Цивилизация и общество
Цивилизация и общество...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем psytrance.
12462
Понимание культуры и культурной деятельности заключается в том, что мир культуры — это мир особых предметностей, а культурная деятельность — предметная по своей сути, т. е. направленная на создание этих предметов. В противном случае, она имела бы эфемерный характер, или попросту была бы невозможной. Особый характер предметов культуры состоит в том, что они либо лишены природных оснований, т. е. имеют духовную сущность, либо имеют вид материального образования, но не оно является в них определяющим. Главным в них будет та идея, замысел, ценность, духовное содержание, которые заложены в них и опредмечиванию которых они служат. Конечно, материальная основа не является чем-то случайным для такого рода процесса опредмечиванию, а находится в органической связанности с идеальной сущностью, выражая ее. В связи с этим мир культуры подразделяется на две составляющие: материальную и духовную и определяется как совокупность материальных и духовных ценностей, явившихся результатом человеческой деятельности. Такое разделение нередко покоится на представлении, что в культуротворчестве действуют два независимых начала — духовное и материально-практическое. Первое начало обычно считалось, а в религиозных и идеалистических учениях о культуре считается и поныне, высшим, олицетворяющим творчество как таковое, второе — материальное, низшим, менее творческим. Дух или духовное начало, как полагают в данном случае, проявляется в особой самостоятельной деятельности, которой свойственны созидание и свобода. В итоге этой деятельности создаются высшие ценности, овладение которыми составляет смысл человеческого существования. Материальное же начало подчинено духовному. Оно менее активно, или вовсе лишено активности, подчиняясь деятельности духа. Если оно и способно проявлять себя самостоятельно, то ведет к порождению предметов низкого ценностного значения, которые разрушают духовность, так как удовлетворяют только физическую и чувственную природу человека и препятствуют высвобождению его высшей активности. Истоки такого разделения коренятся в исторических предпосылках развития человека, породивших и представление о его двойственной природе и фетишизировавших духовный аспект бытия.
Традиционное общество: основано в большей мере на сельском хозяйстве и ремесле, не поощряется самостоятельность человека, отсутствие инициативы, устная информация преобладает над письменной, в полит. сфере господствует жречество, церковь или армия.
индустриальное об-во: эконом. основой является промышленность, человек перестает зависеть от соц. группы, осознает себя как личность, склпдывается демократия.
постиндустриальное об-во: развиваются инф. технологии, на первом плане- сфера услуг, положение чел-ка зависит от его знаний, от его творческой деятельности.
1. Социальная дифференция, которая в то время была "разделением на классы" Буржуи и пролетарии
2. Различие в экономическом положении (доход, уровень жизни), наличие рангов
3. Да, можно. Так как фраза "независимо от того, избираются ли начальники или назначаются, достаются ли им их руководящие должности по наследству или благодаря их личным качествам" указывает на то, что, при монархическом укладе, например, такая ситуация тоже могла сложиться.
4. Вывод здесь, скорее всего, будет личностным. Я вижу эту проблему острой по сей день. Так как процесс социальной дифференции мы можем наблюдать и сегодня, это в очередной раз подтверждает ответ 3, так как сейчас у нас "демократия" на дворе, но многое ли поменялось?
Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей - это 1) Общество.
Класс - это социальная группа, занимающая определённое место в системе труда, участники которой характеризуются отношением к производству и уровнем доходов.
Цивилизация - это локализованное во времени и пространстве общество, которое имеет особенные черты развития.
Формация - это определённый этап в развитии общества, который имеет особенные экономические, социальные и политические черты.
2). Формы чувственного познания.
Чувственное понятие - это познание, которое опирается на образы, которые возникают в результате деятельности пяти основных чувств человека.
В данном тесте правильные ответы:
3) восприятие - это отображение всех свойств предмета в целом: вкус, запах, цвет, звук, форма и так далее.
2) представление - это чувственный образ предмета, который возникает в сознании во время отсутствия этого предмета.
4) ощущение - это чувственный образ, который возникает в результате деятельности какого-то одного вида из человеческих чувств.
1) Этнические и правовые ценности потеряли свой престиж. 2) Прозаические интересы, эгоистические желания и особенно страсть к материальным ценностям. 3) Юридические нормы - орудие в руках стоящей у власти элиты, эксплуатирующей другие, менее влиятельные группы населения. 4) Контролирующую и регулирующую силу. 5) Остаётся грубая сила и обман. => Современное "право сильного".
Это общество (4), другое просто по определению не подходитОбщество-это определённая группа людей, объединившаяся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности.
Основой любого общества являются люди, которые в свою очередь всегда заняты в той или иной подсистеме, то есть, заняты в определенной сфере деятельности.
Понятие «цивилизация» используется в нескольких значениях:
— как ступень исторического развития человечества, следующая за варварством;
— как синоним культуры;
— как уровень (ступень) развития того или иного региона, отдельного этноса;
— как определенная стадия в развитии локальных культур, стадия их деградации и упадка.
Примеры предложений: В современных условиях известны такие основные цивилизации, какзападная, восточноевропейская, мусульманская, индийская, китайская, японская, латиноамериканская. Каждая цивилизация базируется на ценностях культуры, которые она выражает, развивает и воплощает в процессе жизненногоцикла. Цивилизация является глубинной и длительной социальной общностью с точки зрения своей истории. Цивилизация не сводится лишь только к одному параметру развития общества, а включает другиекомпоненты, что обусловливает ее неповторимость и уникальность.Обществоведы вкладывают в понятие цивилизация, что это человеческое сообщество, которое в течение определенного периода времени приобретает устойчивые особые черты в различных сферах жизни.
1 предложение.
Цивилизация тесно связана с культурой.
2 предложение.
Цивилизация проходит рождение, рост, развитие и упадок.
Первобытное общество- период в истории человечества до изобретения письменности.
цивилизация- общефилософское значение — социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой (человеческая цивилизация в масштабе космического устройства);
историко-философское значение — единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса (человеческая цивилизация в истории Земли);
стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности.
локализованное во времени и пространстве общество. Локальные цивилизации являются целостными системами, представляющими собой комплекс экономической, политической, социальной и духовной подсистем и развивающиеся по законам витальных циклов
Цивилизация-это уровень общественного развития
Общество ( в широком смысле ) - обособившаяся от природы но тесно связана часть материального мира состаящаяся из индивидумов и включающая способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Цивилизация имеет несколько стадий: Возраждение, расцвет, упадок.