• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Срочно нужна помощь! Что такое социально-гуманитарные знания? Информация об этих знаниях....

Тема в разделе "Научное познание", создана пользователем Starenkai.

12710
  • пользователь Starenkai

    Starenkai профессор

    Срочно нужна помощь! Что такое социально-гуманитарные знания? Информация об этих знаниях.
     
    Starenkai, 23 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь Anutka-Miracle

    Anutka-Miracle гость

    Любое познание, как обыденное, так и научное, всегда, в принципе, социально и гуманитарно. Социально-гуманитарное знание, как некоторая целостность, может быть дифференцировано в зависимости от предмета и методов исследования на отдельные виды. Это будут конкретные научные дисциплины, такие, как социальная философия, история, экономические науки, культурология, археология, педагогика, юриспруденция, литературоведение, филология и т. д. Обладая относительной самостоятельностью, эти конкретные дисциплины тесно связаны между собой и выступают в органической целостности в области социально-гуманитарного знания

    это знания в сфере познания человека и человеческих отношений
    (история, политология, социология - науки, которые дают эти знания)

     
    Anutka-Miracle, 23 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь DarthOrange

    DarthOrange неофит

    Помогите, срочно надо: Напишите три предложения, содержащие понятие «социально-гуманитарные знания» и дающие любую информацию об этих знаниях.
     
    DarthOrange, 24 сентября 2021
    #
  • пользователь AcckajaSkAtina

    AcckajaSkAtina профессор

    Спецификой социально-гуманитарного мышления, которое, в отличие от мышления естествоиспытателя, носит диалоговый характер, всегда подразумевая дискурс со своими предшественниками и современниками. Это отличие отнюдь не отменяет тесной связи социально-гуманитарного знания с практикой, в особенности сегодня, когда исчезает традиционная, идущая от греков, противоположность между эпистемой (производством знания) и доксой (его применением). Анализируя историю социально-гуманитарных наук, следует иметь в виду тот постоянный ток, который шел и идет к этому комплексу знания от естественных наук.

     
    AcckajaSkAtina, 24 сентября 2021
    #
  • пользователь elle-girl

    elle-girl почемучка

    Пожалуйста помогите, нужна помощь

    конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
    Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
    Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
    Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
    (Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,

    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
    СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
    С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
    С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
    Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


     
    elle-girl, 24 сентября 2021
    #
  • пользователь Vorobey

    Vorobey отличник

    С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.

    с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта

    с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.

    с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
     
    Vorobey, 24 сентября 2021
    #
  • пользователь crazy-andrew

    crazy-andrew школьник

    1. Почему развитие человека представляет единство биологического и социального? Как вы себе это представляете?
    2. Много ли у нас общего с поведением животных? Понаблюдайте за ними. Составьте список общих черт.
    3. Потребностей у человека столько, сколько листьев на дереве. Попытайтесь критически взглянуть на себя. Составьте список разумных и неразумных потребностей. Какой перечень получился длиннее?
    4. Как вы думаете, у человека больше потребностей или интересов? Объясните свою точку зрения.
    5. Почему оценивание требует напряжённой умственной работы, как будто вы принимаете важное решение? А может быть, оно даже важнее принятия решения?
    6. Расскажите, с какими ограничениями приходится сталкиваться инвалидам в повседневной жизни. Как они могут их преодолеть? Вы им можете в этом помочь?
    7. Почему в своей повседневной жизни человек совершает больше действий, чем поступков?
    8. Чувственное познание, как известно, происходит с помощью пяти органов чувств. А с помощью чего происходит рациональное познание?
    9. Почему чувственное познание — обязательно первая ступень познания? А бывает ли так, что сначала вы о чём-то подумаете, а затем себе это представите?
    10. Самообразование и образование — что между ними общего, а что различного?
    11. Расскажите о людях, которые оказывали на вас прямое влияние и способствовали вашей социализации.
    12. Составьте таблицу, где в одной графе вы разместите свои прирождённые, а в другой — приобретённые качества. Какие выводы вы можете сделать на основе данных таблицы?
    13. Почему каждый социальный статус человека раскрывает себя через совокупность прав и обязанностей? А ответственность сюда относится?
    14. Составьте свой статусный портрет, т. е. перечислите все свои социальные статусы.
    15. Почему положение ребёнка в обществе отличается от положения взрослого?
    16. Присмотритесь к себе: что нового — в чувствах, навыках мышления, в поведении и отношениях к окружающим — дал вам ваш возраст по сравнению с тем, что у вас было год или два назад?
    17. Опишите качества, которые характеризуют мужчин и женщин.
    18. Национальная принадлежность помогает или мешает строить нормальные отношения между людьми? Проиллюстрируйте фактами и примерами.
    19. Какие естественные права принадлежат вам с рождения?
    20. Как связаны между собой безопасность и вредные привычки?
    срочно и ответ лучший!
     
    crazy-andrew, 24 сентября 2021
    #
  • пользователь Slavyanka

    Slavyanka отличник

    1. Человек одновременно развивается в обществе (социально) и биологически.
    2. У нас много общего, все основные инстинкты.
    3. Список неразумных потребностей получается больше, т. к. в современном обществе у человека увеличивается количество ивращений (отклонений от естественности)
    4. У человека больше потребностей, зачастую у человека лишь узкий круг интересов.
    5. Оценивание требует объективности, а в некоторых ситуациях это сделать сложно. Это действительно важное решение.
    6. Для инвалидов в современном мире существенно сократилось количество ограничений, но в странах постсоветского пространства ситуация значительно не изменилась.
    7. Потому что действия совершаются в том числе и по привычке, обыденно, а поступок требует ответственности, обдуманности.
    10. Образование можно получать и без целеустремленности, без личного желания.
    11. Прежде всего на человека оказывает влияние семья, друзья, воспитатели, учителя, все его окружение.
    15. Ребенок считается недостаточно социально развитым и подготовленным.
    18. Всех зависит от стереотипов.
    На остальные вопросы затрудняюсь ответить.
    P.S. Прощу прощения за короткие ответы - нужно же срочно.

     
    Slavyanka, 24 сентября 2021
    #
  • пользователь Moto1

    Moto1 хорошист

    Срочно нужна ваша помощь!
    Один из принципов существования правового государства
    1) государство является единственным субъектом формирования права
    2) наличие правовой связи человека с государством
    3) власть в государстве олицетворяет харизматический лидер
    4) наличие системы сдержек и противовесов
    2. Один из принципов существования правового государства
    1) наличие конституционного судопроизводства
    2) наличие свободных владельцев средств производства
    3) установление взаимной ответственности гражданина и государства
    4) функции управления разделены между государством и органами местного самоуправления
    3. К основным принципам местного самоуправления относят
    1) подотчетность населению, проживающему на данной территории
    2) последовательность в продвижении рыночных реформ
    3) способствование созданию пространства политической свободы
    4) наличие возможности осуществлять сбор налогов и пошлин
    4. Верны ли следующие суждения о политической культуре?
    А. Понятия «политическое сознание» и «политическая культура» близки по своему содержанию, но
    не тождественны.
    Б. Политическая культура личности формируется под воздействием политической культуры
    социального класса и общества в целом.
    1) верно только А
    3) верны оба суждения
    2) верно только Б
    4) оба суждения неверны
    5. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?
    А. Местное самоуправление можно рассматривать в качестве основополагающего принципа
    осуществления власти в демократическом государстве.
    Б. Решения органов местного самоуправления могут быть защищены в судебном порядке.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    6. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к типам политической
    культуры.
    Найдите и выпишите номера терминов, «выпадающих» из общего ряда.
    Ответ:
     
    Moto1, 24 сентября 2021
    #
  • пользователь konfetka

    konfetka почемучка

    1. 1) государство является единственным субъектом формирования права
    2. 3) установление взаимной ответственности гражданина и государства
    3. 1) подотчетность населению, проживающему на данной территории
    4. 3) верны оба суждения
    5. 1) верно только А

     
    konfetka, 24 сентября 2021
    #
  • пользователь che-rep

    che-rep почемучка

    Напишите 3 предложения, содержащие понятия "социально-гуманитарные знания" и дающие любую информацию об этих знаниях.

     
    che-rep, 24 сентября 2021
    #
  • пользователь slave4u

    slave4u отличник

    Дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, противопоставляясь при этом естественным и точным наукам на основании критериев предмета и метода.

     
    slave4u, 24 сентября 2021
    #
  • пользователь Lara1

    Lara1 учащийся

    ПОЖАЛУЙСТА (( ОЧЕНЬ срочно НУЖНО (( в Швеции давно прекращен выпуск игрушечного оружия - пистолетов, автоматов, танков и т. п. Средства массовой информации в связи с этим заявили: " Играть в войну - значит учиться решать все разногласия с помощью насилия". Привлекая свой личный социальный опят и знания курса, сформулируйте и обоснуйте собственное мнение по поводу подобной инициативы.

     
    Lara1, 24 сентября 2021
    #
  • пользователь VIPpr

    VIPpr школьник

    Иинциатива глупая и показушная. для того, чтобы оградить детей от идеи решать все насилием, им придется запретить все фильмы, где используется оружие, закрыть все сайты с видео и запретить множество книг, где речь идет о войне. а так они лишь создали дефицит подобных игрушек. в итоге родители будут покупать их за границей. а детям вообще необязательно иметь точную копию оружия - взял любую палку, а воображение дополнит.

     
    VIPpr, 24 сентября 2021
    #
  • пользователь Kristalik

    Kristalik почемучка

    Три предложения. содержащие понятия социально гуманитарные знания и дающие любую информацию о них
     
    Kristalik, 24 сентября 2021
    #
  • пользователь nnpp

    nnpp почемучка

    Любое познание, как обыденное, так и научное, всегда, в принципе, социально и гуманитарно. социально-гуманитарное знание, как некоторая целостность, может быть дифференцировано в зависимости от предмета и методов исследования на отдельные виды. это будут конкретные научные дисциплины, такие, как социальная философия, история, экономические науки, культурология, археология, педагогика, юриспруденция, литературоведение, филология и т. д. обладая относительной самостоятельностью, эти конкретные дисциплины тесно связаны между собой и выступают в органической целостности в области социально-гуманитарного знания.

     
    nnpp, 24 сентября 2021
    #
  • пользователь Imbirrr

    Imbirrr почемучка

    В следующих утверждениях что-то перепутано:

    1. Превосходство в должности, социальном положении, закрепленное конституцией, уставом, законом, традицией,-пример влияния через силу

    2. Превосходство в физических качествах или вооружении-пример влияния через свой авторитет.

    3. Превосходство в обаянии, компетентности, знаниях, нравственных качествах, популярности - пример влияния с помощью власти

     
    Imbirrr, 24 сентября 2021
    #
  • пользователь ayluM

    ayluM ученик

    1. Превосходство в должности, социальном положении, закрепленное конституцией, уставом, законом, традицией - пример влияния с помощью власти

    2. Превосходство в физических качествах или вооружении-пример влияния с помощью силы

    3. Превосходство в обаянии, компетентности, знаниях, нравственных качествах, популярности - пример влияния через свой авторитет

     
    ayluM, 24 сентября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.