Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их. В чем состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны в наиболее трудные моменты ее исторического развития?
Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их. В чем состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны в наиболее трудные моменты ее исторического разви...
Тема в разделе "", создана пользователем Wiraj.
13273
Моральная ценность - то, что дорого человеку в себе и в других: жизнь, честь. Моральная ценность - это добро, которое человек желает себе и другим.
Добро - высшая моральная ценность, положительная моральная оценка чего-либо.
В идеале моральные ценности - это принципы, которые человек не нарушит ни за какие выгоды.
1. Что такое дyxoвнo-нpaвcтвeнныe ориентиры человека, кaкова их роль в деятельности?
2. В чем состоит содержание и значение «золотого правила» нравственности? Какова сущность категорического императива?
3. Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их. В чем состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны в наиболее трудные моменты ее исторического развития?
4. Почему становление нравственных качеств человека нeвозможно без самовоспитания?
5. В чем состоит сущность мировоззрения? Почему мировоззрение нередко называют стержнем Ayxoвнoгo мира личности?
6. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?
7. Что общего в понятиях «мораль» И «мировоззрение»? В чем их различие?
8. В чем состоит значение мировоззрения для деятельности человека?
1. Дyxoвнo-нpaвcтвeнныe ориентиры - то, к чему стремиться человек в дух-м и нравственном плане;
2.«золотое правило» нравственности: поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе; категорический императив-
это безусловное принудительное требование (повеление), не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения, положения, обстоятельств;
3. Моральные ценности - важнейшие нравственные ценности, неразрывно связанные с категориями морали. В наиболее трудные моменты исторического развития страны часто встаёт вопрос о морали.
4. Если у человека отсутствует самовоспитание (самоконтроль), то он не сможет получить "опыт добрых дел", след-но стать нравственно богатым;
5. Мировоззрение - совокупность взглядов человека на мир, который его окружает;
6. Типы мировозр. : 1)обыденное - построенное на собственном опыте, сформировавшиеся стихийно, 2)религиозное - основой этого мир-я яв-ся религия, научное - опирается на достижения науки;
7. И мораль и мировоззрение - яв-ся совокупностью и системой - это сходство. Но мировоззрения разных людей может быть различными, а мораль - едина;
8. Опираясь на мировоззрение человек может действовать так или иначе, т. к. он исходит из своих взглядов.
1. Что такое дyxoвнo-нpaвcтвeнныe ориентиры человека, кaкова их роль в деятельности?
2. В чем состоит содержание и значение «золотого правила» нравственности? Какова сущность категорического императива?
3. Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их. В чем состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны в наиболее трудные моменты ее исторического развития?
4. Почему становление нравственных качеств человека нeвозможно без самовоспитания?
5. В чем состоит сущность мировоззрения? Почему мировоззрение нередко называют стержнем Ayxoвнoгo мира личности?
6. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?
7. Что общего в понятиях «мораль» И «мировоззрение»? В чем их различие?
8. В чем состоит значение мировоззрения для деятельности человека?
Могу только на первое. . Это нормы и правила жизни, поведения, которые призваны защищать интересы человека. Вот простой пример человек может нагрубить человеку, но он этого не делает т. к. нравственость не позволяет, а если человек нагрубил, то это показывает его невоспитонность и безнравственность. из этого следует, что духовно-нравственные ореинтиры нужны всем в жизни. а их деятельность проявляется везде.
Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их. В чём состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны в наиболее трудные моменты её исторического развития?
Моральные ценности — это принципы, которые человек не нарушит ни за какие выгоды. жизнь, честь. Моральная ценность — это добро, которое человек желает себе и другим. Добро — высшая моральная ценность, положительная моральная оценка чего-либо.
Мне кажется в наиболее трудные моменты народ становится единым! например Великая Отечественная Война Всегда были люди богатые и бедные, злые и добрые, честные и не очень… Но имеено трудный момент соединил людей. Моральные принципы у людей очень похожи и прививаются с рождением, поэтому, что бы не говорили, у людей всегда останутся светлые моральные принципы
Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их. В чем состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны в наиболее трудные моменты ее исторического развития?
Моральная ценность - то, что дорого человеку в себе и в других: жизнь, честь. Моральная ценность - это добро, которое человек желает себе и другим.
Добро - высшая моральная ценность, положительная моральная оценка чего-либо.
В идеале моральные ценности - это принципы, которые человек не нарушит ни за какие выгоды.
1. Что такое дyxoвнo-нpaвcтвeнныe ориентиры человека, кaкова их роль в деятельности?
2. В чем состоит содержание и значение «золотого правила» нравственности? Какова сущность категорического императива?
3. Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их. В чем состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны в наиболее трудные моменты ее исторического развития?
4. Почему становление нравственных качеств человека нeвозможно без самовоспитания?
5. В чем состоит сущность мировоззрения? Почему мировоззрение нередко называют стержнем Ayxoвнoгo мира личности?
6. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?
7. Что общего в понятиях «мораль» И «мировоззрение»? В чем их различие?
8. В чем состоит значение мировоззрения для деятельности человека?
Могу только на первое. . Это нормы и правила жизни, поведения, которые призваны защищать интересы человека. Вот простой пример человек может нагрубить человеку, но он этого не делает т. к. нравственость не позволяет, а если человек нагрубил, то это показывает его невоспитонность и безнравственность. из этого следует, что духовно-нравственные ореинтиры нужны всем в жизни. а их деятельность проявляется везде.
1) Можно ли утверждать, что подростковое общество и культура обладают уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых? Свой ответ поясните.2) Действительно ли одежда имеет такое большое значение для подростков? Аргументируйте свой ответ.
3) Какое место в подростковой культуре занимает музыка? Почему?
4) Попытайтесь составить перечень предметов - символов, которые отражают культуру современных подростков.
5) "Что нравится и не нравится в современной музыке подросткам?" (Расспросите подростков).
6) Некоторые американские социологи заявляют: у русских подростков твёрже характер и есть внутренний стержень. Американские подростки - материально избалованная социальная группа. Однако не все учёные с ними согласны. Некоторые российские социологи полагают, что как раз у американцев твёрже характер и есть внутренний стержень, а у российских подростков ничего подобного нет. Они ссылаются на то, что чрезмерно трудные материальные условия не закаляют, а подавляют характер, что в американской культуре издавна заложены традиции достижения успеха, индивидуализма, выживания и победы в любой ситуации, ориентация на твёрдые моральные принципы. А что вы думаете по этому поводу? Напишите ваши рассуждения.
1) можно. Подростковое общество зависит от веяний моды, от мнения окружающих
2) Нет, одежда сама по себе им безразлична. Подросткам важно внимание окружающих, модные тенденции-с помощью одежды они проявляют себя.
3) музыка очень сильно сказывается на формировании психики подростка, т. к они доверчивы и многое принимают за правду.
4) музыка, спорт, общение, любовь
5) нравится: то, что затрагиваются проблемы, которые волнуют подростков;
не нравится: то, что много разной музыки, и они теряются
6)в каждой стране все по-разному: в россии подростки избалованны и капризны, про американских говорьть сложно. Но непростая ситуация в россии подавляюще действует на подростков
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.
С1. Автор предпологает что мы видим мир через культурные очки, в основе которых лежит наша культура. Как говорит автор большинство людей даже не предпологает о существовании таких очков, многие привыкли видеть культурный мир по своему а кто то и вовсе не замечает его. "То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира".
Образование — это способ общества приобщить подрастающее поколение к культуре, дать входящим в жизнь молодым людям навыки и умения, необходимые как обществу, так и самим молодым людям, становящимся сочленами этого общества. Так как в любом достаточно большом живом человеческом сообществе смена поколений по причинам физиологического порядка происходит непрерывно, образование не терпит разрывов и резких перемен. По своей природе человек — существо деятельное. По ходу исторического прогресса формы и способы деятельности меняются, как правило, усложняясь и совершенствуясь, но это внешняя сторона дела. Сущностно все изменения в содержании того, что зовется культурой общества. .. Всегда были неразрывно связаны со всем объемом накопленного ранее знания. .. Учебник — книга вспомогательная, но важная, книга, формирующая образованного человека. К сожалению, в нашей стране, да и, пожалуй, во всем мире, в настоящее время сложилось практически катастрофическое положение с учебниками всех видов. Следует помнить при написании учебников, что любая конкретная наука всегда шире ее предметного содержания, входящего в некий учебный план. Разрешение кризиса учебников возможно путем адресного написания таковых авторскими коллективами, составленными из ученых, учителей и студентов. .. С другой стороны, на свете всегда было, есть и всегда будет много достойных людей, которым чужда научно-исследовательская стезя. .. Которые воспринимают мир как данность. .. Таковым согражданам нашим нужны учебники простые и ясные, авторитетно сообщающие верные, точные, надежно установленные факты и их очевидную трактовку. Используя приведенный текст, объясните, почему образование — один из способов социализации личности. Дайте два пояснения.
Как уже было написано в тексте за счёт образования человек развивается это не тколько познания своей культуры и народа но и за счёт знаний человек становитсья всё мудрей другое дело какие щас стали выпускать учебники в каждый период времени они изменялись и поддеовались под тот стрйо и уклад жизни старны и вписывалось то что нужно государству Необходимо всё больше подключать учёных к жизни учебников развивать темы довать деньги на учебники ведь то как мы обучаемся зависит наше дольнейшее развитие
Улыбнись)
Тут всё очень просто)
Образование - это то что даёт человеку способность к проявлению себя в социальной сфере. Проще говоря- способность влиться в коллектив)
Например: в тексте говориться что, "По своей природе человек — существо деятельное"
И потому людям всегда нравиться образованность в чьём-то лице и человек с определённым багажём знаний на определённую тему) А значит человеку обученному намного легче будет найти своё место в обществе.Ну и второй аргумент совершенно ясно виден в самом тексте)-----------------
"Образование — это способ общества приобщить подрастающее поколение к культуре, дать входящим в жизнь молодым людям навыки и умения, необходимые как обществу, так и самим молодым людям, становящимся сочленами этого общества. "
Вот так то вот)
Улыбнулся)