Нужны три примера диалога культур в современном обществе
Нужны три примера диалога культур в современном обществе...
Тема в разделе "", создана пользователем BeloveD.
11556
Дни Франции (Англии, Украины и т. д. и т. п. ) в России
Выставка в России зарубежного искусства
Выступление на одной сцене артистов из разных стран ( конкурс песни Евровидение)1) В России стали популярными песни заграничных исполнителей
2) Пища японской кухни (суши и. т. д. ) прочно вошла в рацион многих народов мира.
3) Люди активно учат языки разных стран, что помогает им приобщаться к культуре другого народа.
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п. : «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т. п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. д. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты. .. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. (Д. А. Лалетин)
1)приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
2)Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
3)Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
1. 1. Под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. Общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
1. 3. Термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале
2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п. : «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т. п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. д. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты. .. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. (Д. А. Лалетин)
1)приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
2)Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
3)Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
1. 1. под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
1. 3. термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале
2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума
Верны ли следующие суждения о рыночной конкуренции?Рыночная конкуренция
А. может сделать часть предприятий неконкурентоспособными и привести их к банкротству
Б. приводит к расширению ассортимента товаров и услуг и улучшению их качества.
1)верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
Межнациональные отношения в современном обществе
А. строятся на основе взаимного уважения, толерантности, диалога культур.
Б. отличаются полным отсутствием конфликтов, преодолением национальной нетерпимости, межнациональной розни.
1)верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об избирательных системах?
А. Для мажоритарной системы характерно выдвижение кандидатов по единым национальным партийным спискам.
Б. Для пропорциональной системы характерно законодательное определение избирательного порога (процента голосов, необходимых для прохождения партии в парламент).
1)верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Номер 1, ответ 2. Производителям при конкуренции приходится улучшать, расширять и и больше рекламировать, чтобы привлечь к себе больше покупателей.
номер 2, как я думаю ответ 3. Есть нации которые в хороших отношениях, а есть и такие которые терпеть друг друга не могут.
номер 3, ответ 2. Выдвижение кандидатов по партийным спискам относится к пропорциональной избират-ой системе.
Вот как-то так)
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
1. Экономическая система и её функции. Типы экономических систем.
2. Что такое социальные конфликты, каковы их виды ?
3. Собственность, формы собственности.
4. Что такое свобода совести? Какое влияние она оказывает на культуру общества?
5. Рыночная экономика, условия функционирования рынка. Конкуренция
6. Что такое «жизненные ценности и ориентиры»? Какова их роль в обществе?
7.. Производство как основа экономики. Цели производства.
8. Что такое религия, нужна ли она современному человеку? Обоснуй свою точку зрения.
9. Предпринимательская деятельность, её признаки и функции.
10. Назовите основные моральные ценности в современном обществе. Для чего они нужны в 21 в. человечеству?
11. Роль государства в экономике.
12. Что такое мировоззрение? Что влияет на формирование мировоззрения человека? 13Распределение доходов.
14. Докажите, что человек – существо биосоциальное. Что сделало человека человеком?
15. Потребление и его слагаемые. Семейное потребление.
16. Что такое личность? Что необходимо человеку, чтобы стать личностью?
1. Экономическая система - это совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма. виды: традиционная, административно-командная(плановая), рыночная.
2. Социальный конфликт - это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов
Личностный конфликт.
Межличностный конфликт.
Межгрупповой конфликт.
Конфликт принадлежности.
Конфликт с внешней средой.
3. Собственность – это отношение к средствам производства с целью получения дохода, право владеть, пользоваться и распоряжаться средствами производства.
Различают:
Корпоративная форма собственности,
Индивидуальная (частная) собственность.
Государственная собственность.
Кооперативная собственность.
Коллективная форма собственности.
4.
5. Рыночная экономика — социально-экономическая система, развивающаяся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений. Рыночная экономика опирается на принципы свободы предпринимательства и выбора.
Основные черты: конкуренция; многообразие форм собственности (частной, коллективной, государственной, общинной); полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя — товаропроизводитель должен быть собственником результатов своего труда; свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции; ориентированный на покупателя рынокконкуренция - это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.
времени нет остальное делать
Общественное производство тесно связано с понятием «разделение труда». Разделение труда — это такая организация производства, при которой каждый работник выполняет определенную операцию или производит какой-либо продукт. Причина этого явления заключается в необходимости более успешного выполнения разных работ, а также в различных условиях трудовой деятельности.
Еще в глубокой древности люди поняли, что разделение труда — важнейшее условие увеличения его производительности и экономии времени. Первым примером общественного разделения труда было отделение земледелия от скотоводства и ремесла от земледелия. В XX веке выделились и обособились такие крупные сферы деятельности, например, как научное производство и кредитно-финансовая сфера. В XXI веке наверняка произойдет выделение и других сфер.
Сегодня картина разделения труда в обществе несравнимо сложнее, чем в прежние века. На первый взгляд, разделение труда только разъединяет производителей. На самом деле, именно оно и объединяет их, усиливая взаимосвязи и взаимодействие товаропроизводителей.
(По материалам энциклопедии для школьников)
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. Какое определение разделения труда приводит автор? Как он определяет причины его возникновения? (Укажите две причины. )
28. Какие четыре примера разделения труда приведены в тексте?
29. На трех конкретных примерах покажите значение разделения труда в современном мире. (В каждом случае приведите пример и обязательно покажите значение разделения труда. )
30. Имея не слишком плодородные для выращивания зерновых культур почвы, жители Новгородской республики с ХП века стали специализироваться на возделывании льна, производстве холстов и полотна. Чем это можно объяснить? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.
31. Автор считает, что разделение труда формирует взаимосвязи между производителями. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения), подтверждающие этот вывод.
1)размещение труда
2)крупные сферы деятельности
3)взаимосвязи и взаимодействие товаропроизводителей
27)
разделение труда-это такая организация производства при которой каждый работник выполняет определённую операцию или производит какой то продукт
1причина необходимость более успешного выполнения работ
2 причина различные условия труда деятельности
1. какие особенности народной культуры выделяет автор? 2. проиллюстрируйте названные особенности собственными примерами известных вам произведений народной культуры. 3. как автор характеризует субъекта народной культуры?. 4. существует мнение, что в современном обществе народной культура занимает весьма скромное место, что времена фольклора прошли. Согласитесь с этой позицией или опровергните её.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Народная культура - это традиционная культура, включающая культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени, субъектом которой является народ - коллективная личность, которая означает объединение всех индивидов коллектива общностью культурных связей и механизмов жизнедеятельности. Это культура бесписьменная, именно поэтому в ней большое значение принадлежит традициикак способу трансляции жизненно важной для общества информации. Специфической особенностью народной культуры является опора на традицию и настроенность на воспроизведение принятых образцов жизненной активности - как в области поведения, так и мышления. Она передается в непосредственном общении от лица к лицу, от мастера к ученику, от поколения к поколению, минуя институционально-организационные формы. Народная культура консервативна, практически не подвержена влиянию иных культурных традиций, мало приспособлена к диалогу вследствие своего стремления к консервации и доминированию охранительных тенденций. Ее субъектом является народ - коллективная личность, имеющая единую систему ценностей и единую для всех «жизненную программу поведения». Индивидуальное начало в народной культуре не выражено, здесь личность не выделена из коллектива - отсюда и анонимность, безличность, отсутствие именного авторства.
1) традиционная культура - например, анекдоты про армию 2) консервативна - например, использует народные инструменты, поют частушки Субъект - народ, коллективная личность. Нет, не прошли, народ все еще обращается к прошлому, например, детям рассказывают народные старые сказки
Как определять ответы на такие задания --> На каком уровне образования находится (такой-то человек) Задания в Огэ.
Приведу вам несколько примеров, чтобы было хоть понятно о чём я написал. ( ответы на них мне не нужны я их уже знаю). Мне не понятно, как определять это, основное или же профессиональное и т. д. Желательно бы объяснить как это всё определять;)
1. Пример.
Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На каком уровне образования находится Анна?
1) основное общее образование
2) среднее профессиональное образование
3) полное (среднее) образование
4) высшее профессиональное образование
2. Пример.
Четвероклассница Ира увлекается рисованием. Она посещает изостудию в Доме детского творчества. На какой ступени образования находится Ира?
1) общее среднее образование
2) среднее специальное образование
3) общее начальное образование
4) общее основное образование
3. Пример
Десятиклассник Сергей увлекается общественными дисциплинами. Курсом по выбору он избрал занятия по теме «Массовая культура в современном обществе». На каком уровне образования находится Сергей?
1) среднее профессиональное
2) дополнительное
3) среднее (полное) общее
4) основное общее
Уровни образования: общее(школа) и профессиональное.
Общее: дошкольное(дет. сад), начальное(1-4 классы), основное общее(5-9 классы), среднее (полное) общее (10-11 классы).
Профессиональное: начальное профессиональное(ПТУ, проф. лицей), среднее профессиональное(колледж), высшее проф. (университет и институт), послевузовское проф. (повышение квалификации: аспирантура и докторантура).
Также существует дополнительное образование (кружки, секции и т. д. ).