7 лучших достижений в истории (срочно)
7 лучших достижений в истории (срочно)...
Тема в разделе "Экономика, ее роль в жизни общества", создана пользователем Dj-respect.
13060
1. Сложные орудия. Человек – единственное животное, которое систематически использует не просто камни или палки, а сложные орудия, составленные из нескольких частей: топор, копье и т. д.
2. Веревка. Изобретение веревки радикально увеличило доступ человека к биологическим ресурсам, стало возможным не просто питаться собирательством (ягоды, коренья, туши мертвых животных и т. д. ), но и ловить всякую живность размером с зайца, а также рыбу и птиц, не прилагая огромных усилий.
3. Огонь. Человек – тропическое млекопитающее, и его распространение в зоны умеренного климата стало возможным только после изобретения огня. Приготовление пищи на огне также повлияло на уменьшение размера зубов и на формирование современного внешнего вида человека (в несколько раз уменьшилось число жевательных движений, которые человек делает за всю свою жизнь).
4. Скотоводство. Вместо того, чтобы вечно гоняться за животными, человек приручает часть животных, ухаживает за ними и время от времени убивает ради мяса. Скотоводство дает человеку также доступ к молоку и шерсти.
5. Земледелие. Привело к радикальному увеличению объемов продовольствия. Человек перестал скитаться в поисках пищи, тратя на это большие усилия, а вместо этого поселился на одном месте и стал производить продовольствие в недостижимых раньше масштабах. Привело к значительному увеличению численности населения.
6. Письмо. Язык в том или ином виде существовал давно, однако изобретение шумерами письма (около 3000 г. до н. э. , чуть позже письмо независимо изобрели также египтяне) способствует торговле (обмену товаров) и экономике древних обществ в целом.
7. Колесо. Также способствовало радикальному увеличению производительности труда.
Можно назвать и другие достижения: порох, телескоп, книгопечатание, паровой двигатель, электричество, лекарства, алкоголь, мореплавание и т. д.
Пожалуйста помогите выполнить тесты по обществознанию. Нужно выбрать только один правильный ответ. Буду очень благодарен вам за помощь.
1. Материализованный результат человеческой деятельности, мельчайшая единица культуры
1). Артефакт
2). Обычай
3). Продукт
2. Обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре - это
1). Инкультурация
2). Ассимиляция
3). Социализация
3. Совокупность общемировых потребительских предметов культуры, производимых в больших объемах промышленным способом - это
1). Массовая культура
2). Мировая культура
3). Городская культура
4. Контркультура - это. ..
1). Культура, противостоящая официальной
2). Подпольная культура
3). Специфическая часть общей культуры
5. Какая из приведенных ниже функций не относится к функциям культуры?
1). Математическая
2). Аксиологическая
3). Интегративная
6. Какая из нижеперечисленных моделей не является моделью культурной динамики?
1). Линеарная модель
2). Круговая модель
3). Девиантная модель
7. Совокупность лучших достижений национальных культур всех народов, созданных на протяжении всей человеческой истории и получивших распространение во всех регионах планеты - это
1). Мировая культура
2). Массовая культура
3). Элитарная культура
8. Какая из предложенных ниже моделей не относится к моделям культурной динамики?
1). Циклическая
2). Синергетическая
3). Математическая
9. Культурные универсалии - это. ..
1). Черты, присущие какой-либо национальности
2). Черты, характерные для определенной культуры
3). Черты, общие для всех культур
10. Как называется состояние, которое переживает индивид при непосредственном знакомстве с традициями, нормами и ценностями чужой культуры?
1). Культурный стресс
2). Культурный шок
3). Культурный конфликт
В первом 3 во втором 3 в третьем 2 в четвертом 1 в пятом 1 в шестом 2 в седьмом 1 в восьмом 3 в третьем 2 в десятом 11. 3
2. 1 (Инкультурация (enculturation) обозначает обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре)
3. 1 (Массовая культура — это совокупность общемировых потребительских элементов культуры, производимых в больших объемах промышленным способом, культура повседневной жизни, предоставленная большей части общества по самым разным каналам, включая средства массовой информации и коммуникации, с которыми она тесно связана. )
4. 1
5. 1
6. 2
7. 1
8. 3
9. 3 (Культурные универсалии — типовые аспекты жизни, которые проявляются во всех известных обществах. )
10. 2 (Культурный шок — эмоциональный или физический дискомфорт, дезориентация индивида, вызванная попаданием в иную культурную среду, столкновением с другой культурой, незнакомым местом. )
Выписал определения для тех вопросов, в которых у нас мнения с Astatium не сходятся
1). Материализованный результат человеческой деятельности, мельчайшая единица культуры
Выберите один ответ.
артефакт
обычай
продукт
2). Обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре - это
Выберите один ответ.
инкультурация
ассимиляция
социализация
3). Совокупность общемировых потребительских предметов культуры, производимых в больших объемах промышленным способом - это
Выберите один ответ.
массовая культура
мировая культура
городская культура
4). Контркультура - это. ..
Выберите один ответ.
культура, противостоящая официальной
подпольная культура
специфическая часть общей культуры
5). Какая из приведенных ниже функций не относится к функциям культуры?
Выберите один ответ.
математическая
аксиологическая
интегративная
6). Какая из нижеперечисленных моделей не является моделью культурной динамики?
Выберите один ответ.
линеарная модель
круговая модель
девиантная модель
7). Совокупность лучших достижений национальных культур всех народов, созданных на протяжении всей человеческой истории и получивших распространение во всех регионах планеты - это
Выберите один ответ.
мировая культура
массовая культура
элитарная культура
8)Какая из предложенных ниже моделей не относится к моделям культурной динамики?
Выберите один ответ.
циклическая
синергетическая
математическая
9)Культурные универсалии - это. ..
Выберите один ответ.
Черты, присущие какой-либо национальности
черты, характерные для определенной культуры
черты, общие для всех культур
10). Как называется состояние, которое переживает индивид при непосредственном знакомстве с традициями, нормами и ценностями чужой культуры?
культурный стресс
культурный шок
культурный конфликт
В первом продукт во втором социализация в третьем это массовая культ. в четвертом это 1 в пятом математическая в шестом девиантная в седьмом мировая культ. в восьмом синергитическая в девятом 1 в десятом стресс
Помогите срочно надо написать сочинение по на тему какую личность в истории я считаю великой!P.S. Личность можно любую или киньте ссылку с сочинением.
Меня всегда восхищал Александр 1.
Его характер с детства был двойственным, т к ему приходилось разрываться между отцом и бабушкой. Эмоциональный, впечатлительный, одновременно доброжелательный и эгоистичный Александр хотел как можно прочнее укрепить позиции страны в Европе, свой авторитет, и ему помогла в этом победа над Наполеоном. Вяземский говорил, что Александр это: "сфинкс неразгаданный до гроба". Наполеон считал: "Александр умен, приятен и образован, но ему нельзя доверять, он скрытен, это истинный византиец. .. Тонкий, проворный, хитрый". Никто не мог понять какие чувства и мысли скрываются за той маской, которую носил Александр. Своей загадочностью, он обрек себя на одиночество. Александр был очень талантливым политиком. Лагербильк говори о нем: " В политике Александр тонок, как кончик булавки, остер, как бритва, фальшив, как пена морская. " У Александра были большие планы в отношении России и Европы, но он многое не успел воплотить в жизнь, из-за своей внезапной кончины.
Какую роль играли лидеры в истории России? Нужно срочно
Авторитарный стиль предполагает приказной тон, отсутствие обсуждений и рассуждений, единоличность решений, максимальную быстроту исполнения приказов, полное подчинение, подавление любых форм сопротивления, невозможность кому-либо высказать собственное мнение. Демократический лидер управляет на основе признания его авторитета большинством, при этом он разрешает критику в свой адрес. Принятие любого решения таким лидером предполагает всестороннее обсуждение проблемы и учет других мнений, ответственность за совершаемое действие разделяется поровну между всеми представителями группы. Наконец, анархический стиль поведения состоит в полном отказе от руководства, существовании лишь морального авторитета, такой лидер снимает с себя какую-либо ответственность за происходящее.
Все-таки они играли большую роль в истории. У меня такое предположение, что они заботились (ох как странно это звучит), чтобы полностью не разграбили гос-во.
Исторический характер детства Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима. .. А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)... Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития. .. Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал. ..» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я. ..» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?
1) да тут все просто так сказать как бы традиция типа. ну в-общем это как совы например не поварачивают глазами но как продукт исторического развития они могут поворачивать шею на 180градусов, так же и у нас это то что необходимо каждому человеку в определенный возраст. 2) раньше дети взрослели намного раньше к примеру современного ребенка потому что у них элементарно не было родителей вот им приходилось взрослеть намного раьше современного ребенка. этому так же способствовали и развития человечества. условия среды обитания с каждым годом все лучше поэтому щас детьми остаются намного дольше чем раньшею 3) вот и аргумент у них в детстве не игра а труд! 4) самое большее на мой взгляд что меняется у человека ребенка в переходе к взрослению так это самосознание! Если человек в определенный период не осознает то что пора взрослеть и думать уже о самообразований нежели о компьютерных играх вот в этот момент то и начинает ребенок взрослеть.
Нужно написать сочинение на тему "Какую личность в истории я считаю великой".
Пожалуйста срочно надо
В истории для меня великой является личность Дмитрия Ивановича Менделеева. Этот величайший ученый был очень гениальным человеком - он открыл законы мироздания, что сделало большой вклад в науку химии. Сам Менделеев в школе, как бы странным это не показалось имел по химии "тройку". Но нет ничего невозможного для гения, всегда надо помнить это, если у тебя что-то не получается, главное - не сдаваться! Норм?)
Помогите срочно надо написать сочинение по на тему какую личность в истории я считаю великой!
P.S. Личность можно любую или киньте ссылку с сочинением.
Великий человек в истории
Можно поразмышлять, а кто вообще такой великий человек?
Для меня есть люди достойные уважения или даже подражания, но величие. .. Это прямо что-то граничащее со святостью. Нет, для меня великих людей нет, все ходят по земле, рождаются, умирают, все грешны.
Да, несомненно, есть значимые для истории люди, такие как Ленин, К. Маркс, и даже Гитлер – ярчайший диктатор своего времени, не беря другую его преступную деятельность. Но самый в истории значимым человеком был Иисус Христос, если бы не он, то и о других великих личностях и речи быть не может. Хотя были великие люди и до Христа.
Я не могу выбрать какую-либо одну великую личность, все что-то делают для мира и человечества. Как писал Гегель, великие люди совершают поступки исторического значения. Они вносят существенные изменения во все сферы общественной жизни, затрагивают интересы всех слоёв общества.
Для меня уважаемой личностью является обычный рабочий на фабрике, который одновременно и примерный семьянин. Который сможет ответить на фразу: "Ты что, не мужик что ли? Давай выпей с нами!", фразой: "Извините, не пью!" или "У меня семья". Конечно это не великая личность для истории, но ведь он тоже что-то делает (одежду, игрушки, молоко, лекарства и т. д. ). Это великая личность для меня.
Оригинальные мысли о выдающихся личностях высказывает Н. Г. Чернышевский. Он полагал, что выдающийся человек должен верно понимать силы и стремления каждого из элементов, движущих обществом; должен понимать, с какими из них он может вступать в союз для достижения своих добрых целей. По его мнению, великий человек должен быть честным, добрым, энергичным и все должен делать для того, чтобы каждое его действие, каждый его поступок приносили только пользу государству и всем его гражданам. В этом он прав. Тот же самый рабочий, он работает на производстве чего-либо для своей страны и для людей, которые в ней живут. И даже дворник делает мир чуточку чище.
Другой русский философ Г. В. Плеханов при рассмотрении роли выдающихся личностей главное внимание обращает на общественные условия. Чтобы человек, обладающий известным талантом, стал великим, необходимы, по крайней мере, два условия: "Во-первых, его талант должен сделать его более других соответствующим общественным нуждам эпохи: если бы Наполеон вместо своего военного гения обладал музыкальным дарованием Бетховена, то он, конечно, не сделался бы императором. Во-вторых, существующий общественный строй не должен заграждать дорогу личности, имеющей данную особенность, нужную и полезную как раз в это время". Великих людей создают великие времена, заключает Плеханов. Сейчас стало гораздо меньше великих открытий и изобретений. XIX век – век технических открытий и изобретений. В этом столетии было создано многое из того, без чего сегодня мы не представляем нашу жизнь. Я не говорю то, что сейчас не великое время, просто каждый велик по-своему и для себя.
Сейчас своевременно заняться сущностью той культуры, чья ценность как источника счастья была подвергнута сомнению. Не будем стремиться найти формулу, определяющую эту сущность в нескольких словах, прежде чем мы чего - то не узнаем из нашего исследования. Поэтому ограничимся повторением, что термин «культура» обозначает всю сумму достижений и установлений, отличающих нашу жизнь от жизни наших предков из животного мира и служащих двум целям: защите человека от природы и урегулирований отношений между людьми. .. Мы признаем в качестве свойственных культуре все формы деятельности и ценности, которые приносят человечеству пользу, способствуют освоению земли, защищают его от сил природы и т. п. По поводу этого аспекта культуры возникает меньше всего сомнений. Заглядывая достаточно далеко в прошлое, можно сказать, что первыми деяниями культуры были применение орудий, укрощение огня, постройка жилищ. Среди этих достижений выделяется как нечто чрезвычайное и беспримерное укрощение огня, что касается других, то с ними человек вступил на путь, по которому он с тех пор непрерывно и следует; легко можно догадаться о мотивах, приведших к их открытию. При помощи своих орудий человек усовершенствует свои органы — как моторные, так и сенсорные — или раздвигает рамки их возможностей. .. Никакая другая черта культуры не позволяет нам, однако, охарактеризовать ее лучше, чем ее уважение к высшим формам психической деятельности, к интеллектуальным научным и художественным достижениям и забота о них, чем ведущая роль, которую она отводит значению идей в жизни человека. Среди этих идей во главе стоят. .. Представления о возможном совершенстве отдельной личности и целого народа или всего человечества. .
нужно ответить на вопрос
Предположите, почему, по мысли Фрейда, ценность культуры как источника счастья может быть подвергнута сомнению.
срочно,
Собственно говоря, Фрейд всегда мечтал иметь "в качестве пациента весь род людской", и исследование истории развития человечества подводило его к этому. Однако истинные причины и пути устранения "социальных неврозов" Фрейд не сумел выявить. Основной и в то же время роковой проблемой человечества Фрейд считал установление целесообразного равновесия между бессознательными влечениями человека и моральными требованиями культуры, между психической организацией личности и социальной организацией общества. В последние годы жизни он ставит под сомнение многие завоевания цивилизации, считая невозможным предугадать, достижимо ли такое равновесие или конфликт между данными установлениями остается в принциᴨȇ неустранимым. Высоко оценивая достижения человечества в его господстве над природой, основатель психоанализа видит и другую сторону исторического прогресса: "Люди располагают такой властью в своем господстве над силами природы, что, пользуясь ею, легко могут уничтожить друг друга вплоть до последнего человека. Они это знают - отсюда возникает значительная доля их теᴨȇрешнего беспокойства, их уныния, их мрачного предчувствия".