1) Что определяет статус человека?2) Чем предписанный статус отличается от достигаемого?
3) Каковы особенности статуснойй позиции молодых в обществе?
4) Что входит в понятие "социальная роль"?
5) Что такое гендер?
6) Как закрепляются гендерные роли?
1) Что определяет статус человека? 2) Чем предписанный статус отличается от достигаемого? 3) Каковы особенности статуснойй позиции молодых в обществе? 4) Что входит в поня...
Тема в разделе "Особенности социального познания", создана пользователем Gorby.
10558
1. Его материальное положение
2. Предписанный опредеяется при рождении, достигаемый получает человек в течении жизни
3. Молодые люди — это принципиально иное социальное образование, ни с кем не сравнимое, а всякие сравнения оказываются некорректными
4. Динамическая характеристика социальной позиции, выражающаяся в наборе моделей поведения, согласующихся с социальными ожиданиями (ролевыми экспектациями) и задающихся специальными нормами (социальными предписаниями), обращенными от соответствующей группы (или нескольких групп) к обладателю определенной социальной позиции.
5. Социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.
6. Гендерные роли — одни из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для людей того или иного пола (чаще социального пола или гендера), представителей определённой сексуальной ориентации.
1. Что определяет статус человека?2. Чем предписанный статус отличается от достигаемого?
3. Каковы особенности статусной позиции молодых в обществе?
4. Что входит в понятие «социальная роль»?
5. Что такое тендер?
6. Как закрепляются гендерные роли?
1. Социальное положение
2.
Предписанный статус- это статус, который даётся при рождении (с начала жизненного пути)
Достигаемый статус- это статус, который можно заработать на протяжении жизненного пути.
3. Каждый молодой (скорее всего имеется в виду подростки) имеет свой статус в обществе, этот статус в скором времени перерастает в нечто большее когда он вырастает. Статус молодых в обществе очень сложно заработать так как к ним относяться не серьёзно.
4Нормативно одобренный обществом образ поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную социальную позицию.
5. Конкурсная форма проведения подрядных торгов.
6. Один из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для мужчин и женщин.
1. Что определяет статус человека? 2. Чем предписанный статус отличается от достигаемого? 3. Каковы особенности статусной позиции молодых в обществе? 4. Что входит в понятие «социальная роль»? 5. Что такое тендер? 6. Как закрепляются гендерные роли?
1. социальное положение
2.
Предписанный статус- это статус, который даётся при рождении (с начала жизненного пути)
Достигаемый статус- это статус, который можно заработать на протяжении жизненного пути.
3. Каждый молодой (скорее всего имеется в виду подростки) имеет свой статус в обществе, этот статус в скором времени перерастает в нечто большее когда он вырастает. Статус молодых в обществе очень сложно заработать так как к ним относяться не серьёзно.
4Нормативно одобренный обществом образ поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную социальную позицию.
5. конкурсная форма проведения подрядных торгов.
6. один из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для мужчин и женщин.
Ответьте на вопросы подробно!
1. Что определяет статус человека?
2. Чем подписанный статус отличается от достигаемого?
3. Каковы особенности статусной позиции молодых в обществе?
4. Что входит в понятие "социальная роль"?
5. Что такое гендер?
6. Как закрепляются гендерные роли?
Помогите пж:/
1)его социальное положение(работа, зарплата, внешняя атрибутика: квартира, машина, одежда. )
2)Предписанный статус -статус полученный при рождении(национальность, статус родителей)
Достигаемый-это "нажитый" статус, с помощью своих усилий(карьера)
3)статус молодых людей перерастает в нечто большее, когда они взрослеют
статус молодых тяжело заработать, нежели взрослым, так как к молодым относятся несерьёзно
4)Социальная роль это действия, которые должен выполнить человек, занимающий какой либо статус
5)гендер-социальный пол. Составляющие половой принадлежности, которые определяются не природой, а обществом.
6)Гендерное воспитание начинается с младенчества. С девочками и мальчиками родители общаются по-разному, даже если не всегда осознают это.
Выберите верные суждения о гендере и запишите цифры, под которыми
они указаны.
1) Понятие «гендер» не связано с осознанием человеком себя как представителя данного пола, ощущением своего мужского или женского тела, оно существует исключительно в социальном контексте.
2) Значительную роль в обретении человеком гендерного статуса играет процесс обучения, входе которого происходит принятие роли, овладение поведенческими действиями.
3) Гендер не исчерпывается понятием роли или совокупностью ролей, предписанных обществом по признаку пола, — это проявление множества культурных составляющих пола.
4) Гендер — это социальные роль и статус, которые определяют индивидуальные возможности в образовании, профессиональной деятельности, доступе к власти, семейной роли и репродуктивном поведении.
5) Гендер — это наш биологический пол, связанный исключительно с тем, что нам дается от рождения, на него не влияют социальная среда, власть, режим, религия.
2), 3), 4), т. к. гендер — это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами по работе, одноклассниками по месту учёбы, родителями, случайными прохожими и т. д.
Тест по теме «Социальные нормы»
1) Любая социальная норма:
1. Является обязательным правилом поведения
2. обеспечивается силой государства
3. регулирует общественные отношения
4. выражается в официальной форме
2) Эстетические нормы:
1. закрепляются в государственном законодательстве
2. обеспечиваются силой государственного принуждения
3. способствуют утверждению идеалов добра и справедливости
4. закрепляют представления о прекрасном и безобразном
3) Установленные в обществе правила, образцы поведения людей называются:
1. социальным статусом
2. социальной мобильностью
3. социальной нормой
4. общественным порядком
4) Какому виду норм соответствует следующая характеристика: Они
закрепляют представление о «добре и зле» в поведении людей?
1. обычаям и традициям
2. моральным нормам
3. правовым нормам
4. эстетическим нормам
5) Отклоняющееся поведение всегда нарушает:
1. правовые нормы
2. моральные нормы
3. социальные нормы
4. обычаи и традиции
6) Верны ли следующие суждения?
А. В социальных нормах люди видят эталоны, модели, стандарты
должного поведения
Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, договорах,
политических принципах и международных договорах
1. верно только А
2. верно только Б
3. верно и А, и Б
4. не верно А и Б
7) Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения:
1. не имеющий осознанных мотивов и продуманных целей
2. противоречащий принятым в обществе социальным нормам
3. несоответствующий социальному статусу человека
4. всегда приводящий к отрицательным последствиям8) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде
формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится:
1. всенародная слава
2. всеобщий почёт
3. награждение грамотой
4. доброжелательное отношение
9) Правовые нормы в отличие от других социальных норм
1. опираются на силу общественного мнения
2. обеспечиваются силой государственного принуждения
3. поддерживаются моральным сознанием
4. осваиваются в процессе социализации
10) Отклоняющееся (девиантное) поведение всегда:
1. наносит ущерб обществу
2. причиняет вред личности
3. нарушает нормы права
4. не соответствует социальным нормам
11) За добросовестный многолетний труд гражданин Т. Был награждён
орденом. К числу других формальных позитивных санкций относится:
1. вручение грамоты
2. комплименты
3. аплодисменты
4. слава
12) К социальным нормам относятся:
1. научные идеи
2. обычаи
3. экономические законы
4. технические нормы
13) Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху
представлениям о прекрасном, т. е.
1. традициям
2. этическим нормам
3. эстетическим нормам
4. правилам этикета
14) Мера отрицательного или положительного воздействия на человека - это:
1. социальная норма
2. социальная санкция
3. социальная роль
4. социальный статус
15) Автор романа получил государственную премию. Другим примером
формальных позитивных санкций является
1. всенародная слава
2. лестные отзывы читателей
3. вручение памятного подарка
4. всеобщее уважение
16) Примером негативного отклоняющегося поведения является:
1. повышенный интерес к результатам спортивных достижений
2. фанатическая преданность творчеству музыкальной группы
3. алкоголизм
4. чрезмерное увлечение гуманитарными предметами
17) Нравственные нормы:
1. возникли позднее правовых
2. фиксируются в нормативных актах
3. устанавливаются и поддерживаются государством
4. отражают представления о добре и зле
18) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в
виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных
относятся:
1. вручение грамоты
2. лестный отзыв
3. вручение памятного подарка
4. всеобщее уважение
5. премирование
6. похвала
19) Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного
связаны с понятием «мораль». Найдите и укажите термин, относящийся к
категории другого понятия: социальная норма, право, добро и зло, что
такое хорошо и что такое плохо, духовность, санкции.
20) Как иными словами называют отклоняющееся поведение? Приведите
виды отклоняющегося поведения.
1-3
2-4
3-3
4-2
5-3
6-1
7-2
8-4
9-2
10-411-1
12-2
13-3
14-2
15-3
16-3
17-4
18-4, 5, 6
19- санкции
20-отклоняющееся поведение также называют девиантным. Примеры: героизм, певец в потомственной семье врачей, подросток сделал себе ирокез.
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
Как связаны между собой социальный статус и социальная роль?
Статус и социальная роль так или иаче показывают положение человека в обществе, его модель поведения. Социальный статус зависит от роли: роль должна соответствовать статусу
статус это реальное положение в обществе, а соц роль это ожидаемое от человека поведение и положение в обществе
Положение человека в обществе, изменяемое с возрастом, полом, происхождением, при получении профессии, называется 1. Социализация. 2. Социальная роль. 3. Социальный статус. 4. Естественный отбор?
Правильный ответ: 2-социальная роль
социальный статус это особое положение человека в обществе, 3.