В чем выражается ограниченность природных ресурсов в России в цифрах?
В чем выражается ограниченность природных ресурсов в России в цифрах?...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем turnall.
12197
Все экономические ресурсы с точки зрения их роли в процессе производства принято делить на три вида: трудовые, природные и инвестиционные. К трудовым ресурсам относятся люди, их рабочая сила; к природным — земля, ее недра, леса и воды; к инвестиционным — средства производства, которые образуют капитал. Без наличия всех трех видов ресурсов процесс производства невозможен.
)
В чём выражается единство современного мира? Приведите примеры. Можно ли утверждать, что человечество объединяют технические и научные достижения, а разъединяют — катастрофы и войны? Аргументируйте свой ответ. Глобализация — укрепление международных политических, культурных, экономических, информационных, технических связей между государствами. Раскройте содержание каждой составляющей процесса глобализации. Как проявляет себя ускорение мирового общественного развития? Раскройте проблему на примере своей семьи. Что представляет собой современное общество? Перечислите его характерные черты. Информационную революцию связывают с распространением компьютеров и Интернета. Как вы пользуетесь плодами этой революции? Каким образом развитие промышленности влияет на окружающую среду? Приведите положительные и отрицательные стороны этого влияния. Докажите, что Россия всегда была частью мирового сообщества. Раскройте проблемы и достижения в социальной сфере современного российского общества. Каковы ресурсы и возможности развития экономики нашей страны? Каким образом размеры территории России сказываются на доступности природных ресурсов и особенностях их использования? Какие задачи перед российской экономикой ставит руководство страны? Назовите основные характеристики Конституции РФ как Основного закона государства. Поясните на примерах, что означает: Россия — это федеративное государство, правовое и социальное государство, светское государство. Используйте при ответе такую формулу: «Я считаю, что. ..», «Так как это можно обосновать. ..», «Это подтверждается примерами, следовательно. ..». Заполните таблицу «Государственная власть в России». Назовите и расскажите об основных ценностях российского народа, унаследованных исторически. Почему основой культурного наследия страны являются духовные богатства общества? Напишите свои предложения о том, как школьники могут участвовать в сохранении культурных памятников страны. Какие достижения определяют место России среди других государств мира? Напишите сочинение-эссе о ратных подвигах российского народа. Напишите сочинение-эссе о том, что значит быть достойным гражданином своего государства. Что значит быть патриотом своей страны?
Патриотом быть - страну и традиции уважать, нации другии
и не спорить только потому что он не из России.
НАПИШИТЕ ОТВЕТЫ хотя бы на некоторые, ЗАЙКИ)ПОЖАЛУЙСТА, !(БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА,
1)Каковы ресурсы и возможности развития экономики нашей страны?
2)Раскройте проблемы и достижения в социальное сфере современного российского общества.
3)Каким образом территории России сказываются на доступности природных ресурсов и особенностях их использования?
4)Какие задачи перед российской экономикой ставит руководство страны?
5)Назовите и расскажите об основнныхъ ценностях российского народа, унаследованных исторически.
6)Напишите сочинение-эссе о ратных подвигах российского народа.
7)Напишите сочинение-эссе о том, что значит быть достойным гражданином своего государства.
1. Экономический кризис прошёл первую стадию, в ходе которой подверглись коррекции стоимостные параметры бывших привычно-прибыльными и надёжно растущими видов деятельности.
Но при этом не могло произойти и не произошло подстройки хозяйственных структур под новые условия.
То есть проблемы во многом вскрылись и продолжают вскрываться.
Но пока не решены.
И решаются лишь в незначительной степени, или вообще только обсуждаются.
Слайд 1
помогите срочно надо (
Часть С - ЭКОНОМИКА Рыночная экономика Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему …. Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорией отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства. Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усмаривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др. ).
Задание: С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте? С3. В чем авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления). С4. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов. С5. Из курса истории вы знаете, что в России после революции 1917 г. была проведена национализация промышленности. Это послужило началом ликвидации рыночной экономики в стране. Приведите положение текста, в котором выражена эта зависимость. Опираясь на исторические и обществоведческие знания, укажите одну из черт той экономической системы, которая утвердилась в стране в 20-30-е годы ХХ века. С6. В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной системе серьёзные недостатки. Согласны ли вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведённого в тексте) в защиту свой позиции.
1. Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. 2 формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. 3 Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорией отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства. 4 Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. 5 Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. 6 Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усмаривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др. ).
4. Подумайте, как повлияют на жизнь вашей семьи следующие изменениям бюджетной политике государства: сокращение расходов на образование, увеличение подоходного налога с граждан и предприятий, увеличений расходов на содержание судебной системы и органов правопорядка.
5. По знакомитесь с некоторыми статьями расходов российского бюджета 2001 г. : национальная оборона - 18%; государственное управление - 3, 3%; правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства - 11%; образование - 4%; социальная политика - 9%; обслуживание гос. Долга - 20%; охрана окружающей среды и природных ресурсов - 0. 3%. На основе этих данных сделайте выводы о первоочередных расходах Россиийского государства.
Может у кого есть дар отвечать на подобные задания?( Мне кратко, и лаконично.
После тренировки голова не варит, а задали на завтра.
1. Изменения бюджетной политика государства:
1. Сокращение расходов на образование - негативно повлияют, так как сократятся расходы на ремонт школ, на зарплату учителей и тем самым образовательные учреждения и коллективы будут находится в еще худшем положении чем сейчас. Морально и технически устаревшая компьютерная техника, старые учебники и сокращение бесплатного питания для учебников-льготников. Невозможность для выпускников школ учиться в ВУЗах на бюджетной основе, а только по контракту.
Я категорически против сокращения расходов на образование. И считаю что учителя - герои нашего времени, которые несмотря на все утиски, продолжают побеждать безграмотность.
.
2. Увеличение подоходного налога с граждан и предприятий - негативно повлияют на жизнь семьи. Так как родители будут получать меньше зарплаты, а предприятия - меньше прибыли. Значит невозможно будет жить хотя бы на том уровне который был до увеличения налогов. Родителям придется искать вторую работу, чтобы обеспечить нормальную жизнь.
3. Увеличение расходов судебной системы и органов правопорядка - негативно повлияют. Так как увеличение расходов не снизит уровень преступности на улицах и коррупции в судебной системе.
5. Из представленных данных бюджета можно сделать следующие выводы:
В 2001 году государство определило приоритетными:
1. Обслуживание гос. Долга - 20%
2. Национальная оборона - 18%;
3. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства - 11%;
По сравнению с расходами по таким статьям:
социальная политика - 9%;
образование - 4%;
государственное управление - 3, 3%;
охрана окружающей среды и природных ресурсов - 0. 3%.
Получается, что расходы на нац. оборону 18% в 4, 5 раза выше чем на образование 4%.
Тем самым видны приоритеты государства.
Также расходы на правоохранительную деятельность 11% в 1, 2 раза выше чем на соц. политику 9%. Хотя известно, что преступность растет из-за низкого социального обеспечения. Таким образом, следует больше внимания уделять социальной политике, образованию, медицине - так как они решают и дают будущее стране.
Нежели правоохранит. деятельность, которая выступает в роли контролера. Когда жить хорошо, то и преступности меньше.
P.S. Для правильной оценки первоочередных расходов бюджета следует проанализировать динамику увеличения затратной части бюджета по каждой отдельной статье расходов.
И сравнив произошло ли увеличение или сокращение можно сделать выводы о том, какое из направлений является первоочередным для государства.
Прочитай текст и выполни задания. Голландская болезнь представляет собой экономическое явление, пр котором большие доходы от экспорта природных ресурсов оказывают негативное воздействие на развитие других секторов экономики, повышая курс национальной валюты, а также заработную плату в добывающих отраслях. Повышение курса валюты и заработной платы приводит к снижению конкурентоспособности на мировых рынках других отраслей, работающих на экспорт, прежде всего сельскохозяйственной и обрабатывающей.
1) Связано ли содержание текста с экономическим реалиями современной России? Поясни свое мнение.
2) Какие меры, на твой взгляд, необходимо принимать странам- экспортерам сырья, чтобы смягчить негативные последствия голландской болезни?
1. Россия - - это крупный поставщик энергоресурсов в страны не обладающими достаточными, или вообще - отсутствием, запасами для внутренних нужд.
В современной России главным источником дохода и пополнения бюджета является экспорт нефти и газа.
2. Чтобы смягчить последствия, странам - экспортерам необходимо "переключиться" на развитие наукоемких отраслей экономики (микроэлектроника, нано-тенологии, программное обеспечение).
1. Возраст человека относится к
1) социальным характеристикам
2) общим характеристикам
3) биологическим характеристикам
4) потребностям
2. Миша учится в школе, занимается танцами, помогает бабушке. Эти качества характеризуют его прежде всего как
1) личность 2)подростка 3)индивида 4)гражданина
3. Материальные потребности человека удовлетворяются в результате
1)игры 2)труда 3)познания 4)учения
4. Что объединяет людей в группы?
1) совместная деятельность
2) развитие личности
3) образовательная программа
4) средства массовой информации
5. Верны ли следующие суждения о сильной личности?
А. Сильная личность измеряется способностью брать на себя ответственность.
Б. Человек, который превозмогает трудности ради общего блага, - сильная личность.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
6. Ученик 6 класса Петя помог ветерану перейти улицу. Действия Пети опираются на
1)закон 2)требования родителей 3)нормы вежливости 4)запрет
7. К государственным символам России относятся
1)должность президента 2)флаг, гимн, герб
3)герб школы 4)флаг организации
8. Верны ли следующие суждения о добродетели?
А. Добродетель заложена в человеке с рождения.
Б. Добродетель формируется в процессе становления личности.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
9. Экономическая функция семьи предполагает
1)ведение семейного бюджета 2)игру на бирже
3)выплату пособий 4)государственные доходы
10. Семья П. хочет приобрести загородный дом, но не может осуществить мечту. Какая проблема характерна для этой семьи?
1)отсутствие согласия
2)ограниченность семейных ресурсов
3)отсутствие работы у членов семьи
4)отсутствие строительных материалов
11. Верны ли суждения о семейном хозяйстве?
А. Хозяйство семьи обеспечивает её жизнедеятельность.
Б. Каждый член семьи должен добросовестно выполнять хозяйственные поручения.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
12. Одним из главных признаков семьи является (-ются)
1)эмоции 2)отношения
3)кровное родство 4)деятельность
13. Верны ли суждения о многопоколенных семьях?
А. В многопоколенной семье живут вместе дети, родители, бабушки и дедушки.
Б. Многопоколенные семьи характерны для современного общества.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
14. Положение человека в государстве определяется
1)волей правителя 2)правами и свободами
3)достижениями 4)наградами
15. Лене выдали паспорт, и она смогла открыть счёт в банке. Этот факт отражает
1)пользование правом 2)наличие прав
3)исполнение обязанности 4)взаимодействие семьи и школы
16. Верны ли следующие суждения о гражданине?
А. Гражданин - это политико-правовой статус.
Б. Граждане наделены правами и исполняют обязанности.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Ответом к заданию 17, 18 является цифра (последовательность цифр)
17. На уроке обществознания учитель рассказывал о деятельности людей. Сравните два вида деятельности - игру и учёбу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)наличие цели 2)особая роль воображения
3)использование книг 4)получение результата
Ответ:
Черты сходства Черты отличия
18. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Мораль – это правила добра. (Б) К сожалению, сегодня не все следуют требованиям морали. (В) Без моральных норм общество разрушится.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнения
Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, отражающую его характер.
Ответ:
А Б В
1. 2
2. 2
3. 3. 4
4. 1
5. 3
6. 3
7. 2
8. 2
9. 1
10. 1, 2
11. 4
12. 2. 3
13. 4
14. 1, 2
15. 1. 2
16. 2
17. -
18. А1Б2В2
Прочитай текст и выполни задания.
Голландская болезнь представляет собой экономическое явление, пр котором большие доходы от экспорта природных ресурсов оказывают негативное воздействие на развитие других секторов экономики, повышая курс национальной валюты, а также заработную плату в добывающих отраслях. Повышение курса валюты и заработной платы приводит к снижению конкурентоспособности на мировых рынках других отраслей, работающих на экспорт, прежде всего сельскохозяйственной и обрабатывающей.
1) Связано ли содержание текста с экономическим реалиями современной России? Поясни свое мнение.
2) Какие меры, на твой взгляд, необходимо принимать странам- экспортерам сырья, чтобы смягчить негативные последствия голландской болезни?
1. Россия - - это крупный поставщик энергоресурсов в страны не обладающими достаточными, или вообще - отсутствием, запасами для внутренних нужд.
В современной России главным источником дохода и пополнения бюджета является экспорт нефти и газа.
2. Чтобы смягчить последствия, странам - экспортерам необходимо "переключиться" на развитие наукоемких отраслей экономики (микроэлектроника, нано-тенологии, программное обеспечение).
Помогите пж
Верны ли следующие суждения о человеческих потребностях?
А. Человеческие потребности безграничны, многообразны, непостоянны.
Б. Человеческие потребности самостоятельны и не оказывают активного влияния на производство.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
А. Удовлетоврение одной потребности человека приводит к формированию новой.
Б. Потребности человека изменяются в результате появления новых изделий и под воздействием широкой рекламы.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны.
Машины, станки, оборудование, здания относятся к ресурсам: 1) природным; 2) финансовым; 3) трудовым; 4) материальным.
Денежные средства, которые общество в состоянии выделить для организации производства экономических благ и услуг, являются ресурсами: 1) материальными; 2) природными; 3) финансовыми; 4) трудовыми.
Верны ли следующие суждения о приросте объёма ресурсов?
А. Прирост объёма ресурсов опережает рост потребностей людей.
Б. Прирост объёма ресурсов отстаёт от роста потребностей людей.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Ограниченность ресурсов представляет собой недостаточность объёма имеющихся ресурсов всех видов для производства того объёма благ, которые люди хотели бы получить.
Б. Ограниченность ресурсов вступает в противоречие с неограниченностью потребностей людей в товарах и услугах.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны.
Число трудоспособных жителей каждой страны строго фиксировано в любой момент. Этот пример доказывает ограниченность ресурсов: 1) природных; 2) финансовых; 3) материальных; 4) трудовых.
Верны ли следующие суждения о наилучшем варианте использования ресурсов?
А. Наилучший вариант использования ресурсов состоит в обеспечении максимального результата при минимальных затратах.
Б. Наилучший вариант использования ресурсов состоит в обеспечении минимального результата при максимальных затратах.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны.
1. 1) верно только А
2. 3) оба суждения верны
3. 4) материальным.
4. 3) финансовыми
5. 3) оба суждения верны
6. 3) оба суждения верны;
7. 4) трудовых
8. 1) верно только А