Проблема равенства людей возникла ещё в глубокой древности. Философы по-разному толкуют эту проблему и пути её решения. Нередко считают, что равенство людей состоит в равенстве их прав. Древнеримский философ Сенека (1 в. до н. э. ) говорил: "Равенсто прав не в том, что все ими воспользуются, а втом что они всем предоставлены".
ответить на этот вопрос!
Проблема равенства людей возникла ещё в глубокой древности. Философы по-разному толкуют эту проблему и пути её решения. Нередко считают, что равенство людей состоит в равенст...
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем DoobY.
13369
Равенства в природе не существует. Биологически женщина не равна мужчине, так же ребенок не "равен" взрослому человеку. В социуме принято оперировать термином"равноправие". Классическое понятие "равноправия" закреплено в конституциях и юридических нормах государств, имеющих статус правовых. В какой мере РБ относится к правовым государством, пусть решат её лидеры
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
Ответьте пожалуйста на эти вопросы
А 1. Характеристика человека в обществе:
индивид 3) гражданин
индивидуальность 4) личность
А 2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
1)адаптация 3) интеграция
2) индивидуализация 4) дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообразие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззрение – это одновременно продукт и выражении духовной личности?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?
взгляды философов
накопленные обществом знания
составленные государством законы
проживание основной массы населения в деревне
А 5. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму:
дозволения 3) запрета
предписания 4) закона
А 6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи общества?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 7. В политическую сферу жизни общества входит:
производство 3) нация
религия 4) власть
А 8. Верны ли суждения о социализации: а) семья составляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания; б) общество состоит из больших и малых групп?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества; б) глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
искусство 4) нравственность
архитектура 5) закон
религия 6) наука
В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?
Господство общинных принципов
Важная роль религии и армии
Государственный контроль над технологическими изменениями
Урбанизация
Научно-техническая революция
Натуральное хозяйство
В 3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
эволюция
А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
революция
Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)
реформа
В) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе
А1) Индивидуальность
А2) Адаптация
А3) Только А
А4) Проживание основной массы населения в деревне
А5) Дозволения
А6) Только Б
А7) Власть
А8) Оба суждения неверны
А9) Верны оба суждения
А10) Верны оба суждения
В1) Закон
В2) Натуральное хозяйство, Господство общинных принципов, Важная роль религии и армии
В3) революция - А, реформа - Б, эволюция - В
(P.S.: это 8 класс:)
12. Создателем учения о смене общественных формаций является:
1. А. Сен-Симон;
2. К. Маркс;
3. О. Конт;
4. О. Тоффлер.
13. Верны ли следующие суждения о человеке и обществе?
А. Становление человека шло в неразрывной связи с формированием общества.
Б. Понятие общества включает в себя формы объединения людей.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
14. Идеал справедливого государства, руководимого философами, был создан:
1. Аристотелем;
2. Платоном;
3. Гоббсом;
4. Локком.
15. Процесс индустриализации связан с:
1. Развитием машинного производства;
2. Переходом от натурального хозяйства к товарному;
3. Усилением власти и авторитета церкви;
4. Освоением информационных технологий.
16. Проблемы народонаселения изучает:
1. Этнография;
2. Философия;
3. Политология;
4. Этика
17. К этническим общностям, основанным на кровнородственных связях, относится:
1. Семья;
2. Народность;
3. Раса;
4. Род.
18. В современном западном обществе легитимность власти носит характер:
1. Традиционалистский;
2. Рационалистический;
3. Харизматический;
4. Авторитарный.
19. Общество возникает впервые:
1. В животном мире;
2. С появлением человека;
3. С зарождением древних цивилизаций;
4. С появлением государства.
20. Верны ли следующие суждения о критериях определения глобальных проблем?
А. Глобальные проблемы характеризуются угрозой уничтожения человечества.
Б. Глобальные проблемы характеризуются региональной распространенностью.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
21. Для древнекитайского общества характерно:
1. Правовое государство;
2. Монархия;
3. Республика;
4. Демократия.
22. Верны ли следующие суждения об особенностях традиционного общества?
А. В традиционном обществе социальная мобильность ограничена.
Б. В современном мире нет народов, сохранивших традиционный уклад жизни.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
23. Закономерности развития общества в отличие от законов природы:
1. Поддаются научному изучению;
2. Учитываются людьми в практической деятельности;
3. Прокладывают дорогу через сознательную деятельность людей;
4. Исключают случайности.
24. Особенностью первобытного общества является:
1. Имущественное расслоение;
2. Социальная дифференциация;
3. Наличие власти, основанной на авторитете;
4. Первые формы государственности.
25. Отличительным признаком постиндустриального общества является:
1. Ускоренное развитие промышленности;
2. Снижение темпов роста сферы услуг;
3. Развитие информационных технологий;
4. Появление массовой культуры.
26. В цивилизационном подходе к истории, в отличие от формационного, особое значение придается:
1. Сложившимся в обществе духовным ценностям;
2. Существующему экономическому базису;
3. Проявлениям классовой борьбы;
4. Существующим формам государственного устройства.
27. К глобальным проблемам человечества относится:
1. Загрязнение окружающей среды;
2. Колебание цен на нефть на мировом рынке;
3. Увеличение доли пожилых людей в составе населения;
4. Рост числа неграмотных в ряде стран.
28. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1. Возрастает роль религии;
2. Сокращается сфера услуг;
3. Развиваются компьютерные технологии;
4. Появляется массовая культура.
29. Социальная структура общества включает:
1. Сословия;
2. Акционерные общества;
3. Государство;
4. Образовательные учреждения.
30. Верны ли следующие суждения о развитии общества?
А. Поступательное развитие в одних областях общества может сочетаться с регрессом в других.
Б. Прогресс в культуре выражается в переходе от народной культуры к массовой.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
12. 2
28. а, б, в слишком поздно возникает по сравнению с традиционным обществом так что делаем вывод что правильный отсвет Г
29. Социальная структура общества представляет собой совокупность устойчивых и упорядоченных связей между объективно существующими общественными классами, социальными группами и общностями людей. Социальную структуру общества следует отличать от структуры общества как совокупности сфер общественной жизни: экономической, политической, духовной и социальной. В отличие от нее социальная структура общества отражает его дифференциацию на группы людей, в той или иной мере социально отличающихся друг от друга, и систему связей между ними. Исходя из такого понимания социальной структуры, можно определить объект и предмет ее социологического изучения. Объект — это система ее элементов (классов, групп, общностей), а предмет — взаимоотношения, связи социальных групп и других элементов, закономерности функционирования и развития как социальной структуры в целом, так и отдельных ее элементов.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение? 2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
1. Вообще, эксперты утверждают, что причиненный моральный ущерб не имеет денежного эквивалента. И любые суммы устанавливаются судом. Почему? Потому что материальная компенсация должна вызвать весьма положительные эмоции и возможности, которые могут сгладить физический или психологический ущерб, который получила жертва.
Потому что так называемая «годность» не сводится только к знаниям, опыту и умениям, это также целеустремленность и воодушевленность. Причина изначальной ограниченности технического умения в его плоскости и однобокости, вероятно.
Хорошая ориентация в сложившейся простой/непростой ситуации, знания, умения, нравственные качества, такие как: личная ответственность, мужество, независимый взгляд и оценка, целеустремленность и прочность, желание, энергия.
Потому что нужно свободное развитие личности, внутренней жизни личности.
Нравственная вера – внутренняя вер; вера в собственные силы, в желание. Подобная вера важна в пути человека к достижению цели всей жизни, буквально смысла жизни. Ведь такая вера дает силы, и постоянно подпитывает энергию человека для достижения цели.
Опасности утраты нравственной веры заключаются в том, что человек обнаружит упадок сил, энергии, будет не способен на какую-то созидательную деятельность, встанет на путь саморазрушения.
ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
1. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни:
а) миросозерцание
б) мировоззрение
в) индивидуализация
2. Общество имеет свойство:
а) развиваться
б) останавливаться в развитии
в) деградировать
3. Общество, для которого характерно господство натурального хозяйства:
а) традиционное
б) индустриальное
в) постиндустриальное
4. Какой идеи развития общества придерживались многие философы, социологи, историки:
а) революционной
б) эволюционной
в) поступательной
г) последовательной
5. Основная черта общественного развития:
а) интенсивное движение вперед
б) интенсивное движение назад
в) ускорение темпов
6. Глобальные проблемы современности (выбрать 2 верных ответа):
а) угроза терроризма
б) экономические кризисы
в) увеличение числа коррупционеров
7. В чем уникальность культуры России:
а) в особенности иконописной школы
б) в присутствии различных моральных норм
в) в многонациональности культурной жизни
8. С какой позиции мораль регулирует поведение людей:
а) с позиции ускоряющейся глобализации
б) с позиции имеющихся законов Конституции той или иной страны
в) с позиции справедливости и несправедливости
9. Основные ценности и нормы морали (выбрать один неправильный ответ):
а) Религиозность и набожность
б) гуманизм
в) гражданственность и патриотизм
10. Что такое совесть?
а) осознание вины
б) сознание долга и ответственности
в) бессознательное стремление к добру
11. Какие ступени школьного образования включает в себя образовательная система России?
а) дошкольное, среднее, полное
б) дошкольное, начальное, общее основное, общее среднее
в) дошкольное, начальное, общее основное
12. Что является составной частью непрерывного образования:
а) занятия у репетитора
б) преподавание в школе или в ВУЗе
в) самообразование
13. Особая сфера деятельности это:
а) производство
б) преподавание
в) наука
14. Что включает в себя обществознание:
а) учение о природе и человеке
б) учение о техническом развитии мира
в) учение об обществе
15. Что является обязательным для религиозной веры:
а) совершение обрядов
б) непрестанная молитва
в) связь с Богом (сверхъестественными силами)
16. Основная роль религии:
а) объединение общества
б) разделение общества на страты
в) приобщение к культурным ценностям
17. Что такое «принцип свободы совести»?
а) право жить по закону совести
б) право не учиться и не работать
в) право на свободу вероисповедания
18. Принцип свободы совести реализует:
а) избавление от сект
б) господство официальной религии
в) религиозное равноправие
19. Какая проблема стоит перед экономикой:
а) проблема недостатка рабочей силы
б) проблема ограниченности ресурсов
в) проблема отсутствия экономических благ
20. Что из нижеприведенного является экономическим благом:
а) полезные ископаемые
б) лесной воздух
в) услуги репетитора
21. Что относится к свободным благам?
а) полезные ископаемые
б) услуги врача
в) транспорт
22. Черты рыночной экономики:
а) собственность и средства производства принадлежат государству
б) ресурсы в руках у частных лиц и частная собственность
в) государственное регулирование экономики
23. Что такое муниципальная собственность:
а) имущество олигарха
б) имущество города или села
в) имущество всего общества
24. К каким факторам производства относится оборудование на заводе:
а) труд
б) земля
в) капитал
г) информация
25. Какую роль играет предпринимательство в развитии экономики:
а) уменьшается число рабочих мест
б) вызывает массовое уклонение от налогов
в) обеспечивает приток денежных средств в хозяйственные отрасли
26. К какому виду налогов относится налог на транспортное средство:
а) прямой
б) косвенный
в) подоходный
27. Что такое государственный бюджет?
а) внешний долг государства
б) внутренний долг государства
в) план сбора доходов государства и их использования
28. Что относится к доходам граждан? (выбрать все возможные варианты):
а) наследство
б) принятие подарков и подношений на производстве
в) зарплата
г) пожертвование в детский дом
д) пособия, стипендии
е) частный бизнес
29. Как государство решает проблему безработицы (выбрать все возможные варианты):
а) выплачивает пособия по безработице
б) выплачивает дотации на оплату коммунальных услуг
в) организует биржи труда
30. Что такое потребительский кредит?
а) кредит в банке
б) кредит при покупке чего-либо с рассрочкой
в) кредит, взятый у частного лица
31. Протекционизм это:
а) свободный ввоз иностранных товаров в страну
б) свободная торговля
в) ограничение ввоза иностранных товаров
32. Социальная стратификация это:
а) деление общества на группы
б) структура общества и отдельные ее слои
в) социальная политика государства
33. Ректор института стал простым преподавателем. Это пример:
а) повышения социального статуса
б) горизонтальной социальной мобильности
в) вертикальной социальной мобильности
1б2а3а4б5в 6а7в 8в 9а 10б 11б 12в 13в 14в 15в 16а 17в 18в 19б 20в 21а22б23б24в 25в 26а 27в 28авде 29бва 30б 31в 32б 33в
Ответьте пожалуйста на эти вопросы
А 1. Характеристика человека в обществе:
индивид 3) гражданин
индивидуальность 4) личность
А 2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
1)адаптация 3) интеграция
2) индивидуализация 4) дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообразие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззрение – это одновременно продукт и выражении духовной личности?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?
взгляды философов
накопленные обществом знания
составленные государством законы
проживание основной массы населения в деревне
А 5. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму:
дозволения 3) запрета
предписания 4) закона
А 6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи общества?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 7. В политическую сферу жизни общества входит:
производство 3) нация
религия 4) власть
А 8. Верны ли суждения о социализации: а) семья составляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания; б) общество состоит из больших и малых групп?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества; б) глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
искусство 4) нравственность
архитектура 5) закон
религия 6) наука
В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?
Господство общинных принципов
Важная роль религии и армии
Государственный контроль над технологическими изменениями
Урбанизация
Научно-техническая революция
Натуральное хозяйство
В 3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
эволюция
А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
революция
Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)
реформа
В) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе
А1) Индивидуальность
А2) Адаптация
А3) Только А
А4) Проживание основной массы населения в деревне
А5) Дозволения
А6) Только Б
А7) Власть
А8) Оба суждения неверны
А9) Верны оба суждения
А10) Верны оба суждения
В1) Закон
В2) Натуральное хозяйство, Господство общинных принципов, Важная роль религии и армии
В3) революция - А, реформа - Б, эволюция - В
(P.S.: это 8 класс:D)
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы к этому тексту: Современная наука. .. Бросая взгляд на мировую историю, мы обнаруживаем три этапа познания: во-первых, это рационализация вообще, которая в тех или иных формах является общечеловеческим свойством, появляется с человеком как таковым;... Во-вторых, становление логически и методически осознанной науки — греческая наука и параллельно зачатки научного познания в Китае и Индии; в-третьих, возникновение современной науки, вырастающей с конца Средневековья, решительно утверждающейся с XVII в. и развертывающейся во всей своей широте с XIX в. Эта наука делает европейскую культуру — во всяком случае, с XVII в. — отличной от культуры всех других стран. .. Науке присущи три необходимых признака: познавательные методы, достоверность и общезначимость. .. Современная наука универсальна по своему духу. Нет такой области, которая могла бы на длительное время отгородиться от нее. Все происходящее в мире подвергается наблюдению, рассмотрению, исследованию — явления природы, действия или высказывания людей, их творения и судьбы. Религия, все авторитеты также становятся объектом исследования. И не только реальность, но и все мыслительные возможности становятся объектом изучения. .. Современная наука, обращенная к единичному, стремится выявить свои всесторонние связи. .. Идея взаимосвязанности всех наук порождает неудовлетворенность единичным познанием. Современная наука не только универсальна, но стремится к такому единению наук, которое никогда не достижимо. Каждая наука определена методом и предметом. Каждая являет собой перспективу видения мира, ни одна не постигает мир как таковой, каждая охватывает сегмент действительности, но не действительность, — быть может, одну сторону действительности, но не действительность в целом, однако каждая из них входит в мир, беспредельный, но все-таки единый в калейдоскопе связей. .. 1) Какие этапы познания выделяет автор? 2) Что философ понимает под такой чертой современной науки, как универсальность? 3) Как в тексте трактуется проблема интеграции и дифференциации научного знания? 4) Чем автор объясняет невозможность полного единения наук?
1. Автор выделет 3 этапа познания: 1 рационализация, 2. Становление логически и методицески осознанной науки 3. Возникновение современной науки.
2. Универсальность современной науки выражаеться в том, что она не отгораживается ни от отдной области нашей жизни. будь то явления природы, мысли, действия людей,. Т. е все тсановиться предметом исследования науки.
3. проблему интеграции и дифференциации автор трактует тем, каждая наука пытаеться развивать связи между собой, однако, каждая наука определена своим предметом и методом познания и каждая наука видит мир через свои знания
4. Невозможность полного единения наук состоит в том, что каждая наука исследует свой определенный сегмент знания, а не постигает наш мир в целом.
Ребят с эссе по обществознанию написать…ничего в голову не лезет. .. Вот темы (выбрать одну):* философия.
человек человек должен непоколебимо верить что непостижимое постижимо иначе он ничего не сможет исследовать
*социальная психология.
Мы любим людей не столько за то добро, которое они сделали нам, сколько за то добро, которое мы сделали им.
*экономика.
в политике есть своя независимая рука, действующая в направления, противоположном тому, в котором действует невидимая рука рынка. *социология. чтобы оценить семейное счастье необходимо терпение нетерпеливые натуры предпочитают несчастье.
*политология.
Ни одно правительство не может считать себя по-настоящему в безопасности там, где не существует влиятельной оппозици
*правоведение
Если бы мне пришлось оценить два положения: «не делай беззакония» и «не сноси беззакония», по их практической важности для общежития, то я сказал бы, что на первом месте должно стоять правило «не сноси беззакония», а «не делай его» — на втором.
Философия.
Если человек не будет уверен в положительном результате своей деятельности, она заранее энтрофийна, т. е. не принесёт результатов. Неуверенный в успешном исходе дела, среднестатистический общечеловек даже не будет за него браться. Развивай эту тему и слов на 200-250 напишешь.