Какие проблемы человековедения и обществознания вызывает у вас интерес. Почему?
Какие проблемы человековедения и обществознания вызывает у вас интерес. Почему?...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем Levski.
12015
Самоуничтожение человека как биологического вида. В этом ракурсе можно коснуться множества других социальных и человеческих проблем (впрочем не раскапывая ни одну слишком глубоко - ну, как это обычно и делается). Например подростковое пьянство, считаемое многими родителями создавшими семью в начале 90-х совершенно нормальным; то же курение; идеализация человеком своего детства, в связи с чем состояние среды обитание "какое было в детстве" кажется лучше чем сейчас хотя на самом деле гораздо хуже чем в детстве у родителей; ну и просто, что факт который ещё никому не удавалось опровергнуть - любой ареал в состоянии прокормить строго определённое число особей одного вида.
Какие проблемы обществознания вызывают у вас интерес
Самоуничтожение человека как биологического вида. В этом ракурсе можно коснуться множества других социальных и человеческих проблем (впрочем не раскапывая ни одну слишком глубоко - ну, как это обычно и делается). Например подростковое пьянство, считаемое многими родителями создавшими семью в начале 90-х совершенно нормальным; то же курение; идеализация человеком своего детства, в связи с чем состояние среды обитание "какое было в детстве" кажется лучше чем сейчас хотя на самом деле гораздо хуже чем в детстве у родителей; ну и просто, что факт который ещё никому не удавалось опровергнуть - любой ареал в состоянии прокормить строго определённое число особей одного вида.
Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас ежедневно вступает в экономические отношения. Отправляясь в магазин за покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. Спрос – это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный момент времени. Чем выше цена товара, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели. Чем ниже цена (до определенного предела), тем больший объем приобретается. Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен увеличивает спрос на товары первой необходимости длительного хранения. Есть и еще ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цен. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, - акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Но это лишь исключения. Во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с ее ростом, то есть связь между ценой и количеством товара обратная. Анализируя спрос на различные товары, можно проследить еще одну интересную закономерность. Спрос на некоторые товары является взаимозависимым. На рынке существуют группы товаров, способные заменить друг друга. Масло-маргарин, чай-кофе, мыло- стиральный порошок, говядина-свинина- мясо птицы. Все это примеры товаров –заменителей. Соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар. Кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр- компакт-диски, автомобиль- бензин- автосервис. Спрос на такие товары тоже взаимосвязан.1. Какие три состояния рынка указаны в тексте? С опорой на текст и общевоведческие знания укажи, как каждое из этих состояний влияет на экономическое поведение потребителей.
2. Используя знания курса и личный социальный опыт, проиллюстрируй примерами любые два-три способа, которыми производители воздействуют на формирование спроса.
1. Когда спрос равен предложению (экономическое равновесие)
когда спрос выше предложения (дефицит предложения)
когда спрос ниже предложения (дефицит спроса)2. 1)увеличивая/уменьшая цену на товар преоизводитель уменьшает/увеличивает спрос на его товар
2)при неизменной цене много зависит от качества: чем оно выше, тем выше спрос
3) при скором прикращении производства какого-либо товара, спрос на него увеличится.
Познакомьтесь с текстом письма одной из мам в газету по поводу взаимоотношений с детьми. Выскажите свое мнение по поднятой проблеме. Читательница написала в газету: «Никогда не думала, что у меня будут какие-либо проблемы с детьми, так как считаю себя современным родителем, способным понять и принять подростков. Мне 33 года, дочери - 12 лет. В семье есть еще младший сын — 6 лет и мой муж — 37 лет. В наших взаимоотношениях существуют следующие проблемы, обсудить которые (или услышать ответы на которые) очень хотелось бы: 1) ревность к младшему брату, доходящая порой до открытой агрессии; 2) нежелание участвовать в общих хозяйственных делах семьи - «Я вам что, служанка?»; 3) незаинтересованность ни в чем (отсутствие увлечений, кроме болтовни по телефону). Очень хочется наладить взаимоотношения в семье, чтобы, возвращаясь домой, видеть своих детей добрыми, трудолюбивыми и умными».
Сразу скажу, что проблемы эти нужно было решать намного раньше. Девочке уже 12 лет, а это трудный возраст. Еще в то время, когда родился младший брат, нужно было дать понять девочке, что её не станут любить меньше с появлением ещё одного члена семьи. По мере того, как брат взрослел нужно было делить между ними все по справедливости: и обязанности, и поощрения, и наказания. Тогда и ревности бы не было. Если мать все время посвящает младшему, а на старшего возлагает одни обязанности, мира в семье не будет. Именно поэтому девочка и не учавствует в семейных делах. Она дистанцировалась и замкнулась. Родителям теперь придется вновь завоевывать уважение и любовь дочери.
Если эта семья - семья людей верующих, можно обратиться за помощью к священнику. если нет - посильную помощь можно получить у квалифицированного детского психолога. Но в любом случае, родителям нужно набраться терпения и исправлять ситуацию.
Познакомьтесь с текстом письма одной из мам в газету по поводу взаимоотношений с детьми. Выскажите свое мнение по поднятой проблеме. Читательница написала в газету: «Никогда не думала, что у меня будут какие-либо проблемы с детьми, так как считаю себя современным родителем, способным понять и принять подростков. Мне 33 года, дочери - 12 лет. В семье есть еще младший сын — 6 лет и мой муж — 37 лет. В наших взаимоотношениях существуют следующие проблемы, обсудить которые (или услышать ответы на которые) очень хотелось бы: 1) ревность к младшему брату, доходящая порой до открытой агрессии; 2) нежелание участвовать в общих хозяйственных делах семьи - «Я вам что, служанка?»; 3) незаинтересованность ни в чем (отсутствие увлечений, кроме болтовни по телефону). Очень хочется наладить взаимоотношения в семье, чтобы, возвращаясь домой, видеть своих детей добрыми, трудолюбивыми и умными».
Когда в семье двое детей и один из них младше(Значит получает больше ласки и заботы) зачастую происходит такая проблема, как ревность старшего ребёнка младшего к родителям. В данной ситуации ясно, что дочь, считает что не получает достаточно родительской любви и заботы в отличие от брата. Чтобы наладить отношения в семье, нужно для начала разобраться в отношениях с дочерью-Нужно обговорить с ней ситуацию и дать понять, что любите вы и её и брата одинаково сильно.
Проанализируйте с точки зренияПроанализируйте с точки зрения интерактивной стороны общения следующую ситуацию, описанную А. П. Чеховым в рассказе «Тоска». Определите, какие факторы мешали, а какие способствовали общению. Имело ли место взаимодействие? Ответ аргументируйте.
У извозчика Ионы Потапова умер сын. Весь он полон своим горем, а поговорить не с кем, разве что седокам рассказать о нем. .. Интереса у седоков то, что хочет им поведать Иона, не вызывает. Так проходит целый день. «Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улиц: не найдется ли среди этих тысяч людей хоть один, который бы его выслушал?» Не находится. И поздней ночью, встав поглядеть лошадь, старик заговаривает с ней:
«— Так-то, брат, кобылочка. .. Нету Кузьмы Ионыча. .. Приказал долго жить. .. Взял и помер зря. .. Таперя, скажем, у тебя жеребеночек, и ты этому жеребеночку родная мать. .. И вдруг, скажем, этот самый жеребеночек приказал долго жить. .. Ведь жалко?
Лошаденка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина. .. Иона увлекается и рассказывает ей все. ..»
В этом отрывке показывается, что иногда животные лучше людей. Они выслушают, ничего тебе в ответ не скажут. Ты можешь излить им свое счастье и горе, а некоторые люди, если ты им что-то расскажешь, они могут назвать тебя дураком или просто посмеяться тебе в лицо. Так что животные-самые верные друзья и слушатели.
Прочитай текст и выполни задания.
Рынок - это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас приобретает товары или услуги для того, чтобы удовлетворить какие-либо потребности (т. е. наши потребности - основа спроса). При этом чем меньше стоит товар, тем больше покупателей сможет его купить, и наоборот. Чем ниже цена, тем больший объем приобретается.
Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вызывает увеличение спроса на товары первой необходимости длительного хранения.
Существует и еще целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, - акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат и др. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается.
Со стороны продавцов наблюдается противоположная ситуация. Предлагаемый на рынке товар изначально был произведен. А значит, производитель и продавец уже понесли определенные затраты, причем один и тот же товар может быть произведен с разными затратами.
Рыночный механизм саморегулируется. Если цена, по которой продавцы предлагают свой товар, оказывается выше цены спроса, то на рынке возникают излишки товара и продавцы будут вынуждены снижать цену и уменьшать предложение. Если цена предложения ниже цены, которую готовы заплатить покупатели, и наблюдается высокий спрос на товар, на рынке возникает дефицит и производители (или продавцы) повышают цену и увеличивают объемы производства. Таким образом, рынок всегда стремится достичь равновесия, т. е. такого состояния, когда интересы продавцов и покупателей совпадают.
1) Составь план текста.
2) Какова зависимость между ценой и количеством товара, востребованного потребителями? Какие два исключения из этой зависимости приведены в тексте?
3) Как деятельность производителя влияет на цену товара?
1 План:
1) Рынок и его значения.
2) Связь между ценой и количеством.
3) Излишек и дефицит товаров.
2 Чем меньше цена тем выше на нее спрос и наоборот, чем выше цена тем ниже на нее спрос. Исключение являются товары связанные не с потреблением, а с накоплением. Это обычно: акции, драгоценны бумаги, предметы искусства, антиквариат. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене.
3 Предлагаемый на рынке товар изначально был произведен. А значит, производитель и продавец уже понесли определенные затраты, причем один и тот же товар может быть произведен с разными затратами. Это говорит о том, что цена может зависеть как от количества товара, так и от его качества.
1. План:
1) что такое рынок.
2) целый ряд товаров.
3) рыночный механизм
2. Если товара будет меньше, чем сказано в ценнике например 1 кг мандарин, а там не один а всего лишь 500 гр, а будут брать как за 1 кг, то тот кто это покупает может обратьтся с жалобой и к прадавцу и к хозяину этой палатки или магазина, Существует и еще целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, - акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат и др. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Исключение 1 - В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вызывает увеличение спроса на товары первой необходимости длительного хранения. Со стороны продавцов наблюдается противоположная ситуация. Предлагаемый на рынке товар изначально был произведен. А значит, производитель и продавец уже понесли определенные затраты, причем один и тот же товар может быть произведен с разными затратами.
3)Если цена, по которой продавцы предлагают свой товар, оказывается выше цены спроса, то на рынке возникают излишки товара и продавцы будут вынуждены снижать цену и уменьшать предложение. Если цена предложения ниже цены, которую готовы заплатить покупатели, и наблюдается высокий спрос на товар, на рынке возникает дефицит и производители (или продавцы) повышают цену и увеличивают объемы производства. Таким образом, рынок всегда стремится достичь равновесия, т. е. такого состояния, когда интересы продавцов и покупателей совпадают.
Срочно.
В наше время на вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному. Один из исследователей, делая обзор научных работ, посвящённых личности, составил список из пятидесяти определений этого понятия. Исследователи согласны только в одном: личностью не рождаются, а становятся. Для этого человек должен предпринять немалые усилия: вначале овладеть речью, а затем с её помощью многими двигательными, интеллектуальными и культурными навыками.
При этом надо иметь в виду следующее. Понятие «человек» включает все человеческие качества, свойственные людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у конкретного человека. А понятие «индивид» относится именно к конкретному человеку и включает кроме общих для всех людей только этому человеку присущие психологические и биологические качества.
Существует и ещё одно понятие, которое используют при разговоре о проблемах личности. Это понятие «индивидуальность». Индивидуальность включает лишь те качества человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других. Можно сказать, что индивидуальность — это личность в её своеобразии.
Надо сделать ещё одно замечание. В русском языке термин «личность» происходит от древнерусского слова «личина». Так называли маски, которые надевали на себя скоморохи во время представлений. Но со временем значения слов «личность» и «личина» совершенно разошлись. Понятие «личность» всегда связано с определением настоящего в человеке. Понятие «личина», или «маска», психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества.
(По материалам энциклопедии для школьников. )
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. На уроке обществознания среди учеников возник спор о том, можно ли говорить о личности ребёнка. Объясните, почему некоторые ученики сомневаются в правильности словосочетания «личность ребёнка». Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
3. Предположите, какие проблемы могут являться «проблемами развития личности». Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите любые две проблемы и поясните каждую из них.
4. Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека (например, нечестность, ленность) не относятся к чертам его личности. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
Вот, что я думаю:
.
План:(по возможности напиши, где начинается новый абзац).
1. "Личностью не рожлаются, личностью становятся"
2. "Человек и индивид"
3. "Индивидуальность - это личность в ее своеобразии".
4. Происхождение слова личность.
.
"Исследователи согласны только в одном: личностью не рождаются, личностью становятся. .."(до слов "культурными навыками").
.
Другие два незнаю (((
Помогите, пожалуйста
1. Назовите причины, по которым власть может игнорировать политические права и свободы личности, а личность высказывать недоверие к властям. Приведите примеры конкретных ситуаций.
2. Прокомментируйте высказывание французского философа А. Камю: «Хорошая власть – это здоровое и осторожное управление несправедливостью».
3. Всегда ли легитимная власть бывает эффективной, т. е. оперативно и успешно решает назревшие в обществе проблемы, удовлетворяет интересы и потребности широких слоёв населения? Приведите примеры несовпадения легитимности и эффективности власти.
4. Требования к политической системе можно разделить, по мнению американского политолога Д. Истона, на требования: касающиеся распределения благ и услуг; связанные с регулированием поведения; в сфере коммуникации и информации. Раскройте содержание каждого требования. Какие основные требования, на ваш взгляд, сегодня предъявляют граждане России к политической системе страны?
5. Среди методов, используемых для обеспечения политической стабильности в государстве, выделяют: социально-политическое маневрирование; политическое манипулирование; диалог с оппозицией; применение силы. Дайте развёрнутую характеристику каждому методу. В каких случаях они применяются? Сопоставьте их по степени результативности. Приведите конкретные примеры их использования в политике.
1. Когда человека обвиняют в гос. измене: права личности игнорируются в плане защиты от обвинений и единственным решением остаётся только просить политическое убежище у другого государства. История с Эдвардом Сноуденом является идеальным примером для этого.
2. В высказывании скрыт такой смысл, что хорошая власть должна уметь одновременно грамотно и последовательно устранять государственные проблемы, что бы была оперативная (или же последовательная) работа
3. Легитимность — согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения. Чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силовое принуждение.
Пример: легитимность не будет эффективной при поиске преступника, этим занимаются гос. органы, поскольку легитимность зависит от нрава народа, больше чем уверен, что толпы народа не пойдут искать одного преступника по всем странам.
4. Касающиеся распределением благ и услуг - социальные отделы, ПФР и т. д.
Связанные с регулированием поведения - к ним можно отнести: регламентирование законодательствами прав и обязанностей человека.
В сфере коммуникации и информации - к ним можно отнести: соблюдение цензуры.
На сегодняшний день граждане предъявляют все вышеперечисленные требования.
5. Социально-политическое маневрирование является изменением временного планирования - или проще, изменением программы по которой будут действовать. (70% эффективности)
Политическое манипулирование - власть использует народ. (100% эффективности)
Диалог с оппозицией - создание дискута (обсуждения, конференции) для решения тех или иных вопросов. (25% эффективности)
Применение силы - начиная от "вооружённых конфликтов" и заканчивая "политическим беспределом" (100% эффективности)