К каким последствиям ведет процесс глобализации?
К каким последствиям ведет процесс глобализации?...
Тема в разделе "Глобальные проблемы современности", создана пользователем PSY666.
13449
Процесс глобализации - явление противоречивое. С одной стороны, страны взаимодействуют, развиваются. С другой стороны, появляются глобальные проблемы, которые грозят человечеству.
(Это экологический кризис, истощение ресурсов, терроризм, проблема Севера-Юга, распространение инфекции. )
электронные средства коммуникации, способные сжимать до минимума разделяющие людей время и пространство; технологические изменения, позволяющие распространять по всему миру производимую продукцию; формирование глобальных идеологий, таких, как экологическое или правозащитное движение.
Процесс глобализации - явление противоречивое.
С одной стороны, страны взаимодействуют, развиваются.
С другой стороны, появляются глобальные проблемы, которые грозят человечеству. Это экологический кризис, истощение ресурсов, терроризм, проблема Севера-Юга, распространение инфекции.
К каким последствиям ведет процесс глобализации?
В конце 1990-х гг. в социологический оборот вошло понятие «глобализация», которое стали использовать не только ученые, но и все — от политиков до средств массовой информации. Это слово содержит буквально парадигму, включающую понимание происходящих в мире процессов, эпохальных изменений. Понятие глобализации — это краткое обозначение совокупности сложных процессов, суть которых в том, что они как бы «сжимают» мир во времени и пространстве и делают условными и проницаемыми все существующие территориальные границы.
Глобализация - это исторический процесс превращения мира в единую систему, обладающую единым и характеристикам и. Исторически такую систему порождает действие факторов глобализации:
электронные средства коммуникации, способные сжимать до минимума разделяющие людей время и пространство;
технологические изменения, позволяющие распространять по всему миру производимую продукцию;
формирование глобальных идеологий, таких, как экологическое или правозащитное движение.
К каким последствиям ведёт процесс глобализации?
Глобализация – процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности.
Позитивные последствия процесса глобализации:
- стимулирующее влияние на экономику.
- сближение государств.
- стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике.
- возникновение социокультурного единства человечества.
Негативные последствия процесса глобализации:
- насаждение единого стандарта потребления.
- создание препятствий для развития отечественного производства.
- игнорирование экономической и культурно-исторической специфики развития разных стран.
- навязывание определенного образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества.
- оформление идеи соперничества.
- утрата каких-то специфических черт национальных культур.
Современная глобализация мировой экономики выражается в следующих процессах:
Предположите, к каким последствиям может привести процесс глобализации различные страны мира.
Я тут посочиняла.
Ну ты выбери, что тебе нужно)
Жить будет мир- в едином государстве,
Народы все - единою семьёй,
Не будет и границ на всём пространстве,
Закон единый будет всем судьёй!
И Конституция для всех будет едина,
Как Гимн правам, живущих на Земле,
А денег звон, пьянящая картина,
Заменится компьютерным каре!
Сизифов труд исчезнет на Планете,
Не будет тюрем, бедных, дураков,
Болезни все исчезнут, как в сонете,
И будут жить все тысячи веков!
Машины умные помогут Человеку,
Исчезнув все с поверхности земли,
Планета расцветёт во славу веку,
Всё будет так, поверь мне, и внемли!
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.
Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.
Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..
Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.
Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.
(В. Кувалдин)
С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.
С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?
С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.
С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.
C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.
Пожалуйста помогите
Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.
Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.
Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…
Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.
Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.
С2 Что, по мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки
С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.
С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества
С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.
С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С1) Снятие формальных барьеров привело наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром.
С2)Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. ЧУВСТВО БЕЗЫСХОДНОСТИ
Хозяин дома включил освещение во всей квартире и несколько бытовых приборов. К каким нежелательным последствиямприведёт такое использование ресурсов в быту?
Затрата на электричествоЭто может привести к перегоранию проводки или короткому замыканию(из-за перенапряжения сети) - это если смотреть с точки зрения безопасности. А если смотреть с экономической точки зрения, то этот человек будет платить за свет и электричество намного больше+он тратит природный ресурс - воду, т. к для получения электроэнергии строят ГЭС, работающие на водоёмах
К КАКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ ПРИВЕДЕТ ЕЕ ОБРАЗ ЖИЗНИ? По утрам Настя встает очень тяжело, со скандалом. На уроки чаще всего опаздывает. Предпочитает сидеть на задней парте и не участвовать в работе класса. После школы идет прогуляться с подружками, иногда ездит по магазинам. Вечером, если хорошая погода, гуляет допоздна во дворе. Если дождь и холодно, то сидит дома у компьютера или телевизора. Очень часто разговаривает по телефону, причем разговоры могут длиться часами. Спать ложится поздно.
Нарушение постельного режима.
Вред здоровью.
Испортит психику.
Т. к. Настя сидит на задней парте, то скорее всего не очень хорошо учиться, а значит хорошего образования она не получит, и не поступит в ВУЗ, следовательно не устроится на хорошую работу.
Долгие разговоры приводят к большой трате денег.
Допоздна гулять. Гулять-это конечно хорошо, но существуют таки близкие люди, как родители, которые за неё волнуются.
Что касается компьютера и телевизора-это потребление электроэненергии в больших количествах, а так же вред глазам.
Какое влияние оказывает курение и употребление спиртных напитков на развитие физических и умственных качеств школьника? В чем это может проявиться и к каким последствиям приведет?
Курение и алкоголь разрушают человека как внешне, так и внутренне. Курение убивает наши легкие, превращая их в никотиновый кусок чего-то, что явно нельзя назвать органом человека. Алкоголь так же портит наш желудок, печень, почки, но об этом мало кто задумывается в это время. Все стали считать, что пить и курить это "модно". Но как же они ошибаются. Школьники начиная с 4-5 классов уже начинают пробовать алкоголь и сигареты. Многим это не нравится, но они продолжают, а в будущем вырастают теми, кого часто можно встретить в любом магазине любого города ближе к 9 часам вечера-алкоголиками. Школьники, рано начавшие курить полностью убивают свою дыхательную систему. Они не смогут пробежать и 100 метров без передышки, потому что вместо легких там весит, что-то непохожее на орган. Насчет умственных качеств и способностей, все то же самое. Алкоголь притупляет мозг, а человек тем временем начинает потихоньку деградировать.
Все это приведет к тому, что останется самый малый процент людей, которые ведут здоровый образ жизни. Нас будут окружать толпы курящих и пьющих людей, для которых сей образ жизни является нормальным.