Обьясните, какя связь существует мужду убеждениями и интересами
Обьясните, какя связь существует мужду убеждениями и интересами...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем Rinatko.
13125
Убеждения и интересы - это формы направленности личности.
Направленность личности - высшая форма сознания человека, определяющая его (человека) жизненные ориентиры, моральные установки. (собственно, то на что человек в глобальном смысле направлен в жизни - отсюда и название "направленность").
Например, есть понятия "хорошо" и "плохо" (в глобальном смысле эти понятия изучает такое направление философии как этика), но в жизни у каждого эти понятия свои.
Для одного хорошо водку жрать в три горла и ради развлечения бить жену, для другого - идти добровольцем на фронт во время нападения на страну внешнего врага.
Это пример разной направленности личности.
Теперь об убеждении и интересах. Это (как уже было сказано) различные формы направленности (т. е. разные проявления моральной ориентации человека в жизни).
Интересы связаны с познавательным компонентом.
Убеждения - это высшая форма направленности, в которой мировоззрение связано с достижением идеалов.
Дополнительно:
Вся структура направленности выглядит следующим образом:
Влечения - смутная потребность чего-то (как у классика: "Хочется чего-то: то ли конституции, то ли севрюжины с хреном).
Желания - уже определенная потребность в чем-то конкретном (Хочу газировки, как вариант).
Стремления - желание + волевой компонент
Интерес - познавательная потребность.
Склонность - интерес + стремление
Идеал - конкретизированная в образе предельная цель
Мировоззрение - система усвоенных представлений и понятий о мире, о людях, об обществе
Убеждения - это высшая форма направленности, в которой мировоззрение связано с достижением идеалов.
-----
Т. е. если объяснять на пальцах.
В направленность личности входит очень многое: от простого смутного желания в чем-то неопределенном, до осознания и стремления человека к своему месту в обществе.
А убеждение и интерес - это определенные формы в которых все это многообразие может проявляться.
-----
по материалам книги К. К. Платнова "О системе психологии"
Существует ил связь мужду духовной нищекой личности (пренебрежительным отнашением к учебе, завистью, жадностью, примитивным времяпровождением)и совершением преступлений? Аргементируйте свой ответ
Конечно же существует
к примеру: рядом живут 2 соседа, один бедный, другой богатый
бедный завидует богатому, что у него есть крутая и дорогая машина
поэтому бедный может её украсть, ну или какую-либо другую вещь
Помогите: Обьясните какая связь существует между словами успех и успеть
У слова "успех" - древнерусские истоки. Они - от глагола "спеть", который выражал четыре группы значений. Первая – спешно двигаться. Вторая – спешно готовить, запасать. Третья – помогать, способствовать. Четвертая – развиваться, созревать. Позднее эти значения начинают привязываться к определенным производным формам глагола.
На первом этапе содержательной эволюции слова часть значений отходить от глагола "спеть" к производному "спешить". Затем от него отделяется глагольное существительное "спех" с тремя группами значений. Первая – "поспешность, быстрота, быстрое движение вперед". Вторая – стремление, усердие, ревность". Третья – "достижение цели, успех, удача, счастье.
Если не УСПЕЕШЬ то УСПЕХА не будет.
1) Какое влияние оказывают способности и характер на направленность личности?
2) Объясните, какая связь существует между убеждениями и интересами. Приведите примеры такой связи.
помогите(
Убеждение - система мотивов личности, побуждающих её поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать, формируют её мотивацию к деятельности.
Интерес - специфическая форма проявления познавательной потребности человека. Интерес обеспечивает направленность личности на осознание смысла и целей деятельности, тем самым способствующая ориентировке личности в окружающей действительности. Наличие интереса во многом объясняет наличие у человека специальной способности - разума.
Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональном тоне, сопровождающем процесс познания или внимание к определённому объекту. Одной из наиболее существенных характеристик интереса является то, что при его удовлетворении он не угасает. Как правило, интерес развивается, эволюционирует, порождает новые интересы, соответствующие более высокому уровню познавательной деятельности.
Интерес - важнейшая побудительная сила к познанию окружающей действительности. Различают:
- непосредственный интерес, вызываемый наглядной привлекательностью объекта,
- опосредованный интерес к объекту как средству достижения целей деятельности.
Устойчивость, широта, содержание интересов - важнейшая черта личности, один из краеугольных камней личности человека. Сказав об интересах человека, мы тем самым рисуем уже довольно точный его психологический портрет.
1) Какое влияние оказывают способности и характер на направленность личности?
2) Объясните, какая связь существует между убеждениями и интересами. Приведите примеры такой связи.
помогите(
Убеждение- система мотивов личности, побуждающих её поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать, формируют её мотивацию к деятельности.
Интерес - специфическая форма проявления познавательной потребности человека. Интерес обеспечивает направленность личности на осознание смысла и целей деятельности, тем самым способствующая ориентировке личности в окружающей действительности. Наличие интереса во многом объясняет наличие у человека специальной способности - разума.
Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональном тоне, сопровождающем процесс познания или внимание к определённому объекту. Одной из наиболее существенных характеристик интереса является то, что при его удовлетворении он не угасает. Как правило, интерес развивается, эволюционирует, порождает новые интересы, соответствующие более высокому уровню познавательной деятельности.
Интерес - важнейшая побудительная сила к познанию окружающей действительности. Различают:
- непосредственный интерес, вызываемый наглядной привлекательностью объекта,
- опосредованный интерес к объекту как средству достижения целей деятельности.
Устойчивость, широта, содержание интересов - важнейшая черта личности, один из краеугольных камней личности человека. Сказав об интересах человека, мы тем самым рисуем уже довольно точный его психологический портрет.
Существует моральное утверждение: нельзя быть по-настоящему счастливым, когда вокруг другие несчастны. Обьясните, как вы понимаете смысл этого утверждения.
Нельзя быть счастливым когда у тебя под боком человек которому нужна помощь, сочуствие, понимание, а не показывать что ты такой счастливый, а он такой несчастный лузер и неудачник.
я думаю потому что, когда человек счастлив ему начинают завидовать другие, и они автоматически накручивая себя считают, что они несчастливы по сравнению с этим счастливчиком. Таковы люди (((Нельзя быть по настоящему счастливым в кругу несчастных, если это близкие люди. Им хочется помочь, постоянно думаешь о их состоянии и мы забываем совершенно о себе. А если это совершенно не знакомые люди я не уверена что чье то плохое настроение повлияет на твое, если ты по настоящеиу счастлив)А настроение в кругу несчастных может испортить только их кислые лица, и постоянная бубнежка. Может я и не права. ..
1. В чем заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства?2. Существует ли взаимосвязь гражданского общества и правового государства? Ответ аргументируйте.
3. Какие общественные организации возникают в различных сферах гражданского общества?
4. Почему гражданское общество в развитых странах сформировалось лишь в последние 2 столетия?
5. В чем различие между госуправлением и местным самоуправлением?
6. Какие вопросы решает местное самоуправление?
7. Назовите формы осуществления местного самоуправления.
8. В чем заключается суть местного самоуправления?
Виды нормативных актов, которые имеют право принимать органы местного самоуправления, перечисляются в уставе муниципального образования и в законах субъектов Российской Федерации. Обычно к ним относят: решения, постановления выборного органа или главы муниципального образования - по вопросам осуществления местного самоуправления; распоряжения и приказы - по вопросам внутренней организации деятельности органов местного самоуправления.
Действующее федеральное законодательство не обуславливает обязательное создание в муниципальных образованиях исполнительных органов местного самоуправления, предусматривая возможность избрания главы муниципального образования и других выборных должностных лиц, наделяемых при этом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.
Обьясните взаимосвязь нравственных позиций члена общества: примеры я хочу, я могу, я должен!
Я хочу быть полезным и не быть обузой общества. Это значит что это моё желание и я выбираю что я должен делать. Я могу быть создавать пользу обществу своими поступками. Я должен помогать обществу то что я обязан помогать ему потому что это мой долг, а иначе я не смогу жить без него. ..
Просто. .. Ниодна из этих подсистем не может образовывать 1 целую систему по отдельности
Существует ли связь между духовной нищетой личности (пренебрежительным отношением к учебе, завистью, жадностью, примитивным времяпрепровождением) и совершением преступлений?
К этому вопросу необходимо подойти с разных точек зрения. Первая позиция, заключённая в том, что конечно же связь, выраженная в разных критериях существует. Основывается она на предположении, что челове с низким культом и подавленными морально-этическими сторонами своей личности, не может встать на ноги и благородно преодолеть жизненные препятсвия. Такой человек будет искать "лёгкие" пути. Именно такой человек способен пойти на подлое и низкое преступление, просто не справясь со своими проблемами. Но если поразмышлть над этим вопросом более глобально, то можно заметить, что многие просто из-за своих недостатков, протсо из чувства неполноценности и какой либо глубокой душевной травмы могут пойти на преступление, они могут быть не злобыми, а просто слабыми. Я считаю что таких людей надо в большей мере жалеть и лечить, чем судить.