Привести примеры общественных организаций эконом. сферы, социальной сферы, культурной и правозащитной
Привести примеры общественных организаций эконом. сферы, социальной сферы, культурной и правозащитной...
Тема в разделе "Россия в рыночной экономике", создана пользователем Instinct.
13450
Кажется так с первым не уверен
Экономическая сфера:
Реформы направленные на:
Переход от плановой экономики к рыночной
Повышение покупательской способности национальной валюты
Снижение цен на товары первой необходимости
Повышение доходов населения
2)В соц. сетях общаются люди(знакомятся)
3). Матери России-защита детей
4)Собирать мусор
Привести примеры влияния социальной сферы на духовную, экономическую, политическую
Взаимодействие, влияние духовной сферы на политическую и социальную, отчасти экономическую. .. Россия. .. Церковные реформы Патриарха Никона, во второй половине 17 века привели к расколу в русской церкви и обществе, и политическому преследованию сторонников старообрядства, бегству (миграции и эмиграции) значительной части экономически активного населения. ..
Привести примеры:
1) Связь экономики и политики
2) Связь экономики и соц. сферы
3) связь экономики и духовной сферы
Экономика - политика:
Бюджет государства. Интеграции.
экономика и соц. сфера:
дифференциация и стратификация. Ну еще экономические льготы)
Экономика и духовная сфера:
Стремление получить высшее образование, Чтобы потом зарабатывать много денег) ну и от экономики и денег зависит качество образования да и любых духовных институтов.
Привести примеры взаимодействия:
-экономической и социальной сферы
(Два примера)
-политической и экономической сферы
(Два примера)
Экономическая и социальная сферы:
1) Экономическая конкуренция нескольких предприятий по производству молока привела к снижению цен на этот продукт, это позволяет большим социальным группам (малообеспеченным, пенсионерам) пополнить свою карзину этим продуктом.
2) Экономические кризисы порождают социальную неустойчивость и недовольство различных общественных сил.
.
1. Что из нижеприведенного характеризует постиндустриальное общество?
1) религиозный характер культуры 2) переход от натурального к товарному производству
3) завершение промышленного переворота 4) развитие информационных технологий
2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Забастовка авиадиспетчеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общества.
Б. Принятие парламентом закона, запрещающего насилие над животными, иллюстрирует взаимосвязь духовной и социальной сфер общественной жизни.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Олег выделялся среди ребят группы. По каждой проблеме у него была своя точка зрения, которую он умел отстаивать. Олег мог вести за собой других, постоянно придумывал что-то новое. Ответственность за результаты общей деятельности он обычно брал на себя. Такие качества отличают поведение
1) гражданина 2) индивида 3) личности 4) человека
4. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают:
1)объектами деятельности 2) субъектами деятельности
3) целями деятельности 4) средствами деятельности
5. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
1) активный характер 2) целенаправленность
3) целесообразность 4) наличие партнера
6. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?
1) система 2) весь материальный мир
3) формы и способы взаимодействия людей 4) этап исторического развития человечества
7. Под какой буквой дано наиболее правильное определение понятия социальный институт?
1. Устойчивая совокупность людей, коллективов, организаций, деятельность которых направлена на организацию общественной жизни в семье и государстве;
2. Совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение определенных функций и строится на определенных нормах, правилах и пр. ;
3. Устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на сохранение общественных функций и строится на основе определённых идеальных норм, правил, а также стандартов поведения
8. Что из перечисленного является важнейшим признаком понятия личность?
1. Социальная роль; 2. Особенности темперамента; 3. Прямохождение; 4. Особенности внешности.
9. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В. ?
1. Постиндустриальному 2. Индустриальному 3. Традиционному 4. Информационному
10. Научное знание в отличие от иных видов человеческого знания
1. Предполагает непосредственное наблюдение 2. Не требует системы доказательств
3. Основано на иррациональной вере 4. Предполагает выдвижение и обоснование гипотез
Часть Б.
1. Впишите недостающее слово
2. Установите соответствие
А. Человек, активно осваивающий и целенаправленно 1. Индивид
преобразующий природу, общество и самого себя
Б. Отдельно взятый представитель всего 2. Индивидуальность
человеческого рода
В. Неповторимое своеобразие человека, набор его 3. Личность
уникальных свойств
А
Б
В
3. Установите соответствие между отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
A) материально-производственная деятельность 1) практическая деятельность
Б) познавательная деятельность 2) духовная деятельность
B) социально-преобразовательная деятельность
Г) прогностическая деятельность
Д) ценностно-ориентировочная деятельность
А
Б
В
Г
Д
4. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, обусловленные его социальной сущностью. Обведите цифры, под которыми они указаны.
1) иметь хорошую еду
2) пользоваться уважением в коллективе
3) дышать чистым воздухом
4) пользоваться достижениями культуры
5) иметь хорошую репутацию
6) иметь теплое жилье
Запишите в порядке возрастания. Ответ: ________________.
потребность
1. 4)
2. 4)
3. 3)
4. 4)
5. 4)
6. 1)
8. 1)
9. 3)
10. 4)
часть B
2.
А - 3
Б - 1
В - 2
3.
А -1
Б -2
В -1
Г -1
Д -2
4.
25
Вариант 2.
А 1. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения.
1. экономическая 2. Социальная
3. Духовная 4. Политическая
А 2. Что из перечисленного характеризует традиционное общество.
1. Высокий уровень развития техники.
2. Преобладание городского населения
3. Господство натурального хозяйства
4. Преобладание сферы услуг
А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством.
Б. Применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения об общественных отношениях?
А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности.
Б. Примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А5. В понятие общественных отношений не входят
1. Взаимодействие двух людей
2. Отношения между странами
3. Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом
4. Отношения между кошкой и ее хозяином
А6. К социальным нормам относятся:
1. Любовь, дружба, религия
2. Религия, право, мораль
3. Традиции, мораль, экономика
4. Право, экономика, религия
А7. При классификации потребностей человека не употребляется термин:
1. Биологические потребности
2. Духовные потребности
3. Социальные потребности
4. Личностные потребности
А8. Какое положение из указанных ниже не относится к общественным отношениям:
1. Проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2. Проведение забастовки работниками предприятия
3. Прогулка по лесу с собакой
4. Оформление документов при приеме на работу
А9. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится (ятся):
1. Экономика
2. Право
3. Традиции, обычаи
4. Мораль
А10. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:
1. Идентификация 2. Персонализация
3. Глобализация 4. Монополизация
В. 1. Что из перечисленного характерно для индустриального общества?
1. сохранение числа занятых работников в сельском хозяйстве.
2. рост численности городского населения
3. развитие крупных машиностроительных центров
4. большая доля занятых в сфере услуг
5. развитие массового производства
6. низкая грамотность населения
В2. Составьте 3 задачи для 3 ступеней развития общества.
В3. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
примеры сферы жизни
А) выборы главы государства 1) духовная
Б) съезд правящей партии 2) политическая
В) церковное богослужение 3) экономическая
Г) предоставление кредита 4) социальная
В4. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее (1) и (2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного (3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть (4), и его формирование подчиняется всем природным (5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические (6) (есть, пить спать и т. д. ), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами - общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано толькоодин раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание Д) природа Б)речь Е) потребность
В) труд Ж) мышление Г) закон
А1)2
А2)3
А3)4
А4)3
А5)4
А6)2
А7)4
А8)3
А9)1
А10)3
В1)2; 3; 4; 5
В2)Традиционное (аграрное)-сельскохозяйственность
Индустриальное -промышленность
Постиндустриальное (информационное)-не количество, а качество
В3)А2; Б2; В1; Г3
В4)1Ж; 2Б; 3В; 4Д; 5Г; 6Е
Привести примеры общественных благ, которые могут быть обеспечены гражданам государством, но не могут быть переданы на усмотрение частных фирм. .
Общественные блага - это товары и услуги коллективного пользования, в потреблении которых участвуют все члены общества. Это оборона, охрана общественного порядка, государственное управление, единая энергетическая система страны и т. д. Однако, среди общественных благ есть те, которые могут быть переданы частным фирмам, в частности - высшее образование.
Экономические глобальные проблемы человечества (привести примеры)
Опасность истощения природных ресурсов (полезные ископаемые, климатические, водные, растительные, земельные, почвенные, животного мира), Неспособность развивающихся стран полностью обеспечить питанием свое население, Высокоразвитые страны могут помогать развивающимся странам, преодолевать трудности развития, но развитые страны не всегда жаждут поделиться своими деньгами со странами третьего мира, а наоборот вынуждают их к не всегда выгодному сотрудничеству.
В России действует около 350 тыс общественных объединений, Примеры их решения в эконом проблем общества
Да. действительно в наше время преобладает огромное количество разных организаций и партий. Все они по разному влияют на обществои и государство в первую очередь. Возьмем, недавно проводимые митинги на Болотной площади в Москве Парнасом и Удальцовым. .. Что они хотели этим показать и доказать? А то, что государство забывает о поддержке своего народа в 21-веке, не делает ничего. чтобы защитить свой народ. Люди выражают протест против повышения зарплаты, нетсабильности в стране, расового угнетения, корупции. .. Конечно же-этот путь решения отталкивается от восстания так скажем и революционнных действий. От безвыходности люди выходят на митиги, дабы их услышали. Рагромы. перестрелки. байкоты-это все путь выражения своего протеста и негодования. Таких примеров сотни в мире, но мы рассмотрели конкретно и подробно. ..