Что такое человеческая потребность. ? Состявьте спсок человеческих потребностей. 2 ) чем различаються низшие и высшие потребности ? Почему одни появляються от природы а другие приходят в обществе ? 3 ) какую социальную роль выполняют низшие потребности ? Как себ проявляют ? 4) чем выражают себя высшие ? Как себя проявляют ?
Что такое человеческая потребность. ? Состявьте спсок человеческих потребностей. 2 ) чем различаються низшие и высшие потребности ? Почему одни появляються от природы а други...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем kindamystery.
13437
Человеческая потребность-это нужда в чём-либо.
Человеческие потребности: физиологические потребности, потребность в безопасности и защите, потребность в уважении и признании, потребность в самовыражении.
Низшие-это не особо значимые потребности, а высшие наоборот потребности первой необходимости.
Что такое человеческая потребность. ? состявьте спсок человеческих потребностей. 2 ) чем различаються низшие и высшие потребности ? почему одни появляються от природы а другие приходят в обществе ? 3 ) какую социальную роль выполняют низшие потребности ? как себ проявляют ? 4) чем выражают себя высшие ? как себя проявляют ?
Человеческая потребность-это нужда в чём-либо.
Человеческие потребности: физиологические потребности, потребность в безопасности и защите, потребность в уважении и признании, потребность в самовыражении.
Низшие-это не особо значимые потребности, а высшие наоборот потребности первой необходимости.
Какие первостепенные, а какие второстепенные потребности? Какие высшие, а какие низшие?
Духовная
Престижная
Социальная
Потребность в безопасности
Физиологическая
По иеархии потребностей Маслу:
Духовная
Престижная
Социальная
Потребность в безопасности
Физиологическая
В самом вверху высшая, в самом низу низшая.
Первостепенные это Физиологическая, в безопасности и социальная. Второстепенные престижная и духовная
ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ НИЗШИЕ И ВЫСШИЕ ПОТРЕБНОСТИ? *ПРОЧЕМУ ОДНИ ДАНЫ ОТ ПРИРОДЫ, А ДРУГОЕ ПРИОБРЕТАЮТСЯ В ОБЩЕСТВЕ?
Высшие потребности относятся не к каждому человеку, некоторые в них не нуждаются, они приобретаются в обществе (духовные)
А низшие характерны для всех людейНизшие потребности обеспечивают нам собственно жизнь. На уровне как у всего живого мира. Воздух, вода, еда, безопасность. Это нужно и лисице и слону и мухе.
А в обществе, где человек связан коммуникациями, и возникают высшие потребности вплоть до самореализации. И ТОЛЬКО в обществе. Вне общества они не нужны.
ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ НИЗШИЕ И ВЫСШИЕ ПОТРЕБНОСТИ? *ПРОЧЕМУ ОДНИ ДАНЫ ОТ ПРИРОДЫ, А ДРУГОЕ ПРИОБРЕТАЮТСЯ В ОБЩЕСТВЕ?
Высшие потребности относятся не к каждому человеку, некоторые в них не нуждаются, они приобретаются в обществе(духовные)
А низшие характерны для всех людей
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
В чем выражают себя высшие потребности? Как вы думаете, они более развиты у подростков или взрослых людей?
Ну высшие потребности это например подростку иметь компьютер или телефон. для молодёжи это немного способ похвастать. а для взрослых это просто обычные приборы для работы и общения. тем самым мы доказываем что эти потребности болие развиты у подростков чем у взрослых. както так
конечно у подростка, так как взрослый человек нуждается в том что ему нужно, а подросток чего ему хочется. В этот период еще влияет переходный возраст.
В чем выражают себя высшие потребности?
Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу. Ступени (снизу вверх): 1. Физиологические 2. Безопасность 3. Любовь/Принадлежность к чему-либо 4. Уважение 5. Познание 6. Эстетические 7. Самоактуализация Причем последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)