Назовите символ Российской цивилизации
Назовите символ Российской цивилизации...
Тема в разделе "Правосознание и правовая культура", создана пользователем 1793550.
13305
Российская цивилизация — исторически молодая и до сих пор еще окончательно не установившаяся социальная целостность с достаточно глубокими культурными корнями исторического, религиозного, этического, философского характера, которые в силу ряда обстоятельств не успели дать масштабных юридических, правовых плодов практического характера.
Крест и маятник — символы евразийства российских субциивилизаций
Двуглавый орел на обороте монеты
Неэтичная реклама1. Неэтичной является реклама, которая:
содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;
порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.
Неэтичная реклама не допускается.
2. Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.
С2: Какая реклама, согласно закону, считается неэтичной? Назовите не менее 3-х позиций
С3: Почему, с вашей точки зрения, к категории неэтичной отнесена реклама, порочащая госуд. символику?
С4: Какие меры защиты предусматривает законодатель от размещения неэтичной рекламы? Как вы думаете, какие способы воздейсвия против рекламодателей, прибегающих к размещению неэтичной рекламы, может предпринять общество?
С2-порочащая культурное достояние нашего народа, и мировое культурноное достояние в целом.
с3- Т. к. реклама, порочащая символику-глумление над патриотизмом, государственностью, высшая форма проявления неуважения к государству.
с4- меры-штрафы, запреты. Способы: запрет их рекламы, штрафы, лишение свободы, принудительные работы, гильютина, расстрел.
1. Что отличает человека от животных?
1) воспитание потомства 3) объединение в группы
2) способность к творчеству 4) использование природных материалов
2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) эмоции 2) инстинкт 3) деятельность 4) сознание
3. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
1) способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
4. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
7. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
8. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
9. Патриот - ________
10. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
11. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
12. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью
13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Детство 4. Работоспособность
Отрочество 5. Старость
Зрелость
14. Дайте определение следующим понятиям:
Игра -________
Общение -_______
Труд -_________
Учение -________
15. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?
1) белый, синий, красный 3) белый, синий, красный
2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый
1-2
2-4,
3-1,
4-3,
5-3,
6-1,
7-4,
8-3,
9- это нравственный и одновременно политический принцип человека касаемо определенного государства и культуры, в которой человек живет
10-2,
11-3,
12-1, 2, 5;
13-4,
14
игра - непродуктивная деятельность, где цель не результат, а получение удовольствия в процессе игры.
Общение – взаимодействие и обмен информации между людьми.
Труд – сознательная деятельность с целью получения определенного результата.
Учение – передача знаний и умений
15-1
Тест.
1. Основной закон РФ:
1)кодекс 2)Конституция 3) Судебник 4)устав
2. Как древние греки называли своего соотечественника?
1) гражданин 2)демократ 3)патриот 4)либерал
3. Выбери правильный утверждение: а) Великая отечественная война длилась с 1941 по 1945 г; б) отечественной называют войну, в которой на защиту Родины встаёт весь народ.
1) верно а 2) верно б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
4. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?
1) белый, красный, синий 2)красный, белый, синий 3)красный, синий, 4)синий, красный, белый
5. Двуглавый орёл появился на гербе России при:
1) Иване Калите 2) Иване3 3) Петре1 4) Екатерине 2
6. Выберите правильное утверждение: а) российские граждане выбирают своих представителей в Государственную думу; б) российские граждане выбирают главу правительства РФ
1) верно только а б) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
7. Гражданином РФ может быть: а) человек любой национальности; б) человек с самого рождения.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
8. Выберите правильное утверждение: а) все произведения культуры создаются в нашей стране только на русском языке; б) обучение в школах России ведётся только на русском языке.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
9. Что указывает на принадлежность группы людей к одной национальности?
1) общая территория проживания 2) общая религия 3) общие язык и культура 4) общее правительство
10. Найдите в приведённом списке символы государства.
1. Плакат
2. Гимн
3. Венец
4. Герб
5. Флаг
6. Мундир
1. конституция, 2. демократ, 3. оба ответа верны, 4. белый, синий, красный, 5. иван3, 6. б, 7. 3 оба ответа верны, 8. 1, 9. 2, 10. 2, 4, 5
Назовите символы современной молодёжи
Символы молодежи: предметы, изображения, жесты, слова, средства коммуникации, закрепляющие в данной социокультурной среде или фиксирующие в отдельных ситуаций дифференциацию молодежи от других социальных групп. Символы такого рода читаются молодыми как "свои", а представителями других групп -как принадлежащие молодежи"чужие". В основном лентяи и бездельники, которые хотят все иметь и при этом ни чего не делать. Общее назначение символов молодежи-ориентация по отношению по модели "свои-чужие". И еще символом молодежи является знаковые отличия: одежде и особенности ее ношения; способах проведения досуга; изберательности публичной информации; использования в межличностной коммуникации определенных языковых и технических средств.
Жаргон, неформальная речь, неформальный стиль одежды, приверженность к особу стилю в одежде, пристрастие к клубной жизни.
Вот вопросы:1. Что влияет на объем и структуру потребительских расходов? 2. Какова связь между доходом и потреблением? 3. Каким образом структура расходов потребителей позволяет характеризовать степень благосостояния граждан той или мной страны? 4. Может ли школьник вносить личный вклад в совокупные доходы семьи или же он в силу возраста исключительно потребитель? 5. Назовите различные виды страховых услуг. 6. Как защищаются права потребителей в Российской Федерации?
PS: Даю 174 балла;) Жду правильного ответа)
5) Имущественное страхование, страхование сельскохозяйственных рисков, личное страхование.
Транспортное страхование, страхование имущества граждан, страхование жизни, страхование от несчатных случаев, медецинское страхование, страхование ответственности, страхование гражданской ответстенности на случай причинения вреда в процессе хозяйственной и профессиональной деятельности, другие виды страхования. ..
6) Главный закон в этой сфере это Закон РФ "О защите прав потрибителей", его нужно знать каждому потребителю! Защита прав потребителей могут регулироваться следующими основными правовыми актами:
- защита прав потребителей (Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1).
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Первая часть. (30 ноября 1994 год N 51-Ф3).
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Вторая чпсть. (26 января 1996 год N 14-ф3).
Основные права потребителей: Право на качество, безопасность, информацию о том или иной продукте товара, на возмещение ущерба.
Очень часто, что бы защитить свои права приходится обращаться в суд, для этого нужно, достаточно грамотно изложить свои притензии и требования к исполнителю услуг, благодаря этому можно добиться конпенсации. Но перед тем как обращаться в суд, попробуйте сами защитить свои права.
2) Потребление - это использование благ в целях удовлетворения своих потребностей. Доход - это денежные средства или какие либо материальные ценности, полученные в результате какой либо деятельности, работы, в течении определенного времени.
Что знаю. ..
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.
С1. Автор предпологает что мы видим мир через культурные очки, в основе которых лежит наша культура. Как говорит автор большинство людей даже не предпологает о существовании таких очков, многие привыкли видеть культурный мир по своему а кто то и вовсе не замечает его. "То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира".