В чём преимущества и недостатки всех реформ?
В чём преимущества и недостатки всех реформ?...
Тема в разделе "Оплата труда", создана пользователем Marfysha.
13264
Аграрно-крестьянский вопрос к середине 19 в. стал острейшей социально –политической проблемой в России. По мере развития капиталлистмческих тенденций в экономике в обществе зрело убеждение о том, что подневольный труд тормозит развитие хозяйства страны. Государственные деятели понимали, что крепостное право позорит Россию. Об этом говорили видные деятели того времени: И. Чупров, Радищев, декабристы, либералы. К середине 19 в предпосылки, обусловившие крах крепостнической системы. Она изжила себя экономически. Помещичье хозяйство приходило в упадок. Необходимость отмены крепостного права обусловливались тем, что крестьяни открыто протестовали против него. Это выражалось в побегах, отказ от работы. 1857г восстание крестьян в Грузии. Поражение в Крымской войне сыграло большую роль в предпосылке отмены крепостного права. К освобождению крестьян призывали А. И. Герцин, Чернышевский, Добролюбов. Отмена крепостного права обуславливалась политическими, экономическими, социальными и нравственными предпосылками. 1865г- заявление Александра 2 об необходимости освобождения крестьян. 1857 г. – создание Секретного комитета по делам и проектам освобождения крестьян. 20 ноябрь1857 г. последовал указ В. И. Назимову о создании губернских комитетов по улучшения быта помещичьих крестьян. 1858 г Секретный комитет был преобразован в Главный комитет по крестьянскому делу. Его задачи: выбрать общую правительственную линию в делах освобождения крестьян. 17 февраля 1861 г. проект реформы утвердил Государственный совет. 19 февраля его подписал Александр 2. Об отмене крепостного права возвестил Манифест. Практические условия освобождения были определены в 17 актах - > о крестьянах, выходящей из крепостной зависимости. Он касался 3 вопросов: личное освобождение крестьян, наделение их землей и выкупная сделка. Согласно этому документу крестьяни объявлялись юридически свободными и наделялись общегражданскими правами. Они освобождались от личной опеке помещика, вступление в брак без согласия помещика, поступать на службу. Свобода крестьян так же ограничивалась- это касалось сохранения общины. Крестьтяни платили подушную дань несла рекрутскую повинность и могла подвергнута телесным наказаниям. При освобождении они получали землю но в ограниченном размере и за выкуп на особых условиях. Размер наделов зависел от плодородности почвы. Получая землю, крестьяни были обязаны оплатить ее стоимость (фактически крестьяни платили за свое освобождение). В течении 49 лет возврат ссуды государству. 1881 г. закон о ликвидации временно обязанного положения крестьян. Размеры наделов, оброк и барщина должны были быть определены – Уставными грамотами. Реформа была сложным компромиссом между государством и всем обществом, между двумя основными сословиями ( помещиками и крестьянами ). Процесс подготовки реформ и ее реализация позволило сохранить помещиье землевладение, обрекли помещичьих крестьян на малоземелье, нищету и экономическую зависимость от помещиков. Реформа 1861 г. не снела аграрный вопрос в России.
Реформы Александра 2. Естественным продолжением отмены крепостного права в России были земская, городская, судебная, военная и другие реформы. Их основная цель- привести госчуд. срой и административное управление в соответствие с новой социальной структурой, в которой многомиллионное крестьянство получило личную свободу. В 1864 г. была проведена земская реформа. В губерниях и уездах создавались земские учреждения. Это были выборные органы из представителей всех сословий. Земства были лишены каких либо политических функций. Сфера их деятельности ограничивалась исключительна хоз. вопросами местного значения. Они находились под контролем центральной и местной власти. Сыграли большую роль в развитии просвещения и здравоохранения. 1870 г. – создание городских дум.
Почему подход к истории, разработанный А. Тойнби, Н. Данилевским, получил название "Локально- цивилизованный "? В чем преимущества и недостатки этого подхода? Помогите ответить
Потому что этот подход рассматривает мир (и историю) как совокупность цивилизаций, расположенных локально и развивающихся более или менее индивидуально. Есть противоположная точка зрения, согласно которой мир -- это совокупность людей, которые в равной мере стремятся к воплощению универсальных ценностей: свободы, демократии и т. п. Например, Маркс считал, что история есть просто совокупность определенных стадий развития общества: первобытное общество, рабовладельческое общество и т. д. Тойнби и другие (Шпенглер, Хантингтон) считают, что пути цивилизаций -- различны, они не обязаны следовать каким-то "всеобщим" ценностям. Преимущества такого подхода, по-моему, перевешивают его недостатки. Цивилизационный подход рассматривает каждую цивилизацию индивидуально, а не как частный случай "цивилизации вообще"; этот подход находит присущие только этой цивилизации особенности и учитывает их при сравнительном анализе разных цивилизаций. Главное -- это то, что каждая цивилизация, подобно человеку, рождается, цветет и умирает, т. е. проходит какие-то стадии роста.
2)В чем преимущества и недостатки революции?
Преимущества: коренное изменение всей структуры общества, направленное на улучшение благ людей, возвышение государства на мировой уровень, быстрое развитие экономических отношений и политики данного государства.
Недостатки: забастовки, восстания, утечка материальных средств, ненужные преобразования в обществе.
преимущества: перемена в будущем
недостатки: война
После окончания основной школы ты можешь избрать один из путей продолжения образования: переход в 10 класс средней школы с возможностью профильного обучения; поступление в профессиональное учебное заведение; самообразование. Раскрой, в чем, по-твоему, состоят преимущества и недостатки каждого из названных путей. Какой путь и почему тебе кажется предпочтительным?
1)средняя школа с профильным уклоном (преимущества: дополнительный материал, подготовка к экзаменам, недостатки: ненужные предметы, которые установились в этом классе. )
2)профессиональное учебное заведение (преимущества: не сдавать ЕГЭ, недостатки: потеря времени, ведь она включает 3 года обучения)
3)профессиональное обучение (преимущества: повышение квалификации или умений; недостатки: затраченное время)
!1)А. П. Чехов называл науку самым важным, самам прекрасным ии нужным в жизни человека. Согласен ли ты с писателем? Какие аргументы ты можешь привести для доказательства своей точки зрения?
2)После окончания основной школы ты можешь избрать один из путей продолжения образования: переход в 10 класс средней школы с возможностью профильного обучения; поступление в профессиональное учебное завидение; самообразование. Раскрой, в чём, по-твоему, состоят преимущества и недостатки каждого из названных путей. Какой путь и почему тебе кажется предпочтительным?
3)Как ты понимаешь эту пословицу << Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один>>
1) Я полностью согласна с Чеховым. Наука и правда является самым важным, самым прекрасным в жизни человека. Самое важное так как без наауки в нашей жизни никуда. Самым прекрасным так как из науки ты можешь узнать много нового и интересного, открыть для много нового, чего ты раньше совсем не знал, как бы узнаешь все секреты мира.
2)Лично я предпочла бы учиться в профессиональном обучении. Так как в школе мы получили основу всех знаний, в учебном заведении мы можем учиться по профилю, получать знания по нашей будущей специальности. Конечно, есть и минусы, так как ты уходишь со школы, новый коллектив, надо привыкнуть к новой обстановки.
3)Каждый человек несет отвественность только за себя, и за каждую свою ошибку будет отвечать или "краснеть" сам.
В чем состоят основные преимущества и недостатки положения руководителя компании? Укажите одно преимущество и один недостаток
Ядумаю, что недостаток заключается в том, что ты несешь большую отвественность за коллектив и за финансы компаниии. ..
а преимущества в том, что руководитель может двигаться по карьерной лестнице, стать успешным и богатым, но для этого надо большие сторания. ..
а там дальше развей мысль. ..
После окончания основной школы ты можешь выбрать один из путей продолжения образования: переход в 10 класс средней школы с возможностью профильного обучения; поступление в профессиональное учебное заведение; самообразование. Раскрой, в чем, по-твоему, состоят преимущества и недостатки каждого из названных путей. Какой путь и почему тебе кажется предпочтительным?
Сказать, каой путь мне кажется более предпочтительным сложно, т. к. все учатся в разных учебных заведениях. Остаться учиться в школе до 11 класса поможет хорошо подготовиться к ЕГЭ (но не во всех школах). А уйти после 9 в техникум или в колледж позволит получить специальность, и уже имея специальность сдавать ЕГЭ. Так что точно спределить, что лучше довольно сложно.
Ответьте на два вопроса.
В работе «О гражданине» Гоббс сравнивает общество с часами. Когда мы хотим разобраться в работе часов, мы их разбираем, изучаем отдельные детали. При последующей сборке часов мы стремимся подогнать детали друг к другу, определить функции каждой из них. Так у нас формируется понимание работы часового механизма как целого. Так же и с обществом: его следует мысленно разделить на части, изучить каждую из них, увидеть их взаимные связи и функционирование. В результате нам станет понятным, что такое общество.
В чем преимущества такого «разборно-сборного» метода изучения общества по сравнению с господствовавшим тогда методом наблюдения?
Каковы, на ваш взгляд, недостатки такого метода?
К достоинствам эмпирического (опытного) метода можно отнести научный подход к изучению окружающего мира, отдельных его компонентов, да и вообще "бытия" в целом. Отчётливо можно определить самые тонкие взаимодействия между отдельными членами общества, дойти до самой сути социального устройства.
К очевидным недостаткам можно отнести отсутствие метафизического компонента в исследовании и излишний механизм, слишком упрощающий изыскание причин.
В чем преимущества и недостатки эволюции?)
Преимущества заключаются в том, что появились новые возможности изобретать, развиваться в лучшую сторону. Происходят реформы в обществе и населении. Изменяется политический строй.
Недостатки: много потерь и утрат, что плохо сказывается на политике. Грубейшие ошибки из-за быстрого развития и резкого подъема.+ Эволюция проходит плавно, без каких-либо резких толчков, не происходит никаких общественных потрясений
- Эволюция слишком замедляет ход развития истории