"Государство существует недля того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать её окончательно превратиться в ад. "
1. Выявить проблему
2. Объяснить её
3. Собственное мнние.
4. Личный опыт.
5. Вывод.
"Государство существует недля того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать её окончательно превратиться в ад. "1. Выявить проблему2. Объяснить её3. С...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Malachite.
12929
Тут дело вот в чем. Это – знаменитая проблема, описанная Томасом Пейном двести лет назад, за что он получил титул главного теоретика американской демократии. Пейн сказал, что общество создается потребностями людей, а государство – их пороками.
1-2. Выявление и объяснение проблемы. Если человек будет жить один, он вряд ли выживет. Даже для того, чтобы построить простейшее жилище, ему нужно приложить массу усилий. Он может, допустим, спилить дерево, но не сможет его сдвинуть с места. Допустим, он сможет сдвинуть его с места, но при этом его будет отвлекать голод, и он будет вынужден пойти на охоту (или рыбалку). Для этого ему нужны инструменты, и даже простейшие инструменты ему будет очень сложно сделать, а тут еще дом достраивать надо. .. А потом он может заболеть, и любая болезнь приведет его к гибели, потому что некому будет искать еду и т. д. Короче говоря, люди нуждаются в других людях, потому что поодиночке они буквально не выживут. Так создается общество: оно создается потребностями людей – в пище, в убежище и т. д. Общество создается как бы естественно: люди помогают друг другу (один – плотник, другой делает лук и стрелы, третий меняет рыбу на дрова и т. д. ). Помимо потребностей, однако, у людей есть пороки. В обществе появляются разного рода разбойники, которые мешают добропорядочным членам общества. Так люди приходят к необходимости каких-то правил поведения: нельзя воровать, убивать, грабить и т. д. Чтобы эти общие правила соблюдались всеми людьми, изобретается государство, которое карает за несоблюдение правил. Таким образом, цель государства – вовсе не в том, чтобы превратить жизнь в рай, а в том, чтобы гарантировать соблюдение общих правил поведения и карать за их несоблюдение, чтобы жизнь общества не превратилась в ад. Если бы не было разбойников, не было бы причин для существования государства. Люди в обществе занимаются разнообразными делами, добывают себе пропитание и зарабатывают благосостояние своим трудом. Эти люди решили, что они будут отдавать часть своих доходов в пользу общего дела, чтобы кто-то следил за соблюдением правил. Эта часть доходов – налоги. Тот, кто следит за соблюдением правил, – государство.
3. Собственное мнение. Подумайте над тем, что существование общества – вполне оправданно, а вот существование государства нужно обосновывать. Например, если государство не справляется с защитой общих интересов, общество вправе его изменить или даже упразднить (в то время как для упразднения общества у человека нет никаких разумных причин).
4. Личный опыт. Ну, представьте, что разбойники гуляют по улицам, и некому их остановить.
5. Вывод. Государство – это как бы необходимое зло. И общество оплачивает его существование. Государство принуждает (под страхом наказания) соблюдать правила поведения и следовать общим интересам.
"Государство существует недля того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать её окончательно превратиться в ад. "
1. выявить проблему
2. объяснить её
3. собственное мнние.
4. личный опыт.
5. вывод.
Тут дело вот в чем. Это – знаменитая проблема, описанная Томасом Пейном двести лет назад, за что он получил титул главного теоретика американской демократии. Пейн сказал, что общество создается потребностями людей, а государство – их пороками.
1-2. Выявление и объяснение проблемы. Если человек будет жить один, он вряд ли выживет. Даже для того, чтобы построить простейшее жилище, ему нужно приложить массу усилий. Он может, допустим, спилить дерево, но не сможет его сдвинуть с места. Допустим, он сможет сдвинуть его с места, но при этом его будет отвлекать голод, и он будет вынужден пойти на охоту (или рыбалку). Для этого ему нужны инструменты, и даже простейшие инструменты ему будет очень сложно сделать, а тут еще дом достраивать надо. .. А потом он может заболеть, и любая болезнь приведет его к гибели, потому что некому будет искать еду и т. д. Короче говоря, люди нуждаются в других людях, потому что поодиночке они буквально не выживут. Так создается общество: оно создается потребностями людей – в пище, в убежище и т. д. Общество создается как бы естественно: люди помогают друг другу (один – плотник, другой делает лук и стрелы, третий меняет рыбу на дрова и т. д. ). Помимо потребностей, однако, у людей есть пороки. В обществе появляются разного рода разбойники, которые мешают добропорядочным членам общества. Так люди приходят к необходимости каких-то правил поведения: нельзя воровать, убивать, грабить и т. д. Чтобы эти общие правила соблюдались всеми людьми, изобретается государство, которое карает за несоблюдение правил. Таким образом, цель государства – вовсе не в том, чтобы превратить жизнь в рай, а в том, чтобы гарантировать соблюдение общих правил поведения и карать за их несоблюдение, чтобы жизнь общества не превратилась в ад. Если бы не было разбойников, не было бы причин для существования государства. Люди в обществе занимаются разнообразными делами, добывают себе пропитание и зарабатывают благосостояние своим трудом. Эти люди решили, что они будут отдавать часть своих доходов в пользу общего дела, чтобы кто-то следил за соблюдением правил. Эта часть доходов – налоги. Тот, кто следит за соблюдением правил, – государство.
3. Собственное мнение. Подумайте над тем, что существование общества – вполне оправданно, а вот существование государства нужно обосновывать. Например, если государство не справляется с защитой общих интересов, общество вправе его изменить или даже упразднить (в то время как для упразднения общества у человека нет никаких разумных причин).
4. Личный опыт. Ну, представьте, что разбойники гуляют по улицам, и некому их остановить.
5. Вывод. Государство – это как бы необходимое зло. И общество оплачивает его существование. Государство принуждает (под страхом наказания) соблюдать правила поведения и следовать общим интересам.
РЕШИТЬ, ОЧЕНЬ НУЖНО!1)
В процессе социализации граждан активно участвует государство.
Предположите, какие качества оно стремится сформировать у граждан.
Укажите любые два качества и кратко поясните свой выбор.2)
Ученики одного класса, одетые в школьную форму, даже выполняя
одинаковые правила и задания, остаются непохожими друг на друга. Но это
не означает, что их социализация идёт неудачно. Приведите два обоснования
(аргумента), подтверждающие это мнение.3)
Писатель решил создать роман о жизни своих современников. Сначала он
несколько месяцев выстраивал основную сюжетную линию. После того как
писатель определился с образами своих героев, он приступил к работе, и
через год роман был издан. Какая фраза текста объясняет эту
последовательность действий? Какой вид искусства представлен в данном
примере?4)Автор употребляет словосочетание «человек культурный» в широком
смысле. Какого человека в современных условиях, на Ваш взгляд, можно
назвать культурным? Что, по Вашему мнению, должны делать родители,
чтобы их ребёнок вырос культурным человеком? (Привлекая
обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите одну любую
меру и кратко поясните своё мнение. )
1. Любовь к родине и чувство долга, потому что государству нужны люди, которые могут постоять за родину при каких-либо обстоятельствах.
2. Каждый человек-это личность и человек сам выбирает как ему поступать, и делает свой собственный выбор. условия жизни у каждого свои, поэтому люди всегда развиваются, не зависимо от обстоятельств.
3. Писатель наблюдал за происходящим.
4. Культурный человек помему тот, который стремится к самообразованию и участвуете в жизни общества в целом. родители должны только дать правильный путь и общение с другими, потому что ребенок сам вскоре сделает выбор, каким ему быть своии своиродители на его выбор не повлияют.
В чем, на ваш взгляд, состоит взаимодействие между
духовной жизнью общества и внутренним миром индивида?
Привлекая знания по предметам гуманитарного и ес
тественно-научного цикла, опираясь на личный опыт, оха
рактеризуйте сущность патриотизма, его роль в жизни и
деятельности людей, в отношениях между народами.
Охарактеризуйте теоретические и практические связи
гражданственности с правовым государством и гражданским
обществом.
В чем, на ваш взгляд, состоит взаимодействие между
духовной жизнью общества и внутренним миром индивида?
На мой взгляд, внутренний мир индивида полностью зависит от духовной жизни общества. Ведь каждый индивид - это и есть часть общества. Развиваясь в определенной среде, мы полностью впитываем в себя все то, что в даной среде находится. В нашем случае - культурная, духовная жизнь общества полностью отражается в культурном и духовном развитии каждого индивидуума в отдельности, то есть в его внутреннем мире.
Привлекая знания по предметам гуманитарного и ес
тественно-научного цикла, опираясь на личный опыт, оха
рактеризуйте сущность патриотизма, его роль в жизни и
деятельности людей, в отношениях между народами.
Патриотизм - это чувство любви к своей стране. чувство гордости за нее, предпочтение своей страны перед другими странами. патриотизм играет оень большую роль как в жизни и деятельности людей, так и в отношениях между народами. Истинный патриот будет делать все, чтобы его страна процветала, чтобы оставалась лучшей. Он будет работать на ее благо, он будет защищать ее. Но, здесь главное - не перегнуть палицу. Ведь чрезмерный патриотизм очень легко может перерости в национализм, когда считается, что твоя страна и твоя нация - выше других. А уж от национализма до шовинизма - рукой подать. Шовинизм - это когда своя нация считается настолько выше другх. что остальные считаются просто отбросами общества, рабами. Ни к чему хорошему это не приводит. Ярким примером такого пути от патриотизма к шовинизму является фашисткая германия с их проповедью о исключительности их рассы, и которая начала войну за мировое господство.
Охарактеризуйте теоретические и практические связи
гражданственности с правовым государством и гражданским
обществом.
Гражданственность - это когда обычные граждани принимают активное участие в жизни своей страны, особенно во время трудных периодов ее развития. Правовое государство нацелено на воспитание гражданина своей страны, который потом будет проявлять гражданственность по отношению к своей стране. Гражданское общество - это самостоятельно сформированные организации, которые предъявляют требования от граждан к действующей власти.
Гражданское общество - это та же гражданственность, то есть сознательные граждане, стоящие на защите своих прав перед государством.
Правовое государство же разрабатывает сеть законов, которые должны регулировать деятельность гражданских организаций, и не допустить проявление шовинизма среди гражданственности.
Здравствуйте! Написать сочинение по обществознанию на тему: высказывание Виктора Гюго "Семья — кристалл общества".
По плану:
1. Главная идея высказывания.
2. Обозначение проблемы.
3 Собственное отношение к проблеме.
4. Аргументы в пользу своего мнения (просмотренные фильмы, прочитанные книги, личный опыт).
Зарание огромное спасибо)
Нельзя не согласиться с высказыванием философа о том, что семья является кристаллом общества. Наверно Виктор Гюго хотел подчеркнуть, что семья играет незаменимую роль в жизни каждого из нас. По мнению, философа семья – это главная часть общества, под влиянием которого формируется личность человека. Зачем семью сравнивают с кристаллом? Кристаллы – это твердые тела, в форме многогранников, возникшие в результате правильного расположения атомов в молекуле. Кристалл, как и семья, является твердым, и если выпадет хоть какой-нибудь элемент, то вся система разрушится. Семья, как карточный домик, если не усмотришь, то разрушится. Что скрывает слово семья в своем значении? Семья – это социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связана общностью быта и взаимной ответственностью. Какие функции выполняет семья? Главной является репродуктивная, т. е. рождение детей. Своим потомкам они дают всю свою любовь, передают свои навыки и умения. Не раз в жизни можно было заметить, как родители учат своих детей готовить, обучают различному мастерству. Также значимой является и регулятивная функция, заключающаяся в необходимости контроля за детьми. Родители с детьми проводят все свое свободное время, ходят в кино, зоопарк, значит, выполняют досуговую функцию. Наверно в каждой семья разделены обязанности и каждый выполняет определенные поручения. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что деятельность семьи направлена на осуществление значимых функций.
В настоящее время, многие семья находятся в состоянии кризиса. В России резко увеличилось число разводов, дети живут только с мамами, да к тому же многие семейные пары не могут иметь детей или не хотят про различным причинам. Для решения данных проблем государство начало принимать меры, создавать законы. При рождении второго ребенка родители получают деньги, которые могут потратить на образование ребенка, на пенсию матери или на жилье. Тем самым подтолкнуло семьи на рождение детей. Каждый может быть помнит, что 2008 год был Годом семьи. Благодаря данному проекту, намного улучшились условия жизни молодых пар. Президент хотел доказать, что без семьи не сможет существовать государство в целом. За весь период существования Российского государства было принято много законов о семье, ведь правительство понимает, что многие законы имеют значение в укреплении семьи.
Виктор Гюго оказался совершенно прав, сказав, что семья – это кристалл общества. Еще в 19 веке было подмечено то, что нашло отражение в настоящее время. Семья является не только особенной частью в жизни каждого человека, но и ячейкой общества, без которого не сможет существовать и развиваться ни одно государство.
В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.
•В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.
В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.
В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.
1)-В чём, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции?
2)-Какие три принципа проведения предвыборной компании выделяет автор?
3)-В тексте отмечается, что в некоторых странах участвует в выборах не только право, но и долг гражданина. Согласны ли вы с таким подходом? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения.
4)-Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в избирательной компании? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите примеры одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ.
1. А)Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил
б)определить степень доверия граждан к партии и ее лидерам
в) позволяют сделать осознаный выбор в своих интересах.
2. а. ) Равенство возможностей всех участников
б. )не допускается фальсификация, оскорбление своих оппонентов в. )невмешательство государственного аппарата в выборы, его нейтралитет
3. Я считаю, что в странах с низким уровнем политической культуры необходимо введение обязательного посещения выборов так как
А) Это обеспечивает высокую явку избирателей, как следствие более честные выборы
Б) Обязует каждого гражданина выразить свое мнение и вместе выбрать лучшее будущее для страны
4. В некоторых гстранах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании, обеспечиваяравные возможности всем кандидатам и партиям
Обеспечение равества всех кандидатов посредствам СМИ
-Право на получение равного объема эфирного времени
-Право на равную частоту обращений к избирателю
-Равное право на время суток, когда агитационные материалы выходят в эфир
С позицией можно ознакомится на предвыборных дебатах
Существует мнение, что государство и общество должны принимать специальные меры содействия в трудоустройстве подростков и молодежи. С опорой на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование этого мнения.
1. При не трудоустройстве молодежи, может вырасти уровень преступности. Так как молодежь не будет занята в трудовой деятельности.
2. Если не заниматься трудоустройством молодежи, то повысится уровень безработицы в стране. Что будет плохо характеризовать само государство, при этом безработица обретет больший масштаб и будет застой.
3. Человеческие ресурсы, рабочая сила это главный реурс любой органи зации.
Социальный конфликт – это столкновение противоположных целей, мнений, взглядов противоборствующих сторон. Социальные конфликты, как правило, вызваны несовпадением экономических, политических, духовных интересов общественных сил, а также социальным неравенством.
В развитии конфликта различают несколько этапов: возникновение конфликтной ситуации, развитие или разрастание конфликта, окончание или завершение конфликта.
Влияние конфликтов на отдельных людей и общество в целом крайне разнообразно. Так, конфликт позволяет разрядить психологическую напряжённость в отношениях противоборствующих сторон. Существование таких «громоотводов» помогает индивидам сбросить психологическое напряжение и стимулирует положительные изменения в отношениях. Кроме того, конфликт помогает участникам лучше осознать свои и противостоящие им интересы, выявить общие проблемы, приспособиться друг к другу. В ходе разрешения конфликта люди по-новому воспринимают друг друга, выявляются возможности сотрудничества. Конфликт может способствовать предотвращению застоя, послужить источником развития личности (постановки новых целей, изменения ценностных ориентаций и т. д. ).
Но социальные конфликты нередко носят негативный, разрушительный характер. Например, они порождают состояние психологического дискомфорта, который влечёт, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему взаимосвязей, разрушить социальные общности и групповое единство.
(По материалам интернет-издания)
26
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27
Какие две причины социальных конфликтов приведены в тексте? Назовите три этапа развития конфликта.
28
Назовите любые три положительных влияния конфликта на индивидов и общество в целом, рассмотренные в тексте.
29
На основе текста, используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, сформулируйте четыре правила поведения участников конфликта, способствующие скорейшему его разрешению.
30
В молодёжной баскетбольной команде возник конфликт. Между несколькими игроками сложились неприязненные отношения. Вскоре в конфликт были втянуты другие члены коллектива. В итоге трём игрокам пришлось уйти, а затем распалась и вся команда. Приведите положение текста, которое иллюстрирует этот пример. Укажите любые два возможных разрушительных последствия социального конфликта.
31
Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения того, почему конфликт и правильный способ его разрешения могут стать источником развития личности.
1) 1. понятие социальный конфликт
2. Причины соц. Конфликта
3. Этапы развития конфликтов
4. Влияние конфликта на человека
(Остальное в комменты напишу )
Прошу, помогите!
Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении.
Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях.
Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите. Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве. А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски. <...> А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь в изобилии не только вещи полезные и необходимые, но и приятные бесполезные вещи. <...>
Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством.
(Ж. Боден)
1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2)Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?
3)Какие требования к территории государства предъявляет автор? (Укажите любые четыре требования. )
4)Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение (по поводу каждого качества).
5)Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти. Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае? Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером.
6)Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них.
1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
- Государство как справедливое управление
- Способы появления государства
- Признаки государства
- Человек и государство
2)Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?
- происходит от семьи
- собирание народа воедино
- из колонии, происшедшей от другого государства
3)Какие требования к территории государства предъявляет автор?
«достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей…»
4)Кого автор называет хорошим гражданином?
«мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином»
- хороший гражданин ответственен перед обществом, перед государством, но не политическим режимом
- хороший гражданин не боится критиковать власть, если она делает не то
5) Если мы говорим о летописи, то, вероятно, это второй способ, когда люди объединились в едино, ведь, как мы помним, было множество разных племен и они объединились в одно государство. В случае с колониями, то это в нашей истории тоже было, например, с Кавказскими республиками, Крымом.
6) Принципом легальности власти, приоритетом народа над государством, принципом верховенства закона, принципом выборности, принципом разделения властей, принципом легитимности и так далее.
Возьмем в пример принцип разделения властей – предусматривает разделение власти на 3 ветви для того, чтобы не допустит сращения власти в одних руках.
Или принцип выборности – власть должна выбираться, а не передаваться из рук в руки.