Политическая элита в жизни общества план
Политическая элита в жизни общества план...
Тема в разделе "Типы экономических систем", создана пользователем hjcyj.
11848
1 определение понятия политическая элита
2) функции политической элиты
А) стратегическая
Б) коммуникативная
В) организаторская1. Понятие «политическая элита».
2. Причины существования:
А) необходимость профессионального управления обществом
Б) политическая пассивность большинства населения
В) неравенство способностей и возможностей людей
3. Тенденции развития
А) аристократическая
Б) демократическая
4. Типология элит
А) по уровню властных полномочий (правящая и оппозиционная)
Б) по уровню компетенции (федеральная, региональная, местная)
5. Функции элиты
А) стратегическая
Б) коммуникативная
В) организаторская
Г) интеграционная
6. Основные каналы рекрутирования политической элиты в демократическом обществе:
А) система образования и культуры
Б) экономическая деятельность
В) общественная деятельность
Вам поручено приготовить развернутый ответ по теме " Политическая элита в жизни общества". Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 3 пунктов, из которых 2 или более детализированы в подпунктах.
1. Понятие о политической элите.
2. Тенденции формирования элитных групп:
а) аристократическая
б) демократическая
3. Классификация элит:
а) политическая элита
б) экономическая элита
в) военная элита
г) информационная элита
д) научная и культурная элиты
4. Основные каналы рекрутирования элиты в демократическом обществе:
а) государственная служба;
б) общественная деятельность;
в) система образования и культуры;
г) экономическая деятельность.
5. Основные особенности рекрутирования и функционирования элиты в жизни общества
Подробный план на тему "политическая элита в жизни общества"...
1. Понятие «политическая элита».
2. Причины существования:
А) необходимость профессионального управления обществом
Б) политическая пассивность большинства населения
В) неравенство способностей и возможностей людей
3. Тенденции развития
А) аристократическая
Б) демократическая
4. Типология элит
А) по уровню властных полномочий (правящая и оппозиционная)
Б) по уровню компетенции (федеральная, региональная, местная)
5. Функции элиты
А) стратегическая
Б) коммуникативная
В) организаторская
Г) интеграционная
6. Основные каналы рекрутирования политической элиты в демократическом обществе:
А) система образования и культуры
Б) экономическая деятельность
В) общественная деятельность
1. Понятие о политической элите.
2. Тенденции формирования элитных групп:
а) аристократическая
б) демократическая
3. Классификация элит:
а) политическая элита
б) экономическая элита
в) военная элита
г) информационная элита
д) научная и культурная элиты
4. Основные каналы рекрутирования элиты в демократическом обществе:
а) государственная служба;
б) общественная деятельность;
в) система образования и культуры;
г) экономическая деятельность.
5. Основные особенности рекрутирования и функционирования элиты в жизни общества
Дать развернутый ответ, т. е. составить подробный план на тему политическая элита в жизни общества
1. Понятие "политическая элита" - это группа, участвующая в процессе разработки и принятия политических решений.
2. Тенденции формирования элитных групп:
а) аристократическая
б) демократическая
3. Основные каналы рекрутирования элиты в демократическом обществе:
а) государственная служба
б) общественная деятельность
в) система образования и культуры
г) экономическая деятельность
4. Классификация элит:
а) политическая элита
б) экономическая элита;
в) военная элита;
г) информационная элита;
д) научная и культурная элиты
5. Основные особенности рекрутирования и функционирования элиты в современной России1. Политическая элита - привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах и непосредственно участвует в принятии важнейших решений, связанных с использованием власти
2. Тенденции формирования элитных групп:
а) аристократическая б) демократическая
3. Классификация элит:
а) политическая элита б) экономическая э-а в) военная э-а г) информационная э-а
д) научная и культурная э-ы
4. Основные каналы рекрутирования элиты в демократическом обществе:
а) государственная служба; б) общественная деятельность;
в) система образования и культуры; г) экономическая деятельность.
План на тему "политическая элита в жизни общества"
1. Элита - высшие привилегированные слои в обществе
2. Политическая элита - это привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах
3. Функции а. стратегическая б. комуникативная в. организаторская
4.. Характерные черты -
Небольшая, достаточно самостоятельная социальная группа Высокий социальный статус Значительный объем государственной и информационной власти Непосредственное участие в осуществлении власти Организаторские способности и талант5.
1. Понятие о политической элите
2. Формирование элитных групп: а)аристократические
б)демократические
3. Классификация: а)лисы
б)львы
в)их взаимодействие
4. Виды элит: а)политические
б)экономические
в)военные
г)культурные
д)научные
е)информационные
5. Особенности функционирования в жизни общества
Политическая элита в жизни общества! План по общаге (( помогите
1. Понятие о политической элите.
2. Тенденции формирования элитных групп:
а) аристократическая
б) демократическая
3. Классификация элит:
а) политическая элита
б) экономическая элита
в) военная элита
г) информационная элита
д) научная и культурная элиты
4. Основные каналы рекрутирования элиты в демократическом обществе:
а) государственная служба;
б) общественная деятельность;
в) система образования и культуры;
г) экономическая деятельность.
5. Основные особенности рекрутирования и функционирования элиты в жизни общества
Политические элиты. 1) Понятие о политической элите. / Политическая элита – группа, участвующая в процессе разработки и принятия политических решений. 2) Тенденции формирования элитных групп: а) аристократическая (стремление правящего круга закрепить свое положение в обществе); б) демократическая (обновление элит за счет одаренных и инициативных людей). 3) Классификация элит: а) политическая элита (государственные деятели, официальные лица, лидеры партий, парламентарии); б) экономическая элита (владельцы крупных предприятий и банков); в) военная элита (высший генералитет и офицерство); г) информационная элита (владельцы каналов массовой информации); д) научная и культурная элиты (крупные ученые, деятель культуры, лидеры конфессий). 4) Основные каналы рекрутирования элиты в демократическом обществе: а) государственная служба; б) общественная деятельность; в) система образования и культуры; г) экономическая деятельность. 5) Основные особенности рекрутирования и функционирования элиты в современной России.
Развернутый план на темму Политическая элита в жизни общества.
1Понятие о политической элите.
2. Тенденции формирования элитных групп:
а) аристократическая
б) демократическая
3. Классификация элит:
а) политическая элита
б) экономическая элита
в) военная элита
г) информационная элита
д) научная и культурная элиты
4. Основные каналы рекрутирования элиты в демократическом обществе:
а) государственная служба;
б) общественная деятельность;
в) система образования и культуры;
г) экономическая деятельность.
5. Основные особенности рекрутирования и функционирования элиты в жизни общества6. Функции полит элит. . Стратегическая, коммуникативная, интегративная, организаторская
"политическая элита в жизни общества" нужно составить план и осветить эту тему
1. Политическая элита.
2. Функции:
-стратегическая
-коммуникативная
-организаторская
-интегративная
3. Политические мероприятия, проводимые политической элитой
-законодательные
-мобилизирующие
4. Особенности политической элиты в РФ
5. Взаимодействие политической элиты с обществом
сделать тест
1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий.
1. Избегание
2. Компромисс
3. Конформизм
4. Сотрудничество
2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнюю деятельность
1. Причина
2. Инцидент
3. Соперничество
4. Сознание
3. Укажите способ социального взаимодействия людей в обществе.
1. Национальная религия
2. Социальная солидарность
3. Юридическая ответственность
4. Профессиональная этика
4. А. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности.
В. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности.
1. Верно а
2. Верно в.
3. Верно ав
4. Неверно ав
5. А. разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т. е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства.
В. Социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем.
1. Верно а
2. Верно в.
3Верно ав
4. Неверно ав
6. Укажите лишнее. В зависимости от сфер возникновения конфликты делятся.
1. Межнациональные
2. Межличностные
3. Политические
4. Семейно-бытовые
В1. Установите соответствие
А. подстрекатель
1. Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий
Б. свидетель
2. Лицо которое помогает сторонам выйти из конфликта
В. пособник
3. Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта
Г. посредник
4. Лицо содействующее конфликту личным участием, советами.
Д. организатор
5. Лицо планирующее ход конфликта
В2. Установите соответствие
А. Экономическое неравенство
1. Столкновение разных идей
Б. Идеологическое несовпадение
2. Обладание разным количеством собственности, благ
В. политическое противостояние
3. Борьба за власть
Г. Межнациональные распри
4. Ущемление интересов малых народов
Д. Межконфессиональные столкновения
5. Столкновение носителей различных религий
С. 1-4. Прочитайте текст и выполните задания.
Наиболее распространенный образ революции. .. Имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста. .. Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация. Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима. .. Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. .. Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
С1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
С2. Что автор относит к предпосылкам революции?
С3. Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе?
С4. Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Социальный конфликт». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном конфликте.
1. 2
2. 3
3. 2
4. 3
5. 1.
В1. А1 Б3 В4 Г2 Д5
В2. А2 Б1 В3 Г4 Д5
С1. Насилие, новизна и всеобщность перемен.
С2. Фундаментальные социальные аномалии. .. И до конца предложения пиши.
С3. Насильственное изменение существующего строя.
Замена правящей элиты.
Модернизация большинства аспектов социальной жизни (это и к реформе можно отнести, это делает и власть).
Радикальный разрыв с прошлым.
Изменение нравственности и воспитание.
С4. Сексуальная революция, начавшаяся с 60-х. Сначала начали пропагандировать разводы, аборты - антисемейные ценности, стремящиеся порвать со старым. С 90-Х началась пропаганда гомосексуализма, усилили свою активность секты феминисток и чайлдфри, выступающие за геноцид детей.
С5. Социальный конфликт - высшая степень развития социальной напряжённости. Социальный конфликт можно решить и мирным путём, находя компромиссы. Третье лицо, находящее выход из социального конфликта, называется посредником.