Несут оценочную нагрузку, поддерживаются общественным мнением. .. Что это?
Несут оценочную нагрузку, поддерживаются общественным мнением. .. Что это?...
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем liliputo4ka.
11646
В данном случае речь идёт об одном из видов социальных норм. Итак, первая характеристика - это "несут оценочную нагрузку". Нормы морали и правовые нормы регулируют и ОЦЕНИВАЮТ поступки индивида, а значит несут оценочную нагрузку.
Поддерживаются общественным мнением. Правовые нормы создаются и защищаются государством. Нормы морали вытекают из нравственной системы общества, а значит что их существование подкреплено общественным мнением.
Поэтому, можно сделать вывод, что в данном случае речь идёт именно о нормах морали.
А16. Политическая идеология относится кполитическим институтам
политическим нормам
политической культуре
политическим связям
А17. Оппозиционными называют политические партии, которые
принимают участие в парламентских выборах
разрабатывают и принимают законы
действуют незаконно, без официальной регистрации
критикуют политику правительства
А19. Верны ли следующие суждения о тоталитарном режиме?
А. Тоталитарный режим предполагает контроль государства над частной жизнью граждан.
Б. Тоталитарный режим исключает возможность граждан изменить свое социальное положение.
верно только А верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А20. Право как социальный регулятор всегда
исполняется всеми гражданами
является воплощением идеала справедливости
охраняется силой государства
поддерживается общественным мнением
А21. В товариществе на вере, в отличие от полного товарищества,
есть участники, которые несут риск убытков только в пределах внесенных вкладов
учредителями могут быть только индивидуальные предприниматели и коммерческие организации
управление осуществляется по общему согласию, т. е. каждый имеет «право вето»
капитал разделен на доли (вклады)
А22. Уголовная ответственность наступает за
нарушение внутреннего трудового распорядка на предприятии
неисполнение договорных обязательств имущественного характера
нарушение правил пользования газом в быту
причинение тяжкого вреда здоровью
А23. Гражданин К. успешно прошел собеседование при приеме на работу. Но работодатель отдал предпочтение другому претенденту, менее успешно прошедшему собеседование, только потому, что он моложе гражданина К. на 5 лет. Гражданин К. обратился в суд. Работодатель в данном судебном процессе является
ответчиком
подозреваемым
обвиняемым
истцом
А24. Верны ли следующие суждения об обязанностях налогоплательщиков?
А. Налогоплательщики не должны препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнений ими своих служебных обязанностей.
Б. Налогоплательщики имеют право на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными действиями налоговых органов.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А16 к политической культуре
а17 критикуют правительство
а 19 оба не верны
а20 право охраняется гос
а 21 имеют права вето
а22 тежкого вреда здоровью
а23 обвиняемым
а23 верны оба суждения
Вопрос 23 работодатели является ответчиком, а не обвиняемым т. К. Это гражданский спор
Вопрос а 19 верно только А
Приведите примеры социальных норм, регулирующих семейные отношения, которые закреплены законодательством, и норм, которые поддерживаются традициями, обычаями, общественным мнением. ..
1)Семейное право регулирует личные неимущественные отношения. Они могут регулироваться нормами морали и нравственности.
2)право на семейную тайну.
Перечислим основные принципы регулирования семейных правоотношений:
недопустимость произвольного вмешательства коголибо в дела семьи; добровольность брачного союза между мужчиной и женщиной; равноправие супругов в решении всех вопросов семейной жизни; всемерная охрана интересов матери и ребенка; обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних членов семьи.
Помогите ребята!приведите примеры социальных норм, регулирующих семейные отношения, которые закреплены законодательно, и норм которые поддерживаются традициями, обычаями, общественным мнением.
1)Семейное право регулирует личные неимущественные отношения. Они могут регулироваться нормами морали и нравственности.
2)право на семейную тайну.
Перечислим основные принципы регулирования семейных правоотношений:
недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи; добровольность брачного союза между мужчиной и женщиной; равноправие супругов в решении всех вопросов семейной жизни; всемерная охрана интересов матери и ребенка; обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних членов семьи.
1 Сопоставьте два высказывания со страниц газет: 1) "Герои" рынка -предприниматель, коммерсант, бизнесмен, а вовсе не простые труженики. Их цель -- богатство, их методы -- "игра без правил", моральная вседозволенность. Предприниматель живет по закону "сильного", он безжалостен к "слабому". Его душа если и молится, то лишь идолам успеха. Его кураж -риск, его услада -- победа любой ценой. Стало быть, законы бизнеса -антипод морали. Конкуренция -- борьба хищников". 2) "Предприниматель, коммерсант, банкир, менеджер -- ключевые фигуры рынка. Они отнюдь не мафиози, не спекулянты, не "теневики", не коррупционеры. Требования рынка утверждают непреложные нормы честности, порядочности и доверия в качестве условий эффективности деловых отношений. А это в целом благотворно влияет на состояние нравов во всех сферах жизни. Конкуренция -- суровая борьба, но это "игра по правилам", соблюдение которых бдительно контролируется общественным мнением". Какую точку зрения вы разделяете? Аргументируйте свой ответ.
Я разделяю 2 точку зрения, т. к если все основано на правилах, не будет риска негативного влияния со стороны общества, наоборот появятся преимущества, помогающие улучшить свою деятельность. Люди будут больше доверять предпринимателям, в то время, как другие будут привлекаться и к уголовной ответственности, и к моральной оценке общества.
Как вы понимаете смысл афоризма Ж. -М. Ролана: "Слабый дрожит перед общественным мнением, глупец игнорирует его, мудрец оценивает, искусный — управляет им. "
Общество- это некое количество людей взамодействующих друг с другом ( обособленная от природы часть мира) Получается, что слабый боится себе подобных, глупец игнорирует ( не понимает, что сам неотделим от общества), мудрец к себе подобным прислушивается, а искусный сам формирует общественное мнение. Он создает вокруг себя нужное общесьво, которое его поддержит.
Почему, на ваш взгляд,
внешняя оценка поступков,
выражаемая общественным
мнением, не всегда совпадает
с внутренней самооценкой?
Поведение человека не всегда соответствует стереотипам поведения, сложившимся в обществе (общество будет критиковать такое поведение). Но раз человек совершает эти действия, значит он считает, что поступает правильно. Следовательно у общества и у человека будут складываться различные точки зрения на эти поступки.
23. Согласны ли Вы со следующими утверждениями:
А. Естественные науки изучают живую и неживую природу
Б. Идеалист в своих действиях всегда стремится к какой- либо выгоде
В. В нравственном развитии человека существуют 3 этапа.
Г. Обучение всегда происходит только в учебных заведениях
Д. И мораль и право регулируют общественные отношения
Е. Хамство, грубость, трусость- это тоже нравственные ценности
24. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Наука об устройстве и развитии общества-
Б. Образование, получаемое без помощи обучающего-
В. Наука о морали и нравственности-
25. Соотнесите понятия и их определения
А. Мораль 1. Освоенная человеком информация, основы его культуры
Б. Образование 2. Нравственные правила поведения, дающие представления о добре и зле, хорошем и плохом, справедливости, чести, совести
В. Знания 3. Образец, высшая цель устремлений
Г. Идеал 4. Целенаправленный процесс получения систематизированных знаний
26. Укажите, что из перечисленного относится к признакам морали/1/, признакам права / 2/:
А. установлено государством Б. существует в неписаной форме В. соблюдается общественным мнением Г. существует в писаной форме Д. устанавливается обществом
Е. соблюдается принудительной силой государства
27. Какое образование получает человек в следующих случаях:
А. посещает детский сад
Б. заканчивает среднюю школу
В. учится в институте
Г. самостоятельно изучает литературу для овладения навыками работы в Интернете
23.
-
-
+
-
+
-
24.
Социология.
Этика.
Неформальная индивидуальная форма учебной деятельности.
25.
А-2
Б-1
В-4
Г-3
26.
А-2
Б-1
В-1
Г-1, 2 (Пример: 10 заповедей (моральные правила) и законы например УК РФ)
Д-2
Е-2
27.
А-Дошкольное.
Б-Основное общее.
В-Высшее.
Г-Самообразование.
Срочно пожалуйстааа!
1. И. В. Гете писал: "Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свое лицо". Как вы это понимаете?
2. Почему, на ваш взгляд, внешняя оценка поступков, выражается общественным мнением, не всегда совпадает с внутренней самооценкой?
1. Однажды на уроке учитель сказал: "Кто расскажет билет? Тому ничего не будет, и я сказал "Ничего? Ну тогда я не хочу рассказывать" за просто так я не стал рассказывать, в этом поступке я показал своё лицо: я ищу во всё выгоду.
Ещё пример:
К примеру некий человек говорит: "Мне не нужны деньги, а зачем они мне, у меня и так всё есть" и его считали человеком честным и бескорыстным, но однажды, этот самый человек как то увидел чью-то оставленную сумку, ему сразу захотелось посмотреть что там, он её открыл, пока никто не видел, а там оказалась крупная сумма денег и паспорт, и он просто взял сумку себе себе, вместо того, что бы отдать её в полицию, и по паспорту наши человека и он ещё бы получил выгоду, этим поступком доказывается, что этот человек выставляет себя лучше в свете общества, хотя его истинное лицо не таковое, как он говорит.
2. Во-первых: потому-что человек практически всегда хорошего о себе мнения, и о своих поступках тоже, и это действительно так, кто в этом сомневается тому нужно изучать психологию.
Во-вторых: потому-что люди индивидуальны, я даю оценку данному поступку положительную, кто-то другой отрицательную. Дело в индивидуальности человека, его взглядах.