Почему к термину постиндустриальное общество в качестве синонимов учёные используют понятия индустриальная революция и кибернетическое общество?
Почему к термину постиндустриальное общество в качестве синонимов учёные используют понятия индустриальная революция и кибернетическое общество?...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Alena86.
12967
Постиндустриальное общество переходит на новый способ производства, когда вместо обычной рабочей силы и вспомогательного капитала (машина, техника), что характерно для индустриального строя, преобладают информационные технологии, управляющие техникой при производстве товара, когда человек лишь управляет всем этим, используя свои умственно-информационные способности. Преобладает и в наивысшей степени сфера услуг, что, наверное, является серьёзной революцией в экономической сфере. Уместно слово "Кибернетика", потому что это определение подразумевает "контроль", как это происходит на современных фабриках. Мы лишь контролируем, не закладывая в большинстве случаев физическую силу.
1. Какой из признаков отличает информационное общество от индустриального?
1) наличие товарно-денежных отношений
2) распространение электронных средств связи
3) замена государственности самоуправляющимися общинами
4) преобладание натурального хозяйства
2. К 1880-м годам в Великобритании проживало в городах и было занято в фабричной промышленности около 90% населения. В сельском хозяйстве было занято около 2% населения. Какой тип общества представляла Великобритания в указанный период?
1) традиционное
2) постиндустриальное
3) вступающее в период промышленного переворота
4) индустриальное
3. Для общества аграрного (доиндустриального) типа характерно
1) господство общины в хозяйственной жизни
2) быстрота и динамичность перемен
3) ативное внедрение новой техники и технологии
4) интенсивный рост городского населения
4. Верны ли следующие суждения о типах обществ?
А. Постиндустриальное общество основывается прежде всего на крупной фабричной промышленности.
Б. В отличие от традиционного общества, индустриальное общество предполагает сосредоточение большинства занятых в сфере услуг.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Современный мир противоречив и сложен, и в тоже самое время, формируется глобальная цивилизация. Проявлением глобализации служит
1) сободный переток капиталов из одной страны в другую
2) принятие законов, защищающих права малых народов
3) существование во всех странах вооруженных сил
4) принятие протекционистских тарифов
6. Страна А. с населением в 25 млн. человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам постиндустриального типа?
1) Страна имеет многоконфессиональный состав населения.
2) Страна имеет разветвленную сеть железнодорожного транспорта.
3) Управление обществом осуществляется посредством компьютерных сетей.
4) В средствах массовой информации пропагандируются традиционные семейные ценности.
7. Верны ли следующие суждения о типах общества?
А. Для традиционного общества характерно настороженное отношение к инновациям, реформам.
Б. Индустриальное общество отличает рост доли занятых в промышленности и сфере услуг.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. К политическим глобальным проблемам современного мира относится
1) распространение оружия массового поражения
2) угроза распространение ядерного оружия за пределы «ядерного клуба»
3) разрыв в уровнях развития бедных и богатых стран
4) кризис духовных ценностей современного человечества
9. Формационный подход к развитию общества предполагает
1) рассмотрение истории как универсального процесса, прохождения всеми народами одних и тех же стадий развития
2) выявление уникальных черт в развитии отдельных стран и народов
3) выделение духовных факторов развития общества в качестве ведущих
4) признание разнообразия путей и форм развития обществ
10. Верны ли следующие суждения о путях развития общества?
А. Революционный путь изменений наиболее болезненен для общества и приводит к разрушению его отдельных звеньев.
Б. Общество может изменяться как постепенным, эволюционным путем, так и скачкообразно, посредством революций.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1-2
2-4
3-1
4-4
5-1
6-3
7-1 или 3(смущает сфера услуг)
8-1 и 2(оба имеют место быть, не могу определиться)
9-1
10-3
Педагогический труд — один из древнейших видов интеллектуальной ______ (А), а учительство — одна из самых крупных, устойчивых во времени ______ (Б), занимающихся умственным трудом. В ______ (В) [quote][/quote]единственным, пожалуй, социальным каналом, обеспечивавшим передачу важнейших сведений и навыков, был род. Но уже в этот период община выделяла из своей среды наиболее опытных, старейших членов, на которых и возлагалась обязанность подготовки ______ (Г) к вступлению в род в качестве самостоятельных членов. В древнем мире ______ (Д) процесса образования и воспитания зашла столь далеко, что в богатых семьях данные функции возлагались на педагогов, как правило, из рабов. Что касается учителей, то в Древней Греции, главным образом, были вольнонаемные граждане, в государствах Древнего Востока — ______ (Е). В средние века обязанности учителя выполняли монахи, причетники, священники, а позднее — и представители других сословий, прежде всего, горожане.
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1. дифференциация
2. деятельность
3. профессиональная группа
4. социальная группа
5. первобытное общество
6. ученые
7. жрецы
8. традиционное общество
9. молодежь
А) деятельности, Б) профессиональных групп, В) первобытном обществе, Г) молодёжи, Д)дифференциация, Е)жрецы.
Черты объединяющие индустриальное общество и постиндустриальное
Черты объединяющие индустриальное общество и постиндустриальное:
Устойчиво высокий уровень безработицы.
Демографические проблемы, связанные со старением населения и усилением нагрузки на трудоспособное население.
Производство ориентированное на общество массового потребления.
Высокий уровень разделения труда.
Высокий уровень урбанизации.
1) Можно ли утверждать, что подростковое общество и культура обладают уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых? Свой ответ поясните.2) Действительно ли одежда имеет такое большое значение для подростков? Аргументируйте свой ответ.
3) Какое место в подростковой культуре занимает музыка? Почему?
4) Попытайтесь составить перечень предметов - символов, которые отражают культуру современных подростков.
5) "Что нравится и не нравится в современной музыке подросткам?" (Расспросите подростков).
6) Некоторые американские социологи заявляют: у русских подростков твёрже характер и есть внутренний стержень. Американские подростки - материально избалованная социальная группа. Однако не все учёные с ними согласны. Некоторые российские социологи полагают, что как раз у американцев твёрже характер и есть внутренний стержень, а у российских подростков ничего подобного нет. Они ссылаются на то, что чрезмерно трудные материальные условия не закаляют, а подавляют характер, что в американской культуре издавна заложены традиции достижения успеха, индивидуализма, выживания и победы в любой ситуации, ориентация на твёрдые моральные принципы. А что вы думаете по этому поводу? Напишите ваши рассуждения.
1) можно. Подростковое общество зависит от веяний моды, от мнения окружающих
2) Нет, одежда сама по себе им безразлична. Подросткам важно внимание окружающих, модные тенденции-с помощью одежды они проявляют себя.
3) музыка очень сильно сказывается на формировании психики подростка, т. к они доверчивы и многое принимают за правду.
4) музыка, спорт, общение, любовь
5) нравится: то, что затрагиваются проблемы, которые волнуют подростков;
не нравится: то, что много разной музыки, и они теряются
6)в каждой стране все по-разному: в россии подростки избалованны и капризны, про американских говорьть сложно. Но непростая ситуация в россии подавляюще действует на подростков
Определение терминов:Традиционное общество, Индустриальное общество, Постиндустриальное общество
Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется жёсткой сословной иерархией и существованием устойчивых социальных общностей, особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество - аграрное общество.
Индустриальное общество — это тип организации социальной жизни, который сочетает свободу и интересы индивида с общими принципами, регулирующими их совместную деятельность. Для него характерны гибкость социальных структур, социальная мобильность, развитая система коммуникаций.
Постиндустриальное общество – это общество, экономика которого ориентирована на сферу услуг в большей мере, чем на производство товаров. Такие приоритеты возникают не спонтанно, а формируются в процессе научно-технического развития стран и роста доходов потребителей (населения). А также создаются новыми потребностями граждан.
Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
Принято выделять несколько типологий: дописьменную и письменную.
Доиндустриальное общество - это общество с аграрным укладом, где преобладает натуральное хозяйство и традиции.
Индустриальное общество - это общество, которое основано на промышленности, где существует разделение труда и массовость производства.
Постиндустриальное общество - это общество, где экономика направлена на развитие сферы услуг, чем на производства товаров, существенно растет доход населения.
Ученые считает что первобытное общество было общество без стариков а возослым мальчик становился в 14-15 лет можешь ли ты объяснить?
Условия жизни были очень суровы. Срок жизни тогда был очень маленький. Люди не доживали до старости - умирали от болезней или на охоте, по другой причине. Так же из-за трудных условий просто небыло времини на "взросление" в нашем понимании. Как только человек становился достаточно самостоятельным - он становился "взрослым", чтобы защищать и обеспечивать себя и семью, общину в корой жил пропитанием и остальным необходимым.
Ответьте на два вопроса:1) Почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года?
До 20 лет (весна), 20-40 лет (лето), 40-60 лет (осень), 60-80 лет (зима)
2) Учёные считают, что первобытное общество было без стариков, а взрослым мальчик становился в 14-15 лет. Можете ли вы это объяснить?
1) Я считаю, что Пифагор в свое время был абсолютно прав сравнивая периоды года с периодами жизни человека. Весна- всё распускается, человек становится личностью-20 лет. Лето - самый лучшее время года, как считают многие, и человек проживает самый яркий этап, который он будет вспоминать всю жизнь- 20-40 лет.
Осень - Лето уходит в даль, меняются краски и жизнь становится серьезней, но никак не хуже-40-60 лет. Зима - Пустота. .. Тишина. .. Одним словом старость, не худший этап жизни…но. ..-60-80 лет
2)Ну по историческим даннным мы знаем, что в первобытном обществе убивали стариков и больных, и более трех детей в семьях, а считалось что в 30 уже старость в разгаре. .. И следовательно в 15-16 лет мальчик становился мужчиной, способным отвечать за свои поступки.