Какой смысл экономисты вкладывают в понятие "инфляция". Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об инфляции?
Какой смысл экономисты вкладывают в понятие "инфляция". Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об инфляции?...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем stasya888.
11773
Инфляция - обесценивание денег выраженное в росте цен на товары.
Инфляция бывает скачкообразной, ползучей, и гиперинфляцией.
Причиной инфляции может быть чрезмерная эмиссия денег не обусловленная повышением ккачества товаров и услуг, т. е не имеющая товарного обеспечения.
Инфляция - это процесс общего роста цен, приводящего к снижению покупательной способности номинальной денежной единицы.
Противоположным процессом инфляции является дефляция - снижение общего уровня цен (отрицательный рост).
Одной из прицин инфляции является сокращение реального объема национального производства, которое при стабильном уровне денежной массы приводит к росту цен, так как меньшему объему товаров и услуг соответствует прежнее количество денег.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «экономическая система»? Привлекая знания обществоведческого курса, со¬ставьте два предложения, содержащих информацию об экономической системе
Экономическая система - установленная и действующая совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержание основных экономических отношений, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономического продукта.
1) Основными проблемами любой экономической системы являются вопросы: "Что производить?", "Как производить?", "Для кого производить?".
2) Тип экономической системы характеризуется: формами собственности; способами распределения ограниченных ресурсов; способами регулирования экономики.
С1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие (парламентаризм)? Привлекая знания естествоведческого курса, составте два предложения, содержащих информацию о парламентаризмеС2. Приведите три примера экономической интеграции в современном мире.
С1. Парламентари́зм — система политической организации государства, при которой чётко разграничены функции законодательных и исполнительных властей при привилегированном положении парламента.
Парламентаризм представляет собой особый тип государственного устройства верховной власти, при котором в структуре государственных органов учреждается постоянно действующий избираемый населением орган, призванный принимать верховные решения в форме законов.
В современных условиях парламентаризм возможен как в парламентарных республиках, так и в парламентских монархиях.
С2. Примеры:
- Всемирная торговая организация
- Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
- Европейский союз
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об общественном прогрессе.
Общественный прогресс-это тенденция восходящего развития человечества, выражающаяся в совершенствовании форм общественной жизни.
Два предложения: 1)Противоречивость общественного прогресса проявляется в том, что совершенствование в одних областях оборачивается потерями в других.
2)Одним из критериев общественного прогресса является возрастание степени свободы, которую общество может предоставлять человеку.
Какой смысл экономисты вкладывают в понятие "инфляция"? Привлекая знания обществоведческого курса, составить два предложения, содержащих информацию об инфляции.
Инфля́ция — повышение общего уровня цен на товары и услуги.
1. Противоположным процессом является дефляция — снижение общего уровня цен (отрицательный рост).
2. В зависимости от темпов роста различают:
Ползучую, галопирующую и гиперинфляцию.
Инфляция-если просто обесценивание денег. Характеризуется повышением цен на товары. К примеру сегодня хлеб стоит 10 руб, а через неделю 12.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие "сферы жизни общества"? Привлекая знания обществоведческого курса, со ставьте два предложения, содержащих информацию о сферах жизни общества.
В понятие "сферы жизни общества" обществоведы вкладывают следующий смысл: жизнь общества делится на несколько сфер, всего их 5- политическая, экономическая, социальная, духовная и правовая. политическая сфера общества характеризуется тем что граждане принимают активную роль в политической жизни государства. Духовная сфера играет очень огромную роль в жизни самого человека, в нем содержаться такие социальные институты которые влияют на образование, культуру и социализацию. (как то так)
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие "сферы жизни общества"? Привлекая знания обществоведческого курса, со ставьте два предложения, содержащих информацию о сферах жизни общества.
В экономическую сферу входят: экономическая, политическая, духовная и социальная сферы. Важно понять, что люди одновременно находятся в различных отношениях между собой, с кем-то связаны, от кого-то обособлены при решении своих жизненных вопросов. Поэтому сферы жизни общества — это не геометрические пространства, где обитают разные люди, но отношения одних и тех же людей в связи с различными сторонами их жизни.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие "мировые религии"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о мировых религиях.
Главное, не путайте понятия "религии мира" и "мировые религии". Первое - это все когда-либо существовавшие и существующие религии, а второе: это три религии (христианство, ислам, буддизм), которые вышли за рамки одного народа, стали интернациональны, вобрали в себя верования различных народов и исповедуются в разных уголках земного шара миллионами разных людей.
с тестом по обществознанию
1. Разделение общества на социальные группы, занимающие разное положение в обществе:
1)социальная структура 2)социальная стратификация
3)социальная дифференциация 4)социальная мобильность
2. Верны ли утверждения?
А. Группы людей, объединённые природными признаками, называются биосоциальными.
Б. Социальная стратификация позволяет представить деление общества на социальные слои по одному или нескольким признакам.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
3. Завершите предложения:
1) Группы общества, которые занимают промежуточное, переходное положение в обществе, называются ….
2) Положение человека в обществе называется … ….
3) Статус человека в обществе, данный ему от рождения, называется ….
4. Понижение офицера в воинском звании - это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
5. Переход из одного гражданства в другое без изменения социального статуса - это
1)восходящая вертикальная мобильность 2)нисходящая вертикальная мобильность
3)горизонтальная мобильность 4)восходящая горизонтальная мобильность
6. Совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия:
1)социальная связь 2)социальные взаимодействия 3)социальный контакт 4)интеракция
7. Приведите пример социального конфликта.
8. Соотнеси примеры и виды социальных норм:
А. Обряд венчания 1)правовая норма
Б. Заключение международного договора 2)моральная норма
В. Быть справедливым 3)религиозная норма
9. Верны ли утверждения?
А. Социальный контроль включает в себя только санкции наказания.
Б. Девиантное поведение человека в обществе может быть только негативным.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Приведи пример неформальной негативной санкции.
11. Семья, включающая в себя супругов и их детей – это семья
1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная 4)нуклеарная
12. Приведи пример функции первичного социального контроля семьи.
13. Кто относится к группам социального риска?
14. Соотнесите примеры и общественные группы
А. Скифы 1)класс
Б. Наёмные рабочие 2)этнос
В. Крестьяне 3)малая группа
Г. Члены клуба любителей кошек
Д. Предприниматели
15. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «семья».
Укажи лишний пример.
Брак, горем, нуклерная, родство, признак, многопоколенная, партнёрская
16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «молодёжная субкультура»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о молодёжной субкультуре.
1-3
2-2
3)1-соц мобильность, 2-статус3-предрисанным
4-2
5-3
6-1
7-Вот яркий пример сложнейшего социального конфликта и его рассмотрения. Франция 1968 год. Волнения студентов, борющихся за свои права, а за ними трудящихся и интеллигенции, грозящее перерасти в гражданскую войну и приведшее к смене правящих кругов. Кризис был открыт массовым студенческим выступлением, которое, по словам В. Роше, «явилось детонатором массового забастовочного движения рабочих инженерно-технических работников, служащих». Эти волнения студенчества имели несколько причин, как внешнего, так и глубинного характера. Они были вызваны сохранившимися с наполеоновских времен консервативными порядками в системе образования Франции, особенно в высшей школе, которая отстала от современных требований, запрещением политической деятельности в университетах, отстранение студентов от какого-либо участия в решениях университетских
8-3, 1, 2, 3
9-3
10замечание, насмешки
11-4
12-воспитательная, духовная, хозяйственная
13-неблогополучн семьи, дети сироты, в тр ситуации
14-2, 3, 1, 3, 1
15 признак