Свободны ли стороны при заключении договора и если дато в чем эта свобода проявляется
Свободны ли стороны при заключении договора и если дато в чем эта свобода проявляется...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем milashecka.
13150
Смысл свободы договоров в современном гражданском обороте находит троякое проявление:
Во-первых, в признании граждан и юридических лиц свободными в заключении договора. При этом понуждение к заключению договора не допускается за исключением случаев, когда обязанность заключать договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством.
Во-вторых, в предоставлении сторонам возможности заключать любой договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Таким образом стороны могут в необходимых случаях самостоятельно создавать любые модели договоров, не противоречащие действующему законодательству.
Наконец, в-третьих, в свободе сторон определять условия заключаемого ими договора, в том числе и построенного по указанной в законодательстве модели. Единственное требование к сторонам состоит и в этом случае в том, чтобы избранное таким образом условие не противоречило закону или иным правовым актам. В частности, усмотрение сторон не может иметь место, если содержание условия предписано законом или иными правовыми актами.
Найдите в приведенном ниже списке примеры норм гражданского права и запишите цифры под которыми они указаны 1)для передачи другому лицу прав удостоверенных ценной бумагой на предъявителя достаточно вручения ценной бумаги этому лицу 2)самовольное занятие земельного участка влечет наложение штрафа 3)потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача влечет наложение штрафа или арест 4)собственнику принадлежит право владения пользования и распоряжения своим имуществом 5)учредители акционерного общества несут солидарную ответственность по обязательствам возникшим до регистрации общества 6)граждане и юридические лица свободны в заключении договора
Вот вам информация о нормах гражданского права. Подумайте сами)
Гражданское право регулирует: 1) имущественные отношения (Например, отношения, складывающиеся во время купли - продажи, обмена товаров, аренды, дарения, наследования имущества. Кот Матроскин в известном м/ ф взял корову в аренду и его переживания по поводу того, возвращать теленка или нет, регулируются нормами гражданского права; вам продали некачественный товар - защита вас как потребителя также регулируется этими нормами ); 2) личные неимущественные отношения: а) связанные с имущественными ( например, авторское право, предусматривающее право автора на вознаграждение в случае использования его произведения); б) не связанные с имущественными ( это отношения, связанные с защитой чести, достоинства, деловой репутации физического или юридического лица).
Найдите в приведенном ниже списке примеры норм гражданского права и отметьте цифры, под которыми они укзаны. 1) Для передачи другому лицу прав, удостоверенных ценной бумагой на предъявителя, достаточно вручения ценной бумаги этому лицу. 2) самовольное занятие земельного участка влечет наложение штрафа. 3) потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача влечет наложение штрафа или арест. 4) собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. 5) учредители акционерного общества несут солидарную ответственнгсть по обязательствам, возникшим до регистрации общества. 6) граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Гражданское право — отрасль права, объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и несвязанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на независимости имущественной самостоятельности и юридическом равенстве сторон в целях создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения частных потребностей, а также норм развития экономических отношений. Исходя из определения, я думаю будут пункты 146
Владелиц интернет-магазина заключил срочный трудовой договор с тремя 15-летними учащимися профессионального лицея. В соответствии с условиями договора каждый из них должен выполнять работы по упоковке покупок клиентов магазина в течение учебного года 4 раза в неделю, с 12: 00 до 23: 00 с часовым перерывом на обед. Какие нарушеня были допущены при заключении договора (не менее трех)?
Не оговорена зарплата
Не совершеннолетние должны работать пол смены, тоесть. 4 часа в день,
Они не предоставили разрешение от родителей
Превышено количество часов в неделю, ночная смена начинается с 22: 00 а несовершеннолетние не допускаются до работы в ночную смену
!Среди множества конфликтов выбора, с которыми сталкивается человек, пожалуй, один из самых острых и коварных, особенно в детском и юном возрасте, - это выбор между "можно" и "нельзя". Нарушение запрета, отказ от "нельзя" может привести к изменению судьбы, серьезно повлиять на будущее человека. Человек же, не принимающий запретов, не привыкший к ним, живущий по принципу "все дозволено", в конце концов вступает в противоречие с устоявшимися основами жизни и становиться или антисоциальным типом или глубоко несчастным. Но с другой стороны молчаливая покорность запретам лишает человека свободы и делает его конформистом. Ещё более сложной проблемой является столкновение внутреннего "хочу" и внешнего "надо"...
В зависимости от того с какой легкостью мы выбираем между "хочу" и "надо" можно судить о силе воли и степени внутренней свободы или несвободы. Причем степени эти могут быть разными: 1) моральные требования воспринимаются как внешнее принуждение - отсутствие свободы. 2) моральные требования осознаются как долг - внутреннее принуждение, также делающие человека несвободными; 3) моральные требования сливаются с внутренними потребностями личности - свободный выбор. Конечно, даже свободный выбор связан с самоограничением, но это не означает утраты свободы, а, напротив, выступает показателем подлинной свободы воли, фактором самоутверждения личности.
1) Озаглавите текст.
2) Автор называет выбор между "можно" и "нельзя" "одним из самых острых и коварных". Почему?
3)Автор характеризует три степени внутренней свободы (несвободы). Назови их и приведи по одному примеру, иллюстрирующему каждую из них.
а) -
б) -
в)-
Заглавие: судьбоносный выбор
2. Если человек сделает неверный выбор, то это может серьезно изменить его жизнь, даже сломать ее. Например, если человек выберет себе путь преступника, то он рано или поздно окажется в тюрьме. Человек так же может выбрать не ту профессию и всю жизнь заниматься тем, что ему не нравится. Этот выбор между можно и нельзя один из самых острых и коварных потому что эта проблема актуальна в наше время. Когда ты идешь к своей цели, многое тебя манит, но ты не прерываясь идешь к своей цели, а кто-то поддаётся соблазнам и делает ошибку в своей жизни
3. Ответы на этот вопрос в тексте под цифрами обозначены
Текст: Среди множества конфликтов выбора, с которыми сталкивается человек, пожалуй, один из самых острых и коварных, особенно в детском и юном возрасте,-это выбор между "можно" и "нельзя". Нарушение запрета, отказ от "нельзя" может привести к изменению судьбы, серьезно повлиять на будущее человека. Человек же, не принимающий запретов, не привыкший к ним, живущий по принципу "все дозволено", в конце концов вступает в противоречие с устоявшимися основами жизни и становится или антисоциальным типом, или глубоко несчастным. Но, с другой стороны, молчаливая покорность запретам лишает человека свободы и делает его конформистом. Еще более сложной проблемой является столкновение внутреннего "хочу" и внешнего "надо" В зависимости от того, с какой легкостью мы выбираем между "хочу" и "надо", можно судить о силе воли и степени внутренней свободы или несвободы. Причем степени эти могут быть разными: 1)моральные требования воспринимаются как внешнее принуждение-отсутствие свободы; 2)моральные требования осознаются как долг-внутреннее принуждение, также делающее человека несвободным; 3)моральные требования сливаются с внутренними потребностями личности-свободный выбор. Конечно, даже свободный выбор связан с самоограничением, но это не означает утраты свободы, а, напротив, выступает показателем подлинной свободы воли, фактором самоутверждения личности.
1)Озаглавь текст
2)Автор называет выбор между "можно" и "нельзя""одним из самых острых и коварных". Почему?
3)Автор характеризует три степени внутренней свободы (несвободы). Назови их и приведи по одному примеру, иллюстрирующему каждую из них. (А, Б, В)
1) Моральные требования
2) Нарушение запрета может серьезно повлиять на будущее человека. Когда человек живет "Все можно", он вступает в противоречие с устоявшимися основами жизни
3) А-отсутствие свободы: молодому человеку 25 лет, но все его решения принимает мать
Б)внутреннее принуждение делающее человека не свободным - Человеку не нравится его работа, но он каждый день заставляет себя туда ходить
В)свободный выбор - водитель сбил пешехода и он будить отвечать за последующие действия.
Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим. Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке. С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы. И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.
Каких двух крайностей, согласно мнению авторов, важно избегать в понимании человека? Укажите любые три негативных последствия, к которым может привести и та и другая крайности.
Из текста "важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы". Биологизация может привести к: 1 Потеря речи. 2 Невозможность изменять окружающую среду. 3 При биологизации человек может потерять свои социальные функции.
Социализация может привести к: 1 Принятие природы не как чего-либо ценного, а как склада ресурсов, что приведет к уничтожению природы. 2 может привести к недооценке или переоценке своего здоровья. 3 к небрежному отношению к состоянию здоровья других людей.
1) Какую роль играет экономика в жизни общества? Какова её связь с другими сферами общественной жизни ?2)Назовите основные признаки рыночной экономики. В чём состоят её сильные и слабые стороны ? Чем современная рыночная экономика отличается от свободного рынка ?
3)Почему спос и предложение называют регулирующими механизмами рынка?
4) Объясните, почему многие экономисты считают оптимальной смешанную экономику, а не командную и не свободный рынок.
5) Какие формы собственности вы знаете?
6) Перечислите функции денег в экономике.
1)экономика играет важную роль в жизни общества(производство, промышленность, развитие) Связь с другими сферами заключается в том, что например бюджет (экономика) идет на социальные нужны(образование, медицина, армия, спонсирование вобщем), строятся театры, музеи(культура)
2)Признаки рыночной экономики: 1) в любой экономике присутствует многообразие форм собственности, как минимум две: государственная и частная; 2) рыночное ценообразование не предполагает какого-либо вмешательства государства; 3) любое вмешательство государства в экономику является ограниченным.
Рыночная экономика — социально - экономическая система, развивающаяся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений. Рыночная экономика опирается на принципы свободы предпринимательства и выбора.
3)Потому что спрос зависит от предложения и наоборот, производители будут продавать то, на что будет спрос, для того, чтобы получить денежек по-больше, в то время как покупать будут только то, что будет на прилавках
4)Кстати в России именно смешанная, потому что наряду с рыночной экономикой присутствует и государственный контроль, а это плюс, дабы предприниматели не обнаглели и не завысили цены до потолка, чтобы производили товар, надлежащий качеству, не добавляли всякие вредные добавки
5)Частная собственность, государственная собственность, муниципальная
6)Функции денег: средство обращения, мера стоимости, средство накопления
Документ.
Из Федерального закона «О политических партиях» (июнь 2001 г. ).
<…> Статья 8. Основные принципы деятельности политических партий.
Деятельность
политических партий основывается на принципах добровольности,
равноправия, самоуправления, законности и гласности. Политические партии
свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и
методов деятельности, за исключением ограничений, установленных
настоящим Федеральным законом. Деятельность
политических партий не должна нарушать права и свободы человека и
гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Политические партии действуют гласно, информация об их учредительных и программных документах является общедоступной. Политические
партии должны создавать мужчинам и женщинам, гражданам Российской
Федерации разных национальностей, являющимся членами политической
партии, равные возможности для представительства в руководящих органах
политической партии, в списках кандидатов в депутаты и на иные выборные
должности в органах государственной власти и органах местного
самоуправления.
Вопросы и задания к документу
1) Как
вы понимаете каждый из принципов, названных в пункте 1 статьи 8
документа: добровольность, равноправие, самоуправление, законность,
гласность?
2) В
чём заключается значение гласности в деятельности политических партий?
Где и как любой гражданин может получить информацию о деятельности
партий?
3) Объясните, как связаны нормы, установленные этой статьёй, с участием политических партий в выборах?
4) Приведите примеры деятельности какой-либо партии на выборах.
1)Добровольность-все члены партии вступают туда по своей воле. Нельзя принудить кого-либо!
Равноправие-все граждане имеют равные права, несмотря на пол, национальность, отношение к религии и т. д.
Самоуправление-деятельность партии организуется самостоятельно ее членами.
Законность-деятельность партии не должна противоречить Конституции и др. законам РФ.
Гласность-информация о своей деятельность не скрывается от населения и законодательных органов.
2) гласность - это открытость и доступность информации. Любой гражданин может получить информацию из СМИ.
3)Эти нормы устанавливают для всех партий равный права на выборах в органы гос. власти.
4) партии могут: агитировать людей стать избирателями именно этой партии. Партия распространяет информацию о своей программе на телевидении, в газетах, чтобы как можно больше людей заинтересовалось ей.