрезвычайные (исключительные) законы - принимаются при тех или иных чрезвычайных обстоятельствах, вызванных природными, экологическими, социальными и иными причинами, носят временный характер.
г). Виды законов по содержанию:
общие, действующие в отношении всех граждан данного государства;
специальные, издаваемые в отношении отдельных социальных групп или классов, а также для регулирования специальных отношений, отличающихся особенностями, которые не соответствуют общим нормам и требуют потому особых норм.
д). Виды законов по предмету правового регулирования — административные, гражданские, уголовные и т. д.
е). По субъектам законотворчества законы делятся на принятые: в результате референдума; законодательным органом.