Прочитай «Единство, — возвестил оракул наших дней, — Быть может спаяно железом лишь и кровью. ..» Но мы попробуем спаять его любовью, — А там увидим, что прочней. .. Запиши основную мысль (строчки на 3-4)
Прочитай «Единство, — возвестил оракул наших дней, — Быть может спаяно железом лишь и кровью. ..» Но мы попробуем спаять его любовью, — А там увидим, что прочней. .. Запиши о...
Тема в разделе "", создана пользователем korolevishna.
1224
Основная мысль состоит в том, что внастоящее время, объединить людей возможно, в большей деятельности лишь на страхе и запугивании, тогда люди, будут единой массой и поудйт туда, куда им скажут, однако крепче связывает людей, не страх, а именно любовь и хорошее отношее, ведь как бы долго народ не был запуган и не подчинялся силе, в конце концов он (народ) взбунтуется. так и оракул, признает, силу железа и крови, но предлагает, любовь, т. к. в конце концов она окажется прочнее.
Прочитайте стихотворение Тютчева
Единство возвестил оракул наших дней
Быть может спаяно железом лишь и кровью
Но мы попробуем спаять его любовью
А там увидим что прочней
Запишите основную мысль стихотворения
Здесь любовь, конечно, не роковая. Но я хочу показать поединок «железа, крови» и любви. В этом стихотворении Тютчев говорит о франко-прусской войне («кровь льется через край. ..») и призывает к миру — к любви! Что можно сказать об эвфонии: [жълэзъ, кров и лубов]. В первых двух словах преобладают мрачные и страшные вещи: звуки [«р», «ж», «я»]; а в слове «любовь» звуки [«л», «в», «о»] обозначают вещи мягкие и нежные — мы видим противопоставление. ..
А почему же Тютчев пишет о роковой любви, почему не о любви мягкой и спокойной? Мы знаем, что поэт много раз любил, и, очевидно, он от этого страдает, любовь для него — «роковой поединок» двух душ. Например:
... Не верь, не верь поэту, дева;Ф. И. Тютчев
ДВА ЕДИНСТВА.
Как во всей природе Тютчев признавал живую душу, которою держится
единство и целость мира, подобным же образом он признавал и живую душу человечества и видел ее - в России. Как, по словам одного учителя церкви, "душа человеческая по природе христианка", так Тютчев считал Россию по природе христианским царством. Так как смысл истории в христианстве, то Россия, как страна по преимуществу христианская, призвана внутренне обновить и внешним образом объединить все человечество. Для Тютчева Россия была не столько предметом любви, сколько веры - "в Россию можно только верить". Личные чувства его к родине были очень сложны и многоцветны. Было в них даже некоторое отчуждение, с другой стороны - благоговение к религиозному характеру народа: "всю тебя, земля родная, - в рабском виде Царь Небесный - исходил благословляя",- бывали в них, наконец, минутные увлечения самым обыкновенным шовинизмом.
Позднее вера Тютчева в Россию высказывалась в пророчествах более
определенных. Сущность их в том, что Россия сделается всемирною христианскою монархией.
Одно время условием этого великого события он считал соединение
Восточной церкви с Западною чрез соглашение царя с папой, но потом отказался от этой мысли, находя, что папство несовместимо со свободой совести, т. е. с самою существенною принадлежностью христианства.
Отказавшись от надежды мирного соединения с Западом, наш поэт продолжал предсказывать превращение России во всемирную монархию, простирающуюся по крайней мере до Нила и до Ганга, с Царьградом, как столицей. Но эта монархия не будет, по мысли Тютчева, подобием звериного царства Навуходоносорова, - ее единство не будет держаться насилием. По поводу известного изречения Бисмарка Тютчев противопоставляет друг другу "два единства":
Великое призвание России предписывает ей держаться единства,
основанного на духовных началах;
____________________________________________
Наверное так, это как анализ стихотворение.
прочитай отрывок из стихотворения Ф. И. Тютчева "Два единства" "Единство, - возвестил оракул наших дней,- Быть может спаяно железом лишь и кровью. .." Но мы попробуем спаять его любовью,- А там увидим, что прочней. .. Запиши основную мысль стихотворения
Основная мысль этого стихотворения в том что автор хотел сказать что мы должны любить любить несмотря не на что! и не терять надежду! и стараться любить все живое вокруг нас!((((((((
Запиши основную мысль стихотворения."Единство, - возвестил оракул наших дней,-
Быть может спаяно железом лишь и кровью. .."
Но мы попробуем спаять его любовью. -
А там, увидим что прочней. ..
Ну тут автор хочет сказать любовь всего сильней ведь любовь объединяет людей посильнее всякого там железа и крови, и на мой взгляд железом и кровью людей нельзя объединить так как насилие - это проявление слабости )
В данном стихотворении автор даёт пояснение слова единство - обьясння что скрепить его можно лиш любовью
Для ответов на задания этой части (С1 - С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д. ), а затем ответ к нему. Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6. Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище; так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных. .. Продумать можно только то, что знаешь; потому-то нужно чему-нибудь учиться; но знаешь также только то, что продумал. Но к чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет. Ученые — это те, кто начитался книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества — это те, кто читал непосредственно в книге вселенной. В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя. Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению. .. Если иногда случается, что медленно и с большим трудом, путем собственного мышления и соображения, приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с удобствами найти готовыми в книге, то все-таки эта истина будет» сто раз ценнее, если достигнешь ее посредством собственного мышления. .. А. Шопенгауэр. Афоризмы и максимы
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). С2. Как, по мысли автора, связаны чтение и мышление? С опорой на текст приведите два объяснения.
К ГИА готовитесь?
Тогда. ..
С1. Масса познаний. .. Учёные. ... Собственные основные мысли. .. Собственное мышление.
Я не уверена: с
А вообще, с части С нечего своего не придумывать лучше, всё брать из текста.
С1- сколько абзацев, столько и пунктов плана.
...
С2. 1. К чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет.
2. Ученые — это те, кто начитался книг; но мыслители, гении, просветители мира.
11. Что из перечисленного относится к специальной дисциплине:
1. Переход улицы на зелёный свет
2. Выполнение солдатом приказа командира воинской части
3. Запрет на курение в общественных местах
4. Соблюдение правил соревнований
5. Соблюдение правил пожарной безопасности
6. Выполнение правил поведения учащегося
12. Верны ли суждения о законопослушном поведении:
А. Законопослушный человек пользуется всеми правами и честно выполняет обязанности.
Б. Законопослушное поведение должно быть полезно обществу.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
13. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участники преступления». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) подстрекатель 2) исполнитель 3) свидетель 4) соучастник 5) организатор
Прочитайте тест и выполните задания 14-17.
В Российской Федерации полиция входит в систему государственных органов внутренних дел. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, для противодействия преступности, для охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
В состав полиции могут входить подразделения организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
Сотрудники полиции ведут борьбу с преступностью. Они занимаются предупреждением и пресечением различных правонарушений, выявлением и раскрытием преступлений, производством дознаний по уголовным делам. Полицейские обеспечивают правопорядок в общественных местах и безопасность дорожного движения.
14. Составьте план текста. Для этого выделите основную мысль каждой части текста и кратко сформулируйте её в виде утверждения или вопроса.
15. Какие функции полиции названы в тексте? Выпишите две из них.
16. В состав полиции входят различные подразделения и службы. Назовите одну из них и расскажите о её функциях.
17. Выскажите своё мнение о том, почему граждане должны оказывать содействие полиции. Подтвердите своё мнение примерами из литературы, социальной действительности, собственного опыта.
18. Заполните пропуски в тексте:
Долг и обязанность защищать Родину распространяются на любого _______(1) Российской Федерации. В соответствии с Федеральным _______(2) установлена ________(3) обязанность граждан России, которые должны нести военную службу в Вооружённых силах. Участвовать в защите_______(4) можно также и трудясь на оборонном предприятии, работая в госпитале, изобретая новую технику.
Слова для вставки:
А. Трудовая Г. Закон
Б. Гражданин Д. Воинская
В. Отечество Е. Человек
11) 2, 4, 6
12) 3
13) 3
14) 1. Что такое полиция
2. Структура полиции
3. Функции полицейских
15) борьба с преступностью, обеспечивание безопасности дорожного движения
16)Например, налоговая полиция. В ее функции входит борьба с налоговыми преступлениями и правонарушениями, а также борьба с коррупцией в налоговых органах.
17) Содействовать полиции нужно для того, чтобы принести пользу обществу, тонизировать свою социальную активность. Помимо того, что помощь полиции укрепляет в человеке веру в справедливость, так и ускоряет процесс дознания и делопроизводства, а также увеличивает шанс следователей выяснить причину инцидента. Например, мой знакомый давал показания по поводу горевшего дома соседей и таким образом существенно помог полиции обнаружить поджигателя
18) бгдв
Пожалуйста помогите ответить на вопросы
Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!",
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".
(С. Есенин, русский поэт)
1. Прочитайте отрывок из стихотворения С. Есенина и определите основную мысль автора.
2. Можно ли по этим строкам сказать точно, с какой страной был связан поэт? Обоснуйте свой ответ.
3. Характеризуют ли эти строки Есенина как человека, по-настоящему любящего свою Родину, то есть как гражданина? Почему?
4. Как вы думаете, какое гражданство имел поэт? Какое основание получения гражданства было у С. Есенина?
5. Почему автор для создания образа приводит сравнение Руси с раем? Обоснуйте свой ответ.
1) Что родина это и есть рай
2) да с россией. едь Русь это в прошлом.
3) Да он любит родину пишит ей стихи и она для него лучше рая.
4) хз
5) Русь это рай в котором все живут миром
Какая мысль заложена в этом стихотворении?Твори добро, чтобы, любя, Добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.
Сформулируйте основную мысль этих строк.
Я думаю, чтобы человек делал добро людям и не просил что то в замен. Чтобы не совершал плохих поступков, а то они погубят твою жизнь.
тут действует так называемый эффект бумеранга если ты делаеш добро другим людям это добро вернется к тебе а если творишь зло ты оюязательно попадеш в беду
1. Проситай стихи, вставь пропущенное слово.Твори , чтобы, любя,
тебя нашло.
Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.
Какая мысль заложена в этих строках? Сформулируй основную мысль этих строк.
2. Придумай предложения мо словами "смелость" и "трусость".
3. Чего, по-твоему, больше всего боятся смелые люди.
4. Представь план своей речи в защиту смелости.
1. Проситай стихи, вставь пропущенное слово.
Твори добро, чтобы, любя,
Добро тебя нашло.
Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.
2. Смелость и трусость - антонимы.
3. Потерять близких.
Твори добро, чтобы любя,
Добро тебя нашло.
Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.
1)Мысль в том том что, если ты любишь ты творишь добро, Если ты небудешь делать зло то оно тебя не погубит.
2)Ты смелый лишь тогда, когда отдашь свою жизнь ради другого. Трусливый человек всега свалит вину на другого.
3)Смылые люди бояться что их отвергнуть дорогие им люди.
4)На счёт четвертого надо тебе самому подумать.