Как может защитить свои права ребенок в современом обществе?
Как может защитить свои права ребенок в современом обществе?...
Тема в разделе "Ребенок в семье. Права ребенка", создана пользователем Paladin.
1280
Данные права установлены и гарантированы в таких докуметах как и Конституцией того или иного демократического государства если такова имеется. И закреплена Семейным кодексом в любом развитом государстве так же и Федеральным законом. И конечно же самой главной номерклатурой и главным документом всех стран это Конвенция о правах ребенка. Вообще у каждого ребенка есть и законный представитель т. е сами мать или отец или же сам опекун. Они то и должны защищать права и интересы ребенка в последующих ситуаций, но и само государство в определённых ситуациях. Но до 18 лет т. е до совершенолетия еще для этого служат органы опеки, которые обладают теми же качествами и представительством в защите прав ребёнка. ..
В современном обществе ребёнку защитить свои права довольно трудно, ведь взрослые всегда считают, что они правы, что ребёнок он и есть ребёнок, он ничего не понимает. Но единственная защита и опора ребёнка - родители и попечители. Именно они являются его "защитником".
Права ребёнка закреплены в Конвенции ООН о правах ребёнка.
Как может защитить свои права ребёнок в современном обществе?
Если это впрос а не рассуждение то отвечу так: В современом обществе ребенок в полне может защитить свои права в обществе потому что современное общество оно во первых цивилизованное и подчиняеться законам, так вот ребенок в конституции тоже защищен определенными нормативными актами и он вправе быть защищенным государством. Да и современные аппараты типо сотовых устройств вполне позволят защищить свои права через суд
У человека есть 3 основных права!
1)состоять в семье
2)не нарушать закон
3)Жизнь в обществе (главное)
Пока он несвершенно летний его опекуны или родители в праве подать заявление при его согласии в суд.
Как может защитить свои права ребенок в современном обществе
В нашем обществе сам себя ребенок защитить ну никак не может. Напрмер он может обратиться к взрослым за помощью в защите своих прав. Он должен зная свои права изложить их взрослому человеку (будь то учитель, мама или папа, воспитатель и т. д. ), а тот если сам не сможет решить проблему должен обратиться к органам защиты детей.
Как может защитить свои права ребёнок в современном обществе?
С момента рождения ребёнок имеет такие права, как жить и воспитываться в семье, общатся с родителями и др. родственниками, защищать свои права, выражать своё мнение, право знать своих родителей, изменение фамилии или имени, право на личную жизнь, право на имущество ну и конечно самое главное право на жизнь! Если какие - либо права будут нарушены особенно последнее это будет преследоваться законом РФ (если конечно ребёнок проживает на территории РФ)
Учёные ввели в науку новый термин "синдром опасного обращения в семье". Он может проявляться в виде насилия над детьми. Подумайте, способен ли в этой ситуации ребёнок защитить свои права и каким образом? Какие организации или люди могут помочь?
Ребенком является человеческое существо не достигшее возраста 18 лет.
Ребенок полноценная личность с рождения, человек, и гражданин г-ва (Конвенция о правах ребенка).
Личные права и свободы используются наравне со взрослыми, но право на свободу передвижения ограничено.
с просьбой о защите, если ребенку не исполнилось 14 лет, когда он может обратиться в суд, можно обратиться к любому взрослому, который сможет подать заявление в соответствующие органы или написать заявление кому либо из уполномоченных ( Суд, омбудсмен, полиция, директор школы, Министерство Образования РФ).
Во время процесса защиты своих прав или же составления документа или жалобы можно сослаться на Конвенцию о правах ребенка, международную Декларацию прав человека, Конституцию РФ, Уголовный кодекс РФ
Учёные ввели в науку новый термин "синдром опасного обращения в семье". Он может проявляться в виде насилия над детьми. Подумайте, способен ли в этой ситуации ребёнок защитить свои права и каким образом? Какие организации или люди могут помочь?
"Синдром опасного обращения в семье"
Когда родители издеваются над детьми это естественно очень плохо и запрещено законом. Ребёнок это тоже гражданин российской федерации. И естественно у него есть свои права и обязаности. И если Ребёнку не нравится обращения к нему семьи и у него есть докозательства побоев. То ребёнок может подать в суд, но если ребёнок ещё слишком маленький, то помочь ему могут соседи, но если семья благополучная то избиению маленького ребёнка возможно им ничего не сможет помочь, а организаций по защите детей довольно много.
Учёные ввели в науку новый термин "синдром опасного обращения в семье". Он может проявляться в виде насилия над детьми. Подумайте, способен ли в этой ситуации ребёнок защитить свои права и каким образом? Какие организации или люди могут помочь?
Есть такая вещь как " Конвенция ООН о правах ребенка ". Международный документ защищающий ребенка от жестокого или небрежного обращения.
В нем прописано какими правами обладает ребенок, чем должен быть обеспечен, меры взыскания.
Есть даже специальные государственные органы " Опеки и попечительства " которые контролируют состояние жизнеобеспечения в семье, а также ведут учет неблагополучных семей.
Ребенок может пожаловаться сделав звонок в службы по делам несовершеннолетних либо через психолога.
1. Верно ли суждение о процессе социализации?
А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.
Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?
а) античному
б) современным развитым государствам
в) средневековым государствам Западной Европы
г) индустриальному
3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать
а) горизонтальной мобильностью
б) вертикальной мобильностью
в) восходящей социальной мобильностью
г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью
4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером
а) соблюдения закона
б) сохранения традиций
в) усвоения норм этикета
г) соответствия имиджу
5. В отличие от авторитета личности, престиж
а) не зависит от антуража
б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств
в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе
г) является особой силой подчинения одних людей другим
6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П. А. Сорокин считал
а) стаж работы
б) опыт
в) социальные связи
г) получение образования
7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример
а) девиантного (отклоняющегося) поведения
б) конформистского поведения
в) адаптивного поведения
г) делинквентного поведения
8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.
Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Понятие «личность» определяет человека как
а) существо биологическое
б) создатель материальной культуры
в) индивид, который несет ответственность за свои поступки
г) эмоционально-чувственная индивидуальность
10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус
а) бюрократа
б) журналиста
в) аристократа
г) военнослужащего
11. К социальным потребностям человека относится потребность в
а) престижной работе
б) общении
в) одежде
г) жилище
12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют
а) несоответствие поведения человека его социальному статусу
б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы
в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни
г) несоблюдение принятых в обществе норм
13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример
а) процесса социализации
б) процесса глобализации
в) социальной мобильности
г) социальной поляризации
14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?
а) религиозному
б) социально-классовому
в) этническому
г) территориальному
15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной
деятельности, финансами и интересами, называется
а) род
б) семья
в) клан
г) каста
16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?
а) нормы права
б) устав института/университета/академии
в) правила этикета
г) студенческой традиции
17. Верны ли суждения о семье?
А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.
Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Объектом социализации является
а) любая социальная группа
б) группа подростков
в) человечество
г) социологи
19. Сущность процесса социализации заключается в
а) передаче накопленного опыта одного поколения другому
б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений
в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов
г) профессиональной ориентации
20. К каким группам общества можно отнести классы?
а) религиозным
б) этническим
в) профессиональным
г) политическим ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЕ, ОЧЕНЬ НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ЗА ГОД! УМОЛЯЮ РЕШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС)
1. 3
2. в
3. б
4. в
5. в
6. б
7. а
8. 3
9. в
10. в
11. б
12. а
13. б
14. б
15. в
16. г
17. а
18. а
19. в
20. в
я не уверен в правильности ответа на меня не дуться я тоже мог ошибиться и попробуй сама решить вдруг что сойдётся.
Ученые ввели в науку новый термин «синдром опасного обращения в семье». Он может проявляться в виде насилия над детьми. Подумайте, способен ли в этой ситуации ребенок защитить свои права и каким образом? Какие организации или люди могут помочь?
Зависит от возраста ребенка. Если это первоклассник, то в любом случае защищать свои права он может лишь через социального педагога например в школе. А уже тот в свою очередь будет сообщать в определенные органы.
Если же брать взрослого ребенка(интересно звучит). Есть общество защиты прав детей, есть горячие линии, есть органы внутренних дел в конце концов, есть правовые порталы на просторах интернета. Способов море, выбирать нужно тот, что больше подходит вам)