• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Мудрые мысли о чтению...

Тема в разделе "", создана пользователем sorbet.

12763
  • пользователь sorbet

    sorbet учащийся

    Мудрые мысли о чтению

     
    sorbet, 09 июля 2021
    #
  •  
  • пользователь Osker

    Osker гость

    “Чтение — вот лучшее учение!” А. С. Пушкин * “Искусство читать — это искусство мыслить с некоторой помощью другого. ”
    Эмиль Фаге * “Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения. ” Монтескье * “Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков. ” А. Шопенгауэр * “Люди перестают мыслить, когда перестают читать. ” Д. Дидро * “Не ленись читать древние книги, ибо в них ты легко отыщешь и то, что иные с таким трудом обретали в житейском опыте, и постигнешь все. ” Василий Македонянин * “Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать. ” Ф. Бэкон * “Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела. ” Д. Аддисон * “Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить. ” Вольтер

     
    Osker, 09 июля 2021
    #
  •  
  • пользователь Pympi

    Pympi новичок

    Помогите по обществознанию.
    Мудрые и спорные мысли.
    Согласны вы с этими утверждениями?
    Если да или нет объясните почему.
    1) Не жалко, что человек родился или умер, что он лишился своих денег, дома, имения, -все это не принадлежит человеку. А то жалко, что человек теряет свою истинную собственность - свое человеческое достоинство ( Л. Вовенарг, французский писатель-моралист).
    2) Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом (Ф. М. Достоевский).
    3) Торгуя честью, не разбогатеешь (Л. Вовенарг).
    4) С людьми живи в мире, а с пороками сражайся (латинская пословица).
    Хотя-бы одну пословицу или поговорку.
    P.S Спасибо.

     
    Pympi, 10 июля 2021
    #
  • пользователь KocTuK

    KocTuK отличник

    1) Я согласен с этим утверждением, потому что материальные ценности не так важны, человеческое достоинство важнее.
    2) Я не согласен с этим утверждением. Зло нужно карать.
    3) Я согласен с этим утверждением. Честью торговать - чести не иметь.
    4) Я согласен с этим утверждением, пороки нужно побороть, а с людьми мирно жить.

     
    KocTuK, 10 июля 2021
    #
  • пользователь Rodiongoldmusikal

    Rodiongoldmusikal отличник

    Для ответов на задания этой части (С1 - С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д. ), а затем ответ к нему. Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6. Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище; так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных. .. Продумать можно только то, что знаешь; потому-то нужно чему-нибудь учиться; но знаешь также только то, что продумал. Но к чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет. Ученые — это те, кто начитался книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества — это те, кто читал непосредственно в книге вселенной. В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя. Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению. .. Если иногда случается, что медленно и с большим трудом, путем собственного мышления и соображения, приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с удобствами найти готовыми в книге, то все-таки эта истина будет» сто раз ценнее, если достигнешь ее посредством собственного мышления. .. А. Шопенгауэр. Афоризмы и максимы
    С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). С2. Как, по мысли автора, связаны чтение и мышление? С опорой на текст приведите два объяснения.
     
    Rodiongoldmusikal, 10 июля 2021
    #
  • пользователь HumanCreature

    HumanCreature стажер

    К ГИА готовитесь?
    Тогда. ..
    С1. Масса познаний. .. Учёные. ... Собственные основные мысли. .. Собственное мышление.
    Я не уверена: с
    А вообще, с части С нечего своего не придумывать лучше, всё брать из текста.
    С1- сколько абзацев, столько и пунктов плана.
    ...
    С2. 1. К чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет.
    2. Ученые — это те, кто начитался книг; но мыслители, гении, просветители мира.

     
    HumanCreature, 10 июля 2021
    #
  • пользователь Baxxter

    Baxxter отличник

    Пословицы поговорки изречения мудрые мысли о важности чтения и любви книге
     
    Baxxter, 10 июля 2021
    #
  • пользователь WadeRobson

    WadeRobson профессор

    Кто много читает, тот много знает.
    Книга мала, а ума придала
    Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания
    Книга — лучший подарок
    Хорошая книга ярче звездочки светит
    Книга не пряник, а к себе манит
    Книги - голоса далеких и усопших: они делают нас наследниками духовной жизни минувших веков. Тарас Григорьевич Шевченко

     
    WadeRobson, 10 июля 2021
    #
  • пользователь Lavrentii

    Lavrentii ученик

    Задания 1-10. Выберите 1 верный вариант ответа (10 б)
    Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает, - всё это составляет его
    Психику 3) знание
    сознание 4) общение
    Верны ли суждения о человеке:
    А. Для нормального развития человеку необходимо общение.
    Б. Человек растет и развивается в обществе.
    1) верно только А 3) верны оба суждения
    2) верно только Б 4) оба суждения неверны
    Верны ли следующие суждения о личности:
    А. Сильной личностью можно считать человека, который умеет отказаться от личных баг и интересов, когда нужно помогать другим.
    Б. Сильной личностью можно считать хорошо развитого в физическом смысле человека.
    1) верно только А 3) верны оба суждения
    2) верно только Б 4) оба суждения неверны
    Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как
    1) личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность
    Чертой, характерной для деятельности человека, является:
    Активность 3) творческий характер
    Движение 4) инстинктивный характер
    Верны ли следующие суждения о деятельности человека:
    А. Для успешного достижения цели необходимо тщательно обдумывать свои поступки.
    Б. Цель деятельности должна соответствовать средствам ее достижения.
    1) верно только А 3) верны оба суждения
    2) верно только Б 4) оба суждения неверны
    К биологическим потребностям человека относят потребность в:
    Труде 2) общении 3) познании 4) отдыхе
    Человека отличает от животного:
    1) способность производить орудия труда, использовать их;
    2)способность заботиться о потомстве
    3) способность к продолжению рода
    4) инстинкт самосохранения
    Запишите пропущенное слово:
    Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относится к чертам, присущим только индивиду и не характерным для личности. Найдите и запишите «лишнюю» характеристику.
    Темперамент, самостоятельность мышления, развитая самооценка, развитая сила воли, способность к деятельности.
    Установите соответствие между описанием потребностей и их видами (2 б).
    Описание потребностей
    Виды потребностей
    А) стремление к общению с друзьями
    Б) любовь к чтению
    В) желание носить теплую одежду
    Г) желание сделать карьеру
    Д) потребность во вкусной пищи
    1) социальные
    2) духовные
    3) биологические
    Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    В приведенном списке указаны черты сходства и различия человека и животного. Запишите в первую колонку черты сходства, а во вторую – черты различия (2 б).
    членораздельная речь
    Инстинкты
    Творческие способности
    Забота о потомстве
    Черты сходства
    Черты различия
    Вставьте пропущенные слова в тексте (2 б)
    Как бы ни была разнообразна (А)____ человека, она направлена на удовлетворение его (Б)_____. В процессе деятельности человек опирается на свои (В) _____. Трудно представить деятельность
    человека без (Г)___ между людьми.
    1) общение 2) деятельность 3) способности 4) потребности
    Запишите результаты в виде таблицы:
    А
    Б
    В
    Г
    Прочитайте текст и ответьте на вопросы (2 б)
    Чем, по мнению автора, деятельность отличается от поведения?
    На какие этапы можно разделить деятельность?
    Деятельность (активность)- процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с субъектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).
    Пример: если человек идет по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек – актер, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность.
    Деятельность можно разделить на этапы- цель, действия, результат.
    15. Ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ (2 б).
    Итальянский ученый, мыслитель эпохи Возрождения Никколо Макиавелли утверждал: «Цель оправдывает средства».
    Как вы понимаете высказывание Н. Макиавелли?
    Согласны ли вы с такой позицией?
     
    Lavrentii, 10 июля 2021
    #
  • пользователь djbulldog

    djbulldog учащийся

    1. Сознание
    2. верны оба
    3. верно только А
    4. индивидуальность
    5творческий
    7. Труде и отдыхе (вода, еда, сон) - это биологические потребности. Больше сказать не могу, извиняюсь
     
    djbulldog, 10 июля 2021
    #
  • пользователь Jessika

    Jessika отличник

    . Тест по теме «Человек в социальном измерении».
    А1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
    1) Общение
    2) Речь
    3) стремление к самоутверждению
    4) способность к прямохождению
    А2. На чём основаны действия животных?
    1) на сознании
    2) на инстинкте
    3) на мышлении
    4) на разуме
    А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
    1) характер
    2) индивид
    3) личность
    4) инстинкт
    А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
    1) объём головного мозга
    2) отсутствие волосяного покрова
    3) забота о потомстве
    4) необходимость общения
    А5. Познание человеком своего внутреннего мира – это:
    1) деятельность
    2) самопознание
    3) способности
    4) потребности
    А6. Что определяет настроение человека в тот или иной момент?
    1) Эмоции
    2) Чувства
    3) Суждения
    4) заключения
    А7. Верны ли определения:
    А. Суждение – это высказывание, содержащее определенную мысль.
    Б. Умозаключение – это вывод из нескольких логически связанных суждений?
    1) верно а
    2) верно б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А8. Социальными потребностями человека являются:
    А. Потребность в общении;
    Б. Потребность в познании окружающего мира.
    1) верно а
    2) верно б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А9. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:
    1) самопознание
    2) аффект
    3) самооценка
    4) инициация
    А10. Общими чертами человека и животных являются:
    А. Биологические потребности.
    Б. Использование природных предметов.
    1) верно а
    2) верно б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А11. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
    1) Питание
    2) Отдых
    3) Общение
    4) движение
    А12. И человек, и животные:
    1) обладают связной речью
    2) умеют мыслить
    3) сознательно действуют
    4) используют различные предметы
    А13. Что из перечисленного передается по наследству?
    1) цвет глаз и волос
    2) занимаемая должность
    3) выбор профессии
    4) любовь к чтению книг
    А14. Неповторимость, уникальность человека:
    1) личность
    2) наследственность
    3) эмоциональность
    4) индивидуальность
    А. 15. Верны ли следующие суждения о деятельности:
    А. Деятельность – это активность, присущая как человеку, так и животным
    Б. Многие ученые считают важным видом деятельности общение
    1) верно только а
    2) верно только б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А16. Верны ли суждения о способностях человека:
    А. Способности могут проявляться очень рано;
    Б. Есть люди, у которых нет никаких способностей?
    1) верно только а
    2) верно только б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А17. Верны ли суждения о потребностях:
    А. Потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные;
    Б. Нельзя полностью удовлетворить все потребности человека
    1) верно только а
    2) верно только б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А18. Верно ли, что
    А. Одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства
    Б. Эмоциональность не передается по наследству
    1) верно только а
    2) верно только б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А19. Верны ли суждения об эмоциях:
    А. Эмоция определяет настроение человека
    Б. Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные
    1) верно только а
    2) верно только б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А20. Верны ли следующие суждения о личности
    А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
    Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
    1) верно только а
    2) верно только б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А21. Верны ли следующие суждения о личности
    А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
    Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
    1) верно только а
    2) верно только б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А22. Верны ли следующие суждения
    А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
    Б. Самопознание позволяет 10: 36: 17
    выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».
    1) верно только а
    2) верно только б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А23. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
    1) Взаимодействие с окружающим миром
    2) Приспособление к окружающей среде.
    3) Наличие продуманной цели.
    4) Внешняя активность.
    А24. Выбери правильный ответ.
    Что объединяет слова «игра», «учение», «труд».
    1) Это потребности организма человека
    2) Это виды деятельности
    3) Это качества человека
    4) Это способы получения заработка
    А25. Выбери правильный ответ.
    Что из перечисленного НЕ является отличительной чертой деятельности человека
    1) Определение цели
    2) Осознанные действия
    3) Анализ результата
    4) Инстинкты
    А26. Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек
    1) Не планирует свою деятельность
    2) Не анализирует результат деятельности
    3) Неверно подбирает средства для достижения цели
    4) Неверно ставит цели
    А27. Выбери правильный ответ
    К социальным потребностям относится
    А28. Выбери правильный ответ.
    Потребность в отдыхе относится к
     
    Jessika, 10 июля 2021
    #
  • пользователь Ivana

    Ivana неофит

    Ответы все по порядку с верху в низ
    4
    2
    3
    4
    2
    1
    3
    1
    4
    3
    3
    2
    1
    4
    2
    3
    3
    2
    3
    2
    3
    1
    3
    1
    4
    4

     
    Ivana, 10 июля 2021
    #
  • пользователь BrightCristal

    BrightCristal отличник

    Автор текста — советский философ Эвальд Василье­вич Ильенков (1927—1979).
    Человек же, смолоду приученный к догматическому мышле­нию, к чрезмерному почтению к абстрактным формулам, будет обречен на постоянные — и очень неприятные для него — столк­новения с жизнью.
    Наука с ее абстрактными формулами и правилами станет для него предметом слепого поклонения, а жизнь — сплошным пово­дом для истерик, ибо, поставленный перед необходимостью само­стоятельно разрешать противоречие между абстрактно верной ис­тиной и конкретной полнотой жизни, он, не приученный к этому с самого начала, наверняка растеряется и станет метаться между тем и другим.
    То он станет жертвовать научными истинами ради «правды жиз­ни» (а на самом деле — ради озадачивших его, но так и не понятых им конкретных фактов), то, наоборот, начнет обижаться и сердиться на жизнь, которая не хочет развиваться «по науке» (а на самом деле — по бессмысленно заученной им схеме), начнет пренебрегать реальной сложностью и противоречивостью жизни и закрывать гла­за на такие факты, которые в заученную схему не умещаются. ..
    <...> Воспитание догматика заключается в том, что ему пред­лагают для зазубривания горы готовых истин — формул, законов, правил и алгоритмов — и одновременно приучают смотреть на окружающий мир как на огромный резервуар примеров, эти исти­ны подтверждающих. Он и привыкает замечать вокруг себя только такие факты, которые иллюстрируют правильность школьных прописей, а на остальные — не обращать внимания как на нечто несущественное, от чего нужно абстрагироваться, чтобы получить «чистую истину». И прежде всего — от противоречий.
    А ведь самые «чистые» истины получаются совсем не так. Они суть не что иное, как когда-то и кем-то умно разрешенные проти­воречия — именно способы умного разрешения остро сформули­рованных противоречий, а не способы отвлекаться (абстрагиро­ваться) от них.
    Вот этого-то — самого главного — догматик в понятиях науки и не видит, попросту заучивая их как готовые — «непротиворечи­вые» — штампы, аксиомы и постулаты, даже не подозревая об их связи с противоречащими и им, и друг другу реальными фактами.
    Так и получается человек, для которого мир научных поня­тий — это одно, а мир живой реальной жизни — совсем другое, нечто на него непохожее. Два мира, между которыми нет моста, нет перехода. Он не знает и не ведает, каким образом один мир «превращается» в другой, каким образом из гущи жизни, из бро­жения «вещей в себе» образуются чистые кристаллы знания и ка­кого труда это людям стоит.
    Ильенков Э. В. Учиться мыслить! / Э. В. Ильенков // Солнцев Н. В. Русская философия: Имена. Учения. Тексты. — М. , 2001. — С. 470— 471.
    Вопросы и задания. 1) Чем научное мышление отличается от догматического? 2) Почему конкретная полнота жизни важнее абстрактных идей? 3) Какова роль противоречий в понимании ре­альных процессов природы, общества и жизни человека? 4) Чем опасны штампы, банальные утверждения и абстрактные положе­ния, пригодные для всех случаев? Следует ли из этого вывод, что теоретическое знание не нужно? Дайте развернутый ответ.
     
    BrightCristal, 10 июля 2021
    #
  • пользователь XHblK

    XHblK новичок

    Догматическое - это способ мышления, оперирующий догмами (считающиеся неизменными вечными положениями, не подвергаемых критике) и опирающийся на них.
    Во-первых, они обедняют речь. Во-вторых, они уже не несут информацию: это безличные штампы
     
    XHblK, 10 июля 2021
    #
  • пользователь vkroosh

    vkroosh почемучка

    В чем бы вы хотели походить на своих родителей, а в чем - нет? Сделайте вывод о преемственности поколений в вашей семье

    Укажите лишний признак. Признаками правонарушения являются: опасное поведение, опасные мысли, нарушение норм права, причинение вреда

    Народная мудрость гласит: мораль начинается там, где один человек позаботился о другом человеке. Выскажите, как вы понимаете это утверждение, раскройте его смысл

    Согласны ли вы с утверждением:"В свободе печати как в зеркале отражается состояние и уровень развития нашей демократии"? Аргументируйте свой ответ.

     
    vkroosh, 10 июля 2021
    #
  • пользователь HeLgAcIpA

    HeLgAcIpA хорошист

    1)Я би хотіла бути похожою на своїх батьків через те, що вони працьовиті, розумні, справедливі, чесні та люблящі. З покоління в поколінь у нашій родині передається мудрість, працьовитість та чесність.

    2)У нашій сім’ї немає лишніх признаків, тому я і пишаюся цим.

    3)Я думаю що народна мудрість говорить що мудра та добра людина піклується про іншу.

    4)------------------.

     
    HeLgAcIpA, 10 июля 2021
    #
  • пользователь Katrin-VeSSnA

    Katrin-VeSSnA гость

    Запишите в два столбика из приведённого ниже списка признаки характерные для человека НАСЛЕДУМЫЕ ПРИЗНАКИ) ПРИЗНАКИ приобритаемые человеком на протяжении жизни) Способность защищяться. способность относитсч к другим. способность делать запасы. способность отличать хорошего от дурного. способность строить жильё. Определёный овал лица. способность передвигаться. способность мыслить. спосрбность удолять голод
     
    Katrin-VeSSnA, 10 июля 2021
    #
  • пользователь Lightmaker

    Lightmaker хорошист

    1 столбик: определенный овал лица, способность мыслить, удолять голод, способность передвигаться.

    2столбик: способность защищаться, способность относиться к другим, способность делать запасы, способность отличать хорошее от дурного, способность строить жилье.

     
    Lightmaker, 10 июля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.