В чём состоит взаимосвязи нравственных норм, качеств, принципов, идеалов. примеры
В чём состоит взаимосвязи нравственных норм, качеств, принципов, идеалов. примеры...
11176
Взаимосвязь нравственных норм, качеств, принципов, идеалов состоит в том, что ни одно из этих качеств не может исполняться без другого. Например: У человека не обладающего нравственными нормами никогда не сложатся общественно-нравственные принципы, идеалы.
Ни одно из Вами перечисленного, не может существовать без остального. Они вытекают друг из друга.
Нравственные нормы (общества либо личностные) формируют человеческие качества, которые, в свою очередь, определяют его жизненные принципы, цели, идеалы. ..Пример из литературы:
ИЗ РОМАНА В СТИХАХ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН": Татьяна
В чём состоит взаимосвязь нравственных норм, качеств, принципов, идеалов? Приведите примеры из литературы!
В их прочной взаимосвязи и состоит:..
Ни одно из Вами перечисленного, не может существовать без остального. Они вытекают друг из друга.
Нравственные нормы (общества либо личностные) формируют человеческие качества, которые, в свою очередь, определяют его жизненные принципы, цели, идеалыПример из литературы:
Татьяна из Онегина
1. Опираясь на материалы истории проследите за изменением нравственных норм в процессе исторического развития. ( Ответ с примерами и пояснённый).2. В чём состоит взаимосвязь нравственных норм качеств принципов идеалов? Привидите примеры из литературы.
3. Как влияет представление о счастье на выбор человеком целей своей жизни?
2. В их прочной взаимосвязи и состоит,
Ни одно из Вами перечисленного, не может существовать без остального. Они вытекают друг из друга.
Нравственные нормы (общества либо личностные) формируют человеческие качества, которые, в свою очередь, определяют его жизненные принципы, цели, идеалы
Пример из литературы:
Татьяна из Онегина
3. Если для человека счастье-это семья, значит он будет стремится к созданию семьи. Если-карьера, значит семья для него не будет так важна, будет важна карьера.
В чём состоит взаимосвязь нравственных норм, качеств, принципов, идеалов?
В их прочной взаимосвязи и состоит. . Ни одно из Вами перечисленного, не может существовать без остального. Они вытекают друг из друга. Нравственные нормы (общества либо личностные) формируют человеческие качества, которые, в свою очередь, определяют его жизненные принципы, цели, идеалы. .
В реальной жизни нормы права существуют и опосредуют различные общественные отношения по общему правилу не только сами по себе,
но и во взаимосвязи и взаимодействии с другими социальными нормами.
При этом, когда в качестве регулятивных средств рассматриваются исключительно нормы права и иные юридические феномены, то исследователи в этих случаях обычно говорят о механизме правового регулирования. Во всех же остальных случаях, когда правовые средства регулирования общественных отношений дополняются иными, неправовыми социальными средствами, имеется в виду механизм социального регулирования…
Многообразие отношений, существующих в обществе, порождает соответственно многообразие опосредующих их социальных норм. Причём речь идёт о многообразии не только правовых, но и неправовых социальных норм. Это прежде всего нормы морали, или нравственности. Это и обычаи (неправовые), и традиции. Это, наконец, нормы, содержащиеся в актах, принимаемых различными партийными и общественными органами
и организациями.
Нормы права (например, конституционного, административного, гражданского) закрепляют прежде всего основные, жизненно важные для всего общества, государства и граждан общественные отношения. Неправовые социальные нормы, опосредуя зачастую собой эти отношения, всё же большей частью регулируют весь остальной круг общественных отношений: межличностные, межгрупповые и др.
Неправовые нормы возникают в результате нормотворческой деятельности политических партий, различных общественных объединений
и организаций или же складываются в процессе самой общественной жизни, общественной практики, а также в быту. В отличие от них, нормы права содержатся в актах, устанавливаемых или санкционируемых государством,
а точнее, уполномоченными на то государственными органами…
В случае нарушения неправовых социальных норм следуют меры общественного воздействия. Причём эти меры далеко не всегда строго определены. Иначе обстоит дело, когда нарушаются нормы права. В данном случае не исключается применение мер общественного воздействия в виде общественного осуждения, партийного или профсоюзного взыскания и проч. Однако на первом плане стоят, имеют решающее значение всё же меры государственного принуждения, которые должны быть чётко сформулированы в санкциях правовых норм и иметь строго определённый характер.
(М. Н. Марченко)
Какие три особенности правовых норм названы в тексте? Опираясь
на обществоведческие знания, укажите ещё одну любую особенность,
не упомянутую в тексте.
Какие два механизма регулирования общественных отношений назвал автор? В чём он видит причину многообразия социальных норм?
Приведите по одному примеру нормы: 1) конституционного права;
2) административного права; 3) гражданского права. Обязательно сначала указывайте соответствующую отрасль российского права, а затем приводите пример.
В некоторых случаях моральная и правовая оценки одного и того же поступка противоположны. Смоделируйте подобную ситуацию. В чём состоит опасность подобной ситуации? (Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения. )
1) нормы КП Статья 191. Все равны перед законом и судом. Конституция РФ
2) Администиративное Статья 7. 4. Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемыхЗастройка площадей залегания полезных ископаемых, в том числе размещение в местах их залегания подземных сооружений без разрешения, необеспечение сохранности зданий, сооружений, а также особо охраняемых территорий и объектов окружающей среды при пользовании недрами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
КоАП
3) ГражданкаГК РФ Статья 32. Опека
1. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
1. Что такое дyxoвнo-нpaвcтвeнныe ориентиры человека, кaкова их роль в деятельности?
2. В чем состоит содержание и значение «золотого правила» нравственности? Какова сущность категорического императива?
3. Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их. В чем состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны в наиболее трудные моменты ее исторического развития?
4. Почему становление нравственных качеств человека нeвозможно без самовоспитания?
5. В чем состоит сущность мировоззрения? Почему мировоззрение нередко называют стержнем Ayxoвнoгo мира личности?
6. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?
7. Что общего в понятиях «мораль» И «мировоззрение»? В чем их различие?
8. В чем состоит значение мировоззрения для деятельности человека?
1. Дyxoвнo-нpaвcтвeнныe ориентиры - то, к чему стремиться человек в дух-м и нравственном плане;
2.«золотое правило» нравственности: поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе; категорический императив-
это безусловное принудительное требование (повеление), не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения, положения, обстоятельств;
3. Моральные ценности - важнейшие нравственные ценности, неразрывно связанные с категориями морали. В наиболее трудные моменты исторического развития страны часто встаёт вопрос о морали.
4. Если у человека отсутствует самовоспитание (самоконтроль), то он не сможет получить "опыт добрых дел", след-но стать нравственно богатым;
5. Мировоззрение - совокупность взглядов человека на мир, который его окружает;
6. Типы мировозр. : 1)обыденное - построенное на собственном опыте, сформировавшиеся стихийно, 2)религиозное - основой этого мир-я яв-ся религия, научное - опирается на достижения науки;
7. И мораль и мировоззрение - яв-ся совокупностью и системой - это сходство. Но мировоззрения разных людей может быть различными, а мораль - едина;
8. Опираясь на мировоззрение человек может действовать так или иначе, т. к. он исходит из своих взглядов.
1. Что такое дyxoвнo-нpaвcтвeнныe ориентиры человека, кaкова их роль в деятельности?
2. В чем состоит содержание и значение «золотого правила» нравственности? Какова сущность категорического императива?
3. Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их. В чем состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны в наиболее трудные моменты ее исторического развития?
4. Почему становление нравственных качеств человека нeвозможно без самовоспитания?
5. В чем состоит сущность мировоззрения? Почему мировоззрение нередко называют стержнем Ayxoвнoгo мира личности?
6. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?
7. Что общего в понятиях «мораль» И «мировоззрение»? В чем их различие?
8. В чем состоит значение мировоззрения для деятельности человека?
Могу только на первое. . Это нормы и правила жизни, поведения, которые призваны защищать интересы человека. Вот простой пример человек может нагрубить человеку, но он этого не делает т. к. нравственость не позволяет, а если человек нагрубил, то это показывает его невоспитонность и безнравственность. из этого следует, что духовно-нравственные ореинтиры нужны всем в жизни. а их деятельность проявляется везде.
НУЖНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ
1)
В чем состоит отличие принципов морали от моральных норм?
2)
Как вы понимаете смысл моральных принципов личности?
3)
Чем мораль отличается от нравственности?
4)
Какие вопросы решает этика?
5)
Каковы причины
изменения
содержания нравственных категорий в общественном развитии?
6)
Что такое нравственная культура личности? Чем она отличается от общей культуры?
1 мораль это-принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, а моральные нормы это социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе. то есть у каждого человека они свои.