Что такое культура? 3 класс
Что такое культура? 3 класс...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем Ingusik.
12891
Культура (от латинского – земледелие, воспитание) – термин, обозначающий множество понятий из различных сфер. Чаще всего под культурой понимается область человеческой деятельности, которая связана с самовыражением человека. В культуре проявляется субъективность человека, его особенности, характер, умения, знания и навыки.
В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.
С1. Автор предпологает что мы видим мир через культурные очки, в основе которых лежит наша культура. Как говорит автор большинство людей даже не предпологает о существовании таких очков, многие привыкли видеть культурный мир по своему а кто то и вовсе не замечает его. "То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира".
Философия от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления.
КУЛЬТУРОЛОГИЯ - Научная дисциплина, изучающая внутренние закономерности развития культуры, тенденции взаимодействия культуры и общества.
Антропология - наука, изучающая Человечество
Психология — это наука изучающая психическую деятельность человека, влияние на нее внешних факторов и взаимодействие между индивидумами. ..
Экономика — это такая наука, которая изучает использование различных ограниченных ресурсов с целью обеспечения удовлетворения. ..
Правоведение - наука, предметом изучения которой является право. Право неразрывным образом связано с государством, это универсальный регулятор общественных отношений.
Политология - это наука о политической власти и управлении, о закономерностях развития политических отношений и процессов. ..
Человек-биологическое существо, обладает разумом, умеет мыслить, наличие сознания. Человек как отдельный представитель человечества определяется понятием ``индивид
природа- это внешний мир, в котором мы живем, созданные человеком материальные условия его существованиям.
культура-совокупность материальных, духовных ценностей, достижений человека
Массовая культура ориентируется прежде всего на коммерческий успех и массовый спрос. Она удовлетворяет непритязательные вкусы народных масс. Произведения ориентированы на типового потребителя и усредненные стандарты.
Элитарная-Рассчитана на узкий круг людей, разбирающихся в искусстве. Включает в себя классические произведения, а также новейшие веяния, известные лишь немногим. Эта культура людей высокообразованных, наделенных духовным аристократизмом.
Классическая культура это универсальные ценности, которые прошли проверку временем и дожили до наших дней. Так что единственный критерий тут время.
Классическая культура включает в себя классическое искусство, но в то же время культура шире чем искусство и включает в себя такие нематериальные вещи как культура речи, культура поведения и тд.
Народы Дагестана имеют свою художественную культуру: красивые национальные костюмы, украшения, песни, национальные танцы. Они умеют красиво шить, ткать, вязать. Дагестан прославился своими выдающимися спортсменами, известными лекарями. У них есть национальные инструменты, так же произведения устного народного творчества: поговорки, пословицы, загадки.
Потому что человек не может жить без культуры и вне культуры; конечно же, нам ближе культура, к которой мы приучены с детства. Попадая в другую культурную среду человек, как правило, поначалу испытывает дискомфорт. Так, например, было в начале 20 века, когда крестьяне массово переселялись в город. Субкультура рабочих была чужда им, поэтому большинство из них сохраняло связь с деревней;
Главное сходство в подходах определения сути истории состоит в том, что все перечисленные авторы подчеркивают существование взаимосвязи между историей и нами, нашей жизнью сегодня. При этом каждый автор выделяет отдельный аспект этой взаимосвязи: например, Плеханов подчеркивает пользу истории для понимания будущего, а Виппер говорит о том, что, наоборот, настоящее помогает нам понять историю. Причем взгляд на историю меняется в зависимости от эпохи: если Чернышевский говорит об истории скорее как об удовольствии для ума и признаке развитой личности, то Кобрин говорит скорее о практической пользе истории (предотвратить катаклизмы), и при этом уверен, что человечество не помнит и не понимает истории - ведь оно упорно продолжает ее повторять.
Утверждение Карсавина можно понять так, что изучая историю, мы изучаем историю вовсе не отдельных людей, народов или государств; мы изучаем историю всего человечества. Поэтому, чтобы по-настоящему понять историю, мы должны рассматривать отдельные народы и государства как части одного целого, между которыми существует взаимосвязь.
1) быт — часть физической и социальной жизни человека, включающая удовлетворение духовных и материальных потребностей
2) социально- бытовой интерес это интрес на каких либо бытовых нужд
3) а) по территориальному признаку
б) в зависимости от типов социального объединения и общения,
в) демографический признак то есть социальные интересы людей
4)не знаю
5)К основным составляющим материально-вещественной среды обитания человека в быту в первую очередь относят жилище и предметы, обеспечивающие комфортность проживания человека.
6)Бытовые отношения – это устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми по поводуудовлетворения их первоочередных потребностей
7)Урбанизация - это повышение населения в городе за счёт переселения из деревень.
Быт меняется т. к. в город люди переселяются в поисках работы. Люди с деревень имеют деревенские обычаи, обустройство своего жилища. Переселенцы изменяют свой быт и обычаи под городской тип.
Целесообразно понимать под Культурой - надгенетичский механизм передачи жизненно-важной информации от поколения к поколению, содержанием которого выступают совокупность способов, регуляторов и результатов человеческого существования (традиции). Т. о. корпус культуры - способы, регуляторы и результаты человеческого существования: 1. Способы - способы освоения человеком, как мира природы, так и искусственного мира культуры. Например, совершая плохой поступок, мы поступаем аморально, возможно нарушаем норму права, но действуем культурно, вне всякого сомнения, что бы мы не сделали, т. к. мы сами есть продукт культуры. Исключение одно - нечеловеческая культура или ее отсутствие (эффект "Маугли"), и даже аффективное поведение на 90%, не выпадает из контекста культуры. 2. Регуляторы - мораль и право. 3. Результаты - ценности, духовные и материальные.