Характеристики теоретического уровня научного познания:1) проведение контрольных измерений
2)выдвижение и обоснование гипотез
3)создание логической модели изучаемого объекта
4)описание изучаемых явлений
5)объяснение существующих взаимосвязей
Характеристики теоретического уровня научного познания: 1) проведение контрольных измерений 2)выдвижение и обоснование гипотез 3)создание логической модели изучаемого объект...
Тема в разделе "Научное познание", создана пользователем goldenside.
11909
Характеристики теоретического уровня научного познания:
2)выдвижение и обоснование гипотез
Преобладает рациональность и обоснование гипотез, с доказательством в ходе исследования.
Следоват. приходится строить гипотезы, отражающих последоват. шаги в научном познании.
Характеристики теоретического уровня научного познания: 1) проведение контрольных измерений2)выдвижение и обоснование гипотез3)создание логической модели изучаемого объекта4)описание изучаемых явлений5)объяснение существующих взаимосвязей
Характеристики теоретического уровня научного познания:
2)выдвижение и обоснование гипотез
Преобладает рациональность и обоснование гипотез, с доказательством в ходе исследования.
Следоват. приходится строить гипотезы, отражающих последоват. шаги в научном познании.
Что харатерно для теоретичекого уровня познания1. Проведение контрольных измерений
2. Выдвижение и обоснование гипотез
3. Создание логической модели изучаемого объекта
4. Описани изучаемых явлений
5. Проведение научного эксперимента
6. Объяснение существуемых взаимосвязей
Для начала следует понять, что речь идёт о научном знании, на котором выделяется 2 уровня: эмпирический и теоретический.
теоретический уровень НЕ имеет непосредственного контакта с объектом познания, т. е. на теоретическом уровне не проводятся ни эксперименты, ни опыты, ни другие действия над объектом. Чаще всего это объяснение, математизация, построение логической модели и выдвижение гипотез, но есть еще и другие)
ответом будет: 2, 3, 6
Попробуйте ответить на вопросы по тексту. Тому, кто не поленится ответить достанутся не только , но и моя искренная благодарность.И все же можно ли сказать: стереотип — это плохо? Очевидно, в некоторых случаях это утверждение справедливо. Знакомясь, мы анализируем стереотипные утверждения собеседника, относя его к той или иной категории людей. Стереотипизация становится опасной, когда типу людей приписываются отрицательные свойства. Расизм, секс, классовая или социальная ненависть — это продукция стереотипизации. Утверждения, что все интеллигенты мягкотелые, а все администраторы умеют руководить, отражают поверхностные обобщения, а создание негативных, социально за-догматизированных стереотипов привело к трагедии крестьянства в 30-х годах и неприязни к интеллигенции в 60-х. Предвзятость, предрассудки, суждения со своей колокольни не только в личных отношениях между людьми, но и в науке приводят к непониманию, недоумению и раздору. Вместе с тем существует множество «полезных» стереотипов, особенно в сферах, связанных с различной профессиональной деятельностью. В трактате «Суждения о разном» китайский мыслитель VIII в. Хань Юй указывал на необходимость отличать представления профессионалов от «обычных» стереотипов: «Для того, кто знает толк в медицине, не важно — дороден человек или худ. Для него важно, как пульсирует кровь: не дает ли она перебоев. Для того, кто знает толк в управлении, не важно — нависла угроза над страной или страна в безопасности. Для него важно — в порядке или беспорядке законы, нет ли хаоса в учреждениях. ..» Одними из первых, очевидно, заметили действенную силу стереотипов и использовали их в качестве мощных регуляторов поведения древние идеологи — шаманы. Конструируя процесс ритуала, шаман практически всегда мог получить именно тот результат, который, по его мнению, был наиболее выгоден в данной ситуации. Зрители же — а среди них часто были и очень авторитетные люди — подчинялись эффекту колдовства. Перекладывая таким образом ответственность на другого, осуществляющего свои магические действия, они с облегчением принимали предложенное им объяснение. Мы надеемся, что помогли читателю утвердиться в мыслях о том, что: стереотипы — это такой же факт человеческого существования, как прическа, походка, скорость мышления и речи; стереотипы нужно стремиться понять, общаясь как с другими, так и с самим собой; понятие «хороший-плохой» ничего не говорит о сущности того или иного стереотипа и неприменимо к его оценке.
Вопросы и задания. 1) Есть ли аргументы, которые вы бы оспорили? Чем они вам кажутся неубедительными? 2) Какая информация, приведенная в документе, представляется вам наиболее значимой для раскрытия темы? 3) Какой информации вам недостает для ответа на вопрос о пользе или вреде стереотипов?
Мне кажется неубедительным аргумент про шаманов. потому что не абсолютно всегда, хотя и так тоже было они иделали, то что им выгодно. 2 Это информация приведенная в начале, которя рассказывает непосредственно о нашей совремменной жизни и конечно же вывод в конце текста. 3 Информации в которой бы стереотипы помогли, просто даже чтобы сравнить и установить, что это было совпадение и информации. где стереотипы привели реально к чему-нибудь плохому, к тому же, конечно, примера из вовременной жизни и примеров современных стреотипов.
Социальное познание. 10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей
*1. - 1. (научное знание. )
*2. - 3. (верны оба)
*3. - 4. (умозаключение)
*4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)
*5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.
*6. - А (3, не уверена, но наверно 4) Б (1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.
*7. - 1, 2, 5.
Что из перечисленного характеризует теоретический уровень познания 1)проведение научного эксперемента 2)описание научных фактов 3)обобщение полученых данных 4)наблюдение отдельных фактов и явлений верны ли следующие суждения об искусстве? А) одной из особенностей искусства является создание художественных образов б)произведением искусства свойствена эмоциональность 1)верно только а 2)верно только б 3)верны оба суждения 4)оба суждения не верны
Во 2ом верно оба. В 1ом - 3. Как то так. ..
1) Теоретический уровень познания 1)проведение научного эксперемента 2) описание научных фактов 3) обобщение полученых данных
2) а) одной из особенностей искусства является создание художественных образов - верно
б) произведением искусства свойствена эмоциональность - не верно (восприятие произведений искусства влияет на эмоциональное состояние человека, на каждого по разному)
Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью1 искусства
2 образования
3 науки
4 морали
3, задачи науки ++++++++++++++++++
Наука (science) сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
Непосредственные цели науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет её изучения на основе открываемых ею законов, то есть в широком смысле – теоретическое отражение действительности.
О роли государства в условиях рыночной экономики. Из работы современного российского ученого-экономиста А. Н. Пороховского «Российская рыночная модель: путь реализации».
Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты. .. Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере —функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и…расширение производства общественных благ — особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, — создание правового поля в предпринимательской сфере. .. Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль — сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных, интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.
Вопросы и задания к документу
1. Как автор документа характеризует роль государственных институтов в едином рыночном пространстве? Какие, по мнению ученого, экономические функции государства способствуют стабильному развитию рыночной системы?
2. А. Н. Пороховский называет ряд социально-экономических явлений в жизни общества, находящихся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Перечислите эти явления и, опираясь на известные факты, проиллюстрируйте одно из них примером
1. Роль государства при переходе к рыночной
экономике
Роль государства в экономике. Роль государства в
жизни общества. Функции государства в рыночной
системе. Методы и инструменты государственного
регулирования экономики. Анализ роли государства в
экономике Республики Казахстан. Проблемы
перехода к рынку.
курсовая работа
1. Пропорциональная избирательная система
отличается от мажоритарной тем, что
1)
выборы являются всеобщими и равными
2)
победителем признается кандидат,
получивший большинство в своем округе
3)
голосование на участках является
тайным
4)
избиратель голосует за списки
кандидатов от избирательных объединений
2. Что
характерно и для
мажоритарной, и для
пропорциональной избирательных систем?
1) выдвижение кандидатов списками от
политических партий
2) создание одномандатных избирательных округов
3) формирование единого общенационального
избирательного округа
4) тайная подача голосов избирателей во время
голосования
3.
Всенародное голосование с целью принятия решения по важному
государственному вопросу называется:
1)
социологическим опросом
2)
рейтингом
3)
референдумом
4)
электоратом
4. Парламент
страны П. формируется
из представителей основных
политических партий, которые смогли
преодолеть семипроцентный избирательный
порог. Подберите из приведенных ниже
признаков еще один, характерный
для избирательной системы страны П.
1) Депутаты представляют весь спектр
существующих в стране партий.
2) Места
в парламенте распределяются в
соответствии с количеством голосов избирателей, которое
партия получила на выборах.
3) Избиратели
голосуют, прежде всего,
за личности кандидатов,
а потом уже за их политическую
программу.
4) Политические
партии не играют
существенной роли при
выдвижении кандидатов.
5. Что характерно для избирательной системы демократического типа?
1)
кандидаты
должны различаться своими программами и идеологическими установками
2)
кандидаты
не должны предоставлять сведения в избирком об источниках своих доходов
3)
кандидаты
должны обладать определенным имущественным цензом
4)
избиратели,
помимо возрастного ценза, должны иметь ценз образовательный
6. Что из приведенного ниже является примером
смешанной избирательной системы?
1)
Одна
половина состава парламента страны Д. избирается по мажоритарной системе, другая половина - по
пропорциональной.
2)
Конгрессмены
США избираются по многомандатным избирательным округам, насчитывающим равное
количество жителей.
3)
В
Австралии победившим на выборах считается кандидат, набравший 50% + 1 голос.
4)
Во
Франции при выборах депутатов парламента в первом туре голосования применяется
система абсолютного большинства, во втором – большинство относительное.
7. Избирательную систему демократического типа
отличает
1)
открытое
голосование на выборах
2)
предоставление
дополнительных голосов наиболее активным гражданам
3)
наличие
альтернативных кандидатов
4)
выдвижение
на выборах одного наиболее достойного кандидата
1. Пропорциональная избирательная система
отличается от мажоритарной тем, что
4) избиратель голосует за списки
кандидатов от избирательных объединений
2. Что
характерно и для
мажоритарной, и для
пропорциональной избирательных систем?
4) тайная подача голосов избирателей во время
голосования
3.
Всенародное голосование с целью принятия решения по важному
государственному вопросу называется:
3)референдумом
4. Парламент
страны П. формируется
из представителей основных
политических партий, которые смогли
преодолеть семипроцентный избирательный
порог. Подберите из приведенных ниже
признаков еще один, характерный
для избирательной системы страны П.
2) Места
в парламенте распределяются в
соответствии с количеством голосов избирателей, которое
партия получила на выборах.
5. Что характерно для избирательной системы демократического типа?
2)
кандидаты
не должны предоставлять сведения в избирком об источниках своих доходов
6. Что из приведенного ниже является примером
смешанной избирательной системы?
1)
Одна
половина состава парламента страны Д. избирается по мажоритарной системе, другая половина - по
пропорциональной.
3)
В
Австралии победившим на выборах считается кандидат, набравший 50% + 1 голос.
7. Избирательную систему демократического типа
отличает
1)наличие
альтернативных кандидатов